RSS
День Новых Комиксов

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

День новых комиксов: 20 сентября

20.09.2017, 16:48 — Алексей Замский 5934 8

Нет никакого дня новых комиксов, это всё фикция. За пределами США, куда не дотягивается проклятый «Даймонд», комиксы не обязаны выходить в среду. Да и будь они обязаны, в эту рубрику всё равно никогда не попадают журналы не из штатовских и канадских контор. Да и пусть бы попадали — много ли их, выходящих по периодическому графику? И сколько тех, кто даже издается в США, но не попадает сюда, потому что комикс может быть толстой книгой, изданной «книжной» компанией и стартующей сразу в другом поле и по другим законам. Настоящие периодические комиксы, я слышал, теперь выходят в интернете. И зачем-то по-прежнему есть в газетах, хотя я вовсе не представляю, для чего сейчас нужны газетные стрипы (но читаю их).

В ДНК исполняют, как говорили в хорошем фильме, ОБА вида музыки. В каком-то смысле в рубрике ДНК остались последние следы нашего главного юношеского увлечения — супергеройских комиксов. «Комиксы» теперь означают Лучшую Рубрику, анонсы европейских арт-изысков, мою саморекламу и непонятный мне, но уважаемый на расстоянии мир азиатчины. «Комиксы» теперь означают всё, и раз в неделю — возможность поговорить про Икс-менов и Бэтмэна. Я помню, что у меня всегда есть возможность поговорить про Бэтмэна в собственной рубрике. И что сейчас неделя Бэтмэна. Извините, я оказался не готов.

Я тут вообще случайно, проходил мимо рубрики, а она лежит, как будто бы ничья, дай думаю поиграть возьму. Мне, к счастью, досталась несложная неделя, так что будет не очень заметно, насколько я вне контекста свежих комиксов. Кратко мой уровень осведомленности описывается вот так:

Но я попробую, тем не менее, что-то сказать. Хотя день новых комиксов — это фикция.

DC Comics

  • Aquaman Vol.6 #28
  • Batman Vol.3 #31
  • Batman The Red Death #1
  • Batwoman Vol.2 #7
  • Future Quest Presents #2
  • Green Arrow Vol.7 #31
  • Green Lanterns #31
  • Harley Quinn Vol.3 #28
  • Injustice 2 #10
  • Justice League Vol.3 #29
  • Nightwing Vol.4 #29
  • Super Sons #8
  • Superman Vol.5 #31
  • Trinity Vol.2 #13
  • Wild Storm #7
  • Wonder Woman Conan #1 (of 6)
  •      YOUNG ANIMAL
  • Bug the Adventures of Forager #4 (of 6)
  • Cave Carson Has a Cybernetic Eye #12 

Marvel Comics

  • All-New Guardians of the Galaxy #10
  • Amazing Spider-Man Renew Your Vows #11
  • America #7
  • Avengers Vol.6 #11
  • Doctor Strange Vol.4 #25
  • Generations Ms. Marvel and Ms. Marvel #1
  • Invincible Iron Man Vol.3 #11
  • Jean Grey #7
  • Journey to Star Wars the Last Jedi Captain Phasma #2 (of 4)
  • Legacy Free Previews Spotlight, AR
  • Luke Cage #5
  • Monsters Unleashed Vol.2 #6
  • Peter Parker The Spectacular Spider-Man Vol.3 #4
  • Royals #8
  • Spider-Men II #3 (of 5)
  • Star Wars Vol.4 Annual #3
  • Star Wars Poe Dameron #19
  • Totally Awesome Hulk #23
  • U.S.Avengers #10
  • Venom Vol.3 #154
  • Venomverse #3 (of 5
  • X-Men Gold #12

Batman The Red Death уже на стадии превью включает Бэтмэна с атрибутами Капитана Холода, а комикс даже не про это. Я что-то такое помню, что «Реберс» — это возврат дисикомиксов к оптимизму, захватывающей супергероике и светлым образам героев. Было такое? Если да, то почему первый же большой Реберс-эвент — это ночь, тьма, металл и вот теперь красная смерть? Бэтмэн, конечно, насквозь несерьёзный персонаж, и его умножение только повышает градус чепухи, но увлекательна ли эта чепуха? Конечно, производители игрушек не ждут, а Бэтмэна, несущего золотые яйца, необходимо клонировать, и странно, что это не додумались сделать в таком масштабе раньше, но... Но... Тем не менее, все критики, мнению которых я доверяю, хвалят буквально каждый новый комикс, связанный с Темными Ночами, и хотя превьюшки содержат несколько больше бонусов для читателей-ветеранов, чем мне бы хотелось видеть, всё вместе выглядит хорошим способом провести время за чтением супергероики, просто упакованным не для моего вкуса. Впрочем, что в большой двойке делается для вкуса мне подобных?

Bug the Adventures of Forager делается. Вот ещё один комикс, для чтения которого нужно знать «комиксную латынь», потому что тут вытаскивают на свет множество безумных концепций прошлых лет, эзотерических персонажей и дивных названий. Но в том и отличие отсылки от ссылки (ха!), что отсылка только дает конфету тому, кто ее узнал, а ссылка уводит за собой и открывает дивные новые миры. Билет в эти миры разрисован Оллредами, которые только для того теперь и предназначены, чтобы вызывать у нас ностальгию по временам, в которых мы не жили, и комиксам, которые не читали.

Injustice 2 снова пишет Том Тейлор, но если несколько лет назад, в начале первого комиксного «Инджастиса», Тейлор был скрытой драгоценностью проходных лицензионных комиксов, то теперь он человек, измученный Росомахой и автор, которому не надо добиваться, чтоб его заметили. Поэтому второй «Инджастис» совсем не такой задорный, как первый год первого, а ведь даже тот я не рискнул бы рекомендовать всем.

Cave Carson до сих пор выходит, а я думал, что «Молодые звери» уже ушли на покой и остались только отстающие. Эту серию я не понял — не понял, зачем она нужна и что должно остаться в тебе после прочтения. Пусть она и куда менее тривиальна, чем ворох безлицых серий «Марвел», где старательные авторы зарабатывают себе право писать другие комиксы, и пусть она небанально нарисована, я не смог как следует ее оценить. Кстати, о старательных авторах:

Jean Grey неожиданно для меня выделяется среди других серий жанра «Марвеловская бойкая девчонка и новый гест-стар каждый номер» тем, что не бессмысленна, не зациклена ни на ветреных тумблерах, ни на ветхих олдскульщиках, и выбирает интересных гест-старов. Хоуплесс вообще очень хорош, когда на него не давит огромный груз ответственности, и видно, что он удерживается от соблазна (которого не избегает ни один из других авторов, касающихся после Бендиса «перенесенных» Икс-менов) делать комикс про метатекст и наши отношения со старыми комиксами и грузом хронологии. Да, я люблю метатекст, но ещё больше я люблю искреннюю супергероику, свободную от серьезности и ожиданий. Самое слабое место серии — это ненужные драки, вокруг которых сцены построены только потому что в комиксе за четыре доллара должна хотя бы быть драка, раз уж там нету обнаженки. Иначе за что мы платим, черт подери! А мы и не платим, правда, дорогой читатель?

Глянул посмотреть, что там у Харли Квин, раз уж «день Бэтмэна» в этом году — день Харли. А Харли избирается в мэры Нью-Йорка. Когда у большой двойки в последний раз была удачная политическая аллегория? Когда Коннер наконец выплатит кредит за дом (или что у них там) и перестанет писать пустые сахаристые комиксы? Когда мы вспомним, что выходит «Веномверс» и вообще у Венома каким-то чудом 154 номер в эпоху (ну... эпошечку) ежегодных перезапусков?

Dark Horse

  • Black Hammer #13
  • Dept. H #18
  • Halo Rise of Atriox #2

Image Comics

  • Angelic #1
  • Bitch Planet Triple Feature #4
  • Descender #24
  • Generation Gone #3
  • Glitterbomb The Fame Game #1
  • Grrl Scouts Magic Socks #5 (of 6)
  • Head Lopper #7
  • Millarworld Annual 2017 #1
  • Mirror #8
  • Savage Town Vol.1 GN
  • Shirtless Bear-Fighter #4 (of 5)
  • Snotgirl #7
  • Son Of Shaolin GN
  • Thought Bubble 2017 Anthology #6
  • Violent Love #8
  • Wayward #23
  •      SKYBOUND
  • Gasolina #1
  • Horizon #14
  • Invincible #140
  • Kill The Minotaur #4

В Invincible 140 Трагг «снова совершил немыслимое и подвел Марка к самому краю». Последний арк, конец второй трети. Нет, я понимаю, Киркмэн пишет, потому что МОЖЕТ. А ты его останови попробуй. Но если отойти на пару шагов назад и не смотреть на детали рисунка, не станет ли похож Murderman на «аватаровскую» серию? Мы все, конечно, прочитаем последний номер, когда он выйдет. Даже, наверное, возьмем и прочитаем весь последний арк. Но ничего не почувствуем.

Angelic #1 ловит меня за руку — ты же только что говорил про безумные идеи, странные штуки и увлекательную чепуху, что же тебе скучно про это читать? И говорил, и скучно, всё так и есть. Я даже Спурриера как сценариста уважаю, а пить всё равно не буду. Ну подумаешь, ну обезьяна с крыльями, которой пора остепениться и «утратить крылья». Ну подумаешь, разумные мартышки и дельфины в мире постапокалиптических развалин — я, в принципе, всю жизнь контактирую с мартышками в развалинах, а дельфины, говорили в новостях, разумная раса, так что скоро нас захватят. А впрочем, пишут, что это хороший детский комикс, так что надо бы прочесть, не так много ведь выходит детских комиксов не «по лицензии» у крупных издательств.

Black Hammer отличный, Mirror хороший, Dept. H на любителя, но тоже ничего, Glitterbomb никому не нужен. Таковы основные рекомендации на сегодня.

BOOM! Studios

  • Big Trouble in Little China Old Man Jack #1
  • Bill and Ted Save the Universe #4 (of 5)
  • Go Go Power Rangers #3
  • Unsound #4 (of 6)
  •      ARCHAIA
  • Rust Vol.3 Death of Rocket Boy TP
  •      BOOM! Box
  • Misfit City #5 (of 8)
  •      KaBOOM!
  • Adventure Time Comics #15
  • Over The Garden Wall 2017 Special #1

Dynamite Entertainment

  • Game of Thrones a Clash of Kings #4
  • James Bond Kill Chain #3 (of 6)
  • Killer Instinct #1
  • Librarians #1
  • Magnus #4
  • Mighty Mouse #4
  • Pierce Brown's Red Rising Sons of Ares #5 (of 6)
  • Wonder Woman '77 Meets The Bionic Woman #6 (of 6)

Killer Instinct #1 выглядит эталонно опоздавшим. Даже те, кому в 2013 году была интересна игра (а я в нее до сих пор не поиграл, потому что не настолько люблю старый KI, чтобы покупать ради ремейка новый компьютер), сейчас про нее наверняка уже забыли, ведь даже ПК-релиз год как прошел. Как и большинство текущих серий «Динамита», мой контакт с этим комиксом — открыл, ужаснулся, закрыл. Вы вот тоже откройте какой-нибудь «Женщина из телика встречает женщину из телика» — вмиг перестанете жаловаться на плохих художников у Марвел.

Mighty Mouse остается комиксом, эталонно не понимающим суть Майти Мауса. Преданность малых издательств своему домашнему арт-стилю настолько велика, как я понимаю, что они пытаются запихнуть максимум этого стиля даже в комиксы, совершенно для такого не предназначенные.

У меня для заполнения пространства рубрики и развлечения вас, кстати, есть теория. Франшизные комиксы не предназначены для того, чтобы их читали — они нужны, чтобы лежать в комик-шопах и привлекать туда людей, не читающих комиксы, чтобы они пришли за какой-то фигней, а на месте одумались, послушались продавца и купили хорошую вещь. У теории один недостаток — тот же «Динамит» не рекламируется среди не-комиксной публики, поэтому узнать о том, что надо пойти в какой-то спецмагазин и что-то купить, людям неоткуда. Да и места в рубрике эта теория заняла немного. Кругом провал.

IDW Publishing

  • G.I. JOE First Strike #1
  • Half Past Danger II Dead To Reichs #1 (of 5)
  • Micronauts Wrath Of Karza #5 (of 5)
  • Samurai Jack Quantum Jack #1 (of 5)
  • Star Trek Boldly Go #11
  • Star Wars Adventures #2

Другие издательства

  •      ACTION LAB ENTERTAINMENT
  • Kid Sherlock #4
  • Miraculous #15 Animan
  • Toyetica #2
  •      AFTERSHOCK COMICS
  • Black-Eyed Kids #14
  • Dark Ark #1
  • Unholy Grail #3
  • World of Animosity #1
  •      ALTERNA COMICS
  • Adam Wreck #3 (of 3)
  • Amazing Age #3 (of 5)
  • Croak #3 (of 3)
  • Lilith Dark #3 (of 4)
  • Mr. Crypt #1 (of 3)
  •      ALTERNATIVE COMICS
  • Short Con GN
  •      AMERICAN GOTHIC PRESS
  • Killbox Chicago #3 (of 4)
  •      AMIGO COMICS
  • Planet of Daemons #3 (of 4)
  •      AMRYL ENTERTAINMENT
  • Cavewoman It's A Girl's Life #1
  •      ANOMALY PRODUCTIONS
  • Anomaly Vol.2 The Rubicon HC
  •      ARCHIE COMIC PUBLICATIONS
  • Archie Funhouse Comics Double Digest #28
  • Betty & Veronica Comics Double Digest #256
  •      ASPEN COMICS
  • All New Fathom Vol.2 #8
  •      BONGO COMICS
  • Simpsons' Treehouse of Horror #23
  •      COFFIN COMICS
  • La Muerta Vengeance #1
  •      DANGER ZONE
  • Misbegotten Runaway Nun #1
  • Zombie Tramp Vol.2 #39
  •      DRAWN AND QUARTERLY
  • Present HC
  •      FIRST SECOND
  • Dam Keeper HC
  •      GALLERY 13
  • Park Bench GN
  •      GRAPHIX
  • Baby-Sitters Club Color Edition Vol.5 Dawn and the Impossible Three GN
  •      JOE BOOKS
  • Disney Princess #13
  •      LION FORGE
  • Catalyst Prime Superb #3
  • Lighter Than My Shadow GN
  • Little Red Wolf HC
  •      ONI PRESS
  • Night's Dominion Season 2 #2
  •      REBELLION
  • Judge Dredd Megazine #387
  •      SPACE GOAT PRODUCTIONS
  • Howling Revenge Of The Werewolf Queen #3
  •      TITAN PUBLISHING GROUP
  • Warhammer 40000 #9 (Fallen Part 1 Of 4)
  •      VALIANT ENTERTAINMENT
  • Bloodshot Salvation #1
  • Secret Weapons #4 (of 4)
  •      ZENESCOPE ENTERTAINMENT
  • Courier #5 (of 5)

К этому разделу у автора обычно нет сил, и он не знает, что писать про все эти издательства, которые должны были бы сиять на фоне тонн манной каши, производимой всеми остальными, но отчего-то не сияют, а производят комочки для той же каши. Поэтому хотя бы короткой строкой.

Little Red Wolf — странно, мне казалось, что он выходит позже. Это тот самый комикс про милого волчонка, кадрами из которого перебрасывался весь интернет пару месяцев назад. Он настолько трогательный, что не прочитать его нельзя, но так и не стало ясно, что там под глазурью.

Dark Ark #1 это не только «Надо же, Афтершок всё ещё что-то запускает!» — но и комикс, который вероятно будет лучше, чем его аннотация (ноев ковчег с чудовищами), потому что по ревьюшкам виден задел на второе дно. Второе дно у Каллена Банна частенько дырявое, но у многих и того нет. «Афтершок» вообще удивительным образом состоит из комиксов, в которых авторам не становится скучно, даже когда пора бы уж (зачем существует Black-Eyed Kids, я еще десять номеров назад спрашивал). График, впрочем, никто не держит.

Howling Revenge Of The Werewolf Queen — вот. Вот как надо называть комиксы.

Half Past Danger продолжает быть комиксом про динозавров и фашистов, и больше мне нечего о нем сказать.


Вот вообще знаете — ничто так не отбивает тягу к комиксам, как красивые обложки. Потому что они все красивые, конкурентные, хорошо смотрятся на полке и вообще. Но внутри там совсем не то, что на обложке (да уж, при Кирби было лучше!), и поэтому постоянно чувствуешь себя обманутым. А то скользишь глазами по всем этим новым заголовкам — и ни на чем не останавливаешься. Потому что знаешь, что даже самые броские и безумные из них ничего в твою жизнь не принесут. Бэтмэна ты хотя бы с детства знаешь, и поэтому любишь вкус жвачки. А эти все?.. А потом ещё говорят, что критики не нужны. Кто, как не критики, скажет мне, какую из всех этих пестрых обложек выбрать? Критики, правда, хвалят всё (а те, что всё ругали, теперь много пьют и ничего не пишут, или пишут, но про каких-нибудь непереведенных лауреатов Ангулема с романами о проблемах обеспеченных людей в благополучных странах без динозавров и Майти Мауса). Я дополз до конца рубрики, которая на этой неделе случайно мне выпала, и знаете, что решил прочитать? Антологию с фестиваля «Thought Bubble». Прелесть антологий в том, что каждый комикс заканчивается раньше, чем успевает тебя утомить.

Ну или просто такая неделя. На которой день новых комиксов — это фикция.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34467 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33383 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26706 103
h1 class=