RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #4

02.05.2017, 12:30 — Юрий Коломенский 8443 8

Начав прошлый выпуск со слов, что идет весна, я как накаркал, и весна так и не пришла. Поэтому в сегодняшнем вступлении буду аккуратнее. Да и вообще, меньше негатива, больше комиксов. Тем более, что комиксы-то в апреле были хорошие.

Союзники № 4

 

Просто офигительная обложка. И дело даже не в том, что происходящее на ней соответствует виду за окном (к моменту публикации выпуска очень надеюсь, что нет). Просто я очень люблю подобный «бытовой» формат обложек, а тут он еще и полностью отыгрывает то, что происходит в самом номере, а именно борьбу. Борьбу за выживание не с полчищами кровожадных врагов, а с природой, с осознанием безысходности, с друзьями. Вообще, очень часто в художественных произведениях нам показывают крутые спасительные операции, но не показывают, что за ними следует. А следует за ними достаточно сложный период, в котором нет ничего героического. Именно этот период и описала Наталья Девова в «Перед рассветом. Часть 4».

Собственно говоря, наши герои отправляются в легендарную крепость «Асулбург». К слову, именно «Осада Асулбурга» является первой настольной игрой по российским комиксам. Я играл в нее еще на стадии демо-версии, и тогда она мне показалась не до конца продуманной, — впрочем, возможно, финальная версия была более совершенная, не знаю. Но я отвлекся. Так вот, наши герои отправляются в крепость «Асулбург» где укрываются от Хольта и пытаются восстановиться после плена. В целом, весь номер посвящен межличностным отношениям между участниками команды, что читать крайне интересно, а вот пересказывать нет. Поэтому я и не буду, скажу лишь, что номер отличный, это все еще лучшая серия Bubble, и все остальные комментарии излишни.

Бесобой № 4

В этом месяце только «Бесобой» и «Союзники» продолжили свои истории, все остальные серии начали новые. Собственно, поэтому именно эти две серии у меня и стоят первыми, потому что, как ни крути, про новые арки всегда можно сказать намного больше, чем про серединные номера. Но если в «Союзниках» внешняя неторопливость серии расширяет ее, то здесь внешняя динамика скорее создает впечатление топтания на месте. В номере все время что-то происходит, но эти действия не сообщают нам ничего нового. Ну да, в номере нам наконец раскрывают карты всех действующих лиц, и мы выясняем, что нархоны не так просты, как хотят казаться, а Верокх — хитроумный сукин сын, продумывающий все на два хода вперед. Но... мы это примерно понимали еще в конце прошлого выпуска. Нет, в номере есть отличная находка с проникновением Яны/Балора в разум Верокха, которая является и флешбэком и твистом одновременно. Да и стилистически выполнена здорово, (в этом номере Фобс вообще очень постаралась) но это лишь деталь, а не сюжетообразующая фишка, которая могла бы придать жизни слегка застоявшейся истории.



И снова немножко бесит, что сам Данила не делает в номере вообще ничего. Более того, в то время, пока Павел бегает за демоном, а Яна путешествует по разуму Верокха, титульный герой просто стоит на площади и ждет, пока сюжет сам собой раскрутится. Ну такое. Надеюсь, следующий номер все-таки выведет на первый план того, ради кого мы, собственно, и читаем серию.

Экслибриум № 30

Сегодня «Экслибриум» буду хвалить. Да-да, сам в шоке. Не то чтобы в номере происходило что-то из ряда вон выходящее, просто он такой легкий и забавный, что предъявлять ему что-то на серьезный щах было бы странно. Комикс начал новый сюжет под названием «Бумажный порез», и рисует его так понравившаяся мне в 27 номере Юлия Журавлева. Мне, конечно, и Тарасов нравится, но стиль Журавлевой и комикс «Экслибриум» — настолько удачный симбиоз, что не использовать его было бы преступно.



Весь номер посвящен школьной жизни Лили, поэтому разборку с Кирой, видимо, оставили на потом, ну и ладно. Зато тут ввели нового персонажа-учителя, и он охуенный. Более того, ввели новую концепцию «волшебства», и она тоже клевая. В номере устроили «дружеские» спарринги знакомых нам персонажей, и для фанов это вообще лучшая концепция в мире. Да, получился номер аля «Гарри Поттер», но для данной серии — это благо, имхо.

В целом хотелось бы, чтобы в данном состоянии серия продержалась как можно дольше, став этаким «Арчи» для российской комикс-индустрии, но боюсь, что это всего лишь мои влажные мечты, не соответствующие реалиям и ожиданиям фанатов серии. Так что буду наслаждаться, пока могу.


Мироходцы № 4

Тоже новый сюжет, под названием «Каменный взгляд», и тоже с новым художником — Мадибеком Мусабековым. В Bubble у него дебют, но поклонникам комиксов он должен быть знаком по серии «Ермек Батыр» (которая, к слову, выглядит очень и очень нестыдно). И здесь, как и в случае с «Эклибриумом», приглашенный художник мне нравится больше основного (в данном случае Анны Рудь).

В самом начале номера нам покажут мир Атропоса и, собственно говоря, объясняют про «Пантеон богов» заявленный в конце прошлого номера. Нарисовано это все безумно красиво, поэтому не понравиться просто не может. Мусабекову очень хорошо удаются пейзажные рисунки, но во вступлении хорошо буквально все.



Далее нам заявляют антагониста (на мой взгляд, несколько топорно), и им оказывается, как вы уже могли догадаться из названия истории, Медуза Горгона. Вообще, достаточно логично пройтись по всем культовым персонажам мифов Древней Греции (в комиксе про это даже будет шутка), но здесь, как мы можем понять, за всеми этими монстрами будет стоять своя история и свой архизлодей. Опять-таки, вполне классический западный подход, не удивлюсь, если следующее глобальное событие во вселенной будет связано именно с «Пантеоном богов».

Я тут немного отвлекусь, но не могу не рассказать, что для себя определил целевую аудиторию этого комикса. Вот смотрите, если вам нравится «Wonder Woman» Брайана Аззарелло (комикс входит в наш мастрид, к слову), то «Мироходцы» — ваш выбор. Это я не к тому, что Федотов = Аззарелло, нет. Просто это комиксы, построенные по одному лекалу. Только в «Мироходцах» нет яркого шовинистического посыла, хотя... у белого мужчины живет в мече по сути рабыня... нет, нет. Посыла этого нет, и слава богу, ибо это был единственный минус рана Аззарелло.



Так вот, вернемся к сюжету. Наши герои отправляются, эмм, короче, туда, где тусит Медуза Горгона. Там они встречают бабку, которая выкладывает им всю сюжетообразующую информацию. Очень удачная бабка, что тут сказать. Потом едят баланду (не спрашивайте!), потом сталкиваются с Медузой. Вот, вроде, ничего особенного, но в сюжете, в общении героев есть какая-то теплота, тебе становится не все равно, что с героями может что-то произойти. Плюс в серии просто море самоиронии и практически полное отсутствие пафоса. В общем, мне нравится. Тут однозначно самый перспективный и интригующий сюжет из всех серий Bubble, но я, кажется, об этом уже говорил.

Из более насущных вещей: в этом номере «звучит» песня «Пикника», и «Нашему радио» впору покупать рекламу в данной линейке комиксов.


Игорь Гром. № 4

И тут новый сюжет и новый художник. Правда, тут рисунок Ивана Елясова не идет ни в какое сравнение с рисунком Натальи Заидовой. Плюс тут замена под собой несет более глубокие корни, по крайней мере, для меня. Будучи поклонником Заидовой, я, сам того не замечая, закрывал глаза на многие минусы серии, которые с новым художником тут же всплыли на поверхность.

Во-первых, вспоминая «Находится на реконструкции» можно подвести итог, что история кроме как сюжетных крючков на будущее ничего в себе не несет. Если вы начнете свое чтение именно с «Дикой охоты» вы, по сути, не пропустите ничего. Да, повешенные ружья когда-нибудь выстрелят, но когда? Получается, что Замского нужно читать исключительно ранами. А будут ли?

Во-вторых, приходит понимание, что конкретно в этой серии идея с «вторым дыханием» не сработала. Дело в том, что, будучи не знакомым с персонажем, читать три номера про его бытовые разборки и внутренние самокопания совершенно неинтересно. И, думаю, новых читателей, дропнувших именно эту серию, в процентном соотношении больше, чем дропнувших любую другую.



Тем не менее, не забывая про все то, что я описал выше, нельзя не отметить, что «Игорь Гром», пожалуй, самый аутентичный комикс издательства. В своей непохожестьи на другие серии Bubble он непредсказуем. Возможно, завтра он завернет в такие дали, что мы со слезами на глазах будем благодарить господа, что он создал Беларусь, подарившую миру такого сына. И я сейчас не ерничаю, я правда считаю, что Алексей Замский безумно талантлив и может еще всех удивить. Но пока не удивляет. К сожалению.

Сюжет «Дикая охота» рассказывает про тайную секту, которая убивает бомжей в Санкт-Петербурге (настоящих бомжей, а не фанатов «Зенита», хотя, казалось бы, лучше именно этих). Очевидно, что за этим стоит какая-то оккультная составляющая, что возможно, связывает нас с первым арком обновленной серии. Однако мне так не кажется. Думаю, «Дикая охота» будет совершенно отдельной историей, которая и вернет Игоря Грома «в игру». Хотя не удивлюсь, если этот персонаж не вернется в эту самую «игру» уже никогда. Говорю же, неясно, чего ждать. Пока же первый номер новой истории кажется излишне растянутым и достаточно непритязательным. Из плюсов, все еще хороши диалоги персонажей, их я бы мог читать вечно. И отсутствие продолжения истории про «Детектива Дмитрия Дубина». Зачем она была вообще, пес ее знает.


Метеора. № 30

«Метеора» наконец разобралась со всеми вступлениями и предысториями, чтобы развернуть основную сюжетную линию. Тем не менее, сказать, что сюжет понесся по страницам аки «Энтерпрайз» в варпе, я, к сожалению, не могу. С одной стороны, мне нравится эта вялотекучесть и детальность в космических (простите за это слово) сагах. Но с другой, совсем уж замедляться тоже не комильфо (Молодое, веселое и яркое издательство. Издает потрясающие книги и комиксы и любит свое дело). Впрочем, это скорее ворчливое брюзжание, потому что я уже на той стадии вовлеченности в вселенную, что требую с каждым номером повышения планки, заданной предыдущим выпуском. Такое происходит, к сожалению, не всегда, причем абсолютно у любого издательства.



Новый сюжет, как вы уже догадались, рисует новый художник — Тая Макаревич. Так что на ближайшее время все три серии Bubble с главными персонажами женского пола (а это ровно половина всех тайтлов издательства), укомплектованы составом, в котором преобладают именно женщины. Не будучи вовлеченным во все гендерные разборки последнего времени (в том числе и в мире комиксов), считаю, что это здорово. Рисунок Макаревич, кстати, хороший. Стилистический очень напоминает Родина, так что неискушенный читатель разницы может и не заметить.

Ну а по сюжету наши герои отправляются на поиски вейланина, находят его, и между ним и Аленой происходит что-то типа романтического момента (естественно, в момент смертельной опасности). Но главное, что она дает вейланину имя (по сюжету настоящее имя у него было отобрано). И имя это вы узнаете, если купите комикс. Шучу конечно, она назвала его Аркашей.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34538 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33482 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26803 103