DC Comics и начинаем сразу с главного — Green Lantern Гранта Моррисона и Лиама Шарпа. Хайп, хайп, хайп. Я не уверен, что тут нужно еще что-то говорить, разве что, возможно, кто-то здесь совсем первый раз и для него эти имена просто какие-то не имеющие смысла словосочетания вымышленных слов. Так вот, специально для тебя, мой юный друг — говорят, Грант Моррисон неплохо пишет, а Лиам Шарп, говорят, умеет рисовать. Говорят люди, которым можно верить.
Продолжается начавшийся одноименным уан-шотом на прошлой неделе кроссовер между сериями Justice League и Aquaman — Drowned Earth. Сегодня «Лига», пишет, соответственно, Скотт Снайдер, рисует Френсис Манапуль. Ну продолжается и продолжается, нормальный такой, действенный способ придать «буста» серии перед сменой авторской команды, а тут еще и первый сольный фильм на носу, сам бог велел.
Новый арк начинается в серии Batman Тома Кинга — это для тех, кто после предыдущего арка не потерял веру. В качестве художника возвращается Майкл Янин — это для тех, кто не потерял веру и готов продолжать ее испытывать. Это, конечно же, шутка, но сейчас такой разнос в качестве от арка к арку, реально, что повод для беспокойства таки весомый и небеспочвенный.
Marvel Comics подготовили ответочку моррисоновскому Фонарю в виде первого номера мини Marvel Knights 20, приуроченной, внезапно, к двадцатилетнему юбилею легендарного импринта. История выглядит очень мутно, но интригующе, похоже на то, что кто-то снова трахнул реальность. В любом случае, место этой мини в континьюити абсолютно непонятно, ну и бог с ним. Заводилой и генератором идей всего этого дела является Донни Кейтс, значащийся автором первого и последнего номера и соавтором Мэтью Розенберга, Тини Ховард и Виты Айялы на остальных номерах. Художником первого номера стал замечательный Тревэл Форман. За обложки отвечает Джефф Шоу, плюсик в карму этого комикса.
В то время как Marvel Knights только начинается, другая мини-серия Кейтса завершается — Death of Inhumans, ставшая для меня самым сложным и тяжелым экспириенсом со времен близкого по духу, но, конечно же, совершенно иного, более слабого и менее убедительного (но все еще неплохого) Death of X. Настоящий хоррор с эмоциональным ядром, темами смерти, безысходности, мести и прощения, шикарной работой Ариеля Оливетти и Джорди Белейр и отличными каверами Кааре Эндрюса — это лучшие Инхьюманы и лучший Черный Гром за очень долгое время, при всей моей любви к сериям Эла Юинга и Саладина Ахмеда. А также, безусловно, одно из ключевых событий в истории персонажей. В то же время, мне это было просто тяжело читать, это какой-то удручающий дискомфорт, и я могу понять, почему критика к этой серии не была благосклонна.
Что касается места в большой схеме вещей — очевидно, что Кейтс утащит отсюда что-то в свои грядущие Guardians of The Galaxy. Возможно, куда-то еще, я не знаю. Но без последствий это точно не обойдется.
На финишную прямую выходит лучший икс-тайтл года — X-Men Red Тома Тейлора, предпоследний номер сегодня. Мы все знали, что так будет, что это не онгоинг, а макси-серия, о плане на дюжину номеров Тейлор говорил в одном из первых интервью, ну и, честно говоря, глобальный реланч икс-франчайза был неизбежен в любом случае (но об этом поговорим через неделю). Я лишь тешу себя надеждой, что Том Тейлор, несмотря на анонс новой серии о Пауке с Хуаном Кабалом, таки продолжит работу с Иксами в каком либо виде. Потому что это просто прекрасно.
Роже Антонио рисует последние три номера серии, неплохой художник, очень схожий с Махмудом Асраром не только стилем, но и тем, что они оба проигрывают Кармен Карнеро, подписавшей эксклюзив и ушедшей рисовать более приоритетную Captain Marvel Келли Томпсон.
Продолжается киберпанк-постапокалипсис Death Orb, где одиночка Райдер на своём верном железном коне разыскивает свою пропавшую жену. Правда, уже во втором номере ему придётся объединиться с бандой кочевников, чтобы сразиться с безумным учёным, готовым уничтожить весь мир. Я в принципе падок на постапокалипсис, а тут ещё и пишет неплохой Райан Ферье и рисует тоже приятный Алехандро Арагон. Все составляющие на уровне крепкого среднячка, но кто сказал, что это плохо? Ведь иногда надо просто почитать немного бестолкового экшена в пустошах.
Начинается весьма ожидаемая мной Outer Darkness, судите сами — на сценарии Джон Лэйман, который после Chew ничем особо и не отметился, на рисунке прекрасный Афу Чан. И этот замечательный дуэт объединился чтобы погрузить вас в сай-фай хоррор, в котором команда космического корабля Харон (ну вы поняли, отсылочки будут) под командованием капитана Джошуа Ригга натыкаются на Космическую Тьму, откуда так и прут призраки, одержимость демонами, космический ужас и прочая хтонь. Судя по всему, писать это планируется в более-менее серьёзном ключе, поэтому с нетерпением жду, чтобы погрузиться.
Boom возвращается к своей мини хоррор-серии Empty Man, и воскрешает её папка оригинала Каллен Банн на пару с новым для серии художником Хесусом Хервасом. Оригинал я, к сожалению, помню очень и очень смутно, помню только, что серия показалась мне неплохой, но сумбурной — интересно вот, нас сразу погрузят в продолжение или дадут какие-то более-менее адекватные вводные? Для тех, кто не в курсе — Пустой Человек является местным заболеванием, вызывающим безумие и тягу к насилию. Одну из пострадавших, Мелиссу Керри, родители просто-напросто на отдают в государственный карантин и решают скрывать её состояние, так как с карантина никто не возвращается. Собственно, за их заботой и попытками понять, что делать и кому доверять, нам и придётся наблюдать в первую очередь.
С переменным успехом Dynamite сражается со своим ворохом лицензией, и сегодня начинается James Bond 007. На этот раз отмучаться придётся Грегу Паку и Марку Лэмингу, которые отправляют бессменного агента в Сингапур за неким очень опасным кейсом, но таинственный кореец (Одджоб?) также гонится за ним. И если их противостояния мало, то ещё и террористическая организация ОРУ в деле, ведь смерть обоих охотников за кейсом будет им на руку, а выжившего всегда можно добить.
Начинается Road of the Dead: Highway to Hell, комикс-приквел к последнему фильму Джорджа Ромеро «Дорога мертвецов», который неизвестно когда выйдет и расскажет о зомби, гоняющих на гоночных машинах в современном колизее на потеху богатеньких людишек (я знал, что ничего не понимаю в зомби-фильмах, но тут я вообще теряюсь). Так вот, комикс пишет автор большого количества книг и малого комиксов Джонатан Мэйберри, рисует невыразительный Дрю Мосс, а поведают они нам об учёном, владеющем секрет к излечению (само собой нет), за которым гонятся зомби, банда байкеров. В то же время спасти её пытаются чуваки на масл-карах и ТАНКЕ. Звучит невероятно трешово, но, наверное, так и надо.
А у других издательств тем временем:
— Продолжается самая длинная серия Aftershock про говорящих зверушек Animosity. Обещают войну, видимо, добрых животин со злыми, плюс ещё и остатки людей защищать надо. Я бросил и не понимаю, где там должно быть интересно, но раз серия идёт, то дело во мне.
— Второй номер Fearscape предлагает погрузиться во внутренний мир Генри Генри, сражающегося со своими неврозами и страхами. Сегодня его закинет в Плакучий Замок, где обитают Дети Прометея и ему придётся столкнуться с Первым Страхом.
— На Antarctic Press начинается серия Punchline, которую я уже где-то читал (кто подскажет?). Супергероиня Мэл, работающая на правительство, вынуждена сложить обязанности и находит себе преемницу, правда довольно быстро та понимает, что супергеройство в её понимании и на благо государства очень сильно различаются.