RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #12

15.01.2018, 13:00 — Юрий Коломенский 8918 4

Все живы? Ну и славно. Я вернулся! Сожалею, что вам пришлось в прошлом выпуске читать не меня. Понимаю ваше разочарование и полностью его разделяю. Но теперь на дворе 2018, и больше никаких разочарований! Да, я слегка припоздал, но тут виноват лишь пьяный угар, в котором я пребывал первую половину января. Ну посудите сами, сначала новый год, потом день рождения самого великого человека за последние 2000 лет — Евгения Еронина, потом день рождения Иисуса — сплошные праздники! После только на Старый Новый год чутка прибухнул — и ВСЕ! Только работа, только концентрация, только BUBBLE GUM!

Метеора № 38

Начинаю с «Метеоры», потому что она меня радует! Вообще, вся история «Вольная птица» (а здесь мы обсуждаем второй ее выпуск) клевая. Эту серию, имхо, необходимо постоянно насыщать действием, тогда она начинает работать так как надо. Вот и здесь: перестали жевать сопли и забросили Пуша с Аленой в самую гущу событий, познакомили последнюю с заблудшим папашкой, который выглядит как смесь Роланда с капитаном Малкольмом Рейнольдсом. Ну как такая смесь может не нравиться? Добавили экшна, осьминожьего персонажа, планету-ярмарку, боже, продолжайте в том же духе!

Тем не менее, меня несколько пугает тот факт, что в итоге вся история закончится ничем. Ну, то есть, нам в следующем номере расскажут предысторию Феникса (это папка Метеоры), а потом выяснится, что он замышляет что-то ужасное и Ора с Пушем убегут с планеты-ярмарки в растрепанных чувствах. Пока клише — моя главная претензия к серии. Как только она от них избавится — серия заиграет. Все остальное у нее есть.
Не могу не отметить обложку, нарисованную Юлией Журавлевой специально для магазина «Чук и Гик». Ну, во-первых, за то, что она клевая и отсылает сами знаете к чему, а во-вторых, за холивар который возник в группе магазина комиксов на почве того (внимание!), что это ПЛАГИАТ. Как говорится, рукалицо.

Игорь Гром № 12

Начну с того, что историю «Умный человек» рисует Андрей Васин. Насколько я знаю, Иван Елясов теперь не рисует для Bubble, так что Васин вполне может быть новым «вторым» художником на серии. Люблю Васина, считаю, что его рисунок отлично подходит этой серии, так что очень рад. Теперь к самой истории. Несмотря на то, что Замский при встрече всячески отнекивался от того, что воссоздает в комиксе городские легенды (не обязательно Петербурга), начинается «Умный человек» с новой городской легенды, собственно, об этом самом умном человеке. А так, пока это привычный нам «Гром», с одним нюансом: теперь серия не топчется на месте. За два номера произошла уйма событий, которые бы «ранний Замский» растянул на все четыре. Двенадцатый номер немного уступает предыдущему, но это обусловлено его «промежуточностью» в серии. Зато все злодейские линии, которые мы наблюдали в предыдущих номерах, здесь наконец соединяются в одну. Впрочем, зная Замского, не удивлюсь, если в ближайшее время они снова разойдутся.

Касаемо самого «умного человека» пока сказать ничего не могу. Потенциально персонаж интересный, но показан он пока несколько одномерно. Его деятельность очень напоминает деятельность какой-либо секты, однако религиозного подтекста в комиксе нет. А жаль, уход в эту сторону был бы смелый и актуальный. Возможно, Замский решил, что мы и так догадаемся, но это пока из области домыслов.

Мне не нравится, что концовку «Голодных духов» немного откатили, и тема того, что Игорь их видит, никак не педалируется. Это была крутая придумка, развитие которой я, естественно, ждал. Очень надеюсь, что к этому еще вернутся, но боюсь, что даже в этом случае момент будет упущен.

Союзники № 12

У «Союзников» новая история под названием «Огненная земля». Казалось бы, можно радоваться, что зомби-треш закончился, но нет. Не закончился. Точнее закончился, но начался новый. Половину номера Лотта очухивается от своего зомби-состояния (что хорошо, ибо мы все ждем лесбийский дуэт с Садап), вторую половину номера наши герои тусят на острове, на котором живет доктор, который умер, но который не умер и живет в голове внука и может двигать предметы, но и тело его живо, которое зомби и аааааааа, что, сука, происходит? У меня только один вопрос: «Это закончится? Начнется нормальная история?» Ладно, это два вопроса. У меня правда опускаются руки, когда в серии, которую я называл лучшей на протяжении пяти (уже пяти, я ведь не путаю?) номеров творится хер знает что. Причем будь эта херь увлекательной, я бы еще понял. Но нет. После чтения чувствуешь себя примерно как Джесси Родригез на этой пикче:

Рисует новую историю Анна Рудь и получается у нее это значительно хуже, чем даже на «Мироходцах». Причем Анна может намного лучше, и местами выглядит прям так как надо, но общее впечатление от рисунка у меня примерно как у Лотты на этой пикче:

В общем, читаем и надеемся на лучшее. По крайней мере, в этом номере нам дали намек на то, что Нике присобачат КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ НОГИ, чего мы все и ждем уже год.

Черный пес № 3-4

Вот и закончилась мини-серия про Черного пса и одновременно его ориджин. Скажу честно, что первые два номера намного лучше последних. Возможно, в номерах отождествляющие собой «бандитские 90-е» и «привычные нулевые» мне не хватило романтического флера по временам, в которых я никогда не жил, не знаю. И хоть дух десятилетий в последних номерах и был передан, мне кажется, можно это было сделать тоньше. Да, и 90-е отождествлять с песней «Машины времени» ну как-то совсем фальшиво. Для кого тогда к 1993 году группа «Агата Кристи» уже записала три альбома? Не, ну это если мы говорим именно про «бандитские 90-е».

Еще я так и не понял, в какого персонажа превратился с исходом десятилетий сам Черный пес. Каким он был в 70-х и 80-х, мне было понятно. Как он поменялся в 90-е, тоже ясно, хоть и стереотипно. Но вот что это за человек в 2008 году, мне было решительно непонятно. Может, только мне, не исключаю этого.

В целом же мини-серия удалась. Эволюция отношений Пса и Насти показана отлично (а все-таки это главный лейтмотив всей серии), да и рисунок Васина идеально переплетается со всей историей. В конце даже трогательно немножк. Как выйдет отдельная книжка — обязательно приобрету.

А, ну и еще я обещал коллаж из всех транспортных средств, обозначающих десятилетие того или иного номера. По-моему, получилось клево. Вторая картинка — это район метро Белорусская, четвертая — Чистые пруды. Первую понятно, что не определишь, а вот третью можно, но я не узнаю. Помогите!

Экслибриум № 38

Бесславно закончив историю «Хозяйка дорог», Экслибриум перекатывается в новую под названием «Сказочке конец». И вот хотелось бы, чтобы правда конец! Ну серьезно, в новом выпуске нас снова ожидает путешествие в очередную книгу. Опять одно и то же. А «сказочка» в названии потому, что герои попали в сказку про Иванушку-дурачка. И вот ровно половину номера, до того как они туда попали, было интересно читать. Как попали, словно пелена перед глазами, ибо меняется только антураж, который с энтузиазмом каждый раз рисует Тарасов, а суть остается прежней. Хозяйка дорог в прошлом номере вроде как оживила повествование и должна была принести что-то новое, но итог оказался ровно таким же, как и раньше (хотя мне очень понравилась сцена с дорогой-Миссисипи). В этом же номере пока нет даже такого.

Что спасает номер, так это рисунок. Тарасов вновь на высоте. Причем, не помню, писал ли я это раньше, но в этом огромная заслуга колориста EXPIE AI. Она очень тонко чувствует не самый стандартный рисунок Тарасова и идеально подчеркивает его работу. Чудесный тандем, из-за которого я бы не дропнул этот комикс, даже если бы мог. Не, ну посмотрите, ну офигенно же.

Мироходцы № 12

Прошлый номер «Мироходцев» был прям золотой. Закончились странствия Волка, мы вернулись к титульным героям, появился Магистр. В общем, все то, что мы любим, приправленное хорошей такой порцией юмора. Этот номер, являясь прямым продолжением предыдущего, конечно, уже так не цепляет. Но, являясь по сути диалоговым, призван раскрывать персонажей, и это ему с лихвой удается. Тут и отношения Волка с Василисой (там сексуальное напряжение прям ух!), и переживания Андрея, и отношения с Ксюшей (там любовные отношения прям ух!) и, конечно же, закулисная игра Дианы (Диана прям ух!). В общем, повествование движется в правильном направлении: команда сформировалась, антагонист обозначен, кукловоды засветились. Приятно, что серия, которую так или иначе колбасило на протяжении этих 12 номеров, все-таки вырулила в нужное русло. На данный момент, для меня самая интригующая линейка из всех представленных.

Касаемо рисунка, могу сказать, что Мусабеков мне все еще нравится, но ему нужно срочно начинать расти, потому что у него есть серьезные проблемы с пропорциями рисунка и с персонажами в движении. В статике-то все отлично, но за ее пределами сразу начинаются проблемы. Зато обложка у него получилась классная (Диана прям ух!). Вообще, в случае с Мусабековым чувствуется, что женских персонажей ему рисовать намного интереснее и приятнее, чем мужских. Может, я, конечно, и неправ, но...

Бесобой № 12

Охуительно. Не, то есть и до этого было клево, но тут совсем другой разговор уже пошел. Впервые после релонча серии у нас история про БЕСОБОЯ. И какая! Переписали весь достаточно невнятный ориджин персонажа. Уверен, что это не задумывалось изначально. Слишком уж резкими кажутся некоторые сюжетные стыковки с новым каноном (такие, как деление с Сатаной одного тела). Короче, БЕСОБОЯ СОЗДАЛ СЕМИАЗА ДЛЯ БОРЬБЫ С АНТИХРИСТОМ. Ну круто же. Да, поворот в стиле «Болотной твари», но работает на ура. Не, ну сами посмотрите. Даже мурашки слегка побежали на этом моменте.

Добавить что-то было бы излишним. Просто круто, просто продолжайте.

Бесобой и Мироходцы. Новая жизнь

По своей сути этот комикс — классический кристмас спешл. Он соединяет в себе множество событий, разнообразные художественные стили и легкие, веселые истории, и ему как нельзя точно подходит именно это определение. Кристмас спешл. На прошлой неделе вышел топ продаж магазина «Чук и Гик», и на первом месте был именно этот комикс. Почему? Ну, видимо основная аудитория издательства — люди понимающие, что такое кристмас спешл, а соответственно ни в коем случае не могут это пропустить. Я в самом первом выпуске Баббл гама писал о том, что буду максимально беспристрастным в своих обзорах. Но сейчас не буду. Этот комикс — любовь.

Паб «Альбион» — культовое московское местечко, в котором ваш покорный слуга проводил уйму времени. Доскональное изображение его интерьера буквально разрывало мне сердце на каждой странице, а посиделки Данилы и Андрея до боли напоминали свои. Быть объективным в оценки этого комикса я не просто не могу, но и не хочу. Это любовь, и все тут.

В конце книги сценарист Роман Котков даже приведет список композиций, которые частенько звучали в этом пабе, а дополнительные материалы комикса не менее интересные, чем он сам. Крайне советую, даже если обычно вы их не читаете.

Ну ладно паб, а что же комикс? Ну, он классный. Обязательно прочитайте. С наступившим вас 2018 годом! Берегите себя, читайте Bubble Gum и пейте пиво*!

* при условии что вам исполнилось 18 лет.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103