Сред без комиксов не бывает.
Не изменяем традиции и начинаем с DC Comics. Изначально заявленные семь серий обновленного Vertigo лишились одного тайтла — богохульного апокрифа еретиков Марка Рассела и Ричарда Пейса Second Coming. Бог все видит и теперь наказал еретиков дополнительной рекламой и хайпом вокруг их произведения, что, скорее всего, гарантирует хорошие продажи комикса, когда он выйдет. А он, конечно же, выйдет, рано или поздно — нашими молитвами.
Тем временем постапокалиптический роад трип Роба Шеридана и Барнаби Багенды High Level выходит по графику, ну и хорошо.
Продолжается очень хороший и необыкновенно красивый Aquaman Келли Сью ДеКонник и Робсона Роча. Действительно новое и интересное направление, которое немножко отходит от классической супергероики в сторону фэнтези и это, как минимум, свежо. Нравится, полет нормальный.
А вот первый номер серии Naomi Брайана Майкла Бендиса, Дэвида Уолкера и Джамала Кэмпбелла мне не понравился совсем — типичный пример интересной идеи, утонувшей в очень неинтересной реализации. Мне было скучно. Хотя, может, не попал под настроение, тоже вариант — чтобы проверить, дам шанс второму номеру.
Тем более что в целом Wonder Comics пока радует.
Переходим к Marvel Comics, у которых очень хорошая неделя.
Здесь и Мстители на любой вкус — No Road Home Эла Юинга, Джима Заба, Марка Уэйда и чудесного Пако Медины, которые прекрасно работают со своим обширным кастом персонажей и, как и в случае с No Surrender, просто пишут большое, эпичное, драматичное приключение; флагманские Avengers Джейсона Аарона и Дэвида Маркеса, в которых продолжается война вампиров и, кажется, этот комикс становится все лучше и лучше с каждым арком — кто бы знал после такого невнятного старта. А War of the Realms то совсем скоро!
Здесь и аж два тайтла Донни Кейтса — агнст и гримдарк Venom с Райаном Стегманом и космический эпик Guardians of the Galaxy с Джефом Шоу. И если с Веномом уже все понятно, и мнение у каждого читателя сложилось, то Стражи только начались — и, хоть и начались неплохо, но чтобы это распробовать одного номера точно мало.
Здесь и Пауки — Miles Morales: Spider-Man Саладина Ахмеда и Хавьера Гаррона, на мой взгляд, предельно стерильный комикс, и Friendly Neighborhood Spider-Man Тома Тейлора и Хуана Кабала, на мой взгляд, запредельно крутой комикс.
Здесь и Росомахи — Росомах снова много, радуемся. Return of Wolverine Чарльза Соула и Стива Макнивена — и если кому-то ещё есть до этого дело, не забудьте — финальный номер. И Wolverine: Infinity Watch Джерри Даггана и Энди Макдональда про Росомаху, камни бесконечности и космос — и если до этого все ещё есть кому-то дело, не забудьте — первый номер.
А вообще, как это все согласуется с друг другом, наверное, не знают даже высшие силы, я уж молчу про редакторов Marvel. Росомаха вернулся полтора года назад, чтоб все понимали.
И есть Uncanny X-Men Мэтью Розенберга и Сальвадора Ларроки. Комикс, о котором хочется говорить много и подробно, благо есть о чем, но, наверное, не сейчас. Если очень коротко и просто — очень понравилось. Даже несмотря на то, как меня задолбал этот мрачняк в комиксах о Людях Икс. Даже несмотря на Ларроку, который где-то по дороге растерял не только талант, но и профессионализм, и после его какого-то совсем мерзкого выпада в сторону Рейчел Розенберг, об этом художнике совсем не хочется говорить. Даже несмотря на ряд моментов, которые я не могу оценить однозначно для себя. Несмотря на все — понравилось. Как Розенберг работает с материалом, как он пишет всех без исключения персонажей, его диалог, его старания. В каждой странице чувствуется то, насколько для автора важно то, что он делает. Темы, которые он подымает, важные вещи, о которых он хочет сказать. Розенберг — первый автор за все время после того, как Росомаха ожил, заставил меня осознать, как же я по нему соскучился — это дорогого стоит. Ну и его Циклоп — это тема отдельного разговора. Потом, после завершения арка, обязательно.
В общем — в этот ран хочется верить. Ну а там посмотрим.
Через пару дней состоится релиз нового проекта студии Bioware, который, естественно, не мог обойтись без комикса от Dark Horse. Мини-серия Anthem является приквелом к игре и рассказывает о Кисмете, осиротевшем во время путешествия между поселениями, когда он вместе с родителями попал в засаду разбойников. К счастью, мальчика спасает один из Фрилансеров — знаменитых воинов, носящих экзо-броню. Теперь юноше и его приемной сестре Джани предстоит построить собственное будущее в мире, наполненном опасностью. Историю пишет Александр Фрид (до этого сделавший неплохую комикс-трилогию по Dragon Age), и помогать сочинять текст ему будет не кто-нибудь, а сам сценарист всей серии Mass Effect Мак Уолтерс. На рисунке у нас Эдуардо Франциско (Ame-Comi Girls). Какой в итоге получится игра, сейчас говорить трудно, собственно, то же самое можно сказать и о лимитке. Но короткометражка Нила Бломкампа впечатляет.
Плодовитый Марк Миллар сразу после завершения The Magic Order (который за финальный выпуск резко переобулся из шокирующего в сахарный) представляет на Image очередную мини Sharkey the Bounty Hunter. Шарки — вкалывающий в поте лица охотник за головами, рассекающий по галактике на реактивном корабле (переделанном грузовичке с мороженым) в поисках преступников всех мастей. Поддавшись на провокации десятилетнего напарника, он отправляется на самое большое дело в своей карьере. Смахивает на космические приключения Папани и Убивашки, и будь там реально Ник Кейдж, уверен, было бы безумно весело. Ну, а так действуем по стандартной схеме для комиксов Миллара: открываем первый номер, чтобы посмотреть, чем будет удивлять Марк сегодня, а дальше, удовлетворив любопытство, просто разглядываем шикарный арт отличного художника. В этот раз рисунок предоставляет Симон Бианки.
Еще возвращаются с перерыва East of West и Seven to Eternity. Причем обе серии ушли туда не между арками, а где-то посередине продолжающихся сюжетов. Из-за чего читать их онгоингом настоящее испытание. Но если ради работы Хикмана и Драготты стоит терпеть мучения, так как комикс стабильно доставляет, даже несмотря на то, что за время регулярных микро-хиатусов события выветриваются из головы, и не всегда получаешь развитие интересной лично тебе линии. То творение Ремендера (при всей моей любви к автору) подобных страданий не заслуживает.
BOOM! объявляет неделю Марселин — количество историй про нее увеличилось вдвое. Вдобавок к мини-серии Marcy & Simon выходит ОГН Adventure Time: Marceline the Pirate Queen, где Марси и БиМО (правда на обложке она почему-то с Финном и Джейком) пускаются в погоню за пиратами, укравшими сокровища Конфетного королевства.
Если читать издания BOOM! не хочется, но порассматривать красивые картинки (или поностальгировать по «Лабиринту») вы не прочь, то гляньте на Jim Henson’s Labyrinth: A Discovery Adventure. В книжке нужно будет поупражняться во внимательности: на иллюстрациях с различными локациями из фильма (так что можно спокойно воспринимать томик как коротенький арт-бук) предлагается найти определенные предметы.
Dynamite тоже подготовил комикс к близкому старту продаж видеоигры. Но раз компания скромнее «Лошадки», то и игра досталась менее топовая — третья часть Crackdown, иксбоксовского фантастического шутера с открытым миром про недалекое будущее, в котором люди широко используют кибер-импланты. Серия сосредоточится на оперативниках Агентства, противостоящих криминальным группировкам. Ждем непритязательный боевичек без наворотов от писавшего когда-то «Спауна» Джона Гоффа и дорисовывающего «Тень» Спурье Рикардо Хайме.
А вот другой боевик издательства оказался перспективней. Первый выпуск «Турока», не отягощаясь лишним текстом, быстро ввел в курс дела и подвел персонажей (и читателей) к главному — битвам с динозаврами. По идее, все самое вкусное должно начаться именно во втором номере, поэтому финальный вердикт продолжать/бросать чтение надо выносить уже после него.
IDW на этой неделе практически полностью на службе у «Диснея». На выбор есть: DuckTales, в котором утки будут спасать Даксбург от надвигающегося цунами; Star Wars Adventures с тим-апом Падме Амидалы и Джа-Джа Бинкса (смело пропускаем); Uncle Scrooge — два сюжета в одном выпуске: Дональд устраивается в бургерную, а Дядя Скрудж с племянниками заново открывают для себя окружающую реальность с новым изобретением Винта Разболтайло (его имя, серьёзно, так переводили?). Вот, собственно, и все.
Среди релизов оставшихся издательств стоит обратить внимание на:
— Stronghold. Фил Хестер (к сожалению, он тут только сценарист, но художник у серии все равно очень неплохой — Райан Келли) запускает для Aftershock комикс об обычном страховом агенте Майкле Грее, который на самом деле является космическим существом безграничной силы, заключенным на Земле с запечатанными воспоминаниями. Еще обещают какую-то там запретную любовь, обрекающую планету на гибель.
— Jughead: The Hunger. Видимо черепашья скорость остальных серий хоррор-уголка «Арчи» вынуждает авторов создавать собственную вселенную в рамках одного тайтла. К оборотням уже добавили монстра Франкенштейна (вернее монстра Дойла) и безумного ученого. Кто следующий?
— Long Road to Liquor City. Симпатично выглядящая комедийная новелла от Oni Press про двух друзей-бродяг, путешествующих по Америке времен Великой депрессии в поисках легендарного Города Алкоголя и встречающих на своем пути кучу колоритных персонажей.
— Wulfborne. Новинка издательства Scout Comics, главный герой которой, ведомый голосом таинственного ангела, спускается в полное чудовищ подземелье, чтобы вызволить возлюбленную. Комикс позиционируется как сплав «Хэллбоя» и «Времени приключений» (окей, заинтриговали), хотя я вижу здесь больше от «Орфея и Эвридики».
— Incursion. У Valiant начинается лимитка о попытках Геоманта и Вечного Воина остановить вторжение тварей из Deadside. А мы все знаем, когда Дуг Брэйтвэйт берется рисовать похождения Тамы и Гилада, хорошо получиться просто не может.