Было утро как утро, день как день, а потом Брайан Майкл Бендис снова сделал что-то такое, после чего мир никогда не будет таким, как прежде. Только на этот раз по-настоящему.
Было утро как утро, день как день, а потом Брайан Майкл Бендис снова сделал что-то такое, после чего мир никогда не будет таким, как прежде. Только на этот раз по-настоящему.
За прошедшую неделю было много новостей — хороших, плохих, смешных, грустных, но одна новость вообще не вписывается ни в какие определения. Новость года — Брайан Майкл Бендис уходит из Marvel, и не просто так уходит, а уходит в DC Comics. Мнения, оценки, трактовки этого эпохального события заполонили интернет, писал об этом и наш сайт, мнение есть и у вашего покорного слуги.
Такая внезапная новость не могла не разжечь с новой силой — не без помощи разжигателей, конечно же, — очередные «Marvel vs DC». Ну и, как это сегодня модно, одна группа людей комментировала это с упором на то, что Marvel, боже, что ты делаешь, у Marvel все настолько плохо, что даже БЕНДИС от них ушел. Marvel просто нужно продолжать ненавидеть при любых расскладах — хоть с Бендисом, хоть без него. Другие люди внезапно запереживали за свое детство, которое только что вернул Rebirth, и тут же хочет разрушить Бендис. Третьи запереживали за Marvel — на кого ж ты нас покинул и что теперь будет. Четвертые обрадовались за DC — во какого человека к себе переманили. Пятые обрадовались за Marvel — ну наконец-то, балласт сброшен. В общем, водоворот мнений. Ну и были еще люди, такие странные какие-то, которые решили просто проанализировать последствия такого решения для всех и пришли к выводу, что конец света снова отменяется.
Забавно, что мнения о Бендисе настолько полярны, как и полярны оказались оценки его перехода. Ну смотрите, что Marvel, что DC выстрелили себе в ногу — одни лишившись Бендиса, другие — приобретя его. Ну разве есть сегодня в индустрии хоть один человек, который вызывал бы настолько сложные и противоречивые эмоции?
Можно сколько угодно строить теории и догадки о том, что же произошло и почему. Оказался ли Бендис просто в какой-то момент, что называется, «лишним» в Marvel? Возможно, Legacy и то, что будет делать издатель далее, является возвращением каких-то вещей и к каким-то вещам, которые являются чужими Брайану? «Нот май Марвел»? Возможно, для того поколения, которому он «разрушил детство», он больше не актуален, а то, поколение, которое он вырастил, нашло себе новых героев и новых злодеев?
Скорее всего, все намного проще — просто Бендис на Marvel исписался, и смена поля деятельности — необходимое условие продолжения существования его как сценариста. За 17 лет Бендис писал всех, с каждым годом сужая для себя пространство для маневров, и в конце концов просто остановился — двигаться некуда. Все. Тупик.
Мы все любим драматизировать, но я думаю, что из этой ситуации все выйдут только победителями. И это круто. Вот только это не отменяет того простого факта, что отныне все текущие серии БМБ для Marvel мы будем воспринимать иначе. Совсем иначе.
Переходим к комиксам, и, уж простите меня, уважаемые читатели сей колонки, но про DC Comics вновь не очень много, поэтому, пожалуйста, компенсируйте в комментариях. На следующую недельку сделаю анонс — буду говорить о последних важных историях Rebirth в интересном, как мне кажется, разрезе. Чтобы было просто и понятно — скажем, Rebirth в целом, как такой большой метаивент, мне интересен намного больше, чем Metal, который неплохой, некоторые вещи даже реально классные, как вот Batman Lost, но, вот правда, от этих Бэтменов у меня уже рябит в глазах. Серьезно. Мне вообще хочется, чтобы это все уже закончилось. Вот, в Justice League завершается кроссовер Bats out of Hell, ну и бог с ним, ведь со следующего номера серию берут на себя Кристофер Прист и Пит Вудс, и я наконец-то смогу почитать комиксы о Лиге, которые не ивент и не говно.
Ах, да, про Эдди Берганзу что-то надо сказать, это та самая смешная новость, о которой я сказал в начале. А что, не смешно разве? Чтобы ведущего редактора DC (редактора супер-линейки и Metal, чтоб вы понимали) уволили за сексуальные домагательства, потребовались не только годы (годы!), но и чтоб аж Харви Вайнштейн с Голливудом подключились. Это так... смешно. Хотя, на мой взгляд, Берганзу надо было убрать если не за домогательства, то хотя бы за некомпетентность еще где-то там, в New52. Не было бы такого позора сейчас.
Понравилось, как Курт Бузьек в твиттере пошутил — ну типа, сколько лет этому скандалу, пять, семь, но по комиксному времени прошло только пару недель, так что норм, хаха.
Вот в таком удивительном мире мы живем.
О Marvel Comics, конечно же, будет больше — Legacy, много новых интересных вещей, но начну я с неинтересного.
С завершения кроссовера Mojo Worldwide, который заканчивается сегодня в X-Men Blue Каллена Банна и Хорхе Молины. То, что финал будет делать Банн, конечно здорово, вот только особо это ничего не поменяет — что такое этот кроссовер, было понятно изначально. И это не та история, которой нужно ждать окончания, чтобы что-то сказать. Это вообще не история. Это даже почти не комикс — это крутая, красивая, нарисованная шикарными художниками специально для хардкорных икс-фэнов коллекция оммажей на историю Людей Икс. С битвами. В основном оммажи на битвы. И под это почему-то было выделено аж по целых три номера каждой серии. Да, это практически полностью один сплошной метакомментарий про ностальгию. И оммажи. И Люди Икс, которых так любят рисовать отличные художники. Такое вот. Все, заканчиваем, переходим к путешествиям во времени или в Негативную Зону, в общем, к историям про персонажей и вокруг персонажей.
Так, чтобы не оставлять плохое напоследок, еще хочу сказать о Guardians of the Galaxy, с которыми произошло что-то странное и выяснилось, что 150-й номер — первый номер арка Return of Adam Warlock — последний номер серии. Хотя в солиситах был и 151-й. Или что вообще произошло? Джерри Дугган и Майк Оллред сказали, что они все еще работают над этой историей, это something big, это класс, но але, кто так делает? Это внезапный уход на хиатус, закрытие, переформатирование, что это вообще? Каким образом принимаются такие решения и где найти человека в издательстве, который сможет нормально пояснить о процессе и логике принятий таких решений?
Есть кое-что, в чем сегодняшние DC лучше сегодняшних Marvel. Это одна единственная вещь — стратегия и концепция публикаций. Да, там тоже куча проблем, но ты точно знаешь, что вот такие вещи не произойдут. От Marvel же можно ожидать всего. И это меня ужасно расстраивает.
Ну ладно, то такое, просто не забывайте, что очередной номер прекрасного тайтла Guardians of the Galaxy выходит сегодня.
А вот чего у Marvel не отнять, так это самоиронии — пародийно-сатирическая антология Not Brand Echh возвращается единственным выпуском с лучшим супергероем в истории Форбуш Меном, юмором, весельем, стебом над собой и этой нашей индустрией. Делают комикс очень много талантливых людей — Ник Спенсер, Чип Здарски, Джей Фосгитт, Райан Норт, Кэти Кук, Крис Хастингс, Ник Кошер.
Кстати, о Чипе Здарски — его и Адама Куберта ран на Spectacular Spider-Man продолжается с классической нумерацией и новым арком про Паука — Врага Общества, стремительно приближаясь к юбилейному трехсотому выпуску. У меня такое чувство, знаете, что в какой-то момент Здарски среди фанатов стал едва ли ненавистнее Слотта по причине превращения Паука в нечто такое самопародийное и такое смешное, что аж не смешное. Но тут, внезапно, как снег зимой, выходит шестой номер серии, мнгновенно залетая в бест оф зе бест, классику на века и один из лучших стендалонов о Человеке-Пауке эвер. Потому что никого не оставил равнодушиным этот прекрасно написанный, проникновенный, душевный, драматический с неожиданной развязкой диалог Человека-Паука и Джей Джоны Джеймсона. Потому что Здарски просто одним движением положил на лопатки всех хейтеров и недовольных, доказав, что про Паука он сможет написать все — в любом жанровом диапазоне и любом формате истории. Как два пальца.
Ну и напоследок о самом вкусном от Marvel на этой неделе — Doctor Strange Донни Кейтса и Габриеля Эрнандеза Вальты. Ну что тут сказать — посмотрите на этих людей и решите для себя, чего здесь можно ожидать. Талантливо и качественно — само собой разумеется, но...
Мне реально страшно, потому что такого хайпа я не видел давненько. И это на фоне, мягко говоря, совсем не впечатляющей идеи о том, как Стрендж снова что-то потерял. И вообще, здесь Локи главный герой. Ребят, ну серьезно.
Но нет, Кейтс уверен (и странным образом заряжает этой уверенностью всех вокруг), что делает нечто новаторское, необычное и интересное — и, судя по всему, уже прочитавшие комикс люди с этим не спорят. Ну что же, посмотрим.
Сегодня Dark Horse делает камбэк со своей самой мощной картой — Миньола и его комиксы:
Переиздание Jenny Finn примечательно, как минимум тем, что изначально чёрно-белый шедевр Майка Миньолы, Троя Никси и немножко Фарела Дарлимпла издадут в покраске Дейва Стюарта. Зачастую приход одного из лучших колористов современности на серию можно считать праздником, но большой вопрос, как он справится с передачей ощущения безысходности и неуютности. Про начинку комикса и его непростую судьбу вам намного лучше моего расскажут Стас и Андрей, а я лишь соглашусь, что этот заход на территорию Лавкрафта стоит почитать и с большим удовольствием рассмотреть.
Начинается давно желанная серия Rasputin: The Voice of the Dragon, где мы сможем стать свидетелями действий Распутина во времена Второй мировой, впоследствии приведших Хеллбоя в наш мир. За рисунок отвечает радующий глаз Кристофер Миттен, а за сценарий нынешний глава похождений Красного — Крис Роберсон. Так как я новый Хеллбойверс не читаю, то и сказать про него ничего не могу. В любом случае интерес к серии есть, так как это очередной повод увидеть Гришку.
Сегодня я на пару с издательством Image представляю вам новую непостоянную рубрику «комикс-дрисня», и сегодня это будет Dark Fang. Комикс направлен на очень странных защитников матушки природы, потому что иных причин объяснить его оригинальный синопсис я не могу: вампирша, живущая на дне океана, выползает на сушу и видит, что всё вокруг столь загрязнено, что она вынуждена бороться с фабриками да заводами, чтобы они не портили жизнь её пище. Выглядит комикс так же плохо, как и звучит, даже несмотря на заявления о том, что вот это всё на самом деле не хреновая комедия, а самый настоящий экшн-хоррор — проверять я, пожалуй, не стану.
А вот хоррор Evolution уже более интересен, пишут его аж вчетвером Джеймс Асмус, Джошуа Уильямс, Джозеф Китиндж и Кристофер Себела, а рисуют Джо Инфурнари и Джордан Бойд. Как нетрудно догадаться, речь пойдёт о новом витке эволюции, вызывающем в людях внезапные и непредсказуемые изменения, и только тройка героев станет свидетелями перерождения нашего мира во что-то иное. Хотя ни одно из имён среди авторов не находится в моём списке взятых на заметку, но интерес к жанру, да и просто любопытство перед новой серией, вызывают во мне желание ознакомиться.
Весьма позитивно встреченная читателями и критиками мини-серия Грега Пака и Такеши Миядзавы Mech Cadet Yu заканчивает первый арк, ведь комикс вроде как объявили онгоингом. Я почти уверен, что подростковый «Тихоокенский рубеж» (фильм-то для взрослых) с очень приятным и динамичным рисунком не оставит безразличным всех интересующихся сражениями гигнатских человекоподобных роботов со столь же гигантскими чудовищами.
Оказывается, динамитовские похождения Эша в Ash vs Army of Darkness были мини-серией из пяти номеров — то ли я невнимательный и упустил эту информацию, то ли серию тихонько прикрыли. Да в общем-то и не особо жаль, рисунок оставлял желать лучшего, выход раз в месяц знатно влиял на темп повествования, сама же история была очень обычным походом Эша против дэдитов. Оставьте уже Эша в покое, ироды!
Никогда не играв в одноимённый файтинг и прекрасно сознавая общую халтурность комикс-адаптаций игр, я, конечно же, решил почитать Killer Instinct. И что бы вы думали? Сюжет я не особо понял, героев, что очевидно, не прочувствовал, а рисунком сможет насладиться только мазохист. Надеюсь, что все эти лицензионные комиксы хотя бы самому Dynamite выгодны, а то жалко как-то столь сильно гробить имя своего издательства и не получать даже бренные гроши за это.
Может, вы уже подзабыли, но блок IDW в основном существует для того, чтобы я хвалил комиксы по Черепахам, но так уж вышло, что кроссовер с Охотниками я не читал, нового выпуска Universe сегодня не вышло, а закончившийся на прошлом номере сюжет Trial of Krang я ещё не успел прочитать. Поэтому я заочно похвалю новый арк TMNT, называющийся Invasion of Triceratons, а чего не похвалить-то — офигенный Дэмиен Коусейро на рисунке, вторжение трицератонов в Нью-Йорк и, конечно же, надежда на то, что ожидания будут оправданы.
О других издательствах:
• Aftershock запускает новую серию и, кажется, они уже даже не стараются, в Brilliant Trash Тим Сили покажет нам антиутопический мир, где нас ждёт массовый медицинский заговор, превращающий людей в богов, ценою их же жизней. Бравая главная героиня, она же честная журналистка, постарается показать миру правду, но мы ведь знаем о тщетности таких попыток.
• В Valiant пытаются вдохнуть жизнь в комиксы о Ниндзяке и дают Кристосу Гейджу попробовать себя на серии Ninja-K. Моя интуиция и описания подсказывают, что нам наконец-то покажут и других алфавитных ниндзя. Ненадолго, правда, так как объявился неизвестный враг, объявивший охоту на них.
• Vault Comics пока ещё не нащупали свою стезю и не выпустили свой хотя бы мини-хит, зато они не боятся выпускать неординарные комиксы, например Zojaqan. Очень сложно сказать, о чём этот комикс, его действительно можно интерпретировать минимум парочкой трактовок, а правду и не узнать. История покажет попавшую в непонятный мир, наполненный неземной флорой и фауной, главную героиню, которую мучит не столько происходящее вокруг, сколько внутренние переживания.
Вот такая неделя, довольно насыщенная и на комиксы, и на комикс-новости. А что вас зацепило больше всего на этой неделе? Делитесь с нами и другими читателями своим мнением в комментариях, и увидимся через неделю.