RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #6

03.07.2017, 17:21 — Юрий Коломенский 3329 6

Экватор. Я не знаю, как долго буду писать эту рубрику, но то, что год как минимум — это точно, поэтому будем считать, что шестой выпуск — это экватор. За эти 6 выпусков я понял главное: люди действительно читают российские комиксы, и многим это действительно нравится. Одно дело видеть толпы фанаток на комикс-конвентах, а другое — читать в сети взвешенные, аргументированные мнения о плюсах и минусах конкретных серий. Друзья, вы прекрасны — и вы прекрасны намного больше, чем того заслуживаю я и эта непритязательная рубрика.

Мироходцы № 6

Завершающий историю «Каменный взгляд» выпуск. Очень надеюсь, что в дальнейшем еще увижу на серии художника Мадибека Мусабекова, хотя конкретно в этом номере у меня есть к нему вопросы. В некоторых панельках совершенно не чувствовалось динамики в движениях героев. Например, здесь:

В выпуске, как мы уже привыкли, первая треть — это флэшбек. На этот раз флэшбек Ксюши (это логично, учитывая, что она единственная не была обращена в камень). Сам по себе флэшбек, в отрыве от общей концепции истории, не очень интересный, однако он раскрывает мотивацию Ксюши (впрочем, её мотивация как раз и так была понятна, но законы жанра, тем не менее, никто не отменял). Далее нас ожидает битва Ксюши с Горгоной, которая как мы уже все догадались, закончится лесбийским поцелуем. Горгона снова вернется в облик «графини Батори», а мы выясним, что главный антагонист серии в образе скелета с ирокезом является богом войны. Всё это вдвойне забавно, учитывая, что «графиню Батори» здесь зовут Диана. Думаю, авторы отнюдь не случайно отсылают нас к «Чудо-женщине», как никак номер выходил в самый разгар проката фильма (хотя навряд ли они ожидали, что фильм будет именно таким, иначе бы обязательно приделали скелету усы).

Слушайте, а вы догадались, что скелет — это Арес (он же Марс)? Просто у меня даже мысли такой не было — это я жестко тупил, или это правда был твист? В любом случае, также стала ясна цель Ареса — освободить Танатоса. И здесь, зная немного греческую мифологию, могу предположить, что тот прикован к скале. Ну а в самом конце серии нам клиффхенгеруют Магистра. Зная любовь сценариста Романа Коткова к этому персонажу, его появление в серии было лишь делом времени.

Ну и главное! В серию вернулась музыка! На этот раз в наушниках у вновь очеловеченного Андрея играла бессмертная песня Геннадия Гладкова и Юрия Энтина «Луч солнца золотого». И если она звучала в исполнении МуслимаМагомаева, то я хочу сказать, что у Андрея достаточно разносторонний музыкальный вкус.

Игорь Гром № 6

Тут у нас тоже заканчивается сюжет «Дикая охота». И весь выпуск по сути одна большая экшен-сцена. Не могу сказать, что для подобного динамичного номера художник Иван Елясов — лучший выбор, но так уж получилось. Со следующего выпуска вернется Заидова, и всё вернется на круги своя. Учитывая специфичность номера, описывать по сути и нечего, разве что кроме того, что Гром в его процессе познакомится с новым женским персонажем Ирой (БЕГИ, ИРА, БЕГИ!) и в конце получаем крутой твист про то, что баба в маске знает Игоря, и когда она её снимает, мы должны ахнуть, но нет. Обезображенное лицо главного антагониста должно сейчас же нас заставить строить теории относительно её личности. Ну так это, вы стройте, а я, пожалуй, пока еще понаблюдаю.

 

Хотел поговорить по поводу сюжета «Дикой охоты». С одной стороны, истории про охоту на людей не новы, и тут ничего сверхоригинального нет. Но буквально на днях я прочитал вот этот текст, который буквально поразил меня схожестью с данной линейкой. Не могу утверждать точно, вдохновлялся ли реальными событиями сценарист Алексей Замский, но если да, то подобная актуальность — безумно крутая вещь. По сути, сейчас линейка «Игорь Гром» единственная реалистичная серия издательства, и желание делать её злободневной не приветствовать я не могу.

Союзники № 6

После обложки пятого выпуска, нынешняя обложка с козой, мягко говоря, не впечатляет. Да и сам номер, в сравнении с предыдущими, не такой яркий и эмоциональный, но это и понятно, передышки обязательны, в первую очередь для читателя. Здесь же мы видим прямое продолжение предыдущего номера, где узнаём про планы и мотивацию мисс Игнис, а также о том, что для осуществления её планов им нужно... сюрприз, в «Асулбург». Всю первую половину комикса занимает знакомство с командой наёмников (некоторым из них, видимо, в итоге суждено войти в команду «союзников») и, собственно, путешествие в «Асулбург». А вот вторая половина комикса внезапно преподносит сюрпризы.

 

Серия внезапно «переобувается» в хоррор. Не до такой степени, чтобы вы тряслись от страха, конечно, но всё равно становится довольно жутковатой, в одном месте даже цитирует «Обитель зла». А главное, мы понимаем, что после того, как оставили титульную команду в 4 номере, с ними произошло много занятного, о чём нам, видимо, расскажут в дальнейшем.

Вообще, подход внезапный, но интересный. В то время как ты в голове уже выстроил для себя дальнейший ход сюжета, тебя бросают совершенно в иную линейку событий, и тут эффект «вау» работает на все сто. Хотя, повторюсь, этот номер всё-таки скорее промежуточный перед действительно ключевым следующим выпуском.

Метеора № 32

Здесь продолжение истории «Проверка пульса». Пуш заключен в тюрьму на родной планете и пытается сбежать, а остальные герои пытаются найти способы донести до галактики тот факт, что скоро многим придёт кирдык. Действия, впрочем, как и всегда, очень много, но оно всё ещё топчется на месте. Когда читаешь серию онгоингом, такой подход более чем оправдан, но раз в месяц получать минимум движения вперёд достаточно утомительно. Тем не менее, не уверен, что это минус. В конце концов, Гранта Моррисона тоже нужно читать онгоингом, он от этого хуже не становится.

Ну а так, хочу отметить, что с удовольствием бы читал отдельную серию про быт Пуша в тюрьме. Этакий сериал «Спартак», смешанный с «Побегом из тюрьмы».

Финал номера вроде как тоже заканчивается клиффхенгером, но таким вялым, что особо заостряться на нём не будем. Нравится персонаж нынешнего короля, надеюсь, что его активнее задействуют в дальнейшем. А вот команду «конкурентов» пока никак не раскрывают. Нет, потихоньку приоткрывают завесу тайны, и Аркаша потенциально крайне интересный персонаж, но причин, по которым я мог бы им сопереживать, пока не вижу. В целом ровный номер, проблема у которого только одна — это уже седьмой ровный номер подряд.

Экслибриум № 32

У Эксли офигительная обложка. Тут же полез смотреть, кто нарисовал это чудо, и это сделал, цитирую: 144 ☆彡. Вместо того чтобы сделать своё имя чуточку известнее, этот художник решил поиграть в уебанство. Ну что же, поздравляю его.

Теперь к выпуску. На рисунок вернулся Тарасов и сделал это феерично. Я даже не могу сказать точно, что именно он поменял, но теперь его стиль кажется идеальным по отношению к этой серии. А герои попадают в книгу ЛАВКРАФТА (нет, не «Хребты безумия). Это очень круто, особенно учитывая то, как Тарасов это нарисовал. Сюжетных изысков в номере никаких, но тут главное — это всё-таки детали. Все эти домишки, надписи, то, как герои фантазируют на тему того, куда их отправят, ну и главное то, как некоторые панельки становятся чуть ли не иллюстрациями к книге.

И снова небольшое лирическое отступление, но у нас в редакции вот уже несколько месяцев витает дух Лавкрафта, потому что ребят всё никак не покидает желание записать подкаст по Providence Алана Мура. Поэтому, когда я увидел его в «Эксли», чуть не упал с перрона (да, я читаю комиксы в метро). Ну и раз мы вспомнили Мура, не могу не сказать пару слов про его Neonomicon: дело в том, что в нём так же, как и в этом номере, важным действующим лицом является Дагон, и вот после «Неономикона» спокойно смотреть на Дагонов где бы то ни было решительно невозможно.

 

Вообще, достаточно забавно, что в серии сначала заявили антагониста, уделили его (а точнее её) ориджину несколько номеров, а потом спокойненько отодвинули в сторону и сделали упор на учебе главных героев. Вот и здесь, вся заварушка — это часть учебного процесса, придуманного новым учителем (Юрием Аркадьевичем, это имя забыть невозможно!). Так что когда придёт время столкновению Лили и Киры, про последнюю уже могут все забыть. С другой стороны, данный подход говорит нам о том, что идеи у сценариста расписаны на много ходов вперёд и что он (а точнее она) пытается быть не банальной и находить новые фишки для серии. Хотя конкретно у этой серии с продажами дела идут лучше всего, и, казалось бы, иди по накатанной и радуйся. Ан нет, пытается увлечь новых читателей, и даже моё сердце немного подрастопила.

Бесобой № 6

«Бесобой» наконец тоже начал новую историю. Рисует «Мастера войны» Эрик Брагалян, он же нарисовал и обложку. И вы знаете, может, конечно, это такое ощущение новизны, но мне нравится даже больше, чем Фобс. Его рисунок такой, чуть более мультяшный, при этом с сохранением детализированности, свойственной прошлым номерам. В общем, второй художник на серии более чем достойный.

Сюжет номера в основном делает упор на раскрытие личности Азазеля, путем флэшбеков, причем флэшбек в Японию 1945 года — это просто золото. Хоть легкий твист флэшбека, наверное, и читался, но все равно производит впечатление. Параллельно с этой историей показано действие в Москве, где Павел рефлексует по поводу... по многим поводам. Истеричка. Хотя, конечно со сценарной точки зрения абсолютно понятно, зачем это было сделано. Благодаря этому в комиксе в доходчивой манере объяснили некоторые моменты, которые новому читателю были, мягко говоря, неясны. Во-первых, проговорили всю ситуацию с Антихристом; во-вторых, пояснили, кто такой Чёрный Пёс; в-третьих, рассказали, откуда способности у Яны. Всё это обязательные элементы ребутной серии. Возможно, конечно, стоило это сделать и раньше, но делать это в ущерб истории, имхо, было бы хуже. В общем, после эпичного пятого номера этот, конечно, более лайтовый, но все равно занятный, и серия, в целом, пока радует и не проседает.

 

Ещё много интересного
18.11.2017, 13:26 — Евгений Еронин
Аксель Алонсо всё.
1002 12
17.11.2017, 12:00 — Евгений Еронин
Сейчас расскажем.
2155 6
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
17109 271