НЕНАВИЖУ. ПИСАТЬ. ВСТУПЛЕНИЯ.
Но тут меня спасает ёмкость и самодостаточность заголовка, так что давайте сразу к делу.
НЕНАВИЖУ. ПИСАТЬ. ВСТУПЛЕНИЯ.
Но тут меня спасает ёмкость и самодостаточность заголовка, так что давайте сразу к делу.
Т.к. я практически не читаю комиксы DC, мне сложно сказать, насколько оправдана похвала в адрес их пост-Rebirth ассортимента, но чем они точно заслужили одобрение комикс-сообщества, так это инициативой Kamandi Challenge. «Королю комиксов» в этом году исполняется 100 лет, и в честь этого юбилея в течение года проходит интересный эксперимент с одним из творений Кирби. Мы о нём писали в каждом из предыдущих ДНК, когда выходили новые номера — не вижу причин нарушать традицию и лишний раз не напомнить. В течение 12 месяцев 12 авторских команд поочерёдно рассказывают одну большую историю (каждый номер новая команда). С чего придётся начать новому дуэту, зависит исключительно от творческого полёта предыдущего. Комикс, лишённый цельной структуры, но зато невероятно непредсказуемый. Каким было и всё творчество Джека. Сегодня у рояля Джеймс Тинион Четвёртый и Карлос Д’Анда.
Ещё из интересного от DC — заключительный номер дебютного арка Doom Patrol. Это условное завершение запуска молодого импринта Young Animal, и мне крайне интересно, что вы думаете про первые шаги детища Джерарда Уэя и ко. И я сейчас говорю не только про любовное письмо Гранту Моррисону с прекрасным рисунком от Ника Деррингтона, но и про остальные серии импринта. Какие из них понравились, а какие бросили? И ждёте ли вы новый онгоинг, который будут делать Оллреды?
К слову о Уэе. Он тут недавно на одной из конвенций заявил, что планирует сделать 8 (ВОСЕМЬ!) томов «Академии Зонтиков». Ха-ха. Третий том он анонсировал в 2009 года. Вопрос: доживем ли мы хотя бы до пятого?
У Marvel же тем временем выходит невероятно важный и всеми ожидаемый комикс — All-New All-Different Marvel Reading Chronology, который поможет не только обалдевшим (от безсистемности подхода) новичкам, но и бывалым комикс-ридерам разобраться в полдюжине первых номеров каждой серии, вышедших у издательства за последние несколько лет. Правда, этот потрясающий артефакт своего времени скорее всего станет и лебединой песней ренамберинг-безумию, охватившему «Дом Идей», потому что уже этой осенью обещают возвращение к истокам и трехзначным номерам. Ну что, продержитесь ещё чуток?
Hands down, главный релиз недели — Alien: Dead Orbit Джеймса Стокоэ. Да, я предвзят. Да, у нас в редакции в одном из углов смастерён небольшой алтарь этому гениальному канадскому картунисту. И да, делай мы мастрид в конце этого года, возможно уже три работы Стокоэ туда бы попали. Но это не отменяет того, что мы получим самый авторский и самобытный комикс по лицензии, который с огромнейшей вероятностью будет интереснее текущих и будущих потугов дедушки Скотта по репопуляризации франшизы.
Выходит у Dark Horse и третий том свежего сюжета из вселенной «Аватара». Примечателен он тем, что на ближайший год станет последним. Потому что следующий том расскажет уже не про новые приключения Гаанга (простите, не удержался), а сделает скачок на много лет вперед к финалу «Корры». Так что если вы фанат исключительно «Последнего мага воздуха», то советую растягивать удовольствие по-максимуму.
Мелкой поступью мы добрались до свежих выпусков «Хэллбойвёрса», коих на неделе сразу два (а вы думали, почему я попросился именно на этот ДНК? на самом деле просто подошла моя очередь, и некуда было деваться!). И тут хочется проронить скупую мужскую слезу (а может и дюжину) по случаю ухода Джона Аркуди. Мы знали, что ни к чему хорошему это не приведет, но всё равно до конца не осознавали масштаб трагедии. Джон Аркуди — выдающийся сценарист, который обладает важнейшим качеством — он умеет работать с художниками и знает, когда нужно отойти на задний план. Джон Аркуди, в отличие от Миньолы, не мыслит визуальными образами, но он прекрасно понимает силу и важность арт-составляющей, он прекрасно понимает, как можно рассказывать историю, используя для этого минимальное количество текста. И он рассказывает потрясающие истории. Теперь, когда груз ответственности под названием B.P.R.D. с него спал, и единственным долгом остался Lobster Johnson, он, наконец-то, снова может расправить крылья и сделать вместе с Тончи Зонъичем лучшую историю про загадочного борца с преступностью. Да, громкое заявление после одного-то номера, но уж больно он был хорош. Уж больно сильно он был тем самым художественным «Хэллбойвёрсом», который мы так любим.
И тем грустнее смотреть на второй сегодняшний комикс. Нет, не из-за самобытного Пола Гриста или интригующего концепта «Визитора» (невероятно долгожданной истории же), а из-за нереализованного потенциала и Криса Роберсона. Роберсон, конечно, трудяга и ремесленник, и вообще поклонник своего дела, но так вышло, что он совершенно бесталанный — у него нет того самого важного арт-чутья. Его удел — составлять фанатские энциклопедии, связывая разные элементы огромной вселенной. Но ни разу не делать истории в ней. К огромному сожеланию, Крис не понимает основ «Хэллбойвёрса», не понимает губительность экспозиции длиною в номер, не понимает излишность проговаривающих действие фраз, не понимает недосказанность этой вселенной. Он слишком буквален и монотонен, и его невероятно скучно читать. И, никогда не думал, что скажу это, я даже рад, что третий цикл (все же уже видели анонс The Devil You Know?) отдали делать Элли. Тот невыносим по-своему, но по крайней мере он не мешает творить художникам.
Выговорившись на «Тёмной Лошадке», быстро пробежимся по «Имейджу». У них сегодня новый номер Kill or be Killed, который стал просто глотком свежего воздуха для начавшего застаиваться дуэта. Особенно для Шона Филлипса, который отказался от набившего оскомину трёхуровнего построения страницы в пользу свободных, местами безгридовых панелей, с которых он начинал свою работу с Брубэйкером (да, я про «Слипера»).
Вторым важным крайм-релизом недели стало завершение долгостроя по названием Loose Ends. Первые три номера первоначально вышли так давно, что я совершенно не помню, в чём там уже была соль, но точно помню, что мне комикс нравился. Теперь хочется перечитать и посмотреть, КАК завершится история, в большей степени даже из-за академического интереса, потому что уж больно много времени разделяют последние два номера, и по ним должен быть хорошо виден прогресс авторов (оригинальные три номера, насколько я знаю, особо не трогали, поэтому эксперимент остаётся чистым).
Нет, всё-таки быстро от «Имейджа» мы не избавимся, потому что сегодня выходит The Old Guard Ракки. И дело даже не в самом комиксе, хотя признаюсь, что это первая работа Грэга за чёрт знает сколько времени, которую захотелось прочесть (во многом благодаря Фернандесу, дающего тут Риссо), а в «имейджевской» модели издания. Давеча изучая будущие солиситы издательства Киркмана и ещё каких-то чуваков, увидел анонс пятого номера как раз «Старой Гвардии», в тексте которого уже было написано WILL RETURN IN 2018. Этот номер, насколько вы понимаете, выйдет в июне, ещё в первой половине года две тысячи семнадцатого. И тут возникает резонный вопрос: как долго ещё читатели будут терпеть псевдо-онгоинги «Имейджа» и покупать синглы, выход которых разделяет по полгода (привет, Goddamned)? Нет, конечно, не все тамошние авторы столь ветренно относятся к формату онгоинга, как Аарон, Ракка или Хикман. Есть профессионалы А-уровня с прекрасной дисциплиной, вроде того же Брубэйкера, Ремендера (не всегда) или Вона. Но они скорее исключение. Большинство же творцов, да и само издательство крайне легкомысленно относится к понятию сроков. Просто посмотрите, как «быстро» после анонсов на Image Expo начинают выходить многие серии. Какие гигантские перерывы возникают между арками, а иногда и посреди, даже у флагманских серий. И какой в таком случае смысл читать и покупать серии по мере выхода, если темп издания рванный, и конечный формат потребления ничем не отличается от чтения в трейдах (в них хотя бы получаешь цельную историю)? И (тут я перепрыгну сразу несколько этапов логической цепочки) как быстро этот, простите, паттерн поведения подтолкнёт рынок к краху «Даймонда»?
Тут мне нечего сказать. Идём дальше.
Понимая, как уже многим надоел своим форсингом «Черепах», я лишь осторожно напомню, что сегодня выходит первый выпуск двухномерного арка про ЖАБЬЕГО БАРОНА, линия которого потом перетечёт в основную серию и выльется вот в ЭТО. Yep, still the best comics out there.
Ещё у IDW сегодня стартует новая мини-серия спин-оффа Atomic Robo под названием Real Science Adventures. По счёту она как бы третья (первые две были выпущены в издательстве Red 5 в рамках одной серии; да, всё сложно) и, как и её предшественники, расскажет относительно большую историю в мире Atomic Robo без участия самого Робо. Героями новой мини под названием The Flying She-Devils станут одноимённые летчицы, с которыми читатели «Робо» должны быть знакомы по основной серии. А вообще, весь комикс уже давным давно совершенно бесплатно доступен на сайте Real Science Adventures, так что в этом случае у вас есть приятная альтернатива. Она, к слову, есть по всем комиксам Atomic Robo.
У «Вэлианта» на неделе два релиза, и если про стерильную «Британнию» Миллигана говорить особо не хочется, то с новым томом X-O Manowar советую ознакомиться. По крайней мере, любителям «Конана», «Тора» Аарона и прочих брутальных комиксов. Первый номер, который «отважные ребята» хайпили, как ни один свой релиз, оправдал надежды и получился мощным заявлением. Это более не слюни Вендитти, это вполне себе новый взгляд на концепт «варвара в космосе» (на самом деле, этот взгляд куда ближе к нему, чем то, что делал Роберт). И главное, что Киндт только разгоняет сюжет, и до его фирменного слива финала ещё оооочень далеко, поэтому сейчас лучшее время получать от комикса удовольствие.
Ещё сегодня неадекватно много комиксов от Albatross Funnybooks, издательства Эрика Пауэлла. «Неадекватно», потому что это вообще все их релизы на этот месяц. Более того, это первый месяц, когда таких релизов аж три штуки. И надо такому случится, что все выйдут в один день. Кажется, кто-то ещё не до конца отладил процесс планирования. Ну да ладно, нам же больше.
Во-первых, выходит шестой (серединный) номер Hillbilly, изумительного фэнтези-комикса про реднеков, практически лишённого чёрного «пауэллского» юмора (за что вы потенциально могли не любить «Гуна»), но зато с повышенной концентрацией его мастерских штрихов (за что «Гуна» не любить невозможно).
Во-вторых, выходит предпоследний номер «хоррор-антологии для детей» Spookhouse. Из позиционирования очевидно, что у вас не очень много шансов попасть в аудиторию комикса, хотя и для неё ценность сомнительная, по крайне мере, я лично проверять её на сыне не рискну.
И в-третьих, сегодня дебют первого не-пауэллского комикса этой инкарнации издательства, ’Namwolf. Как не трудно догадаться по названию комикса, он расскажет о солдате-оборотне (или их будет несколько), бушевавшем во время Вьетнамской войны. За сценарий отвечает уже много где засветившийся Фабьян Рэнджел Мл. (наверняка помните по Space Riders), за карандаш отвечает Логан Фэрбер, возможно знакомый по Oh, Killstrike. Комикс примечателен шикарным набором обложек. Помимо очень стильных основных, варианты к каждому номеру рисует как интересные современные художники вроде Аарона Конли и Алексиса Зиритта, так и «монстры цеха» вроде Миньолы (сказывается записная книжка Эрика) и самого Пауэлла.