RSS
Рекомендуем

Отчет о Comic Con Russia 2015

09.10.2015, 17:25 — Юрий Коломенский 6090 11

Суровый главный редактор наказал мне написать полный отчет о фестивале «Comic Con Russia», но, признаюсь честно, я не могу вырисовывать стандартные высказывания о стендах, о звездах, какие все молодцы и так далее. Я тут немного опишу свои ощущения от фестиваля, а если уж вы не найдете что-то новое и интересное для себя, то суровый главный редактор сделает мне выговор и лишит премиальных (На самом деле нет. Премиальных нет. Вообще нет. Денег.)

Сразу предупрежу, мне этот Комик Кон очень понравился. В отличие от.... абсолютно любых других фестивалей, проходящих на территории нашей Родины. Впервые я, наверное, могу сказать, что побывал на комикс-фестивале, если не мирового, то европейского уровня уж точно, (конечно же, с оговоркой на то, что Комик Кон, как бы сильно он не разросся, является все же придатком Игромира). Но обо всем по порядку.

Организация фестиваля была на очень высоком уровне. Несколько входов, два огромных зала, выделенных непосредственно под Комик Кон, так что даже в самый «час пик» фестиваля ты не чувствовал себя селёдкой в бочке. Все мероприятия происходили четко по расписанию, а главное, все было в такой легкой, расслабленной форме, как будто ты не в Москве, честное слово (на самом деле, фестиваль официально проходил действительно не в Москве, а в Красногорском районе, где и находится Крокус Сити Холл). Ведущие, конечно же, были никакущие и толпу завести не могли от слова совсем. Но поднимите руку, кто ждал нечто другое? По крайней мере, они хотя бы понимали, о чём говорят и кого представляют, что в реалиях нашей страны уже неплохо. В остальном, я бы, конечно, добавил больше автоматов с едой (ибо «ресторанный дворик» в Крокусе просто ад) и по-другому расположил некоторые стенды, но об этом позже.

Звездные киногости на фестивале были представлены братом певицы Лили Аллен, актрисой, сыгравшей киборга, актером, сыгравшим киборга и, по уже сложившейся традиции фестиваля, человеком, снимавшемся в сериале «Сверхъестественное». На самом деле, я, конечно, иронизирую, потому что все гости этого года абсолютно точно подходят под формат «Звездного гостя Комик Кона». Но давайте смотреть правде в глаза, «звездная событийность» фестиваля очень сильно преувеличена, как в прошлом году с Мишей «если я не смотрел Сверхъестественное, я вообще не знаю кто это» Коллинзом, из-за которого малолетние девочки предлагали «минет за браслет», так и в этом, где хэдлайнером представляли Альфи Аллена, который очень посредственно играет второстепенную роль в одном популярном телесериале. То есть я могу предположить, что вы фанат «Игры престолов», ну так актеры из этого сериала даже не один раз бывали в Москве, и за автографы, вы не поверите, даже денег не брали. Или, скажем, я большой фанат Firefly, мне очень приятно было увидеть Саммер Глау, но ребята, фестиваль проходил в Москве, здесь можно ехать в одном вагоне метро с Шварценеггером, стоять в одной пробке на Тверской с Дж.Дж. Абрамсом, перекинуться парой слов на премьере с Колином Фарреллом, прийти в театр и сидеть рядом с Хьюго Уивингом или, в конце концов, напиться в «Ёлках-палках» вместе с Жераром Депардье! Так что тот факт, что я увидел Саммер Глау, не стал самым ярким событием жизни года дня.

Старческое брюзжание закончилось, можете возвращаться к чтению. Так вот, все звезды выступали как на сцене, так и давали автографы вместе с фотосессиями в закрытых от посторонних глаз комнатках, в которые можно было попасть только предварительно купив специальный билет. Я ничего не покупал (я вообще довольно жадный) так что не знаю, что творилось в этих комнатах, возможно, оно действительно стоило стоимости билета.

Кино даже на Комик Коне в Сан-Диего уже является чуть ли не главной составляющей фестиваля, так что нет ничего удивительного и странного в том, что и на российском фесте, оно было широко представлено. Ну то есть как широко? В сравнении с другими фестивалями, конечно же. Итак, чем же в данной сфере нас порадовал фест?

  • «Звездные войны». Этого стоило ожидать, потому что это ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Огромный стенд с фигурками по вселенной, лего, диарамами, косплеем, шоу на световых мечах, а также макетом транспортного средства (я не знаю, как по-другому его назвать, хоть убейте) из «Пробуждения силы». «Звездные войны» — это Disney, а Disney — это всегда дорого и почти всегда качественно. По «Мстителям» у «Диснея» не было представлено ничего (внезапно!), зато я также разглядел баннеры по новым «Голодным играм».

  • «Дэдпул» и огромный стенд компании «Двадцатый Век Фокс СНГ». Вот уж кто из киношников покреативил, так это Фоксы. Стенд с перевернутой машиной, возможность пострелять в специальном ангаре, кинозал, выполненный в виде лаборатории, в которой проводили эксперимент над Дэдпулом, где крутились все ролики ближайших релизов компании. Официальный косплей самого болтливого наёмника (официальный означает, что костюм на косплеере был точно такой же, что будет использоваться в фильме). Видно было, что компания прекрасно понимает, что рассчитывать в прокате им придется в основном на фанатов и подростков, поэтому постарались выжать из них всё что возможно. Также на стенде был замечен просто огроменный баннер фильм «Выживший», что было приятно, хоть несколько и странно для данного мероприятия.

  • «Sony Pictures» представили нам на суд презентацию «ANGRY BIRDS В КИНО» и поставили огромный стенд в виде яиц и вылупляющихся из них злых птичек. Это, пожалуй, был самый неожиданный сюрприз фестиваля, потому что креатива от «Сони», которые сейчас переживают не лучшие времена, я не ожидал.

  • Кинокомпания «Централ Партнершип» решила подойти к фестивалю с несколько другой стороны. Во-первых, они представили стенд новой постапокалиптической комедии «Только не они». Это я из пресс-релиза взял описание, потому что про этот проект до посещения фестиваля и слыхом не слыхивал. Стенд представлял из себя вот это:

Также по проекту была проведена автограф-сессия с актерами.

Во-вторых, компания представила на суд посетителей стенд фильма «Скауты против зомби», а также провела его премьеру. Пожалуй, это все, что вам нужно знать об этом фильме.

  • «WB» представила трейлер «Бэтмена против Супермена». Не эксклюзивный, обычный. Стенда по фильму не было. Однако в зале «Игромира» был стенд, посвященный «Безумному Максу», точнее его игре, и он был адски крут. Кроме того, на сцене было танцевальное шоу «MAD MAX», но имеет ли оно отношение к WB, я, честно говоря, не знаю.

  • Презентация проекта «Богатырь». Фильм еще не начинал сниматься, но для него сняли тизер, дабы показать проект на фестивале. Что он будет из себя будет представлять? Полностью снятый на хромокее наш ответ фильму «300» в славянском антураже от режиссера культового в очень узких кругах фильма «Цветок дьявола». Не кричать «WTF?» прям посреди презентации помешало только наличие этого красавца в зале:

  • Показ фантастического короткометражного фильма «Лето». Тизер данного произведения вы можете посмотреть здесь. Насколько я понимаю, сам факт появления этого проекта на Комик Коне обусловлен тем, что ребята ищут спонсора для полнометражной версии. Начинание несомненно похвальное.
  • Творческая встреча с киноблогером Соколом, кто бы он ни был! На самом деле, на эту встречу была огромная очередь из подростков. Так что тот факт, что я не знаю кто это, говорит лишь о моей некомпетентности в данном вопросе и больше ни о чем.
  • Встреча с редакцией КГ-портала. То бишь с сайтом «Кино-говно». На презентации не был, но думаю, что там постоянно матерились и мерялись письками, примерно так же, как обычно это происходит в комментариях к новостям данного портала. На самом деле, популярный сайт решил открыто поговорить со своими читателями и даже собрался в Москве, несмотря на то, что все его авторы живут в разных городах. Достойный экспириенс, пусть, как вы уже поняли, данный киноресурс мне совсем не близок.

Также из менее интересных новостей: Рен ТВ устроило несколько конкурсов; ТВ-3 устроил премьерный показ сериала «Иные»; состоялись выступления актеров Александра Соколовского и Романа Курицына силами «Hobby World» (не спрашивайте); прошла премьера второго сезона «Leftovers», которую устроил стенд «АМЕДИАТЕКИ».

Магазины для человека, читающего данный материал, должны быть наименее интересным разделом, поэтому я коротко. Собственно говоря, как раз магазинов и касается моя претензия к расположению стендов. Все комиксшопы («28-ой», «Чук и Гик», «BizarreBook») стояли буквально впритирку друг к другу, предлагая, по сути, один и тот же продукт, тем самым «размывая» потенциального покупателя, вместо того, чтобы сосредоточить его на себе. Мне показалось данное решение странным, особенно учитывая, какие огромные толпы собирали вокруг себя «1С интерес» (ок, это не комиксшоп, но они продавали и комиксы в том числе. Например, у них действовала 10% скидка на продукцию издательства «Азбука») который стоял в некотором отдалении от комиксшопов, и «Bubble», которые вообще расположились в другом зале. Мне, к слову очень понравилось решение «Hobby World», которые по территории феста раскинули четыре островка, буквально по всем углам, тем самым полностью охватив всю потенциальную аудиторию (что греха таить, даже я поддался искушению и приобрел новую настольную игру). Впрочем, по первым сообщениям с полей, комиксшопы на прибыль и посещаемость не жалуются, а победителей, как говорится, не судят.

Также было огромное количество магазинов, продававших разную гиковскую хрень. От медальонов в виде будки «Доктора Кто» до селфи-палок и чехлов для телефонов. Отдельно я бы выделил магазин «Prosto Toys» — они к данному мероприятию поставили огромную двухметровую статую Красной фурии. К слову, недавно покупал у «Prosto Toys» статуэтку Дюжева из «Жмурок» и был адски доволен качеством.

Звездные комикс-гости этого года несомненно уступают прошлому. Трина Роббинс, Джим Саликруп и Саймон Хансельманн (привезенный усилиями издательства «Комильфо») хоть и произвели исключительно положительное впечатление (я, к слову, видел, как в последний день Комик Кона, буквально за 15 минут до его закрытия Трина Роббинс ходила и фотографировалась со всеми, кто просил, чем растрогала меня буквально до слез), особого ажиотажа у посетителей Комик Кона не вызвали. Опять-таки, наверное, неправильно было их сажать в так называемую «Аллею авторов», где они никак не выделялись среди остальных авторов, которые, при всем уважении к ним, всё-таки не обладают подобным звездным статусом и присутствуют практически на каждом фестивале, в то время как, например, Джим Саликруп вряд ли еще раз посетит златоглавую. Вообще, яркое отличие этого Комик Кона от прошлогоднего — это отсутствие «безумных фанатов», то есть почитатели Трины Роббинс тихонечко с ней фотографировались, поклонники творчества Энтони Дэниэлса без лишнего возбуждения дожидались своей очереди за автографом, фанаты Стаса Якимова мирно нюхали в туалете клей. Все чинно, гладко и даже удивительно, насколько спокойно. Видимо, всё-таки сказалось отсутствие яркого секс-символа для девочек, а один Филипп Соседов не смог заполнить эту нишу, как ни пытался.

Музыка. Неожиданный раздел, правда? Тем не менее, музыкальной составляющей в этом году на фестивале было уделено достаточно внимания. Каждый день фестиваля (за исключением пресс-дня) закрывался выступлением одной из групп. В пятницу народ радовал коллектив «VOUGAL», представляющий из себя российскую группу, поющую на английском языке и исполняющую электропоп с примесью синтипопа, соула и даже рока. Однако в пятницу вечером все еще были настолько возбуждены самим фактом Комик Кона, что на данную группу не обратили пристального внимания. Я, откровенно говоря, их тоже не распробовал. В субботу на сцену вышли гости из Белоруссии, группа «#HOMIE!» Плаксивый хип-хоп, честно говоря, совсем не мой жанр, поэтому я с чистой совестью пропустил данное выступление. Закрывал фестиваль в воскресенье коллектив «Ногу свело». Искренне надеюсь, что вам не нужно рассказывать, кто это. Честно говоря, я плохо себе представлял точки соприкосновения музыки Покровского и аудитории Комик Кона, но талант, как говорится, не пропьешь. Дав по времени практически полноценный концерт, «Ногу свело» ближе к концу зажгло так, что их даже вызывали на «бис», что стало приятным сюрпризом не только для меня, но и для самого Максима Покровского.

Косплей это чуть ли не основная составляющая Комик Кона. Серьезно, у меня есть знакомые, очень далекие от поклонения поп-культуре, тем не менее покупавшие билеты на Комик Кон, исключительно для того, чтобы фотографироваться с косплеерами. Да что уж там: люди, даже наш «отец» Александр Моисеенко aka Sterpazook строго-настрого наказал мне снимать как можно больше косплееров. И я снимал. Я снимал! Однако Стерпазук не учел тот факт, что руки у меня растут из задницы, поэтому порадовать вас косплеем я, пожалуй, не смогу. Но что-то мне подсказывает, что вы за эту неделю насмотрелись на фото косплееров чуть ли не на всю жизнь вперед.

Помимо обычного и официально косплея, на сценах Комик Кона также время от времени устраивались танцевальные и театрализованные шоу. Например, я уже писал о танцевальном шоу «MAD MAX», которое представляло из себя подобие боя трех полуголых девиц с девушками, косплеящими Фуриосу и Несмертного Джо (которого, вроде как, косплеила тоже девушка). Зрелище было грустное. Или, например, была у Bubble шоу-презентация «Время ворона», в которой драки были поставлены несомненно лучше, однако большей частью она состояла из простейших фокусов, причем не всегда исполненных удачно. Скучно. И это я могу сказать про любое танцевальное шоу на данном мероприятии.

Комиксы я оставил на сладкое. Собственно говоря, самым главным на этом фестивале должны были стать именно комиксы. Однако это было не так. Издателей у нас много, а вот движения от них на Комик Коне было мало. Давайте пройдемся по тем, кто что-то делал и старался для нас с вами.

  • Комильфо. Стенд у «Комильфо» был совместный с магазином «28-ой», но на этом «Комильфо» не остановилось! На протяжении всего фестиваля, ребята проводили презентации своих новых книг «Дэдпул уничтожает литературу» и «Секс преступники». Об этом я писал подробнее здесь, причем презентовали их и на сцене в том числе. Специально для фестиваля напечатали партию комикса «Секс преступники» с вариантной обложкой, которую можно было приобрести только на данном мероприятии. Ну и, конечно же, привезли Саймона Хансельманна. Работа была проделана огромная (особенно если учесть, что издательство «Комильфо» базируется в Санкт-Петербурге), поэтому вдвойне приятно, что они так подготовились.
  • BUBBLE. Про «Баббл», их презентацию и анонсы я также подробно писал, поэтому повторяться не буду, отмечу лишь то, что происходило вне её. А там было много всего. Во-первых, стенд «Баббл» просто ломился от их продукции. В отличие от прошлого года, где у «Баббл» были лишь первые четыре книги, здесь мы наблюдали и старые издания с новыми обложками, и новые книги серий «Экслибриум» и «Метеора», плакаты и даже игральные карты с изображениями героев, детский журнал про космического хомяка, ну и, конечно же, пролог и предисловие к самому амбициозному проекту издательства «Время ворона». Помимо этого, на сцене была уже описанная мною шоу-презентация «Время ворона», мастер-класс «Злодеи Bubble», в кинозале проходила презентация совместно с «Prosto toys», проводились мастер-классы с участием разных художников и авторов издательства: «Как создать свой собственный мир на примере комиксов «Бесобой» и «Инок», и «Женские персонажи в комиксах на примере комикса «Экслибриум». На последнем, я конечно же, побывал. Тема-то актуальная, нужно быть в тренде, а то в баре с друзьями за кружечкой пива и поговорить будет не о чем. В целом, мне понравилось, но времени оказалось мало, и до конца развернуться не получилось. Ребята несомненно были главной движущей комикс-силой всего фестиваля, за что им гранд мерси и респект во все поля.
  • Zangavar Cobalt. Про презентацию «Зангавара» я писал буквально с места событий. Больше активностей от издательства не наблюдалось, но спасибо и за то, что есть.
  • Jellyfish Jam. Самое молодое издательство на рынке (я же не ошибаюсь? Если ошибаюсь, поправьте) могло бы обойтись обычным стендом, совмещенным со стендом магазина «Чук и Гик», однако ребята не только подготовили к началу Комик Кона книги «Мстители против Людей Икс» (которая просто огроменная!) и «Молодые Мстители», так еще и к последним сделали вариантную обложку от Брайана Ли О’Мэлли, которую, как рассказывают очевидцы, разбирали как горячие пирожки на Казанском вокзале (простите за образность). А в субботу была подвезена их совсем свежая книга «Человек-муравей». Для идеального Комик Кона им не хватало только презентации.
  • «Белый единорог». Издательство имело свой стенд, где каждый желающий мог приобрести фестивальный эксклюзив «Ведьмак: Лисьи дети» и «Огонь и камень: Чужой против Хищника». Больше в рамках Комик Кона никаких мероприятий у «Единорога» запланировано не было. Однако со слов очевидцев и исходя из анонса официальной группы издательства «Вконтакте», на сцене «Игромира» «Белый единорог» анонсировал артбук «Искусство Fallout 4».

Вот, собственно говоря, и всё. Надеюсь, читать этот обзор вам было так же приятно, как мне писать. Для меня это был совершенно новый эксперимент, ибо я не журналист (о боги!), а простой любитель комиксов, которому суровый главред доверил освещать это прекрасное событие.

P.S. Нет, я не видел как фанаты Стаса Якимова нюхали клей в туалете. Это была шутка. Нет у него никаких фанатов.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34541 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33485 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26803 103