RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #15

07.05.2018, 13:00 — Юрий Коломенский 7665 7

Закончилась «Охота на ведьм», и сегодня у нас совершенно привычный, я бы даже сказал классический выпуск BUBBLE GUM. Разве что хвалить буду больше чем обычно, но это связано исключительно с тем, что есть, за что хвалить! Приступим.

Бесобой № 16

В этом номере мы оставим наших титульных героев наедине со своей небольшой проблемой (напомню, что там Пашка убили, Павлуху, Павлика!) и перенесемся в ад. Нет, не фигурально. По сути, весь номер — филлер про Антихриста. Но блин, какие же крутые эти филлеры получаются у Хатчетта. Впрочем, относительно этой серии употреблять слово «филлер» не совсем верно. Сама концепция серии построена на подобных ответвлениях и спин-оффах. Более того, они как раз и делают серию самодостаточной. Так и здесь. История интересная сама по себе (Антихрист стравливает два легиона демонов на фоне личной трагедии одного конкретного человека), но в то же время двигает и общую историю, так как раскрывает нам сущность главного, на данный момент, антагониста серии. Про Антихриста и сейчас известно немного, но главная его черта нам понятна — он не абсолютное зло в привычном его понимании. Тем не менее, он своеобразная жертва обстоятельств, и его поступки могут привести к намного более ужасным последствиям, чем от условного абсолютного зла.

На самом деле, в этой серии ни один из демонов не представляет собой абсолютное зло, даже Сатана. Все демоны одинаково наделены человеческими качествами, и в зависимости от ситуации могут оказаться как добром, так и злом. Своеобразная аллюзия на реальный мир, все как у старших братьев за океаном.

Рисовала этот выпуск новая команда. Это, собственно художник Алексей Ефремов и колорист Денис Барбэ (ему помогала всем известная Лада Акишина). Мне понравилось. Мне понравился сам по себе рисунок в отрыве от серии и понравился рисунок как часть общей вселенной. Проще говоря, Ефремов сохранил свой индивидуальный почерк и в тоже время сохранил стилистику, заданную Анастасией Ким и Эриком Брагаляном. Этой серии больше всего везет на художников, впрочем, вряд ли это везение. Глупо отрицать, что «Бесобой»- флагманский тайтл издательства, и неудивительно, что к нему повышенное внимание. Надеюсь, мы еще увидим и Ефремова и Барбэ, возможно, даже как регулярных авторов какой-либо из серий.

Союзники № 16

Союзники сделали финт ушами и после разборок с Хольтом и побегом из «Асулбурга» немного скакнули вперед по времени, не объясняя, куда они направились, как сделали протезы Нике, чем они сейчас занимаются, просто бросили нас в пучину шпионской истории с участием наших героев. Вы знаете, а мне норм. Ну, потому что все эти объяснения очевидны и, возможно, опустить этот кусок вполне себе здравая идея. Однако я боюсь, что мы еще вернемся к этим событиям во флэшбеках основной серии, но даже в этом случае затянуто это быть не должно. В общем, у нас тут история про очередного оперенного, за которым охотятся сильные мира сего. А нашей шайке приходится его спасать. Как я понял, его способность заключается в том, что он очень вкусный, буду звать его Беляш.

Непонятно, будет ли Беляш играть какую-либо роль в дальнейшем, скорее всего, он герой одной истории. Но не могу не признать, что история интересная. Прям захватывает. Прям то, что нужно от приключенческой серии про группу шпионов. Главное, чтобы в следующем номере не появились зомбаки, а то знаю я Девову...

Но вернемся к интересному! Ника снова с ногами! Точнее с протезами. Выглядят они интересно. С одной стороны, придумать что-то сверхоригинальное в данном сегменте сложно. С другой, совсем уж копии уже достаточно привычного, благодаря кинематографу, образа не хотелось. Получилось вот так. Занятно.

Игорь Гром № 16

Марина Привалова нарисовала очень атмосферный номер. Тот случай, когда сюжетно не так уж и важно, что происходит (а там привычные рефлексии Грома, опять маньяк с ножом и т.д. и т.п., все как всегда), но то, как нарисовано буквально проваливает тебя своей атмосферой на страницы комикса. Я не знаю, является ли Привалова жительницей Петербурга, но дух его она передает изумительно. Филигранная работа.

Каждый раз, когда я сажусь за обзоры, я хочу собрать все отсылочки Замского и проанализировать их. И каждый раз всегда бывает что-то более интересное. Но в этот раз ничего интересного нет, поэтому давайте попробуем!

На первой картинке слово Silk. Означать оно может, например, это: в Китае (а шелк, естественно, вызывает первую ассоциацию с Китаем) иероглиф, означающий шелковую нить — «цзинь», раньше имел другое значение — «свод». В архитектуре Петербурга частенько использовались своды (даже на страницах этого номера есть свод, например), так что, возможно, в данном случае Замский пытается передать дух Петербурга. Раньше архитектура, теперь граффити, это все часть культурного кода современного петербуржца.

На второй картинке снежинка, нарисованная на стене. Тут двоякое значение. Первое — это очевидно символ холодного времени года, бесконечной зимы, в которой живет Петербург. Второе — бренность человеческой жизни. Каждая из снежинок абсолютно уникальна, но существует совсем недолго, так же, как и человеческая жизнь, каждая из которой абсолютно уникальна, но может оборваться в любой момент. Так и герой, видящий этот знак, буквально через несколько страниц лишается жизни.

На третьей картинке афиша мюзикла «Призрак оперы». Тут вроде как тоже просто. Игорь видит призраков, и афиша «Призрака оперы» вроде как очевидная пасхалочка. НО! В самой истории Гастона Леру нет никакой мистики. Не говорит ли эта отсылка о том, что все эти призраки на самом деле иллюзия Игоря? Маловероятно, ведь предыдущие истории явно показали нам, что мистика в данной истории присутствует. Скорее всего, это отсылка к даме в маске, которая, как и призрак оперы, вынуждена носить маску, скрывающую ее обезображенное лицо.

На четвертой картинке мы видим афишу турецкой пост-панк группы «She past away». В Петербурге их концерт прошел 13 апреля. В их официальной группе можно найти такие слова, характеризующие музыку данного коллектива: «Блуждающий ум достаточно смел для того, чтобы ставить под сомнение различные табу и задаваться экзистенциальными вопросами». Собственно, это именно то, чем занимается Игорь Гром на протяжении всего номера. Такая пасхалочка ради пасхалочки. Но довольно милая, да.

На пятой картинке мы видим плакат на стене. Это плакат фильма 1996 года — «The Craft», то бишь «Колдовство» с Нив Кемпбелл и Робин Танни. Культовое в свое время молодежное кино, ставшее предтечей сериала «Зачарованные». В данном случае, как мне кажется, это отсылка к конкретному кадру. Человек на картинке говорит о том, что зря такое не проходят в школе, а на стене висит плакат фильма, в котором в школе учатся ведьмы. Тут Замский снова с нами заигрывает, намекая на мистическую составляющую сюжета. Это неплохо.

К тому же в комиксе присутствует стихотворение Владислава Ходасевича «Сумерки». Да, оно зеркалит все, что происходит на страницах комикса, но, возможно, тут есть и более глубокая отсылка. Ну, во-первых, Ходасевич внешне похож на этого типа на картинке выше. Но это может быть а) совпадение б) несущественно, ибо вряд ли это реинкарнация поэта, это было бы слишком даже для Замского. Во-вторых, я подозреваю что и бар, в котором сидит Игорь, и убийство происходят в центре Петербурга, возможно, на Кирочной улице, а именно там в свое время жил Ходасевич. Не могу утверждать точно (петербуржцы, поправьте меня, если что!), но опровержений этому я тоже не нашел. Других возможных переплетений я не нашел, но, если честно, с творчеством Ходасевича не знаком совершенно, так что я легко мог упустить важную деталь.

Я не знаю, имеет ли хоть одно слово, написанное мной выше, отношение к реально задуманному Замским замыслу, но если пасхалки никто не понимает, то зачем они нужны?

P.S. Мухтар лучший! Если когда-нибудь на страницах этого комикса его убьют, я буду хуесосить автора до конца своей жизни.

Мироходцы № 16

Очень странная обложка Валентины Акашевой. Помимо того, что она совершенно не продает комикс, я заметил легкий такой закос под Миньолу, и все бы ничего, но закос неудачный. Мимо. А вот сам комикс офигенный. Сценарий к нему писали Котков и Волков, в связи с чем у меня возник вопрос, будут ли они продолжать вести эту серию, потому что пока все выглядит очень круто (впрочем, буду справедлив, серия и раньше смотрелась отлично). Достаточно быстро, буквально в одном номере, полкоманды обновили. Люблю, когда не тянут кота за яйца. Теперь баба-меч является частью руки Андрея, Диана получила маску как у Дестро в «Джи Ай Джо», а у Ксюши новая прическа. Пизжу, конечно же, прическа старая — так, просто концы подровняла. Но самое крутое обновление — это борода Андрея прям как у меня. Отличный ход, сценаристы!

Также нам раскроют планы антагонистов. Собственно, план состоит в том, чтобы собрать всех богов смерти из разных конфессий и творить вакханалию. Нормальный план, рабочий. Но не буду вас томить и сразу перейду к тому, ради кого вы вообще читаете эти статейки — Азазелю!

В общем, все у серии круто. Ощущение, что Мусабеков стал главным художником серии, но это не точно.

Экслибриум № 41-42

У Заидовой получилась потрясающая обложка к 42 номеру. Я в совершенном восторге. Не часто нас «Кей» балует обложками, но уж когда балует, то сразу топ.

Но перейдем к истории «Переворот». Оба номера являются частью этой истории, поэтому рассказать про них одновременно будет несложно. Кира решает устроить переворот, и после небольшого инцидента в зоопарке ее с друганом-бородачом доставляют в Круг, где последняя и начинает куролесить. Ни Лили, ни ее друзей и близко не видно, что меня, впрочем, не расстраивает. Вообще, пожалуй, мне эта история нравится. Интересно подан персонаж Киры. Мы выясняем, что она на самом деле не ребенок, а просто застряла в этом теле, но при этом ведет себя достаточно инфантильно просто потому, что это ей нравится. Все, что происходит в Круге, нам достаточно толково объясняют, за что огромное спасибо Девовой, ибо я в этих делах полный магл.

Единственное, что у меня вызвало некую претензию, это легкость, с которой Кире удается захватить Круг. Просто подготовки к этому было на несколько номеров, в прошлом вообще были убийства, но все это конкретно к захвату никакого отношения не имело. Я, конечно, предполагаю, что в дальнейшем эти события сыграют свою роль, но на данный момент Кира в одиночку пришла и всех победила. Ну, молодец, конечно.

Метеора № 41-42

У «Метеоры» тоже все хорошо. Оба обозреваемых выпуска заканчивают историю «Вольная птица». И за что сразу хочу сказать спасибо сценаристке Анне Булатовой, так это за непредсказуемость. Да, основная моя претензия к этой серии всегда заключалась в том, что все события читались наперед. Ну, по крайней мере, меня, как большого поклонника космической фантастики, сюжетные повороты удивляли редко. Но тут все разыграли по нотам. Каждый поступок, каждое слово имело значение на протяжении всей истории, чтобы в финале филигранно закольцеваться.

Очень понравилась задумка с живыми кораблями Лиримов. Да, эта идея не нова и активно уже использовалась, например, в сериале «На краю вселенной» (с этим сериалом, кстати, у «Метеоры» довольно много общего), но как говаривал один современный поэт: «важна не новизна идеи, а исключительно ее живучесть». Так вот, любая идея может быть скопирована, если она уместна, и здесь она уместна более чем.

Рисунок Андрея Родина несомненно хорош, но хочу отметить именно колористку Маргариту Каблукову. Этот тонкий момент, когда в каких-то частях комикса нужно дать более насыщенный цвет, в каких-то его приглушить, здесь выполнен на все пять. Я читаю комиксы с планшета, и на нем это отчетливо видно. Бумажная версия, увы, такие нюансы передает хуже.

А что сюжет? Ора в плену, Хашоргал убит, Феникс куда-то смотался, а Земля все-таки выйдет из изоляции. Это вновь открывает широкие перспективы для глобального кроссовера. И я все еще на него надеюсь. Хватит уже магии, давайте нам простой космический махач! Тем более, что последняя страница комикса слегка приоткрывает нам завесу тайны над той самой изоляцией.

Тео № 3-4

Вот и закончилась мини-серия про Аркашу. Не могу сказать, что оставшиеся два номера как-то кардинально поменяли мое мнение об этом комиксе. А мнение мое таково, что он мог бы и не быть, и никто бы не умер. Команда Аркаши собирается достаточно странно, сам он внезапно превращается из раба в капитана, и все это переполнено отсылочками к основной серии и смехуечками с полутвистами. В общем, все те минусы, от которых избавилась «Метеора» в «Вольной птице», перекочевали в «Круги на полях». Единственно что, сами персонажи настолько емкие, что мне захотелось почитать об их приключениях отдельно (не ориджин, а именно в основной серии). С ними действительно можно придумать много интересного, впрочем, там сейчас и без них полно дел. Ждем новый комикс в линейке «Легенды Bubble». Его вроде как проспойлерили на «Хомяконе», но мы сделаем вид, что в святом неведении, да?

P.S. Ах да! Понравился экскурс в историю нации Габроидов. Так что все было не зря!

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34467 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33383 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26706 103