Сегодня возвращаемся к привычном составу: за Антоном Большая двойка, остальное на Андрее.
Начать, к сожалению, приходится с грустной новости — 18 мая от рака ушел из жизни знаменитый колорист Джастин Понсор, наиболее (хотя и не только) известный своей работой над комиксами издательства Marvel Comics. Ему было 42 года. Карьера Джастина Понсора продолжалась почти четверть века, он работал над огромным количеством комиксов и с множеством художников и трудился, несмотря на болезнь, до последнего — его имя вы можете увидеть, например, в сегодняшнем номере серии Avengers Джейсона Аарона и Эда Макгинеса, которая стала одной из последних его работ. Невероятно талантливый и уже легендарный Джастин Понсор — мы всегда будем помнить вас. RIP.
К комиксам. Неделя у «большой двойки» откровенно такая себе. Завершается арк Leviaphan Rising в Action Comics Брайана Майкла Бендиса и Стива Эптинга, прелюдия к грядущему Event Leviaphan, хотя на следующей неделе будет ещё огромный уан-шот, уже непосредственно переходящий в событие и новые сольные серии Лоис Лейн и Джимми Ольсена, о которых мы обязательно будем говорить в свое время (не дождусь уже). Повторюсь — мне кажется, Бендису здесь гораздо комфортнее, чем в соседней серии, и серия сама намного интереснее.
А вот первый номер Flash: Year One оказался настолько обычным комиксом про Флэша Джошуа Уильямсона, что мне даже смешно стало от того, что я здесь ждал чего-то большего. Это совсем неплохо, наверное, за счёт того, что комикс читается очень быстро, прежде всего, но это до боли вторично, а от тропа с синяком Барри я испытал ну прям очень сильный приступ испанского стыда.
Тем не менее, будущее с черепахами мне показалось достаточно забавным, чтобы продолжить читать.
У Marvel тоже завершения — финальный номер арка Stark Realities в Tony Stark: Iron Man Дэна Слотта, Джима Заба и Валерио Скити. Классный комикс. Вообще, оглядываясь на Herald of Doom в Fantastic Four, такое чувство, что Слотту здесь есть гораздо больше чего сказать, чем там, при том, что там вроде серия мечты, все дела, и, казалось бы, все должно быть, по крайней мере, не хуже, но получается комикс, который кто-то уже ел несколько раз, а здесь свежо, драйвово и интересно. Я не знаю, насколько ценным является вклад Джима Заба, который, как я понимаю, остаётся соавтором и дальше, но Tony Stark: Iron Man это точно комикс, работой над которым наслаждаются все участники процесса, это видно и это чувствуется.
И пару слов про некоторые сегодняшние тай-ины к замечательному War of the Realms — ещё один уан-шот серии War of the Realms: Strikeforce — The Land of Giants с воссоединившейся командой «Новых Мстителей» на пегасах от Тома Тейлора и Хорхе Молины; Каратель продолжает с удовольствием гасить монстров во втором номере War of the Realms: Punisher Джерри Даггана и Марсело Ферейры; и в War of the Realms: Uncanny X-Men Мэттью Розенберга и Пере Переза обещают Саблезуба на стороне войск Малекита.
У Dark Horse опять разгрузочная неделя, и комикса у издателя всего два. Во-первых, продолжение «Легенды о Корре» в Legend of Korra: Ruins of the Empire. Главным достижением прошлой серии Turf Wars было (помимо увеличения уровня инклюзивности вселенной), без сомнений, развитие отношений Корры и Асами, которые получились для обеих самыми органичными из всех предыдущих. Совместные сцены девушек настолько полны нежности и приятны для восприятия, что на слабости общего сюжета как-то не обращаешь внимания. Посмотрим, как будут обстоять с ним дела в новом арке, где Аватару предстоит спасать царство Земли. Формат стандартный — три небольших томика.
А во-вторых, Invisible Kingdom от Дж. Уиллоу Уилосон и Кристиана Уорда. Вот тут все не так безоблачно, как я ожидал. История развивается слишком медленно для пятиномерной лимитки, например, первые два выпуска можно было смело объединять в один. Героини эмоционального отклика тоже не вызывают. Да и сам центральный заговор местных вариаций «Амазона» и Ислама, честно говоря, не особо интересен. Но к Уорду претензий нет — делает красиво.
В Image сегодня без ярких релизов, просто хорошие, добротные комиксы на разнообразный вкус. Если ищите корейского, немного занудного и переусложненного сёдзё в западном исполнении, для вас есть Monstress. Хочется мультяшной смеси «Я убиваю великанов», «Страны Оз» и «Искусственного разума», читайте Middlewest. Мечтали о комедийной реверс-версии «Козырных тузов», в которой убийцы бы защищали свою цель, попробуйте Assassin Nation.
Серии BOOM! и в этот раз можно пропускать, ничего захватывающего у издательства не выходит. Единственно, я, наверное, загляну во второй номер Faithless. Первый выпуск не предлагал ничего экстраординарного: такой «Черный лебедь» (а конкретно эпизоды взаимодействия Портман и Кунис) с молодыми студентками (кажется, они студентки) вместо взрослых балерин и оккультизмом вместо балета. Но финальная страница прилично добавила крипоты и сумела-таки заинтриговать. На серии задерживаюсь только из-за нее.
Dynamite и очередной уан-шот про Эльвиру — Elvira: Mistress of the Dark Spring Special. В нем Повелительница тьмы станет ведущей фестиваля фильмов ужасов, который посетит знаменитый хоррор-режиссер Джордж Ро... Роттмеро. Эльвира использует все свое обаяние, чтобы напроситься в следующую картину Джорджа, пока не узнает, в чем кроется секрет его сверхреалистичных зомби. Но не пугайтесь, обещают комедию (как и всегда). За спешл отвечают Дэн Пэрент и Фернандо Руис.
Неожиданная новинка от IDW — комикс про побег из Гулага, на секундочку, — Road of Bones. Протагонист Роман Морозов и несколько других заключенных, воспользовавшись редчайшим шансом, сбегают из лагеря. Хотя опасность еще не миновала — между ними и свободой лежат километры суровых сибирских просторов, пересечь которые им помогает мистический союзник. Но реально ли это существо из детских сказок, или это лишь первый признак безумия, охватывающего Романа? В общем, ждем survival horror с советским колоритом и, надеемся, уважительным отношением к русскому фольклору (правда, это вряд ли, не Миньола же). Авторский состав следующий: Рич Доук (Gutter Magic) на сценарии и Алекс Кормак (Sink) на рисунке.
Если же нужно что-то менее экстремальное, стоит обратить внимание на Ghost Tree. История о японце средних лет, приезжающем в родную деревеньку после долговременного проживания в США и обнаруживающим рядом с домом своего деда дерево, возле которого собираются духи умерших. Серия вышла очень в духе фильмов «Гибли» (причем ближе к таким работам как «Еще вчера», нежели к творениям непосредственно Миядзаки) с визуальным стилем под Сонни Лью. Мило, ностальгично, пусть и простенько.
В разделе остальных издательств поговорим о Кевине Истмане, который спустя много лет вновь возвращается в независимые комиксы. Его новая лимитка Drawing Blood Splilled Ink расскажет о комиксисте, придумавшем серию Radically Ronin Ragdolls (она, кстати, тоже появится на прилавках сегодня, но уже в виде уан-шота) о антропоморфных котах-ронинах, приобрётшую мега-популярность. Теперь, когда все соглашения прекратили свое действие, а права на персонажей выкуплены крупной компанией, главный герой силится создать что-то новое. Перед нами, очевидно, псевдо-автобиографический тайтл со взглядом на индустрию изнутри (короче, «Бакуман» про комиксы), который явно будет интересен не только фанатам «Черепах».
И еще, хочется упомянуть Midnight Radio (четверо жителей Сан-Франциско слушают ночную передачу по радио, чтобы избавиться от стресса), правда, только из-за цепляющей обложки.