RSS
Рекомендуем

Кирби — 100. Часть 14

14.09.2017, 14:48 — Алексей Волков 4693 3

Вернувшись в Marvel в середине семидесятых, Кирби, кроме прочего, взялся и за продолжение Новых Богов. Поразительная и запутанная история — корпус комиксов, который позже для удобства будут называть «Четвёртым Миром» был своеобразным альтернативным продолжением «Историй Асгарда», а комикс «Вечные» (Eternals) стал своеобразным продолжением «Четвёртого Мира». К сожалению, это была очередная неоконченная история. Журнал не пользовался большой популярностью и в итоге был закрыт, обогатив Вселенную Marvel Селестиалами. Собственно, серия опередила своё время, как и в случае с «Новыми Богами», представив концепцию противостояния двух коалиций, представленных яркими персонажами с суперсилами, продолжение идеи, появившейся ещё на страницах первых марвеловских «командников». Когда компании, производящие и продающие игрушки, обратились к комиксистам, чтобы те разработали для их фигурок свою мифологию, выходившие в итоге истории (большинству из нас известные скорее благодаря многочисленным мультсериалам, сценарии для которых, опять же, писали преимущественно комиксисты) так или иначе были созданы под влиянием работ Кирби. Конечно, и сам Джек принял участие во всём этом в восьмидесятые, но об этом чуть позже.

Источник вдохновения, «Колесницы Богов», указан прямо на обложке.

Сам же Джек, казалось, покинул мир журнальных комиксов навсегда в 1977 году. Он работал дизайнером персонажей для мультсериалов, рисовал концепты для киноадаптации романа Роджера Желязны «Князь Света» (которые были использованы во время проведения операции ЦРУ «Canadian Caper», известной широкой публике благодаря фильму Бена Аффлека «Операция «Арго»), немного позанимался стрипами. Но в 1981 году ребята из Pacific Comics предложили ему создать авторскую серию, все права на которую останутся у Кирби, а ему даже будут платить роялти. В этом предложении Джек усмотрел возможность наконец-то полноценно воплотить все свои идеи насчёт Богов-из-Других-Миров, и занялся комиксом Captain Victory and the Galactic Rangers.

Самый распространенный типаж главного героя в комиксах Кирби — мускулистый длинноволосый блондин с прямой чёлкой.

Pacific Comics (PC) были весьма любопытной конторой. Созданная двумя подростками, братьями Шейнесами, как «комиксы-по-почте» в семидесятые, к началу восьмидесятых она превратилась в одну из крупнейших фирм такого рода. Пронаблюдав успех комикса Nexus, изданием и распространением которого занимались их конкуренты, дистрибьюторы Capital City, PC решили сыграть по-крупному, поэтому и связались с Кирби. Captain Victory вместе с Silver Star, серией, выросшей из нереализованного киносценария, которым Кирби занимался в семидесятые со своим ассистентом Стивом Шерманом, стартовали весьма успешно для мира независимых комиксов. Собственно, комикс Captain Victory планировался как прямое продолжение «Четвёртого Мира», повествующее о похождениях внука Ориона, главного героя «Новых Богов», но из-за того, что авторские права принадлежали DC, на связь серий Кирби только намекал.

Кроме того, вместе со Стивом Гербером, который собирал деньги, чтобы судиться с Marvel по поводу прав на Утку Говарда, Кирби создал комикс Destroyer Duck для ещё одного независимого издательства, Eclipse Comics. PC, которые с запуском Silver Star собирались превратиться в издателей цветного мейнстрима, схлопнулись в 1984 году, не выдержав конкуренции со схожей конторой First Comics, которая оперативно скупала самые ходовые независимые тайтлы. Чуть позже многие авторы, работавшие на First, оказались в DC, куда снова вернулся Кирби, но уже не с такой помпой, как в семидесятые.

DC вместе с Kenner запускали серию фигурок Super Powers, и Кирби заплатили денег (Kenner, а не сами DC) за разработку нового дизайна Дарксайда для этой серии. Выход фигурок был поддержан мини-серией комиксов, к которой опять же приложил руку Кирби. Фигурки и развернутая вокруг них крайне успешная рекламная кампания, включавшая в себя два мультсериала, помогли DC остаться на плаву (в 1984 году владельцы издательства, Warner Bros., вообще были готовы продать персонажей вроде Супермена, Бэтмена, Чудо-Женщины и Юных Титанов компании Marvel).

В 1986 году появилась новая серия игрушек, поддержанная мультсериалом и серией комиксов, которая называлась Centurions, а дизайном персонажей занимались Джек Кирби и Джил Кейн. И если у Marvel были мощнейшие GIJoe и Transformers, «Центурионы» оказались далеко не настолько успешными.

Centuroins: Power Xtreme: похождения мужиков в костюмах с отверстиями, куда вставлялось оружие, присланное им со спутника. Привет, OMAC!

Мини-серии замечательно расходились через магазины комиксов, и, раз уж Король был под рукой, а созданный им в семидесятые «Четвертый Мир» был частью Super Powers, было выпущено переиздание «Новых Богов», по два выпуска в номере. Концовка с гибелью Дарксайда и Ориона, которую придумал Кирби, не устраивала DC, поэтому в итоге был придуман новый финал (а события «Возвращения Новых Богов», серии с персонажами Кирби, издававшейся во время его отсутствия в DC, были проигнорированы), а чуть позже вышел многострадальный графический роман «Hunger Dogs», благодаря чему «Новые Боги» стали чуть ли не единственной серией комиксов Кирби, имеющей хоть что-то похожее на завершение. В начале девяностых Кирби попробует наконец-то собрать свою собственную независимую вселенную, Kirbyverse, в издательстве Topps Comics, к созданию которой приложили руку многие именитые комиксисты, но она вновь делалась из вторсырья, да и молодых читателей были новые кумиры, поэтому ничего серьёзного тогда из этой затеи не получилось.

Каждое десятилетие комиксной карьеры Кирби издатели представляли его читателям с новой стороны. Легендарный творец Золотого Века, революционер Серебряного, новатор Бронзового. Marvel, DC, Pacific и другие издательства создавали для читателей комиксов образ Короля комиксов, великого Джека Кирби. Но это была мифическая фигура, такое же альтер эго, такая же маска, как Стэн Ли для Стэнли Либера. И главная битва всей жизни разворачивалась именно между Джеком Кирби и Джейкобом Куртцбергом.

Продолжение следует...

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34544 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33489 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26812 103