Batman The Red Death уже на стадии превью включает Бэтмэна с атрибутами Капитана Холода, а комикс даже не про это. Я что-то такое помню, что «Реберс» — это возврат дисикомиксов к оптимизму, захватывающей супергероике и светлым образам героев. Было такое? Если да, то почему первый же большой Реберс-эвент — это ночь, тьма, металл и вот теперь красная смерть? Бэтмэн, конечно, насквозь несерьёзный персонаж, и его умножение только повышает градус чепухи, но увлекательна ли эта чепуха? Конечно, производители игрушек не ждут, а Бэтмэна, несущего золотые яйца, необходимо клонировать, и странно, что это не додумались сделать в таком масштабе раньше, но... Но... Тем не менее, все критики, мнению которых я доверяю, хвалят буквально каждый новый комикс, связанный с Темными Ночами, и хотя превьюшки содержат несколько больше бонусов для читателей-ветеранов, чем мне бы хотелось видеть, всё вместе выглядит хорошим способом провести время за чтением супергероики, просто упакованным не для моего вкуса. Впрочем, что в большой двойке делается для вкуса мне подобных?
Bug the Adventures of Forager делается. Вот ещё один комикс, для чтения которого нужно знать «комиксную латынь», потому что тут вытаскивают на свет множество безумных концепций прошлых лет, эзотерических персонажей и дивных названий. Но в том и отличие отсылки от ссылки (ха!), что отсылка только дает конфету тому, кто ее узнал, а ссылка уводит за собой и открывает дивные новые миры. Билет в эти миры разрисован Оллредами, которые только для того теперь и предназначены, чтобы вызывать у нас ностальгию по временам, в которых мы не жили, и комиксам, которые не читали.
Injustice 2 снова пишет Том Тейлор, но если несколько лет назад, в начале первого комиксного «Инджастиса», Тейлор был скрытой драгоценностью проходных лицензионных комиксов, то теперь он человек, измученный Росомахой и автор, которому не надо добиваться, чтоб его заметили. Поэтому второй «Инджастис» совсем не такой задорный, как первый год первого, а ведь даже тот я не рискнул бы рекомендовать всем.
Cave Carson до сих пор выходит, а я думал, что «Молодые звери» уже ушли на покой и остались только отстающие. Эту серию я не понял — не понял, зачем она нужна и что должно остаться в тебе после прочтения. Пусть она и куда менее тривиальна, чем ворох безлицых серий «Марвел», где старательные авторы зарабатывают себе право писать другие комиксы, и пусть она небанально нарисована, я не смог как следует ее оценить. Кстати, о старательных авторах:
Jean Grey неожиданно для меня выделяется среди других серий жанра «Марвеловская бойкая девчонка и новый гест-стар каждый номер» тем, что не бессмысленна, не зациклена ни на ветреных тумблерах, ни на ветхих олдскульщиках, и выбирает интересных гест-старов. Хоуплесс вообще очень хорош, когда на него не давит огромный груз ответственности, и видно, что он удерживается от соблазна (которого не избегает ни один из других авторов, касающихся после Бендиса «перенесенных» Икс-менов) делать комикс про метатекст и наши отношения со старыми комиксами и грузом хронологии. Да, я люблю метатекст, но ещё больше я люблю искреннюю супергероику, свободную от серьезности и ожиданий. Самое слабое место серии — это ненужные драки, вокруг которых сцены построены только потому что в комиксе за четыре доллара должна хотя бы быть драка, раз уж там нету обнаженки. Иначе за что мы платим, черт подери! А мы и не платим, правда, дорогой читатель?
Глянул посмотреть, что там у Харли Квин, раз уж «день Бэтмэна» в этом году — день Харли. А Харли избирается в мэры Нью-Йорка. Когда у большой двойки в последний раз была удачная политическая аллегория? Когда Коннер наконец выплатит кредит за дом (или что у них там) и перестанет писать пустые сахаристые комиксы? Когда мы вспомним, что выходит «Веномверс» и вообще у Венома каким-то чудом 154 номер в эпоху (ну... эпошечку) ежегодных перезапусков?