Сегодня в разделе Marvel/DC Антона сменит звезда нашего подкаста Леша Замский. Остальными издательствами, как обычно, занимается Олег Лыфарь.
Сегодня в разделе Marvel/DC Антона сменит звезда нашего подкаста Леша Замский. Остальными издательствами, как обычно, занимается Олег Лыфарь.
Что вообще происходит в этих наших комиксах, я не понимаю. У Нетфликса теперь будут комиксы? И пишет их кто? Серьезно? «Вертиго» наконец разродились анонсами того, что обещали год назад, и под слова Марка Дойла «не забывай свои корни, помни» обещают рвать нам шаблон с помощью... Бена Блэкера и Зоуи Куинн? Да вы прикалываетесь. У нас нет лучшего публициста из «Атлантика», но зато есть арт-директор Трента Резнора? Интер-ресный способ смотреть на вещи. Диана Нельсон ушла (а Цуджихара на месте, чтоб его); Джефф Джонс, который с ней последний год воевал, больше не президент, зато у него будет импринт с логотипом из тех времен, когда даже комиксы третьего эшелона у «ДиСи» были хорошие; и еще Джонс будет делать собственные сериалы и кино, включая сценарий к сиквелу «Чудо-женщины»... Слушайте, вы точно меня дурачите этими новостями! А че там у «Марвел»? А, ну всё еще пожар и фейерверки (что причина, а что следствие — большой вопрос), ничего нового. Разве что трейлер второго сезона «Люка Кейджа» выходит — посмотреть, что ли, первый наконец?
В любом случае, все эти потусторонние новости отразятся на комиксах ну минимум через полгодика, этот крейсер медленно разворачивается.
...а на самом деле я сначала спросил у гугла, нет ли каких на прошедшей неделе памятных для комиксов дат и годовщин. «Отож!» — отозвался гугл. — «Четырнадцать лет, как Identity Crisis выходить начал!»
Так что больше я у гугла ничего не спрашивал. Давайте посмотрим, что день грядущий нам готовит.
Самый большой старт на этой неделе — у «Марвела» с новым Thor #1, потому что Джейсон Аарон великолепный сценарист, решивший не просто вписать свое имя в историю комиксов о Торе, а вмуровать себя в эту историю целиком. В новом онгоинге уже наверняка начнется Война Царств, про которую мы на очередной батальной сцене думаем «ну это уже она!» а потом комикс нам говорит «нет, это не она, это только пролог к ней», и так несколько раз. С новым первым номером есть от чего позакатывать глаза — старый новый Тор, старый новый молот, старые новые враги и очень много очень масштабных обещаний (разворот во «Вратах Вальгаллы» явно обогнал на повороте «Тайные войны» и еще успел показать язык); но если мысленно отделить нужды марвеловского маркетинга от нужд авторов комикса, то можно ждать, затаив дыхание. Аарон уже два, если не три раза показывал нам, что может делать просто грандиозные Тор-комиксы, и вот пошел на следующий заход. Художников ему раз за разом дают отличных, в этот раз — Дель Мундо. Держитесь за поручни, сейчас понесется.
Two-in-one Annual вызывает как-то мои опасения. Ежегодник выглядит так, будто там собрались закрывать какие-то хвосты и ниточки от «Тайных войн», но делают это Чип Здарски и Деклан Шелви, а эти мимо редакторского забора без шуток не ходят. Я уже говорил недавно в подкасте, что лучше всего решать «редакторские задачи» по сведению континьюити и прочих хвостов в специально отведенных для этого комиксах [«этот подкаст еще не вышел, ахах» — прим. Стаса]. Но я и не предполагал, что поставить на эти задачи можно авторов с огоньком — интересно, кто сильнее, они или вес задачи? Ну или аннотация просто меня дурачит, это тоже может быть.
Каллен Банн и Марк Багли делают еще одну серию, в которой Дедпул кого-то убивает, Deadpool: Assassin. Кабы в комиксах вообще были большие деньги, можно было бы шутить, что ему кредит за дом надо выплачивать или еще что. Но с учетом реалий — не исключено, что просто зубы протезировать пора. Я вот зубы берегу и после Killustrated Баннпула не читаю.
По сходным причинам и про Кристоса Гейджа, который делает комикс-адаптации рэпчинки Уикэнда, я ничего говорить не буду.
Теперь о вещах, от которых так смешно, что даже грустно, или так грустно, что даже смешно. Выходит, значит, кино про Мисс Марвел, Девочку-Белочку и вот этих всех, которых постоянные авторы ДНК не любят (зря). К нему делаются комиксы, типа предназначенные для новых читателей. Милые такие, яркие. Порядок их выхода и чтения таков:
Marvel Rising #0
Marvel Rising: Alpha #1
Marvel Rising: Squirrel Girl/Ms. Marvel #1
Marvel Rising: Ms. Marvel/Squirrel Girl #1
Marvel Rising: Omega #1
БОГАДУШУВАШУМАТЬ, КАК? Как можно сделать идеальную для новых читателей площадку из четырех комиксов с первыми номерами? Вы для роботов, привычных к двоичной системе счисления, их делаете? Я понимаю, что комиксы — это журналы и у них должна быть типа нумерация, наверное. Но вы ж все равно на эту нумерацию забиваете, потому что у вас есть нулевой номер и нет второго, причем нулевой номер не соответствует никакому первому! Вы же во всех комиксах тискаете специальную страничку про то, в каком порядке их читать, потому что иначе черт ногу сломит! «Марвел», ну как, ну вот как можно это делать?
Ффух, перейдем к «ДиСи». Вы думаете, я закончил офигевать от новостей? Я в солиситы смотрю — а там ВСЁ ЕЩЁ ВЫХОДИТ серия Scooby Apocalypse! Сколько-сколько у нее номеров? Кто-кто на ней работает? Это какая-то сложная схема по отмыванию денег, правда? Ну это же не могут быть настоящие комиксы, когда в других департаментах творится... разное.
Не такое уж и разное, конечно — довольно одинаковое. Стартуют новые серии про лучшего и худшего супергероев классического ростера «ДиСи», Plastic Man и Hawkman. Оба должны расти из «Металла», где нам давали посмотреть на булаву Картера Холла и яйцо Ила О’Брайена, но аннотация связывает с «Металлом» только Хокмена, которым занимаются скучнейшие люди по эту сторону планки «минимально приемлемое качество кейп-онгоинга», Роберто Вендитти и Брайан Хитч. А всё потому что «Пластик» получил только лимиточку на шесть номеров от Гейл Симон и Адрианы Мело, которые явно взялись за комедийную лимитку ради чека и портфолио, а не от большой любви к персонажу или желания сделать что-то крупное. Нет, всё крупное будет в «Хокмене», Хитч вообще мелко не умеет. Но вы просто на обложку посмотрите — ну по совести, ну зачем кому-то «Хокмен» Хитча?
Сюжет Брайана Хилла, я так понимаю, отложился на месяц, поэтому Detective Comics выходит с филлерным (как бы даже не инвентарным) выпуском, самое важное в котором — Бэтмен с топором на обложке. На таком контрасте даже заметнее — зачем вам Хокмен с булавой, когда есть Бэтмэн с топором?
Заканчивается недооцененная читателями с этой стороны океана серия Джина Янга New Super-Man and the Justice League of China. Если говорить про времена, когда комиксы «ДиСи» второго эшелона были неожиданно хорошими, вот это — как раз тот случай. В смысле, комикс, который люди будут наверняка обнаруживать лет через двадцать среди остальных (всех этих Сайдвейсов и Редхудов) и говорить «Ой, надо же!» Янгу безусловно тесно на серии, которая не может иметь космическое значение, а должна обслуживать символические квоты и по определению не имеет долгосрочных перспектив, но два года он делал тут хорошие комиксы, ловко обыгрывая наши ожидания от «экзотической» серии. К сожалению, «ДиСи» и дальше планирует эксплуатировать его как нишевого автора, и хотя я уверен, что графроман Superman Smashes The Klan получится хорошим (но почти наверняка проходным, не столько для чтения, сколько для символического махания флажком), я бы был больше рад Янгу на полноценном суперменском онгоинге. Ну, кстати, или на «Аквамене». В последние полгода (отвоеванные у издательства, которое хотело закрыть серию на 18-м номере) Янг показал, что понимает в акваменах.
Такие дела.
Прошу отдельно занести в протокол, что я удержался и не пошутил НИ про то, что Джефф Джонс будет делать казахские комиксы, НИ про то, что у Джеффа Джонса теперь будет свой собственный концлагерь (KZ, google it). Это требовало большой выдержки.
В свежем B.P.R.D.: The Devil You Know сезон возвращений (на самом деле он случился в прошлом номере, но я проспал, видать). Дальше, наверное, спойлер, но о них вы могли не знать только если, как и я, периодически впадаете в информационную кому. В общем, на серию вновь вернулся прекрасный Себастьян Фиумара, и я искренне надеюсь, что Лоуренс Кэмпбелл больше не вернётся. Ах да, спойлеры — Хеллбой вновь в команде.
Главным комиксом Image сегодня само собой является Magic Order / Proxima Centauri / Bloodstrike (нужное подчеркнуть). То есть вы сами видите, тут прям на любой вкус — свежак от «маэстро» Марка Миллара на пару с Оливье Койпелем (я забыл как корректно его фамилия на русский транскрибируется) про колдунское сообщество, там ещё и Нетфликс каким-то боком к созданию причастен; новый поток сознания безумного, но прекрасного Фарелла Дарлимпла; новое переосмысление экстрим комиксов от гуру воскрешения ностальгических чувств Мишеля Фиффе.
Boom запускает новую мини-серию By Night из-под пера создателя Giant Days Джона Эллисона, нарисованную Кристин Ларсен. История расскажет про двух, однажды лучших, подруг, наткнувшихся на портал в другой мир, а так как одна из них является начинающим документалистом, то не видится иного варианта, кроме как снять документалку об этом всём.
Динамит в кои-то годы вовремя подсуетился, и не успела Келли Томпсон уйти с Хокая, как ей предложили писать девушку-детектива вновь, встречайте Nancy Drew. Нэнси Дрю семнадцать лет и лучше всего она умеет распутывать загадочные загадки, как раз вовремя ей подкидывают квест, расположенный в оставленном в прошлом родном городе, где ей придётся разобраться, кто из прежних друзей стал врагом и грозится её убить. Вот правда, сложно представить человека более подходящего на серию. Браво, Динамит!
Закончился непонятно зачем начатый римейк/ребут 30 Days of Night. Я про серию преспокойно забыл сразу же после первого выпуска, но как любопытствующий неэстет обязательно занырну в неё и убежусь в том, что существование данного комикса — очередная тайна вселенной.
А теперь бегом в другие издательства:
— Легчайший выбор — это наконец-то свежий сезон Kaijumax, Зандер Кэннон моментально подсаживает на иглу зависимости от постоянно бурлящей фантазии, кайдзю и их тюрёмных страданий. Современная классика, не иначе.
— Lion Forge выпускают новый проект Джоша Тирни Hunters. Как и прошлая го работа (Spera), комикс будет нарисован большим количеством уже известных и ещё не особо художников. Среди них, например, Афу Чан, Карлос Вальдеррама, Бенджамин Марра, Алексис Дзиритт и т.д..
— Мою любимую рубрику «очередной идеальный момент запрыгнуть на серию» в комиксах Valiant сегодня представляет Bloodshot. Напоминаю, что в рамках данной рубрики плашку ALL-NEW JUMPING-ON POINT можно налепить даже посреди арка и никто не покривится. Наверное именно поэтому история о нанитах, сформировавших в 4001 году нового Бладшота, который уже и не является самим собой, будет отличным способом познакомиться с персонажем.