Главный комикс, который вам сегодня предлагает DC Comics, — Sandman Universe, стартовый уан-шот, который дает начало франчайзу с соответствующим названием. Приуроченно это все к тридцатилетнему юбилею собственно оригинальной серии и к четвертьвековому дню рождения Vertigo. Нил Гейман курирует, руководит и направляет, но не пишет. А пишут специально выбранные им люди, среди которых Саймон Спурьер и Дэн Уоттерс имеют непосредственное отношение к комиксам, а Нало Хопкинсон и Кэт Ховард, насколько я знаю, нет и пришли сюда из фантастической литературы. Художественная команда невероятная, одни братья Фиумара чего стоят. Так что к делу Гейман и Vertigo подошли с чувством, толком, расстановкой, а не как пономарь. Все хорошо.
Онгоинг Supergirl возвращается без единички на обложке, что автоматически превращает закрытие серии в хиатус. Марк Андрейко пишет, Кевин Магуайр рисует, направление задано Бендисом в мини-серии Man of Steel, поэтому Supergirl с топором и бороздит просторы галактики.
Единственным комиксом Marvel Comics, о котором я сегодня говорю, будет Fantastic Four. Чтобы вы, так сказать, прочувствовали момент. Ровно на шестьдесят седьмой день рождения величайшего комикса в мире, пропустив несколько дней рождений, выходит первый номер шестого волюма или 646 номер в оригинальной нумерации — как пожелаете. Не буду ходить вокруг да около — я верю в Дэна Слотта. Не являюсь поклонником Сары Пикелли, она хороший художник, просто не поклонник, но Слотт... Верю. Возможно я чувствую в авторе родственную фанатскую душу, а может, я просто убедил себя, что Слотт не может облажаться с работой своей мечты. Дэн Слотт писал Четверку на протяжении всей своей карьеры и только сейчас, что называется, дорвался работать над их серией. В знаниях Слотта, в его понимании персонажей и их мира сомневаться не приходится — это точно, Слотт будет стремиться отразить в серии каждую эпоху в истории комиксов о Фантастической Четверке. Четверка для Слотта прежде всего семья исследователей и искателей приключений, а уже потом команда супергероев — ключевой момент, который ряд авторов, возможно, не понимали или не умели донести. Слотт, скорее всего, сможет. Я не берусь загадывать, но почему бы не понадеяться.
Собственно о возрождении надежды и будет первый номер. Это еще не будет комикс о Четверке, что логично следует из солиситов — семью все еще нужно вернуть, воссоединить друг с другом и со вселенной Марвел, поэтому набираемся терпения. Первый номер начинает это возрождение и будет, скорее, комиксом о том, как Marvel без Четверки было... хуже, чем обычно и как мир хочет и ждет их возвращения.
Помимо основной истории, в первом номере будет еще две, и очень интересно, как они все контрастируют между собой — мрачная история о Докторе Думе, которого Слотт, логично, также возвращает в качестве архиврага Четверки (рисует Саймон Бьянчи), и забавная история про Невозможного Человека (рисует Скотти Янг) — не знаю, зачем она здесь, если честно. Возвращение Доктора Дума как... ну, Доктора Дума многими воспринимается неоднозначно — Infamous Iron Man Брайана Майкла Бендиса был очень хорошо принят, даже несмотря на то, что сам же Бендис все и разрушил, оставив Чипу Здарски и Дэну Слотту строить заново. Но давайте будем честны с собой — все знали, что так будет. Четверка и Дум — как инь и янь. Дум — арчэнеми Четверки. По другому не может быть. Теперь посмотрим, как Слотт восстановит статус-кво и представит новую главу в извечном противостоянии величайшего злодея вселенной Марвел и первой семьи вселенной Марвел.
Это все, что мне хочется пока сказать про возрождение легендарной серии Fantastic Four.
Dark Horse подсуетились к выходу нового фильма и выкатили сиквел к своей прошлогодней серии Predator: Hunters II. Комикс расскажет об охотниках на Хищников и занесёт главных героев аж в Афганистан, так что будет горячо. Серия на самом деле очень вряд ли будет чем-то выдающимся, но, наверное, фанатам вселенной лучше так, чем никак. Вот фильм Шейна Блэка заочно интереснее, хотя трейлеры, к сожалению, совершенно не продают фильм.
У Image неделя финалов — для Oblivion Song и Maestros финал арков (хотя я не уверен, что Maestros продолжится), а у Eternal Empire конец серии. Комикс Джонатана Луны и Сары Вон Eternal Empire в принципе очень похож на их предыдущий Alex +Ada, только короче и с большим вкраплением экшна, впрочем, какая из серий лучше, я затрудняюсь ответить, так как для меня они обе жижа. По поводу Maestros я по большому счету согласен с подкастом, и серию читать совсем не обязательно, а вот посмотреть и получить удовольствие очень даже можно. Oblivion Song, на мой вкус, вышел довольно неровным, история о том, как большую часть населения Филадельфии затащило в некое Небытие и попытках главного героя отыскать и спасти своего брата, вышла слишком однообразной и недостаточно захватывающей.
Мэтту Киндту, видимо, понравилось работать с Тайлером Дженкинсом, а Boom понравились продажи их Grass Kingdom, так как сразу по её завершении запускается новая серия от того же состава — Black Badge. Синопсис у серии странный, но не особо заманчивый: именной Чёрный Значок — это спецотряд бойскаутов, с самого детства обучаемый государственными структурами для выполнения секретных заданий. История будет крутиться между выполнением бойскаутами миссий и поисками пропавшего без вести члена отряда.
У Dynamite не неделя, а привет восьмому марта, — Charlies Angels, Dejah Thoris, Nancy Drew и Xena. Про Dejah Thoris мне сказать абсолютно нечего, как и про все комиксы по вселенной Джона Картера — будем считать, что сугубо для ценителей. Про Charlies Angels я уже недавно говорил, и изменилось лишь то, что на втором номере я понял, что одного номера такого ретро для меня выше крыши. В Xena на смену бездарной Мередит Финч пришла Эрика Шульц, к сожалению, не менее бездарная. А Nancy Drew довольно неплохой комикс, если вы любите подростковые детективы — я не очень, поэтому, прочитав второй номер, решил дальше не читать.
Брайан Бучелатто очень пытается оседлать свой писательский талант, но тот всё вырывается, и мы получаем очередной проходняк, на этот раз по имени Lowlifes. Очередная криминальная драма про полицейского, ступившего на путь преступности, но сугубо из благих намерений, не цепляет абсолютно ничем, кроме невероятно путаного и бессвязного повествования, приправленного мазнёй художника. Читайте лучше Teenage Mutant Ninja Turtles Bebop Rocksteady Hit the Road.
У других издательств дела идут как-то так:
— Новая серия Aftershock это крайм-история Hot Lunch Special о противостоянии ливанской семьи, ставшей самым большим дистрибьютором торговых автоматов с бутербродами, и ирландской мафии.
— Bloodshot Salvation завершает путешествие Бладшота в будущее, само собой, синопсис не даёт подсказок, вернётся ли главной герой в наше время и как именно.
— Видимо, прослышав об успехе Bolivar в Лучшей рубрике о комиксах, Lion Forge запустили свою детскую серию о динозаврах — Blastosaurus. Расскажет он о приключениях мутанта-трицератопса и его двенадцатилетних сайдкиках, им придётся сражаться с монстрами, роботами, разумными тефтелями и прочими обитателями Фрик Аут Сити. Кстати, пишут, что это комикс №1 в Новой Зеландии. Правда это или нет, я не проверял.