На период творческого отпуска Олега его разделы подхватит Андрей.
Отличная неделя у DC Comics. Двойная доза Джеффа Джонса — когда такое было в последний раз? Продолжается самое амбициозное в карьере писателя произведение Doomsday Clock — это то, что нужно сделать и нужно сделать настолько хорошо, насколько ты только сможешь.
И начинается Shazam! — это что-то совсем другое, это для сердца и души. Ну и еще немножко потому что скоро фильм, но в основном для души. Ну и, конечно, титаны индустрии на рисунке обоих комиксов, Гэри Фрэнк и выдающийся Дейл Иглшем, только так и никак иначе.
Еще о паре титанов — Green Lantern Гранта Моррисона и Лиама Шарпа. Хвалить — или в моем случае восхищаться — каждым участником творческой команды этого комикса как-то даже неприлично уже. Поэтому не буду разглагольствовать и скрупулёзно анализировать, скажу буквально два слова — современная классика. Да, это еще банальней, чем упоминание 2000AD в каждой первой рецензии с рассказами о бережном хранении традиций и бесконечном очаровании великого британского сайфая, но это самое точное словосочетание, которым я могу описать свои чувства после прочтения. Это классический Грант Моррисон, насколько он только может быть, Моррисон в своем лучшем проявлении за последние годы. И я не могу быть более довольным.
Новинка недели — Martian Manhunter Стива Орландо и Райли Россмо, макси-серия из двенадцати номеров про то, что у Стива Орландо тоже есть амбиции и что слава серий Тома Кинга, в той или иной степени «переизобретающих» своих заглавных героев, кому-то не дает покоя. Не поймите меня неправильно, я думаю, что каждый автор может найти своего героя и сделать про него выдающийся комикс, и, вполне возможно, у нас тут именно такой случай, кто знает. Но, простите, откровенная херня, которую нес Орландо в том единственном интервью, которое я прочитал, про наших любимых героев, которых определяет груз вины и лежащие в фундаменте ориджинов ошибки, и про то, что наши любимые герои совсем не такие, как Марсианский Охотник, чет заставляет меня усомниться в том, что здесь такой случай.
Marvel Comics. Серия уан-шотов The Best Defense, посвященная оригинальным Защитникам, объединенная общей историей. Каждый выпуск — отдельный герой, последний уан-шот — вся команда. Замечательные обложки ко всем комиксам авторства Рона Гарни. Namor: The Best Defense пишет будущий спаситель «Дардевила» Чип Здарски, рисует Карлос Магно.
Hulk: The Best Defense пишет Эл Юинг, рисует Саймон ДиМео.
Кстати, двойная доза «Халка» Эла Юинга, сегодня также очередной номер серии Immortal Hulk — одного из лучших онгоингов издательства, с которого неплохо было бы начинать ДНК каждому.
Уан-шот X-Men: Exterminated — эпилог ивента Extermination, посвященный реакции разных персонажей на смерть Кейбла. Да, эпилог выходит раньше последнего номера серии, но нам пообещали, что ничего проспойлеренно не будет. Ну, хоть за это спасибо. Пишут Лонни Надлер, Зак Томпсон и отдельную историю про прошлое Кейбла Крис Клермонт, рисуют Нил Эдвардс и Рамон Росанас.
Новинка недели — Winter Soldier от Кайла Хиггинса и Рода Рейса, первый номер новой серии про Баки Барнса. Род Рейс — замечательный, ради него, пожалуй, стоит заглянуть.
B.P.R.D.: The Devil You Know выходит на финишную прямую, впереди осталось всего пять выпусков. Точнее, даже четыре, ведь сегодняшний одиннадцатый — это флэшбэк про одного из злодеев. Не понимаю, как авторы собираются все разрешить за столь короткое время. Неужели сложный многолетний нарратив B.P.R.D. не заслуживал более обстоятельного и длительного завершения? Я готовился к эпику номеров так на пятьдесят. Видимо, в издательстве какие-то свои планы. Готовят ребут под кинофильм?
Очередное пополнение в импринте Berger Books с очень громким именем на обложке (серию пишет обладательница премий «Хьюго» и «Небьюла» Ннеди Окорафор) — LaGuardia. Комикс предлагает взглянуть на альтернативный мир, где пришельцы живут на Земле среди людей. Главная героиня, беременный врач с нигерийскими корнями, нелегально провозит в Нью-Йорк инопланетное растение с названием Letme Live (а, то есть подтекст скрывать мы совсем не будем?). Вместе они становятся частью сообщества Южного Бронкса, в котором живут в основном выходцы из Африки и иммигранты с других планет, всяческие притесняемые представителями власти. Все максимально злободневно и остросоциально. Вот бы за комиксы давали «Оскар», за «ЛаГвардию» он был бы обеспечен.
Сороковой WicDiv призывает не бросать серию на финальном арке, хотя кому придет в голову останавливаться сейчас. Я совершенно не хочу строить каких-то теорий о том, как все закончится, а просто позволю вести меня к развязке. Кстати, сегодня же Кирон Гиллен запускает новый онгоинг Die — темное фэнтези о группе сорокалетних героев, которым вновь предстоит пережить ужасы ролевой игры из своей юности (отсылку к текущим событиям «Ривердейла» считать случайной). Если имени сценариста и концепции мрачного «Джуманджи» вам не достаточно, то художницей комикса выступит прелестная Стефани Ханс (причем для нее Die станет первым полноценным онгоингом).
Нечто новое приготовил и Марк Миллар, который вновь поработает с Рафаэлем Альбукерке. Их мини-серия Prodigy (никак не связанная с Людьми-Икс, несмотря на слегка похожие способности местного протагониста и одноименного мутанта) расскажет про всесторонне развитого (он гений, бизнесмен, композитор, нобелевский лауреат и олимпийский чемпион) Эдисона Крэйна, решающего проблемы государств, с которыми они не могут справиться самостоятельно. Удивительно, что нет привязки к Kingsman, она тут так и напрашивается. Как бы мы не относились к творчеству Миллара, все из любопытства заглянем в первый выпуск. Надо же выяснить, какой здесь Марк: сахарный или шокирующий? Или ради Альбукерке.
Шон Саймон (работал с Уэем на Killjoys и Оллредами на Art Ops) делает для BOOM! пятиномерную лимитку Wizard Beach. И если это не оставшийся сценарий от нереализованного проекта по «Плоскому миру», потому как издательству не продали лицензию, то я не знаю, что и думать. Хексли Рэгботтом отправляется на поиски своего дяди Салазара, сильнейшего волшебника современности, чтобы тот помог парню остановить оледенение его родных земель. Но дядюшка уже давно отошел от магических забот и хочет лишь отдыхать, да нежиться на пляже. Так что племяннику придется сильно попотеть, чтобы убедить старика оказать помощь. В общем, ждем семейную комедию о волшебстве, правда, еще обещают сатирический взгляд на проблемы глобального потепления и жизни в условиях повышенного стресса. Но об этом говорит редактор (и, кажется, она иронизирует), а не автор, значит, слишком уж этим словам можно не верить.
Честно, планировал читать Low Road West, но серии все не находится места в моем плотном недельном графике, получается только бегло пролистывать выпуски. И то, что я вижу, мне в принципе нравится. Кто-нибудь следит? Как там все на самом деле?
Опять я удивляюсь, как хорошие писатели попадают в Dynamite: на этот раз Тим Сили. Правда, в данном конкретном случае все логично, ну вот кому он мог доверить кроссоверить свое детище с Динамит-вселенной в Hack/Slash vs. Chaos!? Сюжет не замысловат: Кэсси и Влад объединятся с Эрни и пойдут убивать маньяков (и «имейджевский», и «динамитовский»), поэтому отключаем мозг и наслаждаемся кровавой баней.
Сегодня у IDW’шного Black Crown выходит второй номер комикса Lodger супругов Лафэм (Stray Bullets). После приятных ощущений, оставленных «Эвтанавтами» (и общего позитивного отношения к импринту) я решил дать серии шанс. И это было зря. Мало того, что мне не зашел рисунок (естественно, я ничего не имею против черно-белой стилистики, но дизайн персонажей и местная жесткофиксированная раскадровка не в моем вкусе), так и сама история оказалась сбивающей с толку и не дала никаких причин продолжать чтение дальше. Плюс, довольно скучный и мало соотносящийся с происходящим закадровый текс еще труднее воспринимать из-за выбранного леттеринга.
Переходим к другим издательствам:
— Moth & Whisper. Не скажу, что комикс чем-то выделяется в плане сюжета или арта, и нужно срочно бежать заглядывать внутрь выпуска, но шпионско-воровской боевик выходит неплохой. Ничего особенного, но потраченного времени не жалко.
— Grumble. Серия от авторской команды вэлиантовского A&A Рафера Робертса и Майка Нортона о карманнике, по неосторожности превратившемся в мопса, и его дочке-полудемонице, которым предстоит остановить магическую катастрофу, ими же и запущенную. Дух «Арчера и Армстронга» здесь чувствуется очень сильно, а Робертс доказал, что умеет работать с подобными комиксами, так что все должно получиться на уровне.
— Snap Flash Hustle. Новинка от Патрика Шанда (много всякого для Zenescope) и Эмили Пирсон (The Wilds) о манекенщицах, строящих наркоимперию. Помните фильм «Bвeрх тормашками», где модели тоже ввязались в криминальную историю? Так вот, это будет его более темная и реалистичная версия.