RSS
Рекомендуем

Эти странные японцы #2: «Кровавые хроники», Каго Синтаро

30.07.2015, 16:04 — Евгений Кольчугин 14877 10
Теги: Манга

Предупреждение: Если вам не исполнился 21 год, я строго-настрого запрещаю вам дальше читать или просматривать эту статью. И это не моя прихоть, ваша психика и сексуальный фундамент всё ещё формируются, поэтому, пожалуйста, немедленно закройте эту страницу браузера. Людям с неустойчивой психикой, беременным и особо впечатлительным персонам я также не рекомендую эту статью.

Первое, что вам надо знать, — это то, что в Японии до сих пор жив синтоизм. Прямо сейчас в стране действуют около 80 000 синтоистских храмов (просто для сравнения: в России действуют 30 000 православных приходов).

В отличие от иудаистской, христианской и исламской религий, которые настойчиво говорят, что сексуальность человека — это греховная составляющая (особенно акцентируя её на женщинах), синтоизм не накладывал на секс никаких ограничений, а наоборот возводил его в благо. Этот довольно простой на первый взгляд факт породил японское общество таким, каким оно сейчас есть, — довольно шокирующим для западного человека своими фривольностями и широким диапазоном во всём, что касается секса. Вот только представьте, если бы у нас сохранилось язычество, и в ночь на 24 июня на Ивана Купалу мы все бы ходили в лес, прыгали голыми через костер и жарились как кролики в кустах. Довольно дико, да? Правильно, потому что в нас плотно сидят догматы православного государства и это хорошо (наверное).

Всего лишь обычный синтоистский фестиваль.

Второе, что вам надо знать, — это то, что в средние века в Японию пришел буддизм. А третье — что Япония до последних лет была в большей степени крестьянской страной с низкой грамотностью.

Второй факт закрепил в сознании современного среднестатистического японца шовинистские догматы, так как в буддизме низвергается роль женщины с материнских благих позиций. Существовало даже предубеждение против крови, которая сопровождает менструацию и процесс рождения ребенка. Считалось, что любой контакт с ней оскверняет человека. Дошло даже до того, что самураи, как высшая каста Японии, возвели секс с мужчинами чуть ли не на официальный уровень (у самураев считалось, что любовь к женщине — это позорное проявление слабости мужчины, тогда как любовь к мужчине — знак благородства и мужественности).

Все эти убеждения наложились на массовое сознание неграмотных крестьян, которые после индустриальной революции резко стали менеджерами, но при этом мало эволюционировали в своем сознании от предков. Современный японец-мужчина по-прежнему относится свысока к женщинам, а все социальные лифты основаны на принципах неофициального мужского шовинизма.

Премьер-министр Японии Синто Абэ немало апнул себе популярности среди женщин, отстаивая их равенство в обществе.

Итак, мы имеем в Японии (загибаем пальцы):

поистине сексуальную свободу в подсознании, т.е. изображение тех же гениталий не так сильно шокирует среднестатистического японца, как, например, западного практикующего католика;

мужское шовинистическое общество, где женщина — либо сексуальный объект, либо домохозяйка, растящая детей;

абсолютную терпимость к гомосексуалистам, идущую из Средних веков.

Всё это объединилось в причудливый и необычный социальный узор, а он в свою очередь породил целые направления в искусствах, которые западному читателю покажутся дикими, странными, ужасными, отвратительными, когда же у японского потребителя не дрогнет и глаз.

Без комментариев.

Гуро — направление в литературе и живописи Японии, зародившееся в двадцатых годах XX века и полностью вылезшее из европейского гротеска. Собственно, «гуро» и есть японская транслитерация первых трех букв слова гротеск: г(у)ро.

Гротеск европейского мозга.

А теперь сопоставьте всё, что я сказал выше, с основными элементами гротеска (сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма), и что у вас получится? Правильно — дикие эротические сцены с расчленёнными или выпотрошенными телами, кровопролитие, каннибализм, отрезание конечностей, извращённые убийства, некрофилия, пластические операции, дополненные фантастическим антуражем или карикатурой. Добро пожаловать в настоящую Японию без прикрас.

Гротеск японского мозга.

Особенно гуро расцвел в манге. Прямо сейчас издается около десятка журналов со средним тиражом в 10 000 экземпляров (для сравнения, средний тираж манги в России вообще — 3 000 экземпляров). Соответственно, на обслуживание этих журналов есть мейнстримные мангаки, которые лишь иногда прибегают к этому направлению (например, Хироаки Самура — автор бриллиантового Blade of the Immortal), а есть художники, которые всю свою жизнь посвящают себя рисованию гуро.

Хироаки Самура в перерывчиках на обед адово балуется гуро.

Каго Синтаро — один из проповедников этого странного для западного читателя направления. Сорок шесть лет отроду и вот уже почти тридцать лет он создает рисунки и истории, выходящие КРАЙНЕ далеко за пределы нормального. В его портфеле около пятидесяти серий разной степени длины и мировая известность с выставками в Китае, Европе и США.

Каго Синтаро собственной персоной на фоне своих больных творений.

Первое и последние правила чтения гуро от Синтаро — это наличие у читателя чувства юмора и самоиронии. Синтаро Каго почти всегда работает с преувеличением вперемешку с уходом в абсолютный трэш. Поверьте, я не призываю гоготать над вывалившимися кишками персонажа или поеданием гениталий, но если вы по духу кирпич, то вряд ли в вас смогут зайти работы этого мангаки.

Руcские анимешники весело носились в середине прошлого десятилетия с историей «Танцы! Кремлёвский дворец!» со Сталиным, Брежневым и Горбачевым. А это всё он: неподражаемый Синтаро Каге, верный себе и гуро.

Двухтомник «Кровавые хроники», который мангака нарисовал в трехлетний период с 2004 по 2006 год, наверное, наиболее ярко иллюстрирует всё то, чем занимается Каго всю свою жизнь. Это абсолютно безумное, больное и взрывающее сознание произведение с огромным количеством отсылок к историческим реалиям, посвященное альтернативной феодальной Японии, где власть узурпировала принцесса-садист, после чего устроила самый настоящий ад на Земле. Первый том вышел в хентайном издательстве Heiwa Shuppan, но в 2005 году оно разорилось, и Каго нашел для своей истории нового издателя — Ohta Publishing.

Кстати, Ohta Publishing — издательство режиссера Такеши Китано, в котором уже традиционно печатаются крайне жесткие и провокационные книги. Именно в нем был издан роман Battle Royale, который впоследствии стал мировым бестселлером. А в 1999 году все японские издательства, кроме Ohta, отказались его печатать.

Вас ждет бесконечная череда насилия и жестокости на четырехстах страницах, поданная с извращенным юмором и скрупулезно выписанная в уникальном и по-своему красивом рисунке Каго. Знаете, до прочтения этой манги я считал себя знающим и просвещенным человеком, но те бездны больной фантазии, в которых плавает мангака, попросту рассмеялись мне в лицо. Я ощутил себя зашоренным европеоидом и не знал, как реагировать — разбить монитор в ужасе или рассмеяться вместе с автором.

Когда меня, спрашивают, как я отношусь к японцам, то обычно отвечаю, что я их боюсь. Боюсь, потому что за всеми этими поклонами и вежливыми улыбками живет такое вот извращенное для западного человека подсознание. И если случится война, и японскому менеджеру прикажут взять в руки штык и воткнуть его в русского Женька, а потом отрубить ему руки, ноги и обоссать, я почему-то уверен, что японский менеджер выполнит приказ в точности с минимальными душевными треволнениями (трагичный и ужасный опыт Нанкина это доказывает).


Но всё-таки не будем забывать, что «Кровавые хроники» — это, прежде всего, комедия-гротеск. И даже если вы ненавидите проявление насилия в искусстве, возможно, вам будет интересно протестировать насколько широко ваше чувство юмора и где лежат границы вашей нравственности. «Кровавые хроники» — это портал в другую вселенную, и надеюсь, что вы вернетесь обратно в целости и сохранности после путешествия туда.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34491 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33436 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26738 103