На страже новых комиксов.
DC Comics и самое главное — сегодня выходит Green Lantern Гранта Моррисона и Лиама Шарпа. Что вам ещё нужно-то? На этом про DC на этой неделе можно было бы и закончить, но все-таки выходят и другие комиксы, на которые стоит обратить внимание.
И в первую очередь это стостраничный графический роман Superman: Man and Superman Марва Вулфмана и Клаудио Кастеллини, комикс, интересный не только своим великим автором, но ещё и тем, что это редкий случай неизданной истории, которая спустя годы после того, как была написана, таки добирается до читателя. Man and Superman был написан ещё в 2006 году как арк о первых днях Кларка Кента в Метрополисе для серии Superman Confidential, но так и не увидела свет. И вот теперь у нас есть возможность прочесть историю, которую мистер Вулфман считает одной из лучших за всю свою карьеру — и что-то мне подсказывает, что он абсолютно искренен в такой оценке своего произведения. Ну а я искренне советую не пропускать этот комикс.
Ну, и от легенд индустрии переходим к сценаристам не настолько легендарным, но чего-то таки стоящим. Кроссовер между сериями Flash и Batman — The Price — начинается в сегодняшнем номере «Бэтмена» и будет целиком и полностью написан Джошуа Уильямсоном. Том Кинг в этот раз не участвует, по крайней мере, формально, потому что комикс позиционируется как тай-ин к текущему кинговский ивенту Heroes in Crisis и, собственно, конфликт Бэтмена и Флэша непосредственно завязан на смерти Уолли. В общем, пока у Бэтмена и Флэша контры, очередная тайна из прошлого даёт о себе знать, тайна, которую способны раскрыть только грызущиеся между собой герои, и за всем этим, конечно же, стоит искусный манипулятор. Бейн, вестимо, по крайней мере, Готэм Гёрл заявлена в кроссовере официально. В общем, Уильямсона можно поругать за ту кашу, в которую он превратил свою серию (уверен, временно), но комиксы вроде последнего Ежегодника мне лично дают уверенность, что автору ещё есть что сказать, так что думаю, это будет вполне неплохой и компетентный мини-ивент.
Marvel Comics и Daredevil Чипа Здарски и Марко Чекчетто, комикс настолько таинственен, что лишён не только очередного пафосного описания, но даже превью. Ну, то есть на момент пока этот текст пишется, первый номер обзавелся только парой черно-белых страниц, из которых понятно чуть больше, чем ничего. Я уж не знаю, чего там задумал Чип, но такой пиар вполне действенный. Так или иначе, Daredevil Здарски и Чекчетто, новый волюм, к прочтению, как вы понимаете, обязателен.
Люди Икс. Поговорим про «Иксменов»? Мэтью Розенберг и Сальвадор Ларрока начинают свой ран на серии Uncanny X-Men, в которой умершие и воскресшие Циклоп и Росомаха, объединившиеся впервые после «Раскола», будут спасать наследие мутантов и бороться за будущее, собирая новую команду Людей Икс из тех, кто доступен и кто не исчез во время боя с Нейтом Греем в финале ивента Disassembled. Мэтью Розенберг ушел из твиттера, я уж не знаю, чего там задумал Мэтт, но такой пиар вполне действенный. Ладно, это шутка. На самом деле, превью вполне себе даёт представление о том, каким будет этот комикс — темным и мрачным. Ну, как положено в период кризиса. Сможет ли Розенберг в хороший комикс про «Иксменов»? Вполне возможно, в конце концов, это его не первый заход и разного опыта он таки набрался, пусть даже и многое из того, что он делал в рамках икс-франчайза, было скорее баловством, чем серьезной работой. Тут уж нам стоит только подождать и посмотреть.
Вот Ларрока в хороший рисунок, скорее всего, уже не сможет никогда. Мертвый рисунок, просто мертвый.
Ну, и вторая серия, ведущая лимитка Age of X-Man — Marvelous X-Men от Лонни Надлера, Зака Томпсона и Марко Файллы. Я должен сказать, что мне понравился стартовый уан-шот, Надлер и Томпсон все-таки большие молодцы. Пока все это вполне хорошо, хоть и совсем не обязательно. Но хорошо, хоть и очевидный переходной период. Но хорошо.
А ещё на этой неделе выходит Immortal Hulk Эла Юинга и Джо Беннетта. Что вам ещё нужно-то?
Dark Horse и Berger Books запускают очередную лимитку привычного четерехсерийного формата Girl in the Bay. Главную героиню комикса Кэти Сартори после зверского нападения сбрасывают в залив Шипшед (рядом с Бруклином), но каким-то чудом девушка выживает. Выбравшись из воды, она обнаруживает, что прошло целых пятьдесят лет, и все это время под ее именем жил таинственный двойник. Теперь Кэти предстоит столкнуться не только со своей копией, но и со своим «убийцей», внутри которого кроется некая темная сущность. Не знаю, как вам, а по мне данный синопсис сильно смахивает на «Воскресение Рэйчел». К серии Мура я испытываю очень теплые чувства и, в принципе, не прочь почитать нечто похожее, правда, веры в современного Дж. М. Дематтейса практически нет (вспомните хоть его JLD), потому чего-нибудь хорошего не жду. А Корин Хауэлл художница пусть и неплохая, но не настолько выдающаяся, чтобы открывать выпуск лишь ради ее арта.
Что там сегодня у Image? На самом деле много интересного. Кроме очевидных Cemetery Beach (экшен в котором ни на секунду не сбавляет обороты) или The Walking Dead (удивительно, но эта «Санта-Барбара» все еще не скатывается) стоит окунуться в относительно свежие серии именитых авторов: Die (кажется, Гиллен хочет сделать свою версию «Алисы» Американа Макги, где возвращение в Страну чудес оборачивается извращенным кошмаром) или Prodigy (если хочется настоящей и нефильтрованной милларовщины).
А можно попробовать что-то совершенно новое — мини-серию на четыре номера Vindication от TOP COW. В ней белый детектив Чип Кристофер преследует бывшего темнокожего преступника Терна, подозревая того в убийстве. Как вы поняли, тему расизма раскроют в полной мере.
У BOOM!, считай, релизов на неделе нет, поэтому обойдемся стандартной фразой: «читайте Giant Days». Тем более там Дэйзи сдает на права, так что будет весело.
Dynamite (никак к реланчу «Конана») перезапускает «Рыжую Соню». Red Sonja образца 2019-го обещает быть брутальнее и кровавее — Соня на период военного положения возглавит свою страну, которую осаждает огромная армия захватчиков. Пишет онгоинг Марк Расселл, значит можно рассчитывать на политические и/или социальные комментарии. Рисует — Мирко Колак (The Brothers Dracul, Turok: Dinosaur Hunter), что тоже не самый худший выбор из возможных. Наверное, пора пересматривать свое отношение к комиксам «Динамита», ведь за них издатель, похоже, взялся серьезно.
В IDW начинается лимитированная серия G.I. Joe: Sierra Muerte за авторством великого и ужасного Мишеля Фиффе. Команда G.I. Joe вновь противостоит террористам «Кобры»: засады на пляже, охота за агентами и классические путешествия по всему земному шару. Любые слова излишни. Тут ситуация, как с Godzilla: Half Century War или Transformers vs G.I. Joe — даже если вам абсолютно безразлична основная вселенная, этот комикс к прочтению обязателен из-за фамилии на обложке. Одну из них, кстати, нарисовал недавно упомянутый в подкасте Артем Траханов.
Остальные издательства припасли:
— Oberon. Новинка Aftershock Comics от незаметного Райана Пэррота (Go, Go, Power Rangers!) и более известного Милоша Славковича (Lightstep) про преданного и сосланного в наш мир короля фэйри Оберона, разыскивающего девочку из пророчества, что станет его орудием в борьбе за возвращение трона. Я не вижу ни единой причины заглядывать внутрь, хотя вдруг ее найдете вы.
— Подобно аниме Puella Magi Madoka Magica Magical Beatdown берется переосмыслить истории о девочках-волшебницах. Только вместо тотальной безысходности и непрерывных страданий местная протагонистка будет жестоко избивать уличных приставал. А для пущей эффектности серию выполнили в контрастных цветах: розовом и синем.
— Обложки у Vault Comics всегда радуют глаз, чего, к сожалению, нельзя сказать об арте внутренних страниц. Но из этого правила есть исключение — These Savage Shores. Рисунок комикса значительно превосходит собратьев по издательству и явно вдохновлен стилем Маттео Скалеры. Единственно, мне не особо нравится такая жесткая фиксация раскадровки вокруг найнгрида. Сюжет же здесь представляет собой сплав из «Американского вампира» (оттуда взяты непосредственно вампиры), Manifest Destiny (столкновение западной цивилизации с культурой «дикого» населения) и «Джайкарна» (индийский антураж и мистицизм). В целом, выходит не хуже среднестатистических тайтлов Image, разве что закадровые монологи скучноваты и тяжело читаются из-за выбранных шрифтов.