Снова среда и вы сами знаете, что это значит!
Начинаем с Marvel Comics, у меня есть, что сказать по поводу Legacy. Ожидаемо хороший прием и ожидаемые бесконечные сравнения с DC Universe Rebirth. Естественно, в пользу последнего. Marvel, кажется, оказались в ловушке, хотя в их истории подобных по формату уан-шотов было достаточно, чтобы не заглядывать к соседям, и они не первый раз замужем. Но когда ты в ситуации «отстающего» в глазах части комьюнити, не считая тех, кто тебя ненавидит круглые сутки за все на свете, ежеминутно клепая правильные видосики на ютуб, и возмущается, что такой треш остается издателем номер один — ты просто не можешь победить. Ты второй, и это рок.
Те, кто уже был на старте, чтобы ругать Marvel за «украли у DC», стали ругать за «не получилось украсть у DC». Какие-то элементы, которые хорошо сработали в Rebirth, просто должны были быть в Legacy, вплоть до формы и содержания, иначе это как-то неправильно, что ли, разве это «наш ответ DC»?
А разве кто-то говорил, что так будет? И почему так должно было быть?
Marvel, кажется, наоборот, стремились нарочито дистанцироваться от того, чтобы быть обвиненными в ходьбе по протоптанной дорожке. Legacy стоит на собственных слонах и имеет иную тональность, но это никогда не помогает, особенно, если все все знают наперед, и заготовки заготовленны. Неизбежность.
Legacy выглядит очень коллективной работой, несмотря на имя Джейсона Аарона большими буквами (хоть и с благодарностями Элу Юингу, Та-Нехиси Коатсу и Грегу Паку), а целый коллектив классных художников и Грега Лэнда подчеркивает то, насколько вселенная Марвел богатая и разная. Но важнее здесь то, что Legacy гораздо больше о идеях, концепциях и будущем, чем о персонажах, возвращениях и прошлом. Нет, безусловно, эти аспекты очень важны в направлении и очень многое, кажется, строится вокруг возвращений и взаимодействия персонажей в том смысле, в котором мы не видели этого достаточно долго времени. Но уан-шот Legacy не ставит это во главу угла, оставляя тайны и многочисленные вопросы без ответов и строя фундамент для будущих больших историй. Ведущую идею о наследии — в разных формах и толкованиях — Джейсон Аарон доносит очень филигранно, а в словах рассказчицы на предпоследней странице расскрывается все, что можно ожидать от Legacy и далее и вообще все, что любой читатель ждет от комиксов. Это было очень красиво.
Ну что же, Legacy стартовало, и уже сегодня выходят первые сториарки в рамках этого направления, некоторые из которых выглядят лишь первыми ступеньками.
У нас тут целых два кроссовера. «Марвел» ничего не поняли, никого не услышали, всех уволить. Марк Уэйд фактически завершает свой ран на Avengers, совсем, впрочем, не прощаясь с серией. Скоро к нему присоединятся Джим Заб и Эл Юинг, тайтл изменит формат, и начнется сумасшедший сториарк No Surrender. Но а пока та самая история, которую Марк анонсировал в самом начале рана — кроссовер с его же серией Champions. Называться она будет Worlds Collide, главным злодеем будет Высший Эволюционер, который захочет всех убить.
У «Людей Икс» тоже кроссовер, первый кроссовер между сериями Gold и Blue, первый классический икс-овер за несколько лет — Mojo Worldwide. Моджо хочет повысить рейтинги, и для этого ему нужен ивент, основной темой которого будет ностальгия. Люблю людей с самоиронией. Старт сегодня в X-Men Gold Марка Гуггенхайма и гостевого художника, знаменитого Майка Мэйхью, творчество которого ваш покорный слуга не любит.
Мини-серия из шести номеров Spirits of Vengeanсе Виктора Гишлера и Дэвида Балдеона представляет команду из Джонни Блейза, Блейда, Сатаны и Деймона Хеллсторма. Тут все понятно и без описаний, Гишлер, мягко говоря, не очень меня привлекает к комиксу своим именем, но уж очень крутой Балдеон и безумный каст тайтла. И Marvel заявили мини-серию мини-серией! Прям действительно, новая эра.
Ну и короткой строкой о других сериях в рамках Legacy: в Iceman Сины Грейса и Роберта Гилла Айсмен возглавляет вновь обьединившуюся команду оригинальных Чемпионов; в Royals великолепных Эла Юинга и Хавьера Родригеса Нелюди продолжают свою одиссею, сталкиваясь с создателями своих создателей; к Майку Косте на тайтле Venom присоединяется легенда Marvel Марк Багли, стилистически возвращающий персонажа к истокам (ну не к самым самым, но почти); в Jessica Johns Брайана Майкла Бендиса и Майка Гейдоса нас ждет возвращение Пурпурного Человека; а в Iron Fist Эда Бриссона и Майка Перкинса титульному герою понадобится помощь Саблезубого — персонажа, впервые появившегося именно на страницах комикса о Железном Кулаке.
Ну и напоследок, о главном релизе Marvel этой недели — мини из шести номеров Punisher: The Platoon Гарта Энниса и Горана Парлова. Легендарный творческий коллектив возвращается к персонажу и рассказывает историю о Фрэнке Кастле на той самой войне.
DC Comics, кажется, замолили все грехи на много лет вперед. Rebirth вышел полтора года назад и оставил фанатов в полном восторге (ну кроме тех, для кого «Вочмены» святой грааль, а Джонс взял их и испортил). Легенды гласят, что DC прислушались к фанатам, поняли их чаяния и желания и, окутав всех любовью и заботой, сделали хорошо. «Вочмены», сброс цены, сокращение количества серий — это никакие не трюки, а любовь к читателям, а комиксы издательства — это стандарт и вершина, к которым должны стремиться все.
Понятно, что я утрирую, и так рассуждает примерно та же категория людей, которые в любом ходе Marvel видят заговоры, трюки, способы заработать на тех полутора читателях, которые еще остались и которых Marvel еще не потеряли из-за своего нежелания слушать настоящих, правильных фанатов. И так далее.
Тем не менее, Rebirth, возможно, одна из лучших вещей, которая случилась с DC за последний десяток лет. Никто уже не помнит, почему он вообще случился, и сейчас это никому не интересно. Поэтому никто не считает плохие комиксы DC, не стремится тыкать в ошибки, и именно поэтому у DC сейчас выходит ивент, с тай-инами, с кроссовером внутри, параллельно с другим кроссовером и перед другим суперважным ивентом. Но так как на обложках этих комиксов написано DC Comics и Rebirth, то это не стремление удержать читателей и не трюки и не «ту мач эвентс» — все из-за большой любви к читателям.
Я думаю, Джефф Джонс сотоварищи — большие молодцы. Гении.
Ну а теперь серьезно и к комиксам, которых как всегда есть много и хороших.
Metal продолжается, и кроме тай-инов внутри онгоингов, у него есть и специальные уан-шоты. На этой неделе — Batman: Dawnbreaker Сэма Хэмфриса и Итана Ван Скивера. Стоит почитать хотя бы из-за прекрасного рисунка.
Вообще, неделя на Бэтмена богатая. Мини-серия Шона Мерфи из семи номеров Batman: White Knight — очередной элсворд на тему «обмена ролями». Джокер здесь именно этот Белый Рыцарь, который должен спасти Готэм.
А о нашем родном Бэтмене на этой неделе два важных комикса. Во-первых, заканчивается серия All-Star Batman Скотта Снайдера и Рафаэля Альбукерке, если кто читает — не забудьте, последний номер.
Ну и самое главное — завершение уже классической истории War of Jokes and Ridlles в Batman Тома Кинга и Майкла Янина. Последний номер не только заканчивает сюжет, но и отвечает на главный вопрос, заданный аккурат перед ним — что же ответит Селина на предложение Брюса? Ответ уже есть, спойлеры, спойлеры, он, на мой взгляд, был очевидным и, скорее всего, снова сделает всем хорошо. Но я ничего не говорил.
Dark Horse решило встретить меня разгрузочной неделей, у них выходит только Usagi Yojimbo #162, где Усаги примерит (возможно не в первый раз, не читав комикс, угадать сложно) маску детектива и примет участие в поисках убийцы. Ребята, не повторяйте мою ошибку — читайте этот, я уверен, великолепный комикс, вот можете даже с пылу с жару прикупить русское издание от «Рамоны» (за рекламу мне не платят, к сожалению).
У Image более насыщенная или, правильнее сказать, обычная неделя. Например, у Spread начинается финальный арк. Комикс, если вы не в курсе, про мир, где фильм «Нечто» произошёл не в Антарктиде, а посреди Америки. Начинался комикс за здравие, но, как и большая часть комиксов Джастина Джордана, чем дальше, тем он скучнее и тем заметнее довольно посредственные писательские возможности автора — благо художники пытаются в меру возможности спасать положение и так, и эдак показывают всякую биологическую мразоту.
А ещё помните, как я люблю поругать Брайана Вона и его «Сагу». Так вот, сегодня очередной номер его же комикса Paper Girls. Вот только приключения девчонок мне нравятся, не без Воновских заходов, конечно, но нравятся. Плюс Клифф Чанг — это сразу да, пусть хоть это комикс Tarot Witch of The Black Rose (прости Лёша, но я завидую твоему слогу и буду красть слова, рядом с которыми ты шутил). А внутри комикса нас ждут 2000-ые, где миллениум всё-таки оказался годом катаклизмов.
И, конечно же, я не могу пройти мимо очередного комиксы по игре, сегодня — это Warframe, MMO-стрелялка про космических ниндзя, в которую я когда-то играл минут 30. За сценарий отвечает Мэтт Хокинс, пишущий всякую лабуду типа Samaritan, Think Tank, Tithe и любящий религиозную тематику, поэтому я надеюсь на ниндзя-Иисуса. Со-автором у него выступает Райан Кэди, пишущий комиксы не лучше: какие-то рандомные номера Witchblade, Athena IX и крайний том Magdalena. Поэтому можно ещё и ниндзя-Магдалину ждать. В те времена, когда я играл, сюжета у игры, считай, что не было, но потом, вроде как, игру сильно переработали и, возможно, сейчас есть какая-то основа, по которой можно писать какую-то историю — даже интересно, где дела будут лучше, в игре про рубилово или в комикс от никаких сценаристов?
У Boom выходит, кажется, последний заход на тему конца света от Джеймса Тиниона IV и Эрика Донована. В первом томе Memetic людей убивал буквально мем, во втором Cognetic телепаты и хайвмайнд, а в третьем Eugenic покажут, что даже у лекарства от новой чумы могут быть далеко не радужные последствия. Как я уже не раз писал, Тинион лично мне кажется очень скучным, и в этих комикс данное свойство также прослеживается, ведь они спокойно могут быть уан-шотами, а не трёхномерными мини-сериями. Впрочем, комиксы эти далеко не самые худшие и местами даже интересные, плюс посмотреть на очередной закат цивилизации всегда действует, как лёгкое успокоительное.
Буквально на прошлой неделе закончился кроссовер DC между «Бэтменом» и «Тенью», и, видимо, это был какой-то обмен лицензиями, так как сегодня выходит первый номер кроссовера Dynamite между «Тенью» и «Бэтменом». Пишёт всё тот же Стив Орландо, что значит, я буду читать комикс наискосок, рисует Джованни Тимпано, что значит, смотреть я его буду столь же внимательно. Не сказать, чтоб предыдущий комикс был столь хорош, но рисунок Райли Россмо однозначно более интересный. Про сюжет почти не говорят, в основном сыплют словами вроде «Величайший Человек-загадка» и «Величайший Детектив» против «Величайшего Зла».
А для тех, кому в прошлом комиксе слишком много маскулинности, могут обратить внимание на другой кроссовер — Hack/Slash vs Vampirella. Впрочем, ждать тоже особо нечего, ведь пишет ничем особо не отличившийся Шон Олдридж, а рисует Рафа Лобоско. Такой себе классический состав для «Динамита». В истории Кэсси и Влад, идя по следу очередного слэшера, наткнутся на Вампиреллу, скорее всего, в первом-втором номере немножко подерутся, может, накинут немножко интиму (или то, что Кэсси лесбиянка — это спойлер?), а потом объединятся против злого зла. Короче, то же самое, что и в «Бэтмен/Тень», только теперь больше тела покажут.
В блоке издательства IDW я скажу лишь одно — идите и читайте Judge Dredd: The Blessed Earth, это просто золото. Фаринас и Фрейтас обладают крайне безудержной фантазией, корни которой идут и в олдскульное кино, и в психоделическое аниме, и в какие-то их личные фетиши, но читать их произведения всегда интересно, как минимум в ожидании чего-то свеженького. В «Дредде» они выдают прекраснейший экземпляр таймскипа, где нам не забывают периодически показывать персонажей из старых комиксов, но делают акцент именно на том, что это новый мир и правила в нём тоже отличаются. Рисуют по очереди Джейсон Копланд и Дэниэл Иризарри, которые до этого особо не выделялись, но тут, возможно, благодаря колористу Райану Хиллу, они невероятно подходят и радуют глаз.
И уже по классике парой строк об остальных издательствах:
• Новый том Tick пишет, внезапно, Каллен Банн, и, кажется, скоро не останется издательства, где лысая башка не засветилась. Не представляю Банна на юмористическом комиксе, тем интереснее будет читать.
• Кто не читает Hillbilly и Motor Girl, тот многое теряет, а кому они не нравятся, ну я даже не знаю.
• Первый комикс во вселенной Catalyst с хоть немного интересной завязкой Astonisher расскажет о человеке, способном погружаться в кошмары людей со сверхспособностями. Пишет Алекс де Кампи, а значит, можно ждать проработанных персонажей.
Мы с Антоном снова вещаем на пару со своих колоколен и надеемся, что вам столь же интересно читать, как и нам писать для вас. Через неделю увидимся вновь, а пока с удовольствием почитаем ваши столь любимые нами комментарии!