Сегодня возвращаемся к устоявшемуся составу последних месяцев: Антон обозревает Marvel и DC, все остальное — Андрей.
Сегодня возвращаемся к устоявшемуся составу последних месяцев: Антон обозревает Marvel и DC, все остальное — Андрей.
DC Comics и Leviaphan Rising — новый сториарк на серии Action Comics Брайана Майкла Бендиса, который сам по себе, вроде как, завязка к чему-то большему, к какому-нибудь Бендис-ивенту, который когда-нибудь нас неизбежно настигнет. Бендис хитро тизерил все это дело на рекап-страницах предыдущих номеров, а на обложке большими буквами написано про самый опасный секрет Вселенной DC. Очень много секретов во вселенной DC сейчас, и каждый самый-самый. Рисует эту историю Стив Эптинг, очень хороший и всеми нами любимый художник, так что порадуемся.
Пока Том Кинг за последний десяток с хвостиком номеров серии Batman превратил титульного героя — уж простите, я назову вещи своими именами — в кусок дерьма, от которого хочется держаться подальше, Питер Томаси и Даг Манке на Detective Comics тихой сапой делают лучший комикс про Бэтмена из ныне существующих, легко и изящно. Правда, обсуждается это гораздо меньше, и в топ-10 «Даймонда» серия не попадает, и Питера Томаси никто не называет гением. Даже в полушутку. Вот так. Томаси очень серьезно и ответственно подошёл к грядущему юбилею серии и просто творит — детектив (в комиксе про Бэтмена то!), тайна, драма, классно написанные персонажи, великолепное использование мифологии, все, что нужно, квинтэссенция комиксов про Бэтмена, вот как она есть. Всем читать.
Кстати, про Тома Кинга — Heroes in Crisis, пятый номер, на обложке Супермен тыкает пальцем в читателей. Рисует все еще Клей Манн, я не знаю, извинялся ли он за жопу Бэтгерл в предыдущем номере, так возбудившей некоторую публику в социальных сетях. Надеюсь, что нет, потому что Клей Манн — это лучшее, что есть в этом комиксе. Господи, просто расслабьтесь уже.
Ряд серий DC получают ежегодники — Teen Titans (эта серия существует?), Juctice League (ребята в подкасте сказали про комикс все, что вам нужно про него знать) и Flash. Про «Флэша» можно сказать пару слов. Во-первых, рисует Скотт Коллинз. Во-вторых, это будет про страдания Барри по поводу смерти Уолли в комиксе про жопу Бэтгерл и Харли Квинн с молотком, и все бы так и оставить, но Джошуа Уилльямсон, почему-то, в этом Ежегоднике ещё и возвращает Годспида, им же придуманного суперзлодея, введённого ещё в своем самом первом арке. Не знаю зачем.
Новый восьмидесятистраничный спешл, на этот раз про любовь между представителями разных инопланетных рас — Misteries of Love in Space. На обложке Лоис Лейн признается в любви Дарксайду, а обиженный Супермен задаётся вопросом, что же она в нем нашла. Мне от таких сильверэйджевских штучек всегда как-то тепло на душе.
Переходим к Marvel Comics и прям по алфавиту и пойдем.
Age of X-Man: Alpha от Лонни Надлера, Зака Томпсона и Рамона Розанаса. Нейт Грей создал альтернативную реальность, в которой запер большинство Людей Икс, и с этим новым дивным миром, в который нам предстоит погрузиться на ближайшие полгода, как минимум, нас и будут знакомить авторы этого открывающего новый статус-кво уан-шота. Я люблю альтернативные вселенные, в них свобода творчества не ограничена континьюити, а исключительно фантазией создателей. Но я не знаю, что про это думать, решу, пожалуй, уже по факту прочитанного.
Легендарный художник Крис Бачало присоединяется к Нику Спенсеру на ближайшие два номера Amazing Spider-Man. У Бачало с ASM есть своя история, так или иначе, если вы захотите почитать что-то самое лучшее из эпохи BND, вы принепременно попадете на несколько арков, нарисованных Крисом Бачало. И в первую очередь это касается сториарка Shed Зеба Уэллса из цикла The Gauntlet, одной из самых трагичных страниц в истории Курта Коннорса ака Ящера.
Собственно, неудивительно, что сегодняшний номер, в определенной степени, будет посвящен текущему положению Ящера и его семьи, а в превью выпуска Крис Бачало рядом с референсом Стиву Дитко также делает отсылку и к своему же Shed.
Кстати, я уже говорил, что Ник Спенсер пишет этот комикс специально для меня?
Новый арк — Captain of Nothing — начинается также в серии Captain America Та-Нахаси Коатса, которая тоже сменила художника — вместо Лейнила Ю теперь Адам Куберт. В общем, дела у Кэпа обстоят хреново, а комикс хороший. Конечно, не для тех, для которых политика в комиксах это очень плохо (кроме той политики, которая мне нравится, тогда хорошо).
Так или иначе, Кэп геройствут, мертвые возвращаются, живые умирают, злодейские заговоры плетутся — отличный, отличный комикс.
Не могу того же сказать про Doctor Strange Марка Уэйда. Правда и плохое сказать про этот ран тоже язык не поворачивается, он вполне компетентный. Юбилейный, четырехсотый номер выходит сегодня, и рисует его целая плеяда замечательных художников — Есус Сейз, ведущий художник серии, а так же Кевин Ноулан, Даниель Акунья и Бутч Гайс.
Заканчиваются две серии — Exiles Саладина Ахмеда и Хавьера Родригеса (ничего не могу сказать, я бросил этот комикс через несколько номеров) и лимитка Marvel Knights 20 Донни Кейтса и всех. На обложке Marvel Knights Дардевил тыкает пальцем в читателей. Тренд недели какой-то прям. А комикс нормальный. Просто нормальный. Он просто был.
Команда издательства Dark Horse на сегодня приготовила две новинки. Комикс-сиквел комикс-сиквела «Бойцовского клуба» — Fight Club 3. После событий Fight Club 2 Марла с сыном и мужем (героем Эдварда Нортона, который теперь называет себя Бальтазар) ведут тихую жизнь в захудалом мотеле со странными постояльцами. Но этому всему может прийти конец, так как появляется новая группировка со своими планами на будущее человечества. Чтобы противостоять ей, Бальтазару предстоит объединиться с Тайлером Дерденом. Только есть одна проблема, Марла снова беременна, и отец ее ребенка — Тайлер. Я не видел смысла продолжать историю «Бойцовского клуба» в первый раз, не вижу его и сейчас. Но раз серия имела успех, то почему бы не сделать следующую часть, да? В общем, своего безразличия я скрывать не собираюсь, но и сбивать хайп тем, кто рад возвращению персонажей, тоже не буду. Авторский состав остается неизменным: Чак Паланик и Кэмерон Стюарт. А вот объем немного увеличится, всего запланировано 12 выпусков.
И вторая новинка — Wyrd от Курта Пиреса (РОР) и Антонио Фусо (Torchwood). Комикс о нестареющем и неуязвимом детективе, расследующем (не бесплатно, разумеется) дела слишком странные для американских правоохранительных органов. В первом номере главный герой отправится в Крым (ух, сложная тема), чтобы разобраться с монстром, получившемся в результате неудачной попытки создания суперсолдата. Настраиваемся на фантастический детектив в духе «Секретных материалов» с легким налетом «Джеймса Бонда» длиной в 4 части.
У Image на этот раз скучная неделя. Перезапуск фронт-ранеров TOP COW вышел безликим и унылым. Раньше серии пусть и оставляли желать лучшего, но в них было хоть что-то выделяющееся. Сейчас же в них не за что зацепиться. Нет ни цвета, ни вкусы, ни запаха. Ничего.
Нечто похожее можно сказать и про Ice Cream Man. Незапоминающийся и неспособный напугать хоррор со страшилками в стиле «бойся своих желаний» с дежурной моралью на заданную тему. Арт-составляющая в комиксе такая же пресная, как и сценарная. Повторюсь, безлико и уныло.
Потому снова отправляю вас читать Skyward: там и интересно, и красиво.
У BOOM! переваливает за середину Sparrowhawk — история о девушке, попавшей в страну фэйри и прорубающей себе путь домой. Главная героиня, продвигаясь дальше по волшебным землям, все больше превращается в чудовище и забывает о прежней жизни. А ее спутники, словно ангел и демон, оценивают каждый ее поступок: один пытается вернуть ее к свету, а второй глубже толкает ее во тьму. Чего-то особенно глубокого ожидать, правда, не стоит, и финал просчитывается почти сразу, но в целом получилось на удивление неплохо. Без сильных всплесков, но добротно.
Ребята из Dynamite, кажется, перестарались с очередным перезапуском серии Peter Cannon Thunderbolt. Мало того, что писать его пригласили Кирона Гиллена, так еще и рисовать позвали Каспара Вингарда (в принципе, одной из этих фамилий вполне достаточно). В свежем прочтении классический герой 60-ых будет с неохотой спасать мир, который ненавидит. Да, для этого питча лучше подошёл бы другой британец, но думаю, и Гиллен достойно справится. Плюс, в напарниках у него отличный художник. Так что нужно обязательно заглянуть в комикс.
Еще начинается Elvira: The Shape of Elvira. Мини-серия о том, как Эльвира очень хочет «Оскар».
IDW сегодня на службе у фанатов «Звездного пути». Во-первых, выходит заключительный юбилейный уан-шот — Star Trek IDW 20/20, в нем расскажут о прошлом капитана Пикарда до его перевода на «Энтерпрайз». На сценарии неутомимый Питер Дэвид. Двойная доза ностальгии по 90-ым (и чуть-чуть поздним восьмидесятым) в одном выпуске.
А во-вторых, стартует серия из 6 номеров Star Trek: The Q Conflict, в ней смешанный состав разных поколений тв-сериала примет участие в соревновании, устроенном богоподобными сущностями, с будущим Земли (и всего космоса) на кону. В роли сценаристов выступают писавшие кучу IDW’ных комиксов по «Звездному пути» Скотт и Дэвид Типтоны. В роли художника — Дэвид Мессина (ROM). Двойная доза Дэвидов в одном выпуске.
У других издательств на этой неделе тоже все грустно. Интересны скорее факты выхода некоторых релизов, чем они сами:
— Giver. Адаптация знакового романа Лоис Лоури, считай, положившего начало современной подростковой антиутопии, под руководством Крейга Расселла. Для тех, кому лень читать книгу или смотреть фильм с Брентоном «Fuck Batman» Туэйтсом.
— Не припомню, чтобы издатели уровня Scout Comics запускали спин-оффы своих серий по схеме «from the pages of...». Но вот есть Shadow Play — ответвление комикса Stabbity Bunny. Не знаю ничего об основном тайтле (или степени его популярности, раз уж потребовалось развитие франчайза), но прецедент (в рамках данного раздела, конечно) занимательный.
— Grimm Universe Presents 2019 (да, говорим про Zenescope!). Восемь новых сюжетов под одной обложкой дадут представление о том, чем будет жить вселенная издательства в наступившем году. Эдакий пробник, чтобы понять, надо ли вам ввязываться во все это. Среди авторов практически полный состав «штатных» сценаристов компании.