Оказывается, первая среда «Спайдермедии» — очень неплохое время, чтобы к нему флэшбечить. Даже если пробежаться по поверхности, мы попадаем в марвеловский эксперимент «’Nuff Said» — тематического кроссовера, когда сценаристы пытались обойтись без единой реплики в целом номере. Соответствующая пометка на обложке не гарантирует, что комикс будет немым, но «сегодня» она присутствует на Amazing Spider-Man #38, Black Panther #39, Cable #100, Defenders #12, Elektra #6, Iron Man #49, Punisher #7 и X-Treme X-Men #8.
Для более подробного освещения этой недели давайте пробежимся по нескольким относительно случайно выбранным комиксам.
Вот Cable #100 Дэвида Тишмана (True Blood, Angel, Son of Superman) и Игоря Кордея (X-Men, The Secret History, Tarzan) никак не оправдывает логотип «’Nuff Said» на обложке, это нормальный номер, заканчивающий арк, судя по всему. К этому выпуску привлекает две вещи. Во-первых, сама по себе идея, что онгоинг про Кейбла может перевалить за сто номеров, сейчас просто невообразима (и не только из-за современных постоянных ренамберингов). А во-вторых, прямо с обложки бросается в глаза нестандартный дизайн главного героя: не широкоплечий, не перекачанная гора мышц, даже… симпатичный и в стильных круглых очках. Об этой попытке сделать с Кейблом что-нибудь новое можно было даже почитать на «Спайдермедии» в 2010-м, а я пока порешаю, жаль ли мне, что она не задержалась подольше.
Вы, возможно, слышали, что одно время Джордж Клуни собирался играть Ника Фьюри, но ему показали комикс Гарта Энниса, и он быстро передумал. Fury #4 Энниса и Дэрика Робертсона (The Boys, Happy!) является частью той серии, и этот выпуск, возможно, не соответствует репутации комикса, но даже в нем достаточно сомнительных моментов. На большее явно не хватило времени из-за монологов Фьюри про политику.
X-Treme X-Men #8 Криса Клэрмонта (слишком много комиксов про Людей Икс) и Сальвадора Ларокки (Darth Vader, Invincible Iron Man) ныряет в идею немого выпуска с энтузиазмом, но мне мешали две вещи: 1) это кульминация арка, и некоторые события не совсем понятны, если начинать отсюда; 2) Ларокка тогда рисовал экшен еще хуже, чем сейчас (хотя бы колорист получше его нынешнего напарника Эдгара Дельгадо). Плюс, с персонажей постоянно сбивают очки, это еще что означает?
DC во флэшбек врывается с Adventures of Superman #599 (всего за шаг до еще одного юбилея) Джо Кейси (Godland, X-Men, Dark Reign: Zodiac) и Дерека Окуина (R.E.B.E.L.S. '95, Quicksilver, Venom: License to Kill), который я выбрал в первую очередь из заголовка «Borba Za Zhivuchest» и нескольких реплик на плохом русском внутри. Представьте мое удивление от того, что выпуск начинается со спасения Суперменом тонущей подводной лодки, которая подозрительно напоминает «Курск». Но комикс совсем не об этом, а о том, как позже Супермен скрашивает последние часы жизни капитана, умирающего в одиночестве на своей ферме — история, написанная исключительно с целью вызвать у вас эмоции. Плюс, есть написанные КомикСансом реплики на плохом русском.
Если я надеялся использовать Harley Quinn #15 Карла Кесела (Superboy, Indiana Jones and the Sargasso Pirates, Marvel Apes), Терри и Рейчел Додсонов (Red One, Generation X, Pryde and Wisdom) в качестве какого-нибудь примера «как нужно писать Харли», то мне очень не повезло (если у меня были такие планы). На самом деле это довольно типичный пример харликвинновской истории в тоне «ах, какие же они смешные, эти сумасшедшие женщины», на которую у меня сейчас нет ни времени, ни места. Но этот выпуск начинается с того, как Харли и Ядовитый Плющ катаются по ночному Метрополису в кабриолете, «gal pals just gal-palling around», и я готов считать это признаком богоизбранности только запустившейся «Спайдермедии».
В Just Imagine Stan Lee With Jerry Ordway Creating JLA Стэна Ли, Майкла Услана (Justice, Inc., Betty and Veronica) и Джерри Ордвея (Superman, Justice Society of America, Semiautomagic) закачивается проект «Just Imagine Stan Lee Creating the DC Universe» про полуслучайное навешивание знакомых нам имен на совершенно других людей, и он существует только для того, чтобы мы над ним посмеялись. Но в основном по-злому: диалоги и постановка ну слишком неуклюжие, и я в определенный момент сдался и начал пропускать реплики. Но все-таки проект в целом, наверно, можно назвать приятной развлекательной мелочью (и Стэн Ли все-таки выдумал несколько интересных решений), которую можно полистать из любопытства в свободное время.