RSS
Рекомендуем

Знакомьтесь, Homestuck

09.06.2016, 14:00 — Вадим Палонин 13631 11

В одном из подкастов Спайдермедии Алексей Замский предложил кому-нибудь написать статью про Хоумстак...

Давайте я угадаю, что вы знаете о Homestuck.

Вы видели фотографию с выкрашенными белой краской подростками и охреневшим негром-охранником. (Кстати, я сам до конца не понимаю, зачем они так выкрасились, при том, что комикс я читал весь и очень его люблю. Пытались косплеить чёрно-белый рисунок?)

Вы слышали, что недавно история закончилась, и что все недовольны концовкой. Это правда, и основное недовольство состоит в том, что никто так и не понял, что в конце происходит. Все ждали, что покажут смерть главного злодея, а вместо этого в конце показывают его рождение.

Ещё вы слышали, что игра по мотивам собрала шесть миллионов баксов, из которых примерно шесть было украдено сторонними разработчиками. Это тоже, похоже, правда.

В остальном, скорее всего, вы не знаете об Хоумстаке ничего. Спешу вас разочаровать, после прочтения этого обзора вы узнаете не сильно больше. Более-менее понять, о чём Хоумстак, можно только одним способом — прочитав его.

В этом смысле его можно сравнить с FLCL. Обе этих истории сложно пересказать, не чувствуя себя при этом идиотом. Представьте, как выглядела бы попытка пересказать Фури-кури: есть мальчик, у него из головы лезут роботы, и его регулярно бьёт гитарой девочка с выпученными глазами, которая ездит на мотороллере, и ещё там на Землю падают другие роботы, которых насылает (а может и не насылает) фабрика в форме огромного утюга.

То есть, ну вот как бы, наверное, где-то да.

Но нет.

Обе этих истории стремятся сломать (и успешно ломают) все рамки, до которых только могут дотянуться. Обе вызывают вопрос: «Что за хрень я только что увидел?» с частотой один раз в десять минут, как минимум.

И обе по-своему предельно милы, ироничны, пассивно-агрессивны и пропитаны огромной любовью к каждой мелочи.

Но (и это важно!) Хоумстак значительно длиннее. Просто хочу сразу предупредить. Он примерно в три раза длиннее «Властелина Колец», в полтора раза длиннее всей серии о Гарри Поттере и чуть короче «Песни Льда и Огня». Люди (например, я) из-за него выпадали из жизни на недели. Beware, как говорится, mortal!

Зато с чтением нет никаких сложностей — не нужно готовиться, изучать прошлые работы автора, нет комиксов-подводок, просто открываете сайт mspaintadventures.com (или русскоязычный перевод mspaintadventures.ru), читаете текст, кликаете на стрелочку. Ну и так понемногу, страницу за страницей, всего-то восемь тысяч раз (на самом деле 8124).

Но давайте об истории. Я попытаюсь очень-очень примерно (см. фурикури) объяснить самую завязку.

Есть компьютерная игра Sburb. Это онлайновая игра на четырёх игроков, совмещающая Sims и Diablo. Один игрок (клиент) играет в Диабло, то есть бегает и бьёт монстров, которые высаживаются прямо ему в квартиру после запуска игры. Второй игрок (сервер) подключается к первому в режиме Sims, чтобы ставить (крафтить) дома у первого игрока разнообразные предметы. То есть один игрок является персонажем в игре другого.

Так как играть никто не умеет — все постоянно ломают друг другу дома.

Первый игрок становится сервером для второго, второй для третьего, третий для четвёртого, четвёртый для первого. То есть представьте, вы бегаете по квартире и бьёте монстров, одновременно другой игрок разрушает курсором ваш дом, а вы разрушаете курсором дом третьего игрока. И всё это во время непрерывного апокалипсиса, уничтожающего Землю.

Ах, да, ещё там есть другие двенадцать игроков-инопланетян (их называют «троллями»), которые жили миллионы лет в прошлом. И эти тролли могут отправлять текстовые сообщения во времени (в том числе и самим себе) и часто шлют эти сообщения куда попало и поэтому общаются сначала с будущими версиями героев, а потом с прошлыми, или вразнобой, как в голову взбредёт.

К примеру, обычная ситуация, когда персонаж разговаривает с самим собой из пятиминутного будущего, а потом тут же слово в слово повторяет этот разговор, уже обращаясь к самому себе из пятиминутного прошлого. Или, например, когда один персонаж разговаривает с другим в «обратном времени», то есть первый разговор для одного из них это одновременно последний для другого. И, чем больше они общаются, тем больше один проникается дружбой к другому, а второй — всё больше забывает об их дружбе.

Я знаю, прозвучало сумбурно, но поверьте — иначе никак.

Сам формат Хоумстака (как и его название) вырос из форумных ролевых игр «Выберись из комнаты», где автор комикса является DM’ом (ведущим), играющим с читателями. Читатели предлагают действия для персонажей, чтобы те смогли сбежать из тюремной камеры, и автор рисует продолжение комикса, основываясь на «репликах из зала».

При этом, естественно, и сами читатели регулярно валяют дурака, заставляя персонажей вести себя абсурдно, и автор старательно их троллит (какая ещё тыква?).

В результате сам стиль подачи истории вряд ли можно сравнить с чем-либо. Персонажи, будто бы управляемые коллективным разумом читателей, ведут себя несколько шизофренически. Получается и игра, и комикс, и мультфильм, и книга одновременно. Следующая страница вдруг может оказаться настоящей играбельной походовой ролёвкой, интерактивным паззлом или эпизодом аниме, а может многостраничным полотном с лекцией о теории сексуальных отношений инопланетян.

Здесь действие эпических масштабов (уровня Marvel: The End) перемешано с фанфиками на всё подряд, изнасилованиями четвёртой стены, пространственно-временного континуума и мозгов читателей. Здесь неожиданно и массово убивают главных героев (очень важно — если тебе по пути попадается слишком много трупов твоих двойников, значит ты похоже опять повернул не туда и пора откатиться назад во времени). Здесь устраивают уроки сценарного мастерства и лепки из пластилина, главный злодей, высмеивая автора, поднимает кикстартер, а главный герой становится отцом самого себя, всех своих друзей и их родителей. Здесь прекрасная и во многом самодостаточная музыка, успешно продающаяся отдельно от комикса. А ещё первостепенные персонажи здесь умеют внезапно менять сексуальную ориентацию.

Я предупредил.

Отдельно комикс известен своими фанатами, которые на одну половину состоят из несовершеннолетних девочек, рисующих яойные фанфики про героев, а на другую — из великовозрастных нердов, составляющих схемы пространственно-временных путешествий. Обе группы крайне креативны, генерируют невменяемое количество драм и другого контента (часто превосходящего по качеству рисунок самого комикса), а также относятся друг к другу с презрением и заявляют, что более неадекватной и отстойной фанбазы в мире не существует.

В остальном Хоумстак — это чудовищный, умный и изобретательный сплав современной гиковской культуры, аниме и комиксов, кино и видеоигр, мемов и программирования, трэша и угара.

Он не каждому придётся по вкусу. Кому-то покажется слишком тяжёлыми наркотиками, кто-то не выдержит объёма, у кого-то закипит мозг от перебора деталей и наворотов. Но если хотите, чтобы ваше воображение поразили — то вы не найдёте истории, которая справилась бы с этим лучше.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34564 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33521 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26833 103