RSS
Рекомендуем

Comic Con Russia 2016: Отчет

10.10.2016, 14:00 — Юрий Коломенский 7078 56

Третий российский Комик-Кон стал еще больше, еще звезднее, еще интереснее, соответственно, и мой сегодняшний обзор, по правилам всех сиквелов будет ровно такой же, как и год назад, но с большим драйвом, большим количеством текста и большим количеством шуток про Стаса Якимова. На самом деле шуток про Стаса не будет, так как его самого на фестивале не было (как не было продаж у комикса «И немного рока»). Шучу конечно, Стас на фестивале был и шутки про него будут, не расходитесь.

Первое впечатление от Комик-Кона: все то же самое, что и в прошлом году. И по большому счету так и есть. Многие замечали в социальных сетях после первого дня фестиваля, что никто не лайв-твитит, никто не сообщает об эксклюзивах, никто не забивает информационное пространство своими «АААААА». И это правда, знакомые стенды, знакомые издательства, прошлогодние косплееры. Возможно, что-то изменится, когда реальное движение на фестивале начнут создавать не только «Комильфо» и Bubble, но пока всё, что касается комиксов, выглядит однообразно. Очень многое могла бы изменить «Азбука», если бы решила, что участие в фестивале стоит того. Сейчас я расскажу ребятам как это можно сделать: анонсируете несколько новинок-эксклюзивов, строите клевый стенд в виде Бэт-пещеры, договариваетесь о бесплатном участие в фестивале (поверьте, при наличии подобного стенда это будет несложно), собираете просто все сливки, потому что все любят Бэтмена.

Ну да ладно, черт с ними с комиксами, в конце-концов «Комик-Кон» это уже давно фестиваль поп-культуры в целом. И чем этот фестиваль действительно отличался от прошлогоднего, так это количеством представленных на нём кинопроектов. Их реально было много, и многие из них реально доставляли (простите за тавтологию). Ниже я опишу каждый из представленных проектов поподробнее. Еще очень понравилось, что организаторы прислушались к моему прошлогоднему совету (я искренне считаю, что именно к моему) и раскидали магазины комиксов по всей территории фестиваля, а не запихали всех в один угол. Таким образом в одном зале властвовал «Чук и Гик», а во втором «28-ой» и «BizzareBook». Надеюсь, что подобное разделение пошло продажам на пользу. Остальные магазинчики разного мерчендайза, на мой взгляд, были разнообразнее, чем в прошлом году, но подробнее на этом останавливаться не вижу смысла. Ну а начну я этот обзор, пожалуй, с гостей, благо в этом сегменте фестиваль от года к году неумолимо растет.

ГОСТИ

Нэйтан Филион на моей памяти - первый звездный гость, которого не стыдно назвать «звездным». Да, Нэйтон, конечно, сериальный актер, зато абсолютно точно культовый. Футболки с Firefly были чуть ли не у каждого второго посетителя фестиваля, да и «Касл» любимейший сериал наших мам и бабушек. Собственно говоря, благодаря «Каслу» мы и смогли лицезреть Филиона на фестивале, потому что привез его канал «ТВ3» (да-да, первый мистический) который и транслирует данное телешоу для всех, у кого нет интернета. Филион оказался абсолютным душкой, очень интересно отвечал на вопросы (например, он хотел бы сняться в фильме Уэса Андерсона. А кто бы не хотел, Нэйтан, кто бы не хотел), а на фотосессиях просто излучал оптимизм и добродушие. Думаю, что никто не остался разочарованным главной звездой фестиваля. Надеюсь, что и Филион остался доволен гостеприимной Москвой, тем более что она его любит настолько, что в его честь даже назван торговый центр.

ЛиАнна Вамп — культовый косплеер (фраза взята из пресс-релиза). Если вам кажется, что фотографироваться за деньги с культовым косплеером это одно и тоже что и бесплатно с любым обычным, то вам не кажется. Сама суть косплея состоит в том, что ты за личиной персонажа, которого ты показываешь, должен спрятать самого себя. И возводить в «культ» самого косплеера = признать, что воплотится в персонажа у данной личности не получилось.

Майкл Кудлиц — хороший актер, известный вам в первую очередь по сериалам «Саутлэнд» и «Ходячие мертвецы». Действительно удачный гость для CCR (привезенный усилиями канала FOX), хотя бы потому, что сам комикс по «Ходячим мертвецам» ожил для российского читателя (усилиями издательства «Комильфо») именно на этом фестивале. Тем не менее, фотосессия с Майклом была только в пресс-день 29 сентября, и единственной возможностью обычному зрителю, не обладающему VIP-билетом, увидеть Майкла, было приехать в пятницу в 10:30 утра и посмотреть его выступление на сцене. Нет, я понимаю, что это связано наверняка с гастрольным графиком артиста, но давайте называть вещи своими именами: хорошего актера Майкла Кудлица привезли на сутки в Россию, лишь для того, чтобы словить хайпа на его имени. Хорошо это или плохо, решайте сами. Я Майкла видел, он клевый.

Себастьян Роше. Расскажите мне, как так получилось, что сериал «Сверхестественное» (средней паршивости сериал, давайте не будем лукавить) вдруг стал чуть ли не главной гик-опорой CCR? И ладно бы привозились актеры, сыгравшие в нём главные роли, так нет. В общем, как вы поняли, про Себастьяна Роше мне нечего сказать. Если он кого-то порадовал, то слава богу.

Горан Парлов. Великолепный хорватский художник, который был привезен усилиями издательства Bubble. Самое приятное было то, что одни из лучших его работ «Звездный свет» и «Фьюри» можно было приобрести прям там же на русском языке (усилиями издательств «Комильфо» и ALDEN Сomics соответственно). Получить от него автограф можно было совершенно бесплатно, а вот за скетчи нужно было заплатить. Впрочем, цена в 2500 рублей за бюст и 5000 рублей за фигуру не показалась посетителям большой, и он постоянно рисовал скетчи. Позже Женя Еронин (который на фестивале был переводчиком Горана Парлова) рассказывал, что Горану очень понравилось в России, и он был несказанно удивлен, что его тут знают и любят.

Чип Здарски. Издательство «Комильфо» не остановить, и они продолжают привозить на фестивали клевых чуваков. Вы можете не любить работы Здарски (в принципе, это не трудно), но не любить самого Чипа невозможно. Излучая позитив на протяжении всего фестиваля, Чип оставлял автографы и скетчи (которые вам обошлись бы всего в 500 рублей) с легкостью парящей утки. С таким апломбом, жду от «Комильфо» в следующем году Джеффри Брауна или Брайна Ли О'Мэйли.

Джилл Томпсон фигура для данного Комик-Кона в чём-то знаковая. Знаковая в том плане, что один из авторов Сэндмена и одна из самых влиятельных женщин в мире комиксов не получила и десятой доли хайпа, который могла бы получить. И опять камень в огород издательству «Азбука», которое могло бы круто использовать инфоповод. А так, очень круто, что такие люди к нам тоже приезжают. Скетч у Джилл можно было приобрести за 100$, что в переводе на деревянные достаточно серьезная сумма.

Майкл Голден — легенда. Серьезно, Голден — это абсолютная величина в мире комиксов. К сожалению, величина для большинства посетителей КомикКона неизведанная. Очень обидно было видеть его скучающим за своим столиком, потому что: а) нельзя таких людей сажать в один ряд с условной Наташей Enijoi (ничего лично против Натальи не имею) и б) привозить автора у которого нет работ на русском языке значит срезать 95% аудитории Комик-Кона. Нет, эти 5% для которых имя Голдена не пустой звук, очень благодарны, но в этом ли была цель? Пункт б в целом подходит многим гостям фестиваля.

Ричард Макгуайр. Автор культового «Здесь» изданного в России Corpus. Изначально приезжал в Россию на БумФест (поправьте меня, если ошибаюсь), но заехал и в Москву. Личность уникальная, хоть его имя стойко ассоциируется только с Here. Для многих личность не менее знаковая, чем тот же Голден. Хотя опять-таки боюсь, что конкретно его аудитория была сосредоточена скорее на БумФесте, чем на Комик-Коне.

Гэри Бейсман, Рене Виттерстаеттер. Да простят меня поклонники их творчества, что объединил этих чудесных людей в один подзаголовок. Дело в том, что мне про них категорически нечего сказать, кроме того, что тот факт, что они приехали на фестиваль в Россию это круто. Тем более, что этим авторам есть чем гордиться и я надеюсь, что на фестивале нашлось достаточно их поклонников, дабы они не чувствовали себя одиноко.

Аллея авторов. В этом году их было две: Одна аллея фестиваля КомМиссия (впрочем, от фестиваля осталось одно название) и аллея авторов комиксов Bubble. ЕСЛИ ЧЕСТНО, мне не очень понятно, зачем аллеи нужно было разделять. Надеюсь, в следующем году ребята придут к консенсусу. Ну и да, немного странно, что для одного фестиваля (Комик-Кон) аллею авторов собирает другой фестиваль (КомМиссия). В любом случае, на обоих аллеях можно было встретить отличных отечественных авторов, перечислять которых я, пожалуй, всё-таки не буду, тем более, что их имена и так на слуху.

На этом я заканчиваю первую часть моего рассказа, плавно перейдя (на самом деле не очень) к стендам издательств и их анонсам.

КОМИКСЫ

BUBBLE. Наш русский марвел приготовил какое-то невероятное количество книг на Комик-Кон, да простят ребята, перечислять я их все не буду. Акцентирую лишь ваше внимание на освоение издательством манги российского производства. Долгожданная «Якутия» в партнерстве с издательством «Истари» появилась в продаже. На Комик-Коне комикс продавали только Баббл, после Комик-Кона распространением книги займется «Истари». На презентации главный редактор издательства Роман Котков акцентировал внимание на специальную обложку манги, которая отсылает нас к «Скотту Пилгриму». Так же ребята выпустили авторскую мангу Анны Рудь «Клуб», для которой слово «эротический» будет мягковатым. Книга продается в пленке, поэтому просмотреть всё самое интересное в комиксшопе у вас не получится, тем не менее, поверьте мне, свой возрастной рейтинг 18+ комикс отрабатывает по полной. Да, и конечно же «Время Ворона» в харде. Книга потрясающего качества, которую хочется купить, даже если до этого вы читали ни строчки из вселенной «Bubble».

Анонсы-анонсы. По большому счету, главный анонс состоит в том, что 50 номера для комиксов «Майор Гром», «Красная фурия» и «Инок» станут последними. Я видел девочек, которые на презентации чуть ли не плакали это услышав, но мы тут ребята искушенные и понимаем, что герои никуда не денутся. Некоторые возьмут перерыв, некоторые поменяют название серии, а некоторые перекочуют в другие. Так же была анонсирована новая линейка комиксов «Bubble легенды», которая может оказаться вообще, чем угодно. В заключении повешу вам изображение нового выпуска «Зигги» с моей любимой группой «Ундервуд», просто потому что могу.

«Истари». Издательство было на Комик-коне впервые и по большому счету никаких эксклюзивов для него не подготовило (кроме вышеупомянутой «Якутии»). Тем не менее, по словам ребят, они остались очень довольны и продажами, и самим фестивалем, так что надеемся, что в следующем году активность будет выше.

Jellyfish Jam. Ребята (в основном конечно девчата) подготовили множество эксклюзивов и вариантных обложек для фестиваля, опять-таки не буду их перечислять, отнимая хлеб у нашей Оли Щербининой (на самом деле эта работа нас не кормит ☹), отмечу только выход медузьего варенья на нишу российских комиксов. Вообще считаю, что пора комикс-издательствам тоже вводить квоту на отечественные издания, тогда гляди следующий год будет «Годом российского комикса». Но я отвлекся, «Фронтир» от Евгения Францева, Кирилла Кутузова и Алексея Волкова жутко интригующий комикс, я даже хотел о нём написать, но мне не разрешил Леша Замский, а у него власть, ничего поделать не могу. Считаю, что абсолютно каждый должен приобрести его себе в коллекцию. Выступлений и презентаций у издательства не было, однако вопрос их актуальности остается открытым, потому что...

... на выступлении издательства XL Media практически никого не было. Конечно, во многом это обусловлено временем проведения презентации, тем не менее, есть мнение, что обычные презентации новых книг в подобном формате себя изжили и если у вас нет звездного гостя или какого-то крутого ролика, то без выступления на сцене можно смело обойтись. Надеюсь, что ребята, приехавшие из Петербурга, не сильно расстроились, тем более, что их новая книга «Округ Хэрроу» совершенно прекрасная. Также лично меня очень порадовали цены на книги издательства. Из новинок издательство анонсировало Low Рика Ремендера и Грега Точчини и артбук по какой-то игре Хидео Кодзимы.

Издательство «Комильфо» было как всегда.

ALDEN Comics. Белорусское издательство комиксов! Балующее нас исключительно брутальными персонажами. На фестиваль хлопцы привезли «Железного кулака» Брубейкера, Фрэкшна и Ахи (ничего лучше про этого персонажа просто не существует) и «Фьюри MAX» за авторством Гарта Энниса и Горана Парлова. А теперь вопрос: увидели бы мы когда-нибудь на русском языке «Фьюри» без приезда Горана Парлова на этот фестиваль? Вопрос практически риторический. К тому же у обоих комиксов была что? Правильно, вариантная обложка.
Не совсем на фестивале, но практически на следующей день ALDEN анонсировал свою следующую лицензию — Nemesis, тем самым покинув ряды издательств, у которых нет плохих комиксов.

Parallel Comics. А приятные ребята-то. Я с ними столкнулся впервые, до этого в интернете они были «какие-то школьники, возомнившие себя издателями». Теперь же они вполне конкретные школьники, которые вполне себе издатели. Наши коллеги с Комиксбума выложили видео-интервью с Параллелями, посмотрите, очень познавательно. Вообще, респектую Комиксбуму, они уже второй год шикарно отрабатывают Комик-Кон. Так вот, по ощущениям с продажами у ребят было не очень (по крайней мере очередей к ним я не наблюдал даже в субботу, когда давка была просто невероятная), зато в плане анонсов они оказались впереди планеты всей: «Жизнь и Смерть Серебряного Сёрфера (нужно больше Мёбиуса!), «Доктор Стрэндж: в Ад и Обратно» (нужно больше Миньолы!) и «Мстители: Нескончаемая Война» (нужно меньше Мстителей!). Так же ребята создали достаточно необычный симбиоз с репером Oxxxymiron (Гнойный лучший!) и продавали на стенде футболки с репринтом его песни «Девочка-п....ц». Вроде как всё даже продали.

ZANGAVAR — любимое издательство нашего сайта, даже несмотря на то, что они иногда не дают нам книги на обзоры. Помимо того, что они начали продажи цветного «Герметического гаража» (нужно больше Мёбиуса!), был анонсирован комикс, который сразу, буквально автоматически должен быть куплен каждым уважающим себя человеком. Я, конечно, про трилогию «Никополь» Энки Билала. Приведу аннотацию самого издательства, мне кажется, она исчерпывающая: «основополагающий графический роман-антиутопия ХХ века, визионерский айсберг биопанка, предмет поклонения для истинных эстетов на этой планете».

Забавный случай произошёл с издательством «Белый единорог». В самом конце Комик-кона все издатели собрались для коллективной фотографии (её я повешу ниже, в конце-концов делал эту фотографию я) и все как один забыли про «Белый единорог». Надеюсь они нас не возненавидят. Единороги анонсировали кучу артбуков по играм, третью книгу по Ведьмаку (считаю, что большой ошибкой было не подготовить её к Комик-Кону), комикс британского автора Али Фелла «Зеркало мрака» про который я знаю примерно ничего, комикс «Чужие: Противление», который не имеет отношение к серии «Огонь и камень» (слава богу!), а также целых два новых комикса по вселенной «Пантеона». Здесь остановимся поподробнее.

Во-первых, «Культ двуличия» был издан в виде ТПБ и являлся эксклюзивом для фестиваля, равно как и «Восемь» Рафаэля Альбукерке. Так же «Культ» был доступен в модной нынче вариантной обложке. К тому же «Пантеону» издательство сделало тираж футболок и бейсболок (разного цвета, что приятно). Абсолютно всё это можно было подписать у Филиппа Соседова, который внешне стал похож на Алана Мура, буквально как две капли воды. Так вот, анонсировано было еще два комикса по вселенной «Пантеона»: первый «Трой Беринг» никак не связан с «Культом двуличия» и действия в нём происходят за 50 лет до основных событий вселенной. В авторах привычный нам Филлип Соседов, а в художниках некто Р. Клепинин и если положить руку на сердце, то как раз рисунок и оставил меня совершенно равнодушным к этому анонсу, в отличие от второго анонсированного комикса «Протокол Персефона», который является идейным продолжением «Культа двуличия», и вот здесь уже совершенно прекрасный рисунок Глеба Мельникова продал мне комикс уже на стадии анонса.

Не, ну вы же не поверили, что я ничего не расскажу про «Комильфо», да? «Ребята с нашего двора» подготовили к фестивалю какое-то совершенно непостижимое количество новинок, в том числе и не мейнстримных. По поводу подобных книг Михаил Богданов и Виталий Терлецкий высказались как истинные петербуржцы: «Выпускали, выпускаем и будем выпускать». На презентации ребята признались, что смирились с тем, что срок окупаемости подобных книг («3 секунды», «Малыш Немо», «Дон Кихот») может достигать трёх лет и они к этому готовы. Так же «Комильфо» издали «Вейдера и сына» Джеффри Брауна. Если вы еще не читали его «Неуклюжего», выпущенного «Бумкнигой», так чего же вы ждете? Покупайте сразу паком. Нельзя не упомянуть и «Ходячих мертвецов». «Комильфо» переиздало первые четыре тома, и выпустило сразу пятый. Я специально уточнил тираж первых четырех томов и считаю, что тираж в 5 тысяч для переиздания очень достойно, тем более, что книги абсолютно идентичны изданиям «42», даже несмотря на их нестандартный размер. Так же Михаил Богданов уточнил, что в случае с «Ходячими» их жесткие ограничения с допечатками работать не будут. Все тома всегда будут в наличии, шестой ожидается уже в конце октября на «Микрокомиконе».

Но главный эксклюзив издательства это, конечно же, «Паучьи миры», в простонародье Спайдерверс. Первый российский омнибас (мы тут недавно спорили, как его правильно называть, но поверьте, размером он именно омнибас) просто гипнотизирует своими размерами, призывая к покупке. Конечно же, у этого издания была альтернативная обложка (от Скотти Янга), которая раскупалась каждый день в течение 20 минут. На презентации «Паучьих миров» издательство «Комильфо» собрало множество пауков, одним из которых в конце оказался Чип Здарски. Клево? Клево. Ну и в целом, «Комильфо» были как всегда.

Подводя итоги этого раздела, хочется обратится к цифрам. Многие издатели жаловались, что в этом году заработали меньше. чем в прошлом и по сути «рабочей» оказалась одна суббота. Во многом это связано с тем, что именно суббота была перегружена эксклюзивным контентом, в то время как пятница и воскресенье были откровенно тухлыми, соответственно, и количество людей, которые в субботу буквально чуть не разорвали «Крокус Экспо», в другие дни было меньше. Но хочу обратить внимание на колоссальное количество книг, выпущенное издателями, и это я молчу про вариантные обложки. Кошельки у покупателей не резиновые, поэтому кто-то должен был недосчитаться. В итоге недосчитались практически все, кто-то больше, кто-то меньше. Думаю, выводы будут сделаны.

А вот и обещанная фотография всех издателей. В верхнем ряду, слева-направо: Михаил Богданов (Комильфо), Дмитрий Богданов (XL), Владимир Морозов (Zangavar), Роман Котков (Bubble), Александр Архангелов (ALDEN), Артем Габрелянов (Bubble), Максим Чумин (Parallel). В нижнем ряду слева-направо: Иван Чернявский (официально нет, но Jellyfish Jam), Евгений Кольчугин (Истари).

КИНО

Так как наш Серёга Мангасаров аккредитовал меня на фестиваль как «кинообозревателя», видимо, нужно особое внимание уделить кино, но я не буду. Вкратце пробежимся по прокатчикам и их проектам, в конце-концов ничего принципиального нового всё равно не показали.

Централ Партнершип/Paramount

«Викинг» — несомненно, самый главный российский фильм года. Непомерный бюджет, главная современная российская звезда в главной роли, информационная поддержка Первого канала и старт в новогодние праздники должны обеспечить самый мощный старт в истории отечественного кино. На фестивале фильм представлял сам Константин Эрнст, был показан специально смонтированный для Комик-Кона ролик с вступительным словом Данилы Козловского и построен совершенно уникальный стенд, представляющий из себя древнерусское крепостное укрепление. Каждый час настоящие каскадеры, участвовавшие в съемках фильма, разыгрывали сцену нападение на это укрепление, во все остальное время развлекая посетителей древнерусскими состязаниями. В общем, дорого, красиво, качественно. Ждём и надеемся.

«Монстр-траки». Главное, что вы должны знать про этот проект, это то, что студия Paramount уже озвучила ожидаемые убытки от проката этого фильма. В этот проект не верит никто, тем не менее, конкретно в России на новогодней дате он вполне может собрать неплохой бокс-офис (хотя лично я верю в это с трудом). Стенд у фильма зато был просто замечательный. Двухэтажная конструкция, макет непосредственно главного героя фильма - автомобиля с веселым инопланетянином внутри, и даже трасса для радиоуправляемой машинки. ЦПШ на свои стенды не поскупились, собственно говоря, молодцы.

Двадцатый Век Фокс

«Кредо убийцы» — еще один участник «новогодней битвы» и, глядя на сборы «Варкрафта», можно смело констатировать, что кино, основанное на играх, у нас любят, насколько конкретно любят эту игру, узнаем совсем скоро, а сейчас точно можем сказать, что на стенд фильма компания точно не поскупилась. Огромная пещера представляла из себя непосредственно центр, из которого сознание главного героя будут отправлять в средневековую Испанию. К тому же, на стенде можно было выиграть коллекционное издание последней части игры «Кредо убийцы», причем раздавали его организаторы достаточно щедро. Но я, честно говоря, не сильно вдавался в правила конкурса, потому что мягко говоря не являюсь поклонником этой игры.

Наше кино

«Салют-7. История одного подвига». В 2017 года отечественный кинопром подарит нам сразу два фильма о космосе. «Время первых» с Евгением Мироновым расскажет нам о первом выходе в открытый космос Алексея Леонова. «Салют-7» же поведает историю тоже основанную на реальных событиях - об аварии в отрытом космосе и об её устранении космонавтами Джаннибековым и Савиных. Признаюсь честно, не попал на презентацию фильма, стоял в очереди на фотосессию к Нэйтану Филиону. Но я не думаю, что много потерял. Более того, считаю, что история про советских космонавтов меньше всего подходит для молодежного формата Комик-Кона.

Вольга

«Ведьма из Блэр. Новая глава». «Вольга» не стала устраивать презентации и ставить стенды, а тупо показала весь фильм. Вот это крутое решение. Жаль только, что конкретно это продолжение культового ужастика меня совсем не интересовало, ибо я тот еще любитель хорроров. Фильм, кстати, уже в прокате, так что можете смело идти и сами составить своё мнение. Так же на экранах крутился ролик еще одного ожидаемого проекта прокатчика «Голос монстра», релиз которого ожидается в следующем году.

Каро Премьер/Каропрокат/Warner Bro.

«Фантастические твари и где они обитают». Насчет фантастических ничего не скажу, но Стаса Якимова можно было найти на Аллее авторов фестиваля КомМиссия. Вообще с фильмом всё ясно. Новый Гарри Поттер без Гарри Поттера, огромные сборы и главная надежды Братьев Уорнеров в этом году на заветный миллиард в мировом прокате. Стенд фильма представлял из себя фотобудку, фотография из которой, если она набирала в инстаграме 50 лайков, приносила её владельцу брендированую футболку. Признавайтесь, кто получил?

«Чудо-женщина». Был стенд. Ну то есть как стенд? Картонка, на фоне которой можно было сфотографироваться с косплеером, одетым в официальный костюм Чудо-женщины из фильма. Дешево и сердито. Так же на экранах частенько мелькал ролик фильма.

«Защитники» были представлены чуть ли не как лекарство от рака. Говорят, что многие незрячие люди прозрели, глядя только на ролик этого фильма. На презентации актеры вели себя богоподобно, а режиссер фильма Сарик Андреасян убеждал всех собравшихся в том, что до него кинематографа не существовало в принципе. После создатели фильма устроили автограф-сессию, которая на самом деле, кроме шуток, имела успех. Очень многие хотели получить свой автограф и надо отдать честь авторам фильма, они никого не разочаровали. Теперь главное. Фильм будет иметь успех, это данность, смиритесь. Нам остается только надеяться на не очень плохое кино, раз уж его успех неотвратим.

У.Д.С.С.П.Р./Sony

«Притяжение». Сони молодцы. Подготовили шикарны стенд, где каждый мог не только зарядить свой гаджет, но и оставить его на время зарядки в специальной ячейке под замком. Так же фильм «Притяжение» представлять приехал режиссер Фёдор Бондарчук и актриса Ирина Старшенбаум. Показали новый ролик (который почему-то за сутки до Комик-Кона слили в сеть. Косяк.) 12 минут из фильма и ролик о создании спецэффектов. Именно последний впечатлил больше всех. Могут наши ребята, могут. Причем спецэффекты мирового уровня (смотрите «Он дракон» или тот же ролик «Притяжения») обходятся в России в 10 раз дешевле, чем в Голливуде. Так что скоро нас ждет всплеск фильмов в новых для российского кино жанрах. В принципе, он уже начался. Касаемо самого фильма, ни отрывок, ни сюжет не впечатлил, да и Федору как режиссеру я не доверяю.

«Обитель зла. Последняя глава». Давайте дальше ©

У.Д.С.С.П.Р./Walt Disney

«Коллектор» — это еще один фильм, который непонятно зачем нужен на Комик-Коне. Фильм — моноспектакль Константина Хабенского, совсем не коррелирует с аудиторией молодежного фестиваля. Однако на презентации показали 10 минут фильма и от них просто не оторваться. Фильм также уже в прокате, поэтому бегите в кино и не пропустите уникальный для российского кинематографа проект.

«Доктор Стрэндж» сука, забавный. Его стенд представлял из себя отделение магазина «ТВОЁ» с коллекцией футболок Марвел. Всё бы ничего, да только в этой коллекции не было ни одной футболки по Доктору Стрэнджу. Справедливости ради надо сказать, что на стенде еще были представлены фигурки от компании HOT TOYS с персонажами вселенной Марвел, среди которых, сука, тоже не было Доктора Стрэнджа. Стрэндж был представлен лишь фигуркой из «лего», и на том спасибо. Правда там было еще что-то наподобие интерактивной игры по Стрэнджу, где ты, двигая руками, якобы изменял реальность. Хрень редкостная, честно говоря.

«Звездные войны». Если вы примерно помните прошлогодний стенд по звездным воинам, то здесь практически ничего не изменилось. Те же косплееры, изображающие самых культовых персонажей саги, то же Лего, где можно собрать своего собственного человечка, какие-то условные декорации, в общем, скука.

Так же Дисней провел презентацию, где показывал отрывки из «Доктора Стрэнджа», «Изгоя-один», «Стражей Галактики» (где показали Курта Рассела в роли папки Питера Квилла) и концепт-арты третьего «Тора». Все это было жутко интересно и многообещающе. Впрочем, после того как прессе в своё время показали два отрывка «Железного человека 3», по которым это должен был быть лучший фильм в мире, а оказался тем, чем оказался, я таким презентациям не верю.

Bubble Studios

С трейлером «Майора Грома» связано самое яркое впечатление Комик-Кона. Я залез в самую гущу фанаток на презентации, и когда начался ролик, я буквально прочувствовал всю атмосферу настоящего Комик-кона, когда появился на экране сам Гром, когда показали Чумного доктора, огромный поток людей вокруг меня буквально взрывался и это какое-то невероятное ощущение. В такой атмосфере тебе просто не может не нравиться то, что ты видишь перед собой. За это потрясающее чувство этому трейлеру можно простить все недочеты. Хотя ролик, есть держать в уме, что это ролик всё-таки короткометражки, соответственно количество локаций в нём ограничено, практически без изъянов. Особенно меня конечно веселят сравнения с «Темный рыцарем» в контексте ограбления банка. Сразу хочется отослать всех смотреть «На гребне волны», и потом спросить, кем вдохновлялись авторы «Темного рыцаря» ))). Но на самом деле «Темный рыцарь» это прежде всего атмосфера, а не маски клоунов, а от атмосферы «Темного рыцаря» в ролике «Майора Грома» ровным счетом ничего.

Уф. Чего-то я устал для вас это писать, надеюсь я хотя бы получу за это лойсы. Так что давайте, краткий итог и на боковую.

ИТОГ

Первое. Нельзя все самые крутые презентации впихивать в один день. Тем более в субботу, которая была бы заполнена априори, только потому что она суббота. Получилось, что один день катастрофически перегружен, остальные умеренно.

Второе. Больше комиксов. Не в плане изданий, их и так было много, а в плане задумок, издательств, конференций, звезд.

Третье. Нужно четкое понимание своей аудитории (ну это уже скорее к киношникам). Не забивать время «Коллекторами» и «Монстр-траками», а сосредоточится на том, что действительно будет иметь отдачу.

Четвертое. Верните концерты. Ну хотя бы в финальный день. Очень уж не хватало жирной точки в конце, как было в прошлом году.

Во всем остальном, прекрасный фестиваль, прекрасные люди, прекрасная атмосфера. Приезжайте в следующем году, не пожалеете.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103