RSS
Рекомендуем

Лауреаты премии Айснера 2020

26.07.2020, 18:00 — Евгений Еронин 17014 4

Да, детка, ты не ошиблась. Это я, твой старый друг. У тебя, наверное, уже появилось много новых друзей. Но ты же никогда не сможешь забыть меня. Никто из твоих новых друзей не сравнит эмоции от комикса с моментом, когда Джон Моксли уронил Кенни Омегу на стеклянный стол.

Они могут рассказать тебе что-то полезное, сделать тебя умнее, но ты ведь не этого хочешь. Ты хочешь Лучшего. Ты хочешь адреналина.

Несмотря на то, что Комик-Кон в Сан-Диего, по понятным причинам, пришлось провести онлайн, какие-то вещи остаются неизменными*. Объявили лауреатов премии Айснера, и я снова их прокомментирую. Слегка, соблюдая дистанцию в полтора метра.

*Или изменными: в последний раз я делал это 3 года назад. Потом, простите господа ради, не мог, потому что начал ездить непосредственно в сам Сан-Диего. В 2018-м меня подменил Леша Замский, за что ему большое спасибо. В 2019-м Спайдермедия пропустила Айснеров, за что кому-то надо сказать неспасибо, но я не знаю, кому. Пусть это будет Сергей Мангасаров. Серега, ничего личного, просто я просканировал сайт и твое имя попадается чаще других. Ты теперь владелец.

Прежде, чем начнем изучать список, небольшой ДИСКЛЕЙМЕР. Голосование в этом году осуществлялось через специальный сайт, и несколько дней назад вышла статья о серьезных багах в системе. Можно было совершенно случайно зайти под логином другого человека, не заметить и проголосовать вместо него. Это лишь одна из вскрывшихся проблем. Комитет обращал на это внимание и как-то решал, но, похоже, до конца так и не пофиксил. Поэтому если вас не устроят победители в определенных номинациях, можете успокоить себя тем, что система сломана и результаты подтасованы (что, конечно, катастрофа — нигде во всем мире такого не бывало ни на каких голосованиях). Если же вам всё нравится, система сработала идеально. Подробнее об этом можете прочитать в статье британского агента Госдепа Грэма Макмиллана.

А теперь — то самое время года!

Лучшая короткая история (Best Short Story)

Hot Comb — комикс про женщин с волосами как у Наоми, королевы танцпола и одной из лучших женщин в WWE. Если серьезно, это дебют Эбони Флауэрс, рассказывающий о культуре волос у чернокожих женщин. Героини регулярно встречаются в парикмахерской и делятся своими историями. Комикс частично автобиографичный.

Лучший отдельный выпуск (или уан-шот) (Best Single Issue (or One-Shot)

  • Coin-Op No. 8: Infatuation, by Peter and Maria Hoey (Coin-Op Books)
  • The Freak, by Matt Lesniewski (AdHouse)
  • Minotäar, by Lissa Treiman (Shortbox)
  • Our Favorite Thing Is My Favorite Thing Is Monsters, by Emil Ferris (Fantagraphics)
  • Sobek, by James Stokoe (Shortbox)

Наш любимый комикс — это наш любимый комикс про наш любимый комикс. Пока мир находится в ожидании второго тома My Favorite Thing Is Monsters (хита 2017 года), Эмиль Феррис сделала новую короткую историю для Дня Бесплатных Комиксов. «Монстров» более, чем два года назад обсудила команда подкаста «На панелях». Невероятно, это был всего лишь 6-й эпизод.

(Давайте сразу договоримся, что сегодня будет происходить. Будет очень много ссылок на наш непобедимый подкаст «На панелях», который ведут мускулистые Аполлоны (может показаться, что мне платят за эту рекламу, но нет. Они должны мне 20% Патреона за десятки анонсов Вконтакте Спайдермедии). Эти боги, способные управлять своим языком, как никто другой (в рамках закона и этики), обсудили за год столько комиксов, что неизбежно какие-то из них оказались бы среди номинантов премии Айснера.)

Лучшая постоянная серия (Best Continuing Series)

  • Bitter Root, by David Walker, Chuck Brown, and Sanford Greene (Image)
  • Criminal, by Ed Brubaker and Sean Phillips (Image)
  • Crowded, by Christopher Sebela, Ro Stein, and Ted Brandt (Image)
  • Daredevil, by Chip Zdarsky and Marco Checchetto (Marvel)
  • The Dreaming, by Simon Spurrier, Bilquis Evely et al. (DC)
  • Immortal Hulk, by Al Ewing, Joe Bennett, and Ruy José et al. (Marvel)

Какого хрена этот халтурщик делает среди номинантов? Так подумали вы. Вы. Not me of course, not me, but you.

Кстати, обратите внимание на имя Дэвида Уокера, вы увидите его и в другой номинации, идущей следом. Можно сказать, прорывной год для него. Хотя на обоих комиксах, за которые Уокер получил признание, он выступает со-сценаристом, но тем не менее. К сожалению, до Bitter Root силы Спайдермедии еще не добрались, но наши подкастеры успели пропесочить Daredevil и похвалить пополам с покритиковать ранние выпуски Immortal Hulk.

Лучшая серия с ограниченным количеством выпусков (Best Limited Series)

  • Ascender, by Jeff Lemire and Dustin Nguyen (Image)
  • Ghost Tree, by Bobby Curnow and Simon Gane (IDW)
  • Little Bird by Darcy Van Poelgeest and Ian Bertram (Image)
  • Naomi by Brian Michael Bendis, David Walker, and Jamal Campbell (DC)
  • Sentient, by Jeff Lemire and Gabriel Walta (TKO)

Искренне поздравляю моего доброго друга Мэтта Холлинсворта. Мэтт, я скучаю. У пива не тот вкус.

Little Bird, конечно же, получил порцию любви от «Панелей». По поводу Ghost Tree у ребят было больше сомнений. Naomi — комикс добротный (хоть и не про Наоми из WWE) и, по ощущениям, в большей степени работа именно Дэвида Уокера, нежели Брайана Бендиса, но при всей окейности видеть его в списке номинантов немного странно. Впрочем, вы видели, каких халтурщиков пускают в номинанты.

Лучшая новая серия (Best New Series)

  • Doctor Doom, by Christopher Cantwell and Salvador Larocca (Marvel)
  • Invisible Kingdom, by G. Willow Wilson and Christian Ward (Berger Books/Dark Horse)
  • Once & Future, by Kieron Gillen and Dan Mora (BOOM! Studios)
  • Something Is Killing the Children, by James Tynion IV and Werther Dell’Edera (BOOM! Studios)
  • Undiscovered Country, by Scott Snyder, Charles Soule, Giuseppe Camuncoli, and Daniele Orlandini (Image)

Как уже было сказано в ДНК, Cantwell — he actually can pretty well. Мне этот комикс очень нравится, но я никак не ожидал увидеть его среди номинантов на лучшую новую серию (опустим тот момент, что номинантов давно объявили). Настоящей наградой Кантвеллу станет пост шоураннера на сериале по мотивам комикса Paper Girls. Поздравим всех причастных, особенно Клиффа Чанга.

Про Something Is Killing the Children тоже немного есть в ДНК: Про что: в маленьком городке (ну а в каком же еще) нечто похищает и убивает детей в пугающих количествах. Чтобы разбавить атмосферу жути и тревожности, прибывает охотница на монстров — и ее зовут Erica Slaughter. Прямо так в паспорте и написано. С монстрами проблема в том, что их могут видеть только дети и Эрика. Еще у нее есть плюшевый осьминог, и он с ней разговаривает. Естественно! За визуал отвечает Вертер Делл’эдера (ему бы тоже не помешала пометка в Твиттере), который до этого глубоко сидел в комиксах по лицензиям — самое время оторваться. Отрываются парни неплохо, хотя ни в экшене, ни в дизайне монстров пока не берут золото. Зато у них там медленно выглядывает какая-то сложная мифология. Можете попробовать.

Можно попробовать! Можно ли номинировать? Это не нам решать.

Победил Invisible Kingdom, который с одинаковой силой обругали и похвалили в подкасте «На панелях». Как так? Ну, им не понравилась первая арка, но понравилась вторая. Извините, это не анонс ВКонтакте, только там мне причитается 20% профита.

Что до Undiscovered Country — честно, это один из немногих комиксов, у которых я не смог дочитать первый выпуск. Лучше еще раз посмотрю, как Криса Джерико обливают апельсиновым соком (его пиджак стоит 7 тысяч долларов).

Лучший комикс для детей дошкольного возраста (Best Publication for Early Readers)

  • Comics: Easy as ABC, by Ivan Brunetti (TOON)
  • Kitten Construction Company: A Bridge Too Fur, by John Patrick Green (First Second/Macmillan)
  • The Pigeon HAS to Go to School! by Mo Willems (Hyperion Books)
  • A Trip to the Top of the Volcano with Mouse, by Frank Viva (TOON)
  • ¡Vamos! Let’s Go to the Market, by Raúl the Third (Versify/Houghton Mifflin Harcourt)
  • Who Wet My Pants? by Bob Shea and Zachariah Ohora (Little, Brown)

Поздравляю с заслуженной победой итальянского мастера Брунетти, но мою личную награду за лучшее название года получает «Кто нассал мне в штаны?»

Лучший комикс для детей (Best Publication for Kids)

  • Akissi: More Tales of Mischief, by Marguerite Abouet and Mathieu Sapin (Flying Eye/Nobrow)
  • Dog Man: For Whom the Ball Rolls, by Dav Pilkey (Scholastic Graphix)
  • Guts, by Raina Telgemeier (Scholastic Graphix)
  • New Kid, by Jerry Craft (Quill Tree/HarperCollins)
  • This Was Our Pact, by Ryan Andrews (First Second/Macmillan)
  • The Wolf in Underpants, by Wilfrid Lupano, Mayana Itoïz, and Paul Cauuet (Graphic Universe/Lerner Publishing Group)

Райна Тельгемейер — королева рынка американских комиксов. Борьба Большой Двойки, проблемы Комиксгейта и прочие глупости меркнут на фоне продаж ее комиксов. Guts, чтобы вы понимали, заняли первое место в чарте продаж по всем книгам, не только комиксам. Стивен Кинг оказался на втором месте. Для Тельгемейер этот Айснер уже четвертый по счету.

А в подкасте можете послушать, как Стас и Леша восторгаются комиксом This Was Our Pact.

Лучший комикс для подростков (Best Publication for Teens)

  • Harley Quinn: Breaking Glass, by Mariko Tamaki and Steve Pugh (DC)
  • Hot Comb, by Ebony Flowers (Drawn & Quarterly)
  • Kiss Number 8, by Colleen AF Venable and Ellen T. Crenshaw (First Second/Macmillan)
  • Laura Dean Keeps Breaking Up with Me, by Mariko Tamaki and Rosemary Valero-O’Connell (First Second/Macmillan)
  • Penny Nichols, by MK Reed, Greg Means, and Matt Wiegle (Top Shelf)

Лора Дин — та еще сука. Это знают все. И те, кто слушал подкаст «На панелях», и уж тем более те, кто читал комикс. А он очень хороший. Я бы написал «прекрасный», но не могу: мне не нравится, как комикс обошелся с парой геев, которые дружат с главной героиней. Алексей хорошо в подкасте объяснил, что я имею в виду. Что? Ну, он сказал, что все персонажи обслуживают нарратив главной героини. Опять же, где мои 20%.

Лучший юмористический комикс (Best Humor Publication)

  • Anatomy of Authors, by Dave Kellett (SheldonComics.com)
  • Death Wins a Goldfish, by Brian Rea (Chronicle Books)
  • Minotäar, by Lissa Treiman (Shortbox)
  • Sobek, by James Stokoe (Shortbox)
  • The Way of the Househusband, vol. 1, by Kousuke Oono, translation by Sheldon Drzka (VIZ Media)
  • Wondermark: Friends You Can Ride On, by David Malki (Wondermark)

Пожалуй, надо отметить, что Джеймс Стокои за довольно небольшой Sobek номинирован трижды, еще две номинации у сборника его неизданных работ. Вот так год! Заметный дисбаланс между вложенными усилиями и признанием, пусть как автор он и заслуживает. Впрочем, ни одна номинация не превратилась в победу. А тут победу празднует манга — что прикольно.

Лучшая антология (Best Anthology)

  • ABC of Typography, by David Rault (SelfMade Hero)
  • Baltic Comics Anthology š! #34-37, edited by David Schilter, Sanita Muižniece et al. (kuš!)
  • Drawing Power: Women’s Stories of Sexual Violence, Harassment, and Survival, edited by Diane Noomin (Abrams)
  • Kramer’s Ergot #10, edited by Sammy Harkham (Fantagraphics)
  • The Nib #2–4, edited by Matt Bors (Nib)

Уже с этого места можно заявить, что 2020 — в целом год женщин, их голосов, их историй. Из 31-й награды 18 взяли женщины, включая самые главные. Книга, посвященная истории сексуального насилия, могла бы выйти в любой год и все равно стать невероятно актуальной. Что, конечно, грустно, но здорово, что в комиксах выходят такие работы.

Лучшая работа, основанная на реальных событиях (Best Reality-Based Work)

  • Good Talk: A Memoir in Conversations, by Mira Jacob (One World/Random House)
  • Grass, by Keum Suk Gendry-Kim, translation by Janet Hong (Drawn & Quarterly)
  • Kid Gloves: Nine Months of Careful Chaos, by Lucy Knisley (First Second/Macmillan)
  • Moonbound: Apollo 11 and the Dream of Spaceflight, by Jonathan Fetter-Vorm (Hill & Wang)
  • My Solo Exchange Diary, vol. 2 (sequel to My Lesbian Experience with Loneliness), by Nagata Kabi, translation by Jocelyne Allen (Seven Seas)
  • They Called Us Enemy, by George Takei, Justin Eisinger, Steven Scott, and Harmony Becker (Top Shelf)

Джорджа Такэя вы знаете по роли Сулу в «Стар Треке». They Called Us Enemy — его мемуар о тяжелом детстве Такэя, которое выпало на Вторую Мировую войну.

Лучший новый графический альбом (Best Graphic Album—New)

  • Are You Listening? by Tillie Walden (First Second/Macmillan)
  • Bezimena, by Nina Bunjevac (Fantagraphics)
  • BTTM FDRS, by Ezra Claytan Daniels and Ben Passmore (Fantagraphics)
  • Life on the Moon, by Robert Grossman (Yoe Books/IDW)
  • New World, by David Jesus Vignolli (Archaia/BOOM!)
  • Reincarnation Stories, by Kim Deitch (Fantagraphics)

«Панелисты» вынесли вердикт BTTM FDRS (бонусом обязательно стоит прочитать Upgrade Soul того же Эзры Клейтена Дэниалса и послушать подкаст про него), а автора New World Дэвида Джизаса Виньолли поругали за другую книжку, A Girl in the Himalayas. Это, конечно, ничего не говорит о качестве номинированной работы, но подкаст вышел интересным. Теперь ждем обсуждения лауреата. Are You Listening? — история о двух девушках, бегущих от мира и открывающих тяжелую правду о себе.

Помню, наши молодцы были без ума от предыдущей работы Тилли Вальден, On a Sunbeam.

Лучшее переиздание графического альбома (Best Graphic Album—Reprint)

  • Bad Weekend by Ed Brubaker and Sean Phillips (Image)
  • Clyde Fans, by Seth (Drawn & Quarterly)
  • Cover, vol. 1, by Brian Michael Bendis and David Mack (DC/Jinxworld)
  • Glenn Ganges: The River at Night, by Kevin Huizenga (Drawn & Quarterly)
  • LaGuardia, by Nnedi Okorafor and Tana Ford (Berger Books/Dark Horse)
  • Rusty Brown, by Chris Ware (Pantheon)

Имя Ннеди Окорафор может быть вам знакомо по комиксам про Черную Пантеру, Шури, Ваканду... а она так-то лауреат премий Хьюго и Небула. Вот ей и Айснер прилетел. LaGuardia — аэропорт, это вы правильно угадали, но в комиксе он находится в альтернативной реальности, в которой инопланетяне живут вместе с людьми. Беременная нигерийско-американская докторша нелегально провозит некое растение. Описание туманное, лучше прочитать сам комикс — он выиграл у ну очень серьезных конкурентов.

Лучшая адаптация из другого формата (Best Adaptation from Another Medium)

  • Giraffes on Horseback Salad: Salvador Dali, the Marx Brothers, and the Strangest Movie Never Made, by Josh Frank, Tim Hedecker, and Manuela Pertega (Quirk Books)
  • The Giver, by Lois Lowry and P. Craig Russell, (HMH Books for Young Readers)
  • The Handmaid’s Tale: The Graphic Novel, by Margaret Atwood, adapted by Renee Nault (Nan A. Talese)
  • HP Lovecraft’s At the Mountains of Madness, vols. 1–2, adapted by Gou Tanabe, translation by Zack Davisson (Dark Horse Manga)
  • The Seventh Voyage, by Stanislaw Lem, adapted by Jon Muth, translation by Michael Kandel (Scholastic Graphix)
  • Snow, Glass, Apples, by Neil Gaiman and Colleen Doran (Dark Horse Books)

Будем считать, что это награда Колин Доран, а не Нила Геймана. Великая художница не первый раз работает с его материалом.

В номинантах был еще The Handmaid’s Tale. Никто, разумеется, читать это не будет, я могу лишь сделать Public Service Announcement и предупредить, что сериал «Рассказ служанки» надо стратегически бросить после первого, блестящего, сезона. Говорят, шоураннер обещал мастер-план на 10 сезонов, но учитывая, что там уже во втором переливают из пустого в порожнее, я прошу освободить народных артисток Элизабет Мосс и Ивонн Страховски и свернуть это как можно скорее. Спасибо.

Лучшее издание зарубежного материала (Best U.S. Edition of International Material)

  • Diabolical Summer, by Thierry Smolderen and Alexandre Clerisse, translation by Edward Gauvin (IDW)
  • Gramercy Park, by Timothée de Fombelle and Christian Cailleaux, translation by Edward Gauvin (EuroComics/IDW)
  • The House, by Paco Roca, translation by Andrea Rosenberg (Fantagraphics)
  • Maggy Garrisson, by Lewis Trondheim and Stéphane Oiry, translation by Emma Wilson (SelfMadeHero)
  • Stay, by Lewis Trondheim and Hubert Chevillard, translation by Mike Kennedy (Magnetic Press)
  • Wrath of Fantômas, by Olivier Bouquet and Julie Rocheleau, translation by Edward Gauvin (Titan)

Спустя год после смерти отца его взрослые дети со своими семьями собираются на даче, чтобы разобрать вещи и выставить дом на продажу. Естественно, им предстоит вспомнить старые обиды и понять, держит ли их что-то вместе. Для испанца Пако Роки это работа личная, она посвящена его умершему отцу.

Лучшее издание зарубежного материала — Азия (Best U.S. Edition of International Material—Asia)

  • BEASTARS, by Paru Itagaki, translation by Tomo Kimura (VIZ Media)
  • Cats of the Louvre, by Taiyo Matsumoto, translation by Michael Arias (VIZ Media)
  • Grass, by Keum Suk Gendry-Kim, translation by Janet Hong (Drawn & Quarterly)
  • Magic Knight Rayearth 25th Anniversary Edition, by CLAMP, translation by Melissa Tanaka (Kodansha)
  • The Poe Clan, by Moto Hagio, translation by Rachel Thorn (Fantagraphics)
  • Witch Hat Atelier, by Kamome Shirahama, translation by Stephen Kohler (Kodansha)

Нестандартный результат, победителя сразу два! Япония — это сила!

Лучшее архивное издание — Стрипы (Best Archival Collection/Project—Strips)

  • Cham: The Best Comic Strips and Graphic Novelettes, 1839–1862, by David Kunzle (University Press of Mississippi)
  • Ed Leffingwell’s Little Joe, by Harold Gray, edited by Peter Maresca and Sammy Harkham (Sunday Press Books)
  • The George Herriman Library: Krazy & Ignatz 1916–1918, edited by R.J. Casey (Fantagraphics)
  • Krazy Kat: The Complete Color Sundays, by George Herriman, edited by Alexander Braun (TASCHEN)
  • Madness in Crowds: The Teeming Mind of Harrison Cady, by Violet and Denis Kitchen (Beehive Books)
  • Pogo, Vol. 6: Clean as a Weasel, by Walt Kelly, edited by Mark Evanier and Eric Reynolds (Fantagraphics)

Забавно, комиксы Херримана попали в номинацию от двух разных издательств. Нельзя было не урвать победу.

Лучшее архивное издание — Комиксы (Best Archival Collection/Project—Comic Books)

  • Alay-Oop, by William Gropper (New York Review Comics)
  • The Complete Crepax, vol. 5: American Stories, edited by Kristy Valenti (Fantagraphics)
  • Jack Kirby’s Dingbat Love, edited by John Morrow (TwoMorrows)
  • Moonshadow: The Definitive Edition, by J. M. DeMatteis, Jon J Muth, George Pratt, Kent Williams, and others (Dark Horse Books)
  • Stan Sakai’s Usagi Yojimbo: The Complete Grasscutter Artist Select, by Stan Sakai, edited by Scott Dunbier (IDW)
  • That Miyoko Asagaya Feeling, by Shinichi Abe, translation by Ryan Holmberg, edited by Mitsuhiro Asakawa (Black Hook Press)

Стэн Сакаи навсегда, что тут сказать.

Лучший сценарист (Best Writer)

  • Bobby Curnow, Ghost Tree (IDW)
  • MK Reed and Greg Means, Penny Nichols (Top Shelf)
  • Mariko Tamaki, Harley Quinn: Breaking Glass (DC); Laura Dean Keeps Breaking Up with Me (First Second/Macmillan); Archie (Archie)
  • Lewis Trondheim, Stay (Magnetic Press); Maggy Garrisson (SelfMadeHero)
  • G. Willow Wilson, Invisible Kingdom (Berger Books/Dark Horse); Ms. Marvel (Marvel)
  • Chip Zdarsky, White Trees (Image); Daredevil, Spider-Man: Life Story (Marvel); Afterlift (comiXology Originals)

Кажется, первый Айснер для Тамаки. Можете считать, что за комикс про Харли Квинн, но всем понятно, за какой.

Лучший сценарист/художник (Best Writer/Artist)

  • Nina Bunjevac, Bezimena (Fantagraphics)
  • Mira Jacob, Good Talk (Random House); «The Menopause» in The Believer (June 1, 2019)
  • Keum Suk Gendry-Kim, Grass (Drawn & Quarterly)
  • James Stokoe, Sobek (Shortbox)
  • Raina Telgemeier, Guts (Scholastic Graphix)
  • Tillie Walden, Are You Listening? (First Second/Macmillan)

Пятый Айснер в карьере Райны Тельгемейер не заставил себя долго ждать.

Лучший художник/тушевщик или команда художника и тушевщика (Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team)

  • Ian Bertram, Little Bird (Image)
  • Colleen Doran, Snow, Glass, Apples (Dark Horse)
  • Bilquis Evely, The Dreaming (DC)
  • Simon Gane, Ghost Tree (IDW)
  • Steve Pugh, Harley Quinn: Breaking Glass (DC)
  • Rosemary Valero-O’Connell, Laura Dean Keeps Breaking Up with Me (First Second/Macmillan)

Это, как вы можете вычислить, триумф комикса Laura Dean Keeps Breaking Up with Me на Айснерах этого года. Читайте! Он почти прекрасный.

Лучший живописец / Художник мультимедиа (Best Painter/Multimedia Artist (interior art))

  • Didier Cassegrain, Black Water Lilies (Europe Comics)
  • Alexandre Clarisse, Diabolical Summer (IDW)
  • David Mack, Cover (DC)
  • Léa Mazé, Elma, A Bear’s Life, vol. 1: The Great Journey (Europe Comics)
  • Julie Rocheleau, Wrath of Fantômas (Titan)
  • Christian Ward, Invisible Kingdom (Berger Books/Dark Horse)

Поздравляем художника по имени Христианский Двор.

Лучший художник обложек (Best Cover Artist)

  • Jen Bartel, Blackbird (Image Comics)
  • Francesco Francavilla, Archie, Archie 1955, Archie Vs. Predator II, Cosmo (Archie)
  • David Mack, American Gods, Fight Club 3 (Dark Horse); Cover (DC)
  • Emma Rios, Pretty Deadly (Image)
  • Julian Totino Tedesco, Daredevil (Marvel)
  • Christian Ward, Machine Gun Wizards (Dark Horse), Invisible Kingdom (Berger Books/Dark Horse)

Как утверждают ведущие подкаста «На панелях» (вас никто не заставляет им верить), обложки и рисунок Риос в целом — единственное, что ценно в комиксе Pretty Deadly.

Лучшая покраска (Best Coloring)

  • Lorena Alvarez, Hicotea (Nobrow)
  • Jean-Francois Beaulieu, Middlewest, Outpost Zero (Image)
  • Matt Hollingsworth, Batman: Curse of the White Knight, Batman White Knight Presents Von Freeze (DC); Little Bird, November (Image)
  • Molly Mendoza, Skip (Nobrow)
  • Dave Stewart, Black Hammer, B.P.R.D.: The Devil You Know, Hellboy and the BPRD (Dark Horse); Gideon Falls (Image); Silver Surfer Black, Spider-Man (Marvel)

Какие классные варианты, но какой скучный итог. Стюарт величина, спору нет. Но Мэтт, выпью за тебя.

Лучший леттеринг (Best Lettering)

  • Deron Bennett, Batgirl, Green Arrow, Justice League, Martian Manhunter (DC); Canto (IDW); Assassin Nation, Excellence (Skybound/Image); To Drink and To Eat, vol. 1 (Lion Forge); Resonant (Vault)
  • Jim Campbell, Black Badge, Coda (BOOM Studios); Giant Days, Lumberjanes: The Shape of Friendship (BOOM Box!); Rocko’s Modern Afterlife (KaBOOM!); At the End of Your Tether (Lion Forge); Blade Runner 2019 (Titan); Mall, The Plot, Wasted Space (Vault)
  • Clayton Cowles, Aquaman, Batman, Batman and the Outsiders, Heroes in Crisis, Superman: Up in the Sky, Superman’s Pal Jimmy Olsen (DC); Bitter Root, Pretty Deadly, Moonstruck, Redlands, The Wicked + The Divine (Image); Reaver (Skybound/Image); Daredevil, Ghost-Spider, Silver Surfer Black, Superior Spider-Man, Venom (Marvel)
  • Emilie Plateau, Colored: The Unsung Life of Claudette Colvin (Europe Comics)
  • Stan Sakai, Usagi Yojimbo (IDW)
  • Tillie Walden, Are You Listening? (First Second/Macmillan)

Дед победил. Но, вы удивитесь, Дед побеждал в этой же самой номинации в 1996-м, 2012-м, 2015-м и 2018-м. Наверное, в последний раз Деду это было важно в том же 1996-м. Впрочем, у него сейчас другие заботы, Netflix взялся делать мультсериал про наследников Усаги. Если хотите знать, что думает об этом СТАС, можете послушать подкаст Сергея Мангасарова (из-за которого в 2019 не было статьи про Айснеры, не забываем), если же хотите узнать, что об этом думаю Я, то я думаю, это благородное начинание и хороший адд-он к комиксу. Про Усаги пусть будет комикс, про его наследников пусть будет мультсериал.

Лучшее периодическое издание, посвященное комиксам (Best Comics-Related Periodical/Journalism)

  • Comic Riffs blog, by Michael Cavna, www.washingtonpost.com/entertainment/comics/
  • The Comics Journal, edited by Gary Groth, RJ Casey, and Kristy Valenti (Fantagraphics)
  • Hogan’s Alley, edited by Tom Heintjes (Hogan’s Alley)
  • Inks: The Journal of the Comics Studies Society, edited by Qiana Whitted (Ohio State University Press)
  • LAAB Magazine, vol. 4: This Was Your Life, edited by Ronald Wimberly and Josh O’Neill (Beehive Books)
  • Women Write About Comics, edited by Nola Pfau and Wendy Browne, www.WomenWriteAboutComics.com

Восклицательный знак в фразе «2020 принадлежит женщинам!» ставит победа сайта Women Write About Comics. Великолепный результат для не всегда самой толковой номинации. К сожалению, победу омрачила та самая история с поломанной системой голосования, и главный редактор Нола Пфау написала в Твиттере, что отказывается от награды, потому что не хочет, чтобы в историю победа ее сайта вошла с сомнительной сноской. Нет уверенности в чистоте победы. Интересно, окажется ли кто-то еще таким же принципиальным или просто порадуется статуэтке. В целом решение Пфау — серьезное заявление и проявление журналистской этики, о которой в комиксах никто особо не слышал.

Лучшая книга, посвященная комиксам (Best Comics-Related Book)

  • The Art of Nothing: 25 Years of Mutts and the Art of Patrick McDonnell (Abrams)
  • The Book of Weirdo, by Jon B. Cooke (Last Gasp)
  • Grunt: The Art and Unpublished Comics of James Stokoe (Dark Horse)
  • Logo a Gogo: Branding Pop Culture, by Rian Hughes (Korero Press)
  • Making Comics, by Lynda Barry (Drawn & Quarterly)
  • Screwball! The Cartoonists Who Made the Funnies Funny, by Paul Tumey (Library of American Comics/IDW)

Ветеран комиксов Линда Барри заработала второй Айснер за свою карьеру.

Лучшая научная работа (Best Scholarly/Academic Work)

  • The Art of Pere Joan: Space, Landscape, and Comics Form, by Benjamin Fraser (University of Texas Press)
  • The Comics of Rutu Modan: War, Love, and Secrets, by Kevin Haworth (University Press of Mississippi)
  • EC Comics: Race, Shock, and Social Protest, by Qiana Whitted (Rutgers University Press)
  • The Peanuts Papers: Writers and Cartoonists on Charlie Brown, Snoopy & the Gang, and the Meaning of Life, edited by Andrew Blauner (Library of America)
  • Producing Mass Entertainment: The Serial Life of the Yellow Kid, by Christina Meyer (Ohio State University Press)
  • Women’s Manga in Asia and Beyond: Uniting Different Cultures and Identities, edited by Fusami Ogi et al. (Palgrave Macmillan)

Еще одна женщина, победившая в почти полностью мужской номинации. Книга Уиттед посвящена легендарному издательству EC Comics, известному по «Байкам из склепа» и журналу Mad.

Лучший дизайн издания (Best Publication Design)

  • Grunt: The Art and Unpublished Comics of James Stokoe, designed by Ethan Kimberling (Dark Horse)
  • Krazy Kat: The Complete Color Sundays, by George Herriman, designed by Anna-Tina Kessler (TASCHEN)
  • Logo a Gogo, designed by Rian Hughes (Korero Press)
  • Madness in Crowds: The Teeming Mind of Harrison Cady, designed by Paul Kopple and Alex Bruce (Beehive Books)
  • Making Comics, designed by Lynda Barry (Drawn & Quarterly)
  • Rusty Brown, designed by Chris Ware (Pantheon)

Снова Линда Барри! Третий Айснер за карьеру.

Лучший вебкомикс (Best Webcomic)

  • Afterlift, by Chip Zdarsky and Jason Loo (comiXology Originals)
  • Black Water Lilies, by Michel Bussi, adapted by Frédéric Duval and Didier Cassegrain, translated by Edward Gauvin (Europe Comics)
  • Colored: The Unsung Life of Claudette Colvin, by Tania de Montaigne, adapted by Emilie Plateau, translated by Montana Kane (Europe Comics)
  • Elma, A Bear’s Life, vol. 1: The Great Journey, by Ingrid Chabbert and Léa Mazé, translated by Jenny Aufiery (Europe Comics)
  • Mare Internum, by Der-shing Helmer (comiXology; gumroad.com/l/MIPDF)
  • Tales from Behind the Window, by Edanur Kuntman, translated by Cem Ulgen (Europe Comics)

Ну что вам сказать. 4 номинации у Europe Comics, но побеждает comiXology. Как будто на «Евровидение» попал! Трудно поверить, но это уже 4-й Айснер на полке Чипа Здарски. Как-то незаметно он это делает.

Лучший цифровой комикс (Best Digital Сomic)

Благодаря тому, что комитет Айснера ВНЕЗАПНО заметил вышедший сто лет назад reMIND, я наконец-то могу дать ссылку на СВОЮ статью, а не на подкаст. Ах, статьи мои статьи. Но если и правда хотите понять, почему Джейсон Брубейкер попал в номинацию с комиксом 2011 года, то этой темы касались ведущие «На панелях».

Но это ладно, куда важнее, что Эрика Энг — первый в истории малазийский автор, получивший Айснера. Ее Fried Rice рассказывает о 17-летней девушке из Куала-Лумпура, мечтающей стать художницей. Что ж, мечты самой Энг привели ее к триумфу — пойдем на сайт, читать ее комикс.

Вот и всё. В Зал Славы в этом году были включены: Nell Brinkley, E. Simms Campbell, Alison Bechdel (автор знаменитого теста, а также гениального и очень любимого мной комикса Fun Home, который даже издали на русском), Howard Cruse, Stan Sakai (Великий Дед, показавший всем, что такое самурайский эпик), Louise Simonson (легендарный редактор и сценаристка, много чего сделавшая для Икс-франчайза), Don & Maggie Thompson, Bill Watterson (один из величайших философов XX века, автор стрипа Calvin and Hobbes).

Надеюсь, вам было, чему порадоваться, и вы нашли среди лауреатов и номинантов комиксы, которые вам немедленно захотелось прочитать. Ведь главное, что нужно авторам, это не статуэтки, а ваша любовь. Ну и еще деньги. Деньги в первую очередь.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33500 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103