DC Comics на этой неделе готовится праздновать Хэллоуин выпуском огромной 80-страничной антологии под названием DC House of Horror, представляющей собой истории о разных героях DC в жанре хоррора. Пишут мастера жанра, лауреаты и номинанты премии Брэма Стокера Брайан Кин, Эдвард Ли, Мэри СанДжованни, Ник Каттер и другие авторы, рисуют Рагс Моралес, Дэйл Иглшем, Говард Портер, Скотт Коллинз. Должно быть страшно.
Не так страшно выглядит мини-кроссовер между сериями Flash, Justice League и Hal Jordan and The Green Lanterns Corps, который является тай-ином к ивенту Dark Night Metal — Bats Out of Hell. Или, как он назывался ранее, Justice Insurgence. Или наоборот, просто я, честно говоря, немножко устал от регулярных изменений DC названий сториарков, поэтому уже даже не проверяю.
В общем, суть вытекает непосредственно из третьего номера Metal — в течение четырех номеров кроссовера разбросанная по миру Лига будет драться с нам уже знакомыми злыми мешап-бэтменами из Темного Измерения. Начинается все в сегодняшнем выпуске Flash Джошуа Уильямсона и Говарда Портера, бэтменофлэш Красная Смерть атакует Флэша в Крепости Одиночества. Это уже второй кроссовер, прерывающий клиффхэнгер с одним и тем же персонажем на последней странице предыдущего номера серии. Вроде как последний, и мы наконец-то узнаем все тайны Мины и Блэк Хол. Я надеюсь.
Bluе Beetle встречает нового сценариста Кристиана Сибилу и должен был встретить нового художника Тони Силаса, но он задерживается, поэтому все еще Скотт Коллинз.
У Marvel Comics на этой неделе все немножко грустно — последний, четырнадцатый (на самом деле двадцать девятый) номер Silver Surfer Дэна Слотта и Майка Оллреда, серии, которая как-то тихо и незаметно обрела практически культовый статус. Комикс-интернет окутала атмосфера светлой грусти, мужики давят слезы, женщины не сдерживаются и плачут навзрыд, все требуют омнибаса, которого, судя по словам автора, в ближайшие годы можно не ждать.
На мой взгляд, Слотт, Оллреды и вся команда сработали невероятно, как единое целое, подарив нам бесподобный комикс, проникающий прямо в сердце и затрагивающий каждую из всех возможных эмоций. Это то, как должны работать комиксы.
Возвращаясь к Legacy и не уходя далеко от Дэна Слотта, хочется сказать пару слов о новом направлении Amazing Spider-Man, в работе над которым Слотту помогает Кристос Гейдж, а рисует все это дело Стюарт Иммонен. Есть за что ругать, конечно же, но, во-первых, мне абсолютно не хочется ругать комикс, который ТАК нарисован, во-вторых, все это достаточно приятно. Возвращение классического духа комиксов о Человеке-Пауке, при этом интересное изменение динамики в отношении к Питеру и его альтер-эго — это свежо.
Ну а в-третьих, сегодня у нас только второй выпуск, и впереди много чего эдакого. Человек-Паук под пером Дэна Слотта пережил огромное количество изменений, очень много всего, и когда кажется, что вот Слотт уже сказал все, что мог, хотел и даже больше, он умудряется пытаться еще. Так или иначе, это очередной виток, мы приближаемся к восьмисотому номеру, и это будет третий юбилейный выпуск Слотта и, по-моему, 175-ый его номер на серии вообще. Это много. Не знаю, будет ли это значить завершение рана или нет, но определенно можно сказать, что это веха, и мы к этому идем. Ну а пока Питер просто хочет быть Человеком-Пауком, дружелюбным соседом, играет с детьми, спасает людей и кошек с деревьев, пока над ним дамокловым мечом висит его наследие в виде эпохи ПИ, его достижений и его ошибок.
Black Panther Та-Нахаси Коатса, продолжающего свою сагу с новым художником серии Леонардом Кирком, — и новая история под названием Claw Stands Supreme. Итак, Кло возвращается на страницы комикса о Черной Пантере и, по-хорошему, это настоящее событие. Как и весь ран Коатса — и то, что произошло, и то, что еще впереди. Для Коатса введение Улисса Кло на серию означает не только попытку органично вплести персонажа в созданный им гобелен, но и переосмыслить и обновить его. Этому и будет посвящен первый номер арка.
Очередную неделю я начну со слов: «о Dark Horse мне сказать в общем-то нечего», — и в очередной раз вы задумаетесь, что он вообще делать на посту автора? Но так как я ответственный, то скажу пару слов про ElfQuest: The Final Quest. Я его, конечно, не читал, но господи, как я зачитывался первой серией. Помню сладостные времени, когда на диал-ап интернет нашёл сайт с фанатскими переводами и сканами в убогом качестве. С каким остервенением выкачивал это счастье, чтобы так никогда и не прочитать историю дальше первой книги. У финальной истории, между прочим, всего-то три выпуска до окончания. Впрочем, станет ли это действительно последним рассказом про эльфийские народы, покажет только время. А я всё надеюсь выкроить время на прочтение.
У Image неделя довольно спокойная, но мне хотя бы есть чего вам рассказать. Например, возвращается серия про охотницу на слэшеров (нет, не на тех, которые пишут фанфики с пикантным содержанием) Hack/Slash: Resurrection. Кэсси, давным-давно отложившая биту, вынуждена будет из-за сценарных указаний Тайни Ховард вновь взяться за деревяху и пойти чистить морду злым злыдням, вышедшим из под кисти Селора, художника комикса с замечательным названием «Зомби Шлёндра». Попробовать можно, но результат предугадать сложно.
Более интересным для меня является новый арк крутого сай-фай хоррора Southern Cross, где в каждом новом сезоне Бекки Клунан и Энди Беланджер экспериментируют с новым хоррор-направлением — в первом сезоне — это было давление замкнутого помещения и тотальная паранойя, во втором — наоборот, пустоши и агрессия со всех сторон, в третьем (и последнем) будет проклятый космический корабль. Дизайны и само повествование выглядят намеренно состаренными, но получить от этого ретрофутуризма можно на раз плюнуть.
Не успела закончиться первая мини-серия Рэя Фокса Underwinter, как подоспел её сиквел Underwinter: Field of Feathers. Из краткого содержания я не особо понял, о чём будет серия. Правда, и прочтя первые три номера оригинальной мини, тоже не понял, о чём она. Видимо, это у меня с автором такие взаимоотношения, его хвалят — я пожимаю плечами, у него выходит новый комикс — я прохожу мимо. Если я чего-то недопонял, то с удовольствием почитаю ваше мнение, как о прошлой, так и об этой серии.
Не зря мы посадили Boom и Dynamite в один раздел, ведь оба — те еще любители побаловаться лицензированием и паразитированием. Хотя вот очередная импровизация «Бума» на тему классики Big Trouble In Little China: Old Man Jack мне заочно интересна. Судите сами, сам Карпентер пишет комикс по своему же детищу, правда на пару с Энтони Бёрчем (сценарист игр Borderlands 2 и Tales from Borderlands). Нотот факт, что папка пробегает мимо, уже настраивает на положительный лад. В самом комиксе нас ждёт встреча с постаревшим и смирившимся Джеком Бёртоном, мир был порабощён Ло Паном, и только странный сигнал, принятый на сломанное радио Джека, может дать миру очередной шанс.
По поводу очередного римейка серии Turok чутьё меня не подвело — комикс выглядит и читается довольно серо, за вышедшие номера действие одновременно продвинулось очень далеко и не сдвинулось с мёртвой точки любопытства к истории. Главный герой как бронепоезд ломится к своей цели, сметая на ходу орды динзаврочеловеков, а понять, почему нам должно быть любопытно его путешествие, шансов не дают. Был бы этот мир хоть немного выразительным, то хоть картинки поразглядывал бы, а так совсем всё тоскливо внутри.
Я совершенно проморгал выход новой серии по вселенной «Самурая Джека» (Samurai Jack Quantum Jack), а это означает, что пришло время рубрики «не Каллен Банн, так Фабиан Рангель». Так уж вышло, что у сценариста, попавшего под мой прицел, комиксы начали выходить один за другим, вот и приходится вам слушать одни и те же байки. Насколько я понял из описания, нам покажут истории Джеков из параллельных реальностей — в первом номере он был главой банды байкеров, во втором он предстанет в образе лучадора. Рисует это всё безобразие Уорвик Джонсон-Кэдвелл, так что за художественную часть можно не переживать — будет интересно.
Также, IDW воскрешают ностальгию по детству Goosebumps: Monsters At Midnight, но, глядя на совершенно блёклых сценариста и художника, остаётся только желание пройти мимо. Обидно всё-таки, что, покупая лицензию, в большинстве случае издатель решает, что этого более чем достаточно, и смысла делать продукт ещё и качественным, кроме как узнаваемым, совершенно не обязательно.
Немножко об остальных издательствах:
• У Aftershock выходит второй номер серии Fu Jitsu, и я, написав эти строчки, внезапно осознал, что совершено не помню, о чём был первый. Комикс вроде даже неплохой, но совершенно не примечательный. Что забавно, после прочтения описание второго номера память моя абсолютно не прояснилась, зато теперь я знаю, что там будут самый высокий человек на земле с Атомной Катаной и прошлая любовь Фу, которая для него не такая уж и прошлая.
• Славьтесь, люди, решившие, что идея превратить милейший мирок «Арчи» и его друзей в разноплановые хорроры, может выгореть. Мы видели зомбиапокалипсис в Ривердейле, ведьмовские ритуалы из прошлого Сабрины, теперь настал черёд оборотня-Джагхеда, с которым мы могли познакомиться в недавнем одноимённом уан-шоте Jughead: The Hunger. Из минусов — только смена художника с Майкла Уолша на Пэта и Тима Кеннеди.
• Valiant предлагают обратить внимание на Eternity #1. Авторская команда Divinity, Мэтт Киндт и Тревор Хэршайн, то ли ещё дальше расширят эту вселенную, показав мир даровавших Абраму силы существ, то ли новая серия никак не будет связана с Divinity. Как обычно, можно с лёгкостью насладиться рисунком и, если повезёт, есть шанс получить хорошую историю впридачу.
Сегодняшняя неделя, как и каждая из предыдущих, несёт в себе заряд оптимизма/пессимизма (нужное подчеркнуть) по поводу будущего комиксов, и каждый из нас с нетерпением ждёт выхода новых и продолжения старых серий для того, чтобы погрузиться и насладиться/расстроиться (нужное подчеркнуть) очередными тенденциями нашего любимого медиума. Всем комиксов!