RSS
Рекомендуем

Рецензия: Lost at Sea

03.12.2015, 15:14 — Александр Тарасов 7239 4

Как и подобает попутчикам, мы вторгаемся в жизнь компании ребят где-то посередине их пути. Для нас дорога только начинается, но они уже едут, и их жизнь, независимо от нашего наблюдения, была до и будет после течь своим чередом. Рейли оказалась на заднем сидении машины благодаря случайному звонку телефона от человека, который не должен был позвонить. Должно быть, Стефани была в отчаянии или ошиблась номером, но она позвала Рейли в поездку с Иэном и Дейвом. Зажатая в себе, потерянная в море и потерявшая душу Рейли отправляется в путешествие, которое не даст ей ответов на все вопросы, не изменит судьбу человечества и даже не принесёт ей новую любовь. Это не такая история. Рейли просто нужно отдохнуть, привести мысли в порядок, обрести покой и найти свою душу, потому что сейчас она напоминает бомбу, которая может взорваться в любой момент. Она напоминает нам самих себя в подростковые годы, такая же недостаточно смелая и сомневающаяся, неуверенная в себе и в своём праве быть счастливой, слишком переживающая о том, что прошло, и борющаяся за реальность. Здесь очень трудно соблюсти баланс здорового подогревания интереса к книге и перечислению всех поднятых тем. Мне кажется, что эта книга была со мной всегда, я заставил себя так считать.

«Потерянная в море» структурно безупречна, а эмоционально умеет неожиданно убить наповал, бросая тело в нервную дрожь, заливистый смех, слишком знакомую грусть и пробирающее сразу всеми эмоциями прощание. Это история девушки, которая запуталась. Абсолютно и во всём. Она живёт прошлым и не настоящим, не реальным. Первая дружба, странные воспоминания из детства, учёба с людьми, которые не привыкли принимать других и чёткий ярлык «Особенная», который на неё повесили. Если задуматься, то слово какое-то бездушное и неприятное, а такими называли и выделяли детей взрослые люди с образованием и правом выделять. Рейли вместе с ребятами едет из Орегона в Калифорнию, попутно посвящая читателя-попутчика в тонкости своей души, простите, внутреннего мира. Как и бывает в компанейских поездках, ей не дают полностью уйти в себя, отвлекая громкой музыкой, внезапной поломкой автомобиля и разговорами, но и мозгу не прикажешь, так что переключения между поездкой и потоком сознания неминуемы. А оттого ещё более осязаемы и понятны, каждый элемент, каждая страница книги делает происходящее, делает ребят и их проблемы реальнее. Это живые люди, которые в разной степени заперты в каждом из нас. Хочешь или не хочешь, но они вызывают эмоции или ты сам вызываешь их.

160 страниц текста с изображениями это развлечение на вечер. Даже меньше, если не увлекаться разглядыванием изумительных рисунков, нет, я так не могу, изумительных пейзажей, портретов и миров, созданных Брайаном Ли О’Мэлли. Но начнём с того, что я не верю, будто работы О’Мэлли кто-то не будет разглядывать, изучая каждую деталь, восхищаясь кадром в целом и пытаясь понять, как человек может вот так, без лишней детализации и прочего углубления в фотореализм, создать настолько живые изображения, которые кажутся родными с первого взгляда.

Продолжим тем, что в Рунете постоянно всплывали и будут продолжаться вечно споры о правильном названии для изображений в комиксах: «Рисовка» это и птица и люди, которые не умеют в ударения, рисунки, картинки, арты. Названий десятки, мы никогда не перестанем узнавать новые варианты. Но когда дело касается работ Брайана, мне любой из этих вариантов кажется кощунственным. Простите за наглость, но у О’Мэлли — миры. Перед моими глазами то, что пока, а я только начал путь комиксов, полноценные, абсолютно живые и дышащие миры. Даже в чёрно-белых кадрах, которых я боялся как огня. У меня плохи дела с воображением, точнее, с представлением написанного в книгах в перспективе и полном росте, потому я боялся, что чёрно-белые комиксы будут восприниматься мною как нечто неполноценное и незаконченное. Я не ошибся, выбрав «Потерянную в море» в качестве первого двухцветного комикса, потому что он разрушил мои страхи и опасения, не оставив им и следа. На неподвижном кадре книги, которую мы держим в руках, оживают люди, приобретают узнаваемые стили поведения и эмоции, облака несутся по небу, а милые и дикие котики мяукают на читателя и проносятся мимо него, едва ли не задевая и не оставляя царапины. Вы ведь тоже этого хотите, да? Чтобы историю вашей жизни и вашего мира рассказал Брайан Ли О’Мэлли. Теперь хочу и я.

Так вот, о количестве страниц. Мне казалось абсолютно несправедливым прочитать такое произведение за один присест. Это возможно, но это казалось неправильным. Конечно, речь идёт только обо мне, и никого повторять подобное я не призываю. Но ведь это так очевидно и логично, отложить произведение о поисках себя, дороге и переключениях с купания в своих мыслях в течение реального времени на три подхода. Историю, которая посвящена и состоит из обрывков воспоминаний; всплывающих где-то в подсознании слов, намёков и подсказок на правильное действие и на твоё прошлое; времени, которое зациклено и если не является плоским кругом, то дорогой и ощущением того, что ты здесь уже был и возможно заблудился на три раза. Потому что за это время, проведённое вне книги, ты даёшь произведению проникнуть в корки уже твоего сознания и подсознания, занять своё место где-то между сидящими «Реальностью» и «Фантазиями» и дурачить тебя, как Рейли эти чёртовы кошки. Потому что таким образом я оказался с героиней на равных, она начала эту историю давно и я точно знаю, что когда в следующий раз открою книгу и увижу первый кадр, то моментально перенесусь в эту машину, к этим ребятам, которые не могут отличить Орегон от Калифорнии, и Рейли, которая так же пытается отличить явь ото сна. Я буду там и когда стану перечитывать это произведение в любом возрасте. В 25, 32, 37, 42. Окажусь там и когда взгляну на звёздное небо или в других, уже исключительно моих деталях, но я всегда буду с ними там. Потерянным в море.

P.S.: Комикс выпускался на русском языке издательством «Комильфо».

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34490 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33435 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26736 103