Новые комиксы наносят удар.
DC Comics и неделя Бэтмена. Ну, так получилось. При чем Бэтмена очень разного и по-разному — что хорошо и интересно.
Начнем с Batman Annual #3 от замечательного дуэта из Тома «я не Том Кинг» Тейлора и Отто Шмидта, в котором Брюса Уэйна и его историю нам покажут глазами и мыслями Альфреда Пенниуорта. Те, кто уже прочитал, говорят про омайгаддесятьиздесяти, но я и без этого посоветовал бы обратить внимание на этот комикс, даже если у вас есть предубеждение к Ежегодникам, как к чему-то филлерному и не обязательному.
Далее — Batman Who Laughs, новая серия в продолжающейся саге Скотта Снайдера о Бэтмене Земли какой-то там из Темной Мультивселенной и, по совместительству, реально отличного персонажа и одного из лучших новых злодеев последних лет. Это лимитка из шести номеров, в которой Бэтмен, вновь столкнувшись с Бэтменом, Который Смеётся, начинает всерьез задумываться о том, чтобы это чудовище убить, со всеми вытекающими отсюда дилеммами. Рисует комикс всегда отличный Джок.
И наконец — Batman: Damned Брайана Азарелло и Ли Бермехо. За время между первым и вторым номером тайтла DC, наверное, успели затереть все голые письки, очертания голых писек, намеки на голые письки и намеки на вообще все, что кого-то могло расстроить в комиксе со взрослым рейтингом. Честно говоря, за все это время бэтчлен уже, естественно, перестал быть актуальным, но я не могу не задать вопрос, который меня с тех пор беспокоит и на который я не могу найти удовлетворительного ответа — а что это было вообще, а?
Marvel Comics и Amazing Spider-Man Ника Спенсера и Райана Оттли, который вернулся и готов нас радовать. Райан Оттли не очень любит, когда ему говорят, что он родился рисовать Человека-Паука, хотя ему об этом говорят все постоянно. Может быть, собственно, из-за этого и не любит? Не знаю. Но знаю, что Оттли велик и приносит в серию стилистику, просто идеально работающую в союзе со сценарием Ника Спенсера.
Знаете, быть таким вот эталонным, идеальным художником «Человека-Паука», в одном ряду с великими и каноничными — дело, конечно же, непростое, но гораздо менее сложное, чем быть идеальным сценаристом комикса про Человека-Паука. Я бы хотел, чтобы у нас такой был. Такая смесь в равных долях лучших качеств лучших людей, вроде Роджера Стерна, Джона Дематтейса, Питера Дэвида, Джея Майкла Стражински, Дэна Слотта, Зеба Уэллса, Джо Келли, Чипа Здарски, ну и Стэном Ли все это, так сказать, довести до совершенства.
Наверное, редкая мразота получилась бы.
Поэтому идеальных у нас и нет. Нигде нет, не было и не будет. И Ник Спенсер — не идеальный. Но знаете, так бывает, когда ты с автором буквально на одной волне, когда он пишет ну вот специально для тебя. Вот эта потрясающая лёгкость, позитив и бесконечная теплота, как будто каждый арк он не о том, что Питер спасает день, находит выход или принимает решения, непосредственно и положительно влияющие на тех, кто рядом, а о том, что Питер счастлив, по-настоящему, и привносит частичку счастья в каждого, кто в этом нуждается. Скорее всего это не надолго, ну знаете, Удача Паркера не дремлет, а выжидает, но пока так — я это люблю.
Я даже не знаю, что я люблю здесь больше — от глубочайшего понимания персонажей и бесподобного диалога до структуирования серии на небольшие (пока) самодостаточные истории и наблюдения за постепенным созданием чего-то великого из маленьких частей, которые автор постепенно вводит и исследует их место и роль в этой большой картине — я люблю все. И при том, что на момент одиннадцатого номера у нас уже стартует четвертый (!) арк (хотя первый номер я бы лично выделил в отдельный арк, коим он и является, по сути), и, несмотря на грядущий ВАЖНЫЙ сториарк с Крейвеном, у меня такое чувство, что Спенсер ещё даже не начал разгоняться.
Не отходя далеко от комиксов о Человеке-Пауке — новый онгоинг Miles Morales: Spider-Man от, несмотря на «Айснера», все ещё подающего надежды Саладина Ахмеда и отличного художника, одного из «Янг Ганс» Цебульски, Хавьера Гаррона.
Классический комикс о том, как Человек-Паук Майлз Моралез совмещает жизнь школьника с драками с суперзлодеями на улицах Бруклина. Комикс выходит аккурат к мультфильму, но станет ли он таким же событием — вопрос. Впрочем, какая разница.
Fantastic Four Wedding Special — уан-шот по случаю грядущей в 650 номере серии Fantastic Four свадьбы Бена Гримма и Алисии Мастерс. Тот номер будет и без того огромным, поэтому у нас ещё и спецвыпуск. Итак, несколько историй: первая — от Гейл Симон и Лоры Брейди про девичник в стриптиз-клубе (не спрашивайте меня, зачем нужен мужской стриптиз слепой женщине, я не знаю), скорее всего будет весело; вторая — от Дэна Слотта и Марка Бэкингейма про Бэна Гримма, навещающего в тюрьме своего будущего свёкра суперзлодея Мастера Кукол, скорее всего будет серьезно; и третья — от выдающегося картуниста Фрэда Хэмбека, это то, ради чего этот спешл существует.
У Dark Horse на этой неделе много всего хорошего, разного и интересного, но самое важное, безусловно, уан-шоты. Первый из них — Hellboy Winter Special 2018 — предлагает целых три сюжета. Майк Миньола расскажет про неудачный для Хэллбоя канун Нового года, проведенный в доме в Англии. Иллюстрирует Бен Стенбек. Братья Мун и Ба вернутся к B.P.R.D.: Vampire с новым тай-ином (наконец-то!). А Тончи Зонъич нарисует и напишет историю о Лобстере Джонсоне. В общем, мы посетим практически все основные уголки Хэллбойверса — идеальный подарок к праздникам!
Следующий главный сингл — Black Hammer: Cthu-Louise, из, пожалуй, второй по значимости авторской вселенной издательства. Кту-Луизе, дочери одного из эмиссаров Ктулху (привет подкасту), из-за своей внешности приходится нелегко в школе. Устав от постоянных нападок и издевательств одноклассников, девочка решает сделать все возможное, чтобы стать нормальной. На сценарии — бессменный Джефф Лемир, на рисунке — помогавшая ему с «Плутоной» Эми Ленокс, которая (если судить по страницам превью) в покраске Дэйва Стюарта выглядит чуть непривычно (где мои акварельки?).
Продолжается, кажется, тоже близящийся к завершению Birthright (кстати, это один из моих самых первых комиксов Image, которые я читаю онгоингом с самого начала). Нынешний арк сейчас использует не самое лучшее сценарное клише: брат против брата; хотя начинался со штампа поудачнее: главный герой проходит обучение у основного злодея. Но в целом серия остается на высоком уроне качества и все еще заслуживает внимания. Да, по ней же Universal фильм разрабатывает.
Не будем далеко уходит из импринта Skybound. Outer Darkness, чей второй номер выходит сегодня, своей финальной сценой с «кормежкой» двигателя космического корабля сумела заинтриговать. Факт того, что судно приводится в действие древним божеством, которому для функционирования необходимы человеческие жертвоприношения, освежает довольно стандартный концепт комикса: отставной офицер возвращается на службу ради последней, но непременно жутко опасной миссии. К плюсам еще можно отнести то, как Джон Лайман раскрывает характер протагониста: не через текст (хотя там есть крайне удобный для этого эпизод), а визуально — через его поступки. Но насколько оправдано использование здесь Афу Чана, я сказать не берусь. Outer Darkness явно берет хоррор-направление, а стиль художника органичнее сочетался бы с чем-то комедийно-приключенческим.
Мне нравится, что делают в BOOM! Box, поэтому я пытаюсь знакомиться со всеми тамошними новинками. Например, Smooth Criminals о девушке-хакере из 90-ых, объединяющейся с гениальной воровкой из 60-ых для совершения крупного ограбления оставляет смешанные чувства. К сценарию Ластгартена и Смит (вдвоем писали опять-таки бумбоксовский Misfit City) особых претензий нет: пусть сюжет идет по давно устоявшимся рельсам, не преподнося неожиданностей, все читается приятно и легко. Вопросы вызывает арт Лейши Риддел: ладно, бедность задников можно пережить, но на перекошенные лица персонажей, когда те испытывают малейшие эмоции, смотреть тяжко.
Веб-картунистка Сэм Дэвис под впечатлением (предположительно) от манги «Записки о лечении волшебных зверей» запускает свою версию истории о магах-ветеринарах под названием Hex Vet: Witches In Training. ОГН предполагается для всех возрастов и рекомендована фанатам The Tea Dragon Society и Steven Universe. Попробуйте, внутренние странички очень симпатичные.
Турне Вампиреллы по различным лицензионным комиксам Dynamite не сбавляет обороты. Серия Vampirella vs. Reanimator столкнет вампиршу в красном облачении с Гербертом Вестом, который в стремлении победить смерть пробуждает древнего ацтекского бога (по совместительству давнего врага Вампиреллы). В сценаристах значится Каллен Банн. Правда, пока не понятно какой: старающийся или нет.
А Рыжая Соня будет познавать (и читателям поможет) истинный дух Рождества в Red Sonja Holiday Special, вспоминая, как она вместе с сэром Максом спасала Санту от Гринча.
Пол Дини тоже заботится о поднятии вашего праздничного настроения, для чего приготовил Jingle Belle: The Homemades’ Tale. Очередная зарисовка о похождениях мятежной дочки Санта Клауса Джингл Белль (персонажа помотало по разным конторам, в IDW девушка обитает с 2016-го), где ей предстоит сразиться с Королевой игрушек, задумавшей захватить Рождество с помощью своей армии из старых, сломанных и забытых игрушек. Рисует выпуск штатная художница издательства Николетта Балдари (The Powerpuff Girls).
Макро-серии по «Черепашкам» добрались до Рафаэля. В сегодняшнем уан-шоте он будет в одиночку противостоять атакам Бишопа. Среди авторов без сюрпризов — Кевин Истмэн и Бен Бишоп.
У других издателей на текущей неделе:
— Albatross прям на подъеме — за столь короткое время уже второй новый комикс. Гейб Сория (Batman ’66) и Гидеон Кендалл (Once Upon A Time Machine) начинают лимитку Mega Ghost. Юный оккультист Мартин Магус из городка Данвич-Хайтс находит заколдованное кольцо, способное призывать Мегапризрака, огромного робота со сверхъестественными силами, защищающего мир от ночных созданий. Как и у недавнего Grumble, всего планируется пять номеров.
— Vampironica от четы Смоллвудов занимает почетное третье место в хоррор-линейке «Арчи» как по медлительности выпуска, так и по качеству самой серии. Она ни в коем случае не плохая, просто комиксы Агирре-Сакасы чутка лучше. «Вампироника» предлагает любопытную командную динамику с Рони во главе, немного перетасовывая основную четверку Ривердейла. Еще местный темп повествования чем-то напоминает мангу, что безусловный плюс для меня.
— Не знаю, насколько правильно судить комиксы по обложкам, но у William The Last они мне приглянулись, и захотелось выяснить что внутри. А там оказалась простая детская сказка с милым рисунком о мальчике, покинувшем родной дом после смерти дедушки. На пути он встречает приключения, друзей/врагов и узнает о своем истинном предназначении. Если не хватает чего-то подобного, вам сюда.