День Новых Комиксов, День Больших Возвращений. Привет, мы пишем про комиксы.
Решил немножко изменить традицию, и сегодня начнем с Marvel Comics, у которых новые начинания и продолжающиеся завершения. Завершения очень разные по своему смыслу и характеру.
Для некоторых серий последние номера текущих вольюмов означают лишь закрытие одних глав, чтобы уже совсем скоро открыть новые — вот как The Mighty Thor Джейсона Аарона и Black Panther Та-Нехиси Коатса. Два, на мой взгляд, абсолютно монументальных рана, которые продолжаются в рамках «Легаси». Финальные номера рисуют прекрасные Валерио Шити и Крис Спрауз соответственно.
Еще некоторые серии завершаются совсем, без всяких ренамберингов, но при этом вроде и не совсем. Скажем, Infamous Iron Man Брайана Майкла Бендиса и Алекса Малеева заканчивается, но сам Дум все еще притворяется Железным Человеком и будет важным персонажем в Invincible Iron Man того же автора.
Для других серий завершение означает «ну закончилось и слава богу, попробуем опять». Примером такого комикса на этой неделе является Cable Джеймса Робинсона и Ялдирая Чинара, хрестоматийный пример скуки и бесцельности, худшая серия из всех выходящих ныне икс-книжек. Эд Бриссон, стартующий со 150 номера, уже по превью выглядит гораздо более заинтересованным в том, что делает.
Ну, и не уходя от уходящего, простите за каламбур, из «Марвел» Джеймса Робинсона — его и Ако серия Nick Fury также завершилась.
Ну, а некоторые раны просто подходят к концу. Generations: Sam Willson and Steve Rogers — последний комикс про Капитанов пера Ника Спенсера, по крайней мере, на данный момент. Я думаю, что это была очень сильная работа.
Теперь к начинаниям. Долгожданный, эпический уан-шот Marvel Legacy Джейсона Аарона и Эсада Рибича наконец-то выходит сегодня, задает новое направление для Вселенной Марвел, тизерит некоторые истории, которые нас ждут в ближайшем будущем и возвращает каких-то персонажей. Спойлеры, конечно же, уже есть, но это не то, чтобы сильно важно — о сюжете мы знаем все еще очень мало. Очень крутая, чисто «аароновская» команда так называемых первобытных Мстителей проведет нас глубоко в прошлое и определенно сыграет важную роль в будущем.
Вообще, Возвращение — это все о «Легаси». Возвращаются герои, статусы кво, классические тим-апы, команды и истории, выступающие вдохновением для будущих сюжетов. «Легаси» — концепция объединяющая. В «Легаси», как и в «Секретной Империи», «Марвел» вновь обращается к своей истории, но на этот раз к положительным ее моментам, пытаясь совместить достижения разных эпох друг с другом и с новыми идеями. И никаких больших событий пока не планируется (вроде на целых полтора года, но кто знает), слоган «Легаси» «каждая серия — событие» весьма забавный, а вот небольшие внутрисемейные кроссоверы, судя по всему, будут важной частью направления. Ну и наконец, «Легаси» — это путешествие, которое начинается сегодня, а вот когда и чем оно закончится — покажет время.
Теперь о DC Comics, у которых тоже и начинания, и завершения. Джеймс Робинсон возвращается в «ДиСи» и возвращается не просто так, а сразу возглавляет тайтл Wonder Woman. Первый арк будет про таинственного брата Дианы. Даже не знаю, что и думать.
В Action Comics продолжается арк The OZ Effect, пишет Дэн Юргенс, рисует Райан Сук (!). Очень сложно говорить без спойлеров о расскрывшейся личности Мистера Оза, я не буду, мало ли, вдруг кто не читал и меня заругает. Скажу лишь, что это не тот, о ком думали с начала Rebirth, но это тот, о ком думали последние пару месяцев. Для меня лично этот персонаж больше не представляет никакого интереса, простите. Но кто знает, может это все как-то и удастся вывести к чему-то, заслуживающем внимания.
Завершаются два межиздательских кроссовера — Justice League/Power Rangers Тома Тейлора и Стивена Бирна (пока не добрался) и Batman/The Shadow Скотта Снайдера и Райли Россмо (классный комикс).
Думали, избавились от меня? Нет, Антон будет выдавливать меня отсюда по капле! А не оставляй рубрику где ни попадя!
На этой неделе тоже как-то негусто с интересными релизами. Вот у «Дарк Хорс» всего-то и примечательно, что параллельно выходит аж две серии, вдохновленные «Сейлор Мун». В одной влияние видно сразу — Zodiac Starforce, в другой его надо немножко рассмотреть. Misfits of Avalon выходит раз в полтора года и сразу томами, но не потому что по замыслу это сёдзё-манга (а это она), а потому что это бумажная версия веб-комикса. Я не поленился пролистать только первый том, и если судить по нему, то как это часто бывает в веб-комиксе, в логлайн ушел весь посыл: «Отбросы Авалона» это буквально «Отбросы» + Артуриана + «Сейлор Мун», только с необходимым клюквенно-британским (тут шотландщина, тут ирландщина, тут саксы повалялись) колоритом. Дрянным девчонкам выдают суперспособности и сначала предлагают побеждать монстров в современности, а потом отправляют в прошлое (я так понимаю) остановить Короля Артура. И да, вопрос «are we the baddies» скоро задается. Нарисовано это скорее так, как рисуют комиксы про дрянных девчонок (а не так, как рисуют комиксы про волшебных девочек и короля Артура), так что на меня особого впечатления не произвело, но понятно, что у постранично выходящего веб-комикса несколько иная планка качества, чем у бумажного комикса, выходящего сразу сборником.
У «Имейджа» выходит аж две авторские антологии, но если с «Паклис» всё уже более-менее понятно — настолько, что я перестал его читать, потому что твердый сухой сай-фай как твердые сухие сухари, хороши в походе и в голодный год, но ни к чему в остальное время — то с «комиксным микстейпом» Джо Кейси Annual непонятно ничего. То ли Кейси косплеит Алана Мура, то ли сурово нуждается в деньгах — сборник его малой формы, в том числе уже опубликованной, представляет довольно ограниченный интерес. Но Кейси вообще делает много странных вещей (кто на каком номере бросил читать Sex?).
В «Саге» обещают нового персонажа (она на обложке) и оживление линии Воли (Уилла). В прошлом номере как раз образовался новый стазис, который у них случается раз на дюжину выпусков — хотя всё и развивается неожиданным образом, сказать, что мы с нетерпением ждём, что же будет дальше, нельзя. Тем более, что и в смысле предлагаемых концепций, и в смысле поднимаемых тем «Сага» заметно выдохлась. Уилл сейчас — наименее интересная линия, но ее в самом деле не продолжали дольше других. По мне так надо все побочные сюжеты выбросить и оставить только Петрихор, но ее-то как раз в ближайшее время не ждёт ничего непредсказуемого.
Заканчивается Godshaper. Серия наверняка продолжится в каком-нибудь виде, Спурриер не из тех сценаристов, которые бросают хорошие идеи (а в реальное существование его художника по имени Jonas Goonface я просто не верю). Из двух отличных комиксов о покемонах (второй пишет Гиллен в Cinema Purgatorio) Godshaper оказался плотнее, сложнее и «навороченней», хотя совсем не обязательно глубже. Тут вышло насквозь американское фэнтези с очень явным «местным» колоритом, сочетанием криминальной, музыкальной и бродяжьей историй, своим языком (который, правда, гуще всего в первом номере и потом постепенно исчезает) и большой выдумкой. Увы, из всех компонентов серии дальше работать наверняка интереснее всего с сеттингом, а это серию и может погубить. «Миры, которые интересно разрабатывать» — большая отрава для любого фэнтези-комикса. Но Годшейпера стоит прочитать, и если вы из тех, кто ждет конца лимитки, чтобы за нее приняться — сегодня этот самый день.
Ещё одно неизбежное событие — «Утиные истории» производства итальянского отделения студии Диснея к выходу сериала. Внутри всё новое, дизайны персонажей из нового сериала, техника рисунка из него же. Очень хорошо, что делают «уток» в Италии — там живут люди, которых не исковеркала навсегда американская комикс-индустрия и которые ещё в состоянии делать комиксы той частью головы, которой их делали Роза и Баркс. Хорошо ли получится, открытый вопрос, но по крайней мере, мы не увидим «ещё раз всё то же самое» и никто не пишет эти комиксы, чтобы поскорее попасть в телевизор. Правда, я ничего не знаю о современной итальянской мейнстрим-сцене, возможно, в «Дисней» оттуда выгоняют за безблагодатность. С этими оговорками — стоит открыть первый выпуск.
В разделе «Другие издательства» с каждым разом всё больше комиксов, которые я раньше открывал и больше не стану и вам не советую. Даже издательства, в которые я раньше верил, не публикуют ничего такого, что можно было бы воздеть высоко и сказать «Видали, что у меня есть? Сами читайте своих бэтмэнов, инди лучше!»
Вот у AFTERSHOCK выходит новая серия про мальчика-гения в мире безумной науки и узнаваемых исторических личностей в неузнаваемых обстоятельствах, Fu Jitsu — выглядит, как питч для «безумного, но не слишком безумного сериала», но авторы утверждают, что делают всё только ради комиксов. Нарисовано респектабельно грубо (инди же), написано так же, как всё вокруг. Такой серии бы сейчас у «Марвел» выходить, да не запускают они больше новых персонажей.
Вот у Кевина Сакко выходит второй графроман. Как полагается интеллектуальному картунисту, первый был автобиографический, а второй — про социальные проблемы через призму недалекого прошлого. А конкретно про расовые трения в Нью-Йорке шестидесятых. Будет красиво, а умно ли — ну как получится.
Продолжают, ну надо же, выходить Looking Glass Wars, которые уже, насколько я понимаю, не имеют отношения к неплохим романам, мало напоминают первоначальный (местами завораживающий, а местами унылый) комикс, и Беддор пишет их с соавтором, что чаще всего означает «бросает в молодого коллегу салфетками с набросанным сюжетом». Художник вроде бы прежний — и хотя ему приходится иллюстрировать куда менее интересные истории, он всё ещё справляется с огоньком.
Привлек мое внимание только роман Moonhead and The Music Machine от Эндрю Рэя, который в большей степени иллюстратор, а не комиксист (и кстати, это многое объясняет в превью). Не столько тем, какая это книга и про что, а тем, насколько это эталонная стоунер-книжка, а я-то думал, в наше время дорогие стоунер-комиксы в твердом переплете уже не выпускают. Даже интересно будет в эту штуку заглянуть — но все равно боюсь, что из нее повеет горелым пластиком выставки современного искусства.
А «Таро» Джима Балента всё так же выходит по расписанию. Она — мой маяк в непроглядной ночи. Чтобы этот комикс дарил мне веру и надежду, мне даже читать его не нужно. Чего и всем советую.