RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #17

03.09.2018, 12:00 — Юрий Коломенский 8738 11

Здравствуйте, друзья! Наша рубрика вернулась, буквально после совершенно небольшого хиатуса («Сага», учись!) связанного с Чемпионатом мира по футболу, Комик-Коном и ленью. Не, ну серьезно, вы видели, какая погода была этим летом? И вы предлагаете работать? Нет, спасибо. А вот в сентябре можно и развернуться: написать обзор за три пропущенных номера, поджечь костры рябин, начать худеть к следующему лету. Не-не, вы не подумайте, мы тут на медии за бодипозитив, вы можете в этом убедиться, посмотрев видеодневники с Комик-Кона от издательства Bubble, просто так хочется перевернуть страничку календаря и начать хоть что-нибудь с чистого листа. Вы, например, можете начать читать эту рубрику, она клевая, правда.

Игорь Гром № 18-19-20

Так уж получилось, что незапланированный хиатус пошёл на пользу исключительно этой серии. Во-первых, потому что, как я говорил, оценивать Замского нужно сюжетами, отдельными выпусками это тяжеловато, во-вторых, весь простой шла одна история «Метод Локи», про которую мы сейчас и поговорим.

Начнем с того, что я в целом не очень люблю все эти истории про психбольницы. Все эти гадания, а правда ли существует то, что нам показывают, или это в ВООБРАЖЕНИИ главного героя, мне претят. Ну потому что а) этим приёмом пресытили б) пресытили этим приёмом.

Есть одно исключение. Как-то зачем-то я попал в кино на фильм «Бугимен 2» (не, серьезно, не спрашивайте), а так как я зачем-то смотрел фильм «Бугимен» (все еще не спрашивайте), то знал что главный антагонист — это пиксельный монстр из под кровати. Поэтому весь второй фильм, действие которого происходит в психбольнице, я лениво ждал развязки с пиксельным монстром и слегка охуел, когда выяснилось, что все происходящее в фильме дело рук маньяка, а не сверхъестественных сил.

Но в случае с Громом все его воспоминания вроде как реальны. Почему «вроде как»? Да потому что вот эта медсестра вызывает у меня много вопросов

С одной стороны, она идеально подходит под понятие «баба Грома». Она появляется ниоткуда, помогает Грому, а потом её жестоко убивают. Всё то, что так любит Алексей Замский, судя по его треду в твиттере. С другой стороны, она реально какая-то странная, это подмечает даже другая баба Грома, которая сейчас помогает Грому и которой только предстоит быть жестоко убитой (да, я уже раньше так шутил, но если Поперечному можно, то почему мне нельзя?). Впрочем, эта медсестра из Питера, так что вполне возможно это и есть всё объяснение.

Во всем остальном это достаточно интересная форма флешбека, придуманная Замским. Гром не просто вспоминает, что с ним происходило, он пытается это анализировать в реальном времени + этот подход создает больше сопричастности читающего к событиям на страницах. Главная проблема всей это истории в том,что она вообще не дает никаких ответов. Живет ли в голове Грома вторая личность? Почему он всё-таки видит духов? Чем на самом деле занимался доктор Рубинштейн? Ответов нет, но вы держитесь. Тем более, что в конце нам бросают в лицо новый сюжетный поворот, про который мы подробнее поговорим в следующем выпуске.

Весь «Метод Локи» обложки рисовала некая Eva Solo. Видимо иностранка. Мне её обложки не очень нравятся, но не могу не отметить примечательный факт: в 18-ом выпуске на обложке есть Сергей Разумовский! Гениальный маркетинговый ход: «возвращать самого популярного среди девочек персонажа мы не будем, но запихнем его в виде воспоминания и захуячим на обложку!». Я не знаю, кто это придумал, но этот человек гений. Интересно, насколько этот выпуск был более продаваем по сравнению с другими?

А вот идея запихнуть в психбольницу сумасшедшего, который вроде как и не сумасшедший, потому что он знает про изоляцию Земли и вообще инопланетянин, на меня впечатления не произвела. Вот если бы в итоге нам бы точно сказали, что этот чувак был психом, это было интереснее, но все равно, мягко говоря, без откровений момент, без откровений.

Бесобой № 18-19-20

В прошлый раз мы остановились на том, что Феликс Дзержинский — идея. Практически как в Fables. Пока в героя верят — он существует. Логично ли предположить что Пашок — это тоже идея? Логично. Тогда идея кого? По-моему ответ очевиден — Павла Николаевича Грудинина, кандидата от народа. А вы подрисуйте ему усы! Одно лицо!

Позже мы узнаем, что без МЧК наш мир давно бы поработил Ктулху, и возможно это было бы более гуманно, чем пенсионная реформа. Чтобы Дзержинский жил, свою жизнь пришлось отдать, кому бы вы думали? Андрею Радову. Старшему. Это клевая отсылка, не, правда. Я бы даже сказал эталонная. Она ничего по сути не переворачивает в мифологии вселенной, но приятно её дополняет.

Закончится эта история тем, что Пашка спасут, Яну спасут, Балора спасут, всех спасут. Идиллия. Собственно, вся эта сюжетная линия была нужна исключительно для разжевывания того, что такое МЧК. Не, ну это важный элемент истории, рассказать про него было нужно, конечно, что никак не отменяет того факта, что противостояние Бесобоя и Антихриста опять откладывается на неопределенный срок.

Девятнадцатый выпуск у нас опять сольник Черного пса. Это плюс. Черного пса много не бывает. Правда, конкретно его история несколько комичной получилось, со всем этими АКТУАЛОЧКАМИ про футбол. Но в целом, приятный номер, один из тех, которые можно (а главное, что хочется) перечитывать и без контекста. Плюс в номере есть интересный флешбек в то время, когда Семиаза только создал Бесобоя. Рисовал номер Алексей Ефремов и, по-моему, это его дебют, за три месяца простоя, конечно, уже ничего не помню. В любом случае, несмотря на кое-где встречающуюся проблему с лицами, в целом его рисунок мне импонирует. Люблю такой стиль. А еще отличную обложку нарисовал Глеб Мельников. Нужно больше обложек в стиле «Хеллбоя», я считаю.

В двадцатом выпуске возвращаются наши друзья-наёмники из «Охоты на ведьм». На самом деле, возвращаются они еще в прошлом номере, но лишь в этом начинают активно действовать. Ну, и скажем так, не такого возвращения я ожидал. После того, как авторы серии «Союзники» вроде как успокоились и поняли, что циклиться на зомби-хорроре было ошибкой, авторы «Бесобоя» перехватили полуразложившийся стяг и мало того, что ввели зомбаков, так еще и наёмника (!!!) сделали шаманом, который ими управляет. Вы тоже почувствовали в воздухе это вот «нахуя»?

Во всем остальном это экшн-номер, в котором мало говорят, но много бьются с зомбаками. А закончится он тем, что Бесобой попадает к какой-то монахине. Может быть занятно. Правда, я так и не понял, что произошло с лицом Бесобоя, но видимо об этом нам расскажут в следующих номерах.

Мироходцы № 18-19-20

Несмотря на то, что «Псы войны» и «Битва за Эдем» условно две разные истории, они настолько перетекают одна в другую, что и писать о них я буду в комплексе, не разбивая по номерам. В общем, вся суть в том, что Пантеон богов смерти таки добрался до Эдема, где и сразился с Кощеем и нашими титульными героями. Все это дело сдобрено несколькими клиффхэнгерами и эпичными битвами. Мусабеков отточил свой скилл на этой серии до очень высокого уровня. В некоторые панели я вглядывался минутами, настолько все это выглядит здорово. А вот с 18-го номера пропали миниатюры, которые предваряли каждый номер и это невероятно печально. Очень надеюсь, что ответственный за это безобразии будет сильно наказан.

Но вернемся к клиффхэнгерам. Во-первых, Ксюша тоже оказывается богиней. Богиней земли, что естественно. Что это может поменять в текущем положении дел? Ничего. Во-вторых, Волк все это время вел двойную игру, чтобы в нужный момент свалить с Василисой. Догадаться об этом можно было, но кроме того факта, что Волк на какое-то время исчезнет со страниц данной серии, данный поворот нам также ничего не несет. В-третьих, и это уже интереснее, по всей видимости Булат, ставший магистром, получил себе и сознание прежнего магистра (но это неточно). Если это так, то здорово, что Магистр жив, но зачем было его омолаживать, не очень понятно.

Двадцатый выпуск оставил нас с еще одним сюжетным поворотом, но оставим его для следующего выпуска, тем более, что история «Битва за Эдем» не закончена. Если же судить о статус-кво серии на данный момент, то, пожалуй, это самая развлекательная линейка издательства. Действие не останавливается ни на минуту, все герои харизматичны, пафосных разговор и экшна — выше крыши. Самое главное, что, на мой взгляд, только ей удалось полность абстрагироваться от предтечи в виде «Инока». Ну и да, «Мироходцы» могут нравиться, а могут и нет (в среде фанатов «Баббл» принято не очень любить эту серию, видимо по той причине, что она перед этими самыми фанатами не расшаркивается), но то, что это самая стабильная серия издательства — очевидно.

Союзники № 18-19-20

Ну давайте сразу начнем с того, что в восемнадцатом номере все сложилось ровно так, как и ожидалось. Беляша спасли, Стервеллу наказали, Зебедайя Трэнк оказался лошком. Единственным интересным моментом могу назвать лишь то, что Нику «подсадили» на Беляша и теперь она тоже не прочь его сточить. Что она и пытается сделать в девятнадцатом номере. А еще устраивает поединки с Лоттой и не вкуривает, кто с кем в команде ебется (спойлер: все со всеми). В общем, ведет совершенно нормальную жизнь в ̶с̶о̶б̶н̶я̶к̶е̶ ̶Ч̶а̶р̶л̶ь̶з̶а̶ ̶К̶с̶а̶в̶ь̶е̶р̶а̶ в зоне отчуждения со своими друзьями ̶м̶у̶т̶а̶н̶т̶а̶м̶и̶ оперенными. Вы знаете, я не то чтобы против такого поворота событий. Не, после зомбипокалипсиса что угодно покажется хорошим, но проекция на «Людей Икс» не самое плохое решение даже в отрыве от предыдущих номеров. Весь этот парад фриков, который именуется «Союзниками», так или иначе все равно пришёл бы к подобному статусу, почему бы не сейчас? Другое дело, что сейчас авторам нужно быть очень аккуратными, чтобы тупо не удариться в плагиат.

Написал Юра предыдущий абзац и сел читать про ̶б̶р̶а̶т̶с̶т̶в̶о̶ ̶м̶у̶т̶а̶н̶т̶о̶в̶ изгоев. Оперенных, которых в другую команду собирает ̶М̶а̶г̶н̶е̶т̶о̶ Магистр. ЧТОООО? Магистр? Зачем ему это надо? Или это не Магистр? Или Булат? И какому отцу он обещает собрать всю эту команду? Короче, или я дурак, или лыжи не едут.

Если опустить этот момент то в целом серия читается интересно. Девова традиционно очень сильна в компоненте межличностных отношений своих героев, причем все эти бытовые перепалки однозначно самое интересное, что есть в серии. Впрочем, это еще и лучшее, что есть в другой её серии — «Экслибриум». Технически, можно годами показывать жизнь обеих команд, не сводя их в решающей схватке. Главное, при прочтении этой серии не унывать и надеяться на лучшее.

Экслибриум № 44-45-46

Ну вот, только написал, что в «Экслибриуме» главное — это взаимоотношения главных героев, так хвалить буду именно за сюжетную составляющую. Девова не дает мне выстроить логическую цепочку из рассуждений! Но, если отбросить шутки, то к «Экслибриуму» в нынешнем статусе у меня претензий нет вообще. В 44-45-ых номерах герои немного пошарахаются по книге, но так как и книга необычная (написанная Ангелиной Евгеньевной в детстве), и квест, который нужно пройти героям, далеко нестандартный, это смотрелось крайне свежо. Отдельный плюс — это реальный вид Соловья, но и про взаимоотношения героев забывать тоже не будем. Эмоционально получилось. Хорошее предисловие перед предстоящей сюжетной встряской.

Так же не могу не похвалить Джамилю Зульпикарову, которая рисовала всю эту историю. Помнится, что в прошлом выпуске рубрики у меня были к ней претензии, но в этих двух номерах она так филигранно передает эмоции на лицах (причем как людей, так и животных), что тут растаял даже я. Хорошее пополнение в команду у Bubble.

Но как бы я не хвалил других художников, на этой серии царь и бог — Константин Тарасов. Ощущение, что он был рожден рисовать именно приключения книгочеев. К тому же, в 46 номере идут подряд картинка превью из 43-го номера (как раз в том номере нарисованном Зульпикаровой, к которому у меня были претензии) и тут же его продолжение. Разница, как говорится, на лицо.

Обсуждать новую историю под названием «Светлая полоса» только по первому её выпуску, казалось бы, занятие бессмысленное. Кира утащила Лилю в круг, и там рассказала ей о своих планах — вот по сути и всё, что происходит в номере... до последней страницы. И вот последняя страница разрывает просто. Я орал на моменте, когда увидел, как светлеют волосы Лили (собственно, уже тогда стало всё понятно с главным твистом), и возможно об этом можно было догадаться и раньше, но я, если честно, и не пытался, поэтому мне, что называется, «зашло». Все больше себя ловлю на мысли, что реальные разборки в реальном мире мне нравятся намного больше путешествий по книгам, хотя, чисто в теории, все должно быть наоборот. В любом случае, я ждал этой развязки буквально с момента образования этой рубрики и пока полностью доволен. Аминь.

Метеора № 44-45-46

Искренне считаю, что серия вот прям сейчас, в данный момент, переживает свой расцвет и катарсис одновременно. Если вы хотели почитать эту серию и не решались, то время пришло! В данный момент все главные герои серии пришли к пику эволюции своего образа. Иными словами, если Пуш раньше был Чермондер, то сейчас он Чаризард. Главное, чтобы авторы не зассали и не откатили все назад.

В 44-ом номере наш Чаризард узнает, что возлюбленная мертва, сам он приобрел ментальную силу и не прочь взойти на престол. Мне почему-то кажется, что в итоге пути главных героев (а именно Пуша и Оры) в итоге сойдутся в очном противостоянии. По крайней мере, это было бы красиво. Но в этом номере меня больше интересовал вопрос, почему подруга Аркаши в исполнении Евгения Борнякова выглядит как Руби Роуз?

В 45-46-ых номерах начинается новая история «Стоп Машина», в которой Заб Неру (обожаю этого персонажа, кроме шуток) присоединяется к Алене, чтобы поймать Феникса. В это время туристы со всей галактики слетаются на Землю в виде экскурсионных групп, а Вейл готовится поработить нашу родную планетку. Все это происходит на фоне рефлексии Аркаши по поводу ... да по любому поводу. В общем, все достаточно динамично. Вектор повествования обозначен, антагонисты заявлены, моральные и этические дилеммы перед протагонистами поставлены. Самое главное, что космический ивент на котором я уже поставил крест, вроде как снова забрезжил на горизонте.

Мой прогноз на серию таков: еще пару-тройку номеров наши герои будут пытаться остановить неизбежное, но у них не получится, и к новому году нас ждет вторжение на Землю. Ну, а там уже клятым вейланинам придется столкнуться с главным героем Земли и самым опасным существом во вселенной — Димой Дубиным!

Легенды Bubble. Дима Дубин

Не так давно с удивлением узнал, что в фандоме «Баббл» Дима Дубин популярный персонаж. Про него пишут фанфики, его любят, рисуют скетчи и т.д. Мне эту любовь не понять. На мой взгляд, это малоинтересный второстепенный герой, который вчистую проигрывает по харизме любому другому сайдкику вселенной, будь то Садап, Сашок или Аркаша. Но все это фигня, потому что не бывает неинтересный героев — бывают плохие сценаристы.

Не хотеееелось бы называть Артема Бизяева плохим сценаристом, но «Дима Дубин» — это проект, сделанный из-за фандома и для фандома. Случайным людям здесь делать нечего. Вся история мало того что происходит вне контекста основной серии «Игорь Гром» (предыдущие «Легенды» так или иначе были в нём), так еще складывается ощущение, что в параллельной вселенной. Зачем было делать личную серию Дубина таковой, в то время, как в первых номерах «Игоря Грома» тот же самый комикс «Дима Дубин» был совершенно иным по концепции и настроению? Повторюсь, если Замский писал и пишет Дубина как личность и персонажа, то Бизяев выдает фанфик для фанаток. Официальный, но фанфик. И тут уже не подкупишь, ни отсылочками к поп-культуре, ни обложками-оммажами к «Арчи», ни даже финальной битвой гопников с ээээммм... другими гопниками. Мимо.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34467 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33383 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26705 103