RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #11

05.12.2017, 16:00 — Юрий Коломенский 1553 1
Теги: Bubble

Приветствую вас, друзья! Сегодня 5 декабря, и это достаточно важная дата для нас. Во-первых, день рождения у всеми любимого Алексея Замского (который ниже в тексте еще получит свою долю похвалы), а во-вторых, одиннадцатый выпуск «Баббл-гама», который еще и является гостевым. Да-да, вам наверняка надоело выслушивать моё однобокое мнение, поэтому я попросил своих коллег и друзей написать про какую-то одну серию для вас. Некоторые высказались о серии в целом, некоторые все же акцентировали внимание на номерах этого месяца — всё это неважно. Важно то, что всё, что написано ниже, — честный, беспристрастный, а главное свежий взгляд на все 6 обновленных линеек комиксов Bubble.

Сегодня в рубрике вас ждут мнения следующих людей:

  • отца-основателя нашего сайта Александра Моисеенко,
  • одного из лучших авторов комиксного Рунета Станислава Шаргородского,
  • сразу ДВУХ Олегов! Олег Ершов — наш новый и, надеюсь, уже полюбившийся вам автор
  • и Олег Лыфарь — наш старый и однозначно любимый вами автор,
  • также к нам на огонёк заглянул главный редактор дружественного сайта Geekster — Константин Буянов,
  • ну и конечно, я не мог не попросить высказать своё мнение Ольгу Щербинину, которая на нашем сайте взяла (надеюсь, временный) хиатус, но ради этой рубрики сделала исключение.

Приятного чтения!

Бесобой №11
Bubble 2017
СценаристАлекс Хатчетт
ХудожникЭрик Брагалян
КолористНаталья Мартинович
ОбложкаЭрик Брагалян

Когда издательство Bubble было ещё сравнительно молодо, именно «Бесобой» был единственной из их тогда ещё четырёх линеек, которая привлекла моё внимание. Он явно позиционировался как эдакий русский Спаун с ноткой Карателя, а у меня есть слабость к мрачности и ультранасилию. Интерес угас после прочтения первого тома, оказавшегося даже слишком похожим в плане сценарного мастерства на ранние комиксы Image. На этом надолго прервалось моё знакомство не только с серией, но и с издательством в целом. До некоторой степени интерес к нему вернул позже «Экслибриум», и тогда я начал присматриваться к явно сильно изменившемуся «Бесобою». Алексу Хаттчетту, как сценаристу, я доверял безоговорочно, но мешал «синдром утёнка» — ведь на «русского Спауна» в его серии явно не стоило уже рассчитывать, максимум — на «русского Хеллблэйзера». В итоге я переборол предубеждение и прочитал замечательную, умную серию с живыми и разнообразными героями и отличным балансом экшна, юмора и развития персонажей, хотя и совершенно не похожую на то, чего я ждал от «Бесобоя» изначально.

В ходе «Второго дыхания» «Бесобой» оказался на особом положении: обновив нумерацию, комикс сохраняет прежнее название, да и сюжетная линия, хоть и получила некоторое завершение в 50-м выпуске, но обошлась без жирной и однозначной точки, в отличие от трёх остальных обновлённых линеек. И я не могу избавиться от ощущения, что этот рестарт «Бесобою» вообще был не нужен и только помешал. Хатчетт явно нацелился на очень пространную историю и к концу оригинальной нумерации только-только успел расставить все фигуры на доске и ввести всех основных её персонажей — а тут их надо расставлять заново. В итоге сценарист, с одной стороны, внятно и грамотно представил всех героев в новом первом номере, а с другой — за этим последовала как-то очень резко введённая сюжетная линия с нархонами, а затем вал флешбэков.

И в результате настоящим свежим стартом ощущается именно 11-й номер. Лёгкий, интуитивно понятный даже новому читателю сюжет, ураганный экшн (заодно дающий максимально яркое пояснение, почему комикс так называется), и, конечно, прямые переклички с первым номером «Бесобоя» в оригинальной нумерации. Вообще в этом выпуске «Бесобой» возвращается к своим глуповато-брутальным корням, закрывая лично мой гештальт: прочитать то же самое, но с хорошим сценарием. Даже пистолет, хоть и без пары, вернулся! Ну и гигантский брутальный демон это приятно, особенно когда в предыдущем арке было много Ярха...

«Часовой, ч. 1» избавился от перегруженности материалом, не очень хорошо влиявшей на структуру серии почти весь этот год, а ритм повествования можно назвать идеальным — напряжение в начале, а затем до последних страниц непрекращающееся действие, в правильной пропорции разбавленное как юмором, так и новой информацией. Это не самый эмоционально сильный или выразительный комикс Bubble за последнее время, но, весьма возможно, самый увлекательный.

Рисунок Эрика Брагаляна, в «Мастере войны» вызвавший у меня смешанные чувства, сейчас уже смотрится в серии совершенно органично. Яна избавилась от пугающе массивных черт лица, а остальным персонажам брутальность только на пользу (правда, внешность Шмыга при смене художников продолжает меняться самым драматическим образом). Эффектные статуарные позы сражающихся Данилы и демона тоже хороши. Ну разве что буквально в паре кадров мимика у Брагаляна вышла... странноватой.

В целом «Бесобой» № 11, на мой взгляд, отличный. В последнее время серия в моём личном рейтинге всё более явно уступала «Игорю Грому», «Союзникам», а потом и «Легендам», но этот выпуск её в значительной степени реабилитирует.

Экслибриум №37
Bubble 2017
СценаристАнна Булатова
ХудожникМарина Привалова
КолористЮлия Логанова
ОбложкаОксана Турляй

Экслибриум я, в отличие от Юры, читаю с самого начала и, по общим впечатлениям, серия мне скорее нравится, чем нет. Как и у любого долгоиграющего комикса, здесь были взлёты («Костяной дом») и падения («Соль на рану»), где-то художники нравились больше (Ерофеева), где-то меньше (Привалова), но в целом следить за серией всегда было любопытно.

«Второго дыхания» серии не дали, но наделили плашкой «Идеально для новых читателей», и не знаю, сказалось ли это на продажах, но, по-моему, новичкам на серии было бы нелегко уловить все перипетии сюжета, взаимоотношения персонажей, да и вообще разбираться в немалом касте. Первые два арка, «Вот дом, который...» и «Невинная история», показались мне одновременно насыщенными на события и слишком неспешными, благо на рисунке развлекал Тарасов. А вот «Бумажный порез» смог вернуть серии поблекшие краски, напомнив о том, что мы не просто приключенческий комикс читаем, а следим за учениками магического учреждения, пусть Журавлёва мне не нравится, но тут она была действительно к месту. Следом шёл отличный «Морок», где ситуация сменилась, и балом правил уже рисунок Тарасова.

И вот наконец, мы добрались до свеженького, 37-го номера, завершающего сюжет «Хозяйка дорог». Чувств Юры я не разделяю совершенно, так как история, пусть и имела пару неплохих моментов, меня совсем не увлекла. Булатова, как и в «Метеоре», пишет простецкий сюжет без минимальных претензий на что-то большее. Почти весь номер занимает прямая конфронтация с Хозяйкой дорог, которую, естественно, победят при помощи хитрости и магии, а последствий никаких не будет. Может, я невнимательно читал, но мотивацию злодейки я в итоге не понял — зачем ей нужен был Матвей, почему она не могла просто уйти в другую книгу и т.д. Про рисунок Приваловой скажу отдельно — на вкус и цвет, конечно же, но для меня это один из худших художников Bubble: тут вам и абсолютно плоские однообразные лица, и нулевое чувство динамики в любых движениях персонажей, и общее ощущение чтения дешёвой манги.

Буду надеяться, что дуэт Булатовой и Приваловой на серии не задержится, а иначе чтение комикса придётся попросту прекратить.

Метеора №37
Bubble 2017
СценаристАнна Булатова
ХудожникАндрей Родин
КолористМаргарита Каблукова
ОбложкаАлександра Орехова

За чтение «Метеоры» я брался с большим предубеждением, которое касается качества вообще всех российских комиксов, к тому же серия представлялась мне бледной калькой со «Стражей галактики», которых я очень люблю. Я не читаю комиксы Баббл на регулярной основе, и предыдущий мой опыт знакомства с этим миром (первые два десятка номеров "Инока" и "Бесобоя" плюс их кроссовер) был скорее негативным, а все положительные моменты были заслугой почти исключительно художников.

С 26 по 28 выпуск моё предубеждение в целом сохранялось — рисунок и диалоги звёзд с неба не хватали, шутки казались натужными, а сторителлинг местами сбивал с толку. К тому же мне не очень импонировал стиль художника Андрея Родина — довольно примитивный, с заметным влиянием манги (но, насколько я помню, это влияние — «болезнь» всех серий Баббл) и нулевыми эмоциями на лицах персонажей. Удивительно, но у этого художника лучше получается передать мимику всевозможных инопланетян, чем простых людей — читай, титульной героини.

Но чем дальше я читал, тем история Анны Булатовой, по ощущениям, всё больше обретала цельность, персонажи обрастали характерами, драматизм набирал обороты, а шутки и гэги наконец стали вызывать искреннюю улыбку. Родин, казалось, набил руку, к тому же смена колориста (уход от выпуклых градиентов в более классическую покраску) явно пошла его рисунку на пользу. Тем не менее гостевой 30-й выпуск в исполнении Таи Макаревич понравился мне гораздо больше всех предыдущих, нарисованных Родиным. Её стиль, как и стиль художника Мадибека Мусабекова (выпуски 35 и 36), выглядит намного более отточенным и профессиональным. А Мусабеков так вообще крутой, как чёрт, — настоящий западный уровень.

Хотя рисунок Родина на фоне двух гостевых художников серии кажется любительским, по тем выпускам, что я прочитал, видно, как он развивается и притирается к персонажам и сеттингу. И при всех его недостатках, к концу марафона мне уже сложно представить в качестве регулярного художника серии кого-то другого.

Что касается самой истории — мои опасения на счёт копирования «Стражей галактики», слава богу, не оправдались, и «хомяк» не является клоном «реактивного енота», хотя некоторые черты, вроде военной смекалки, их роднят. В любом случае все персонажи комикса в меру самобытны и не вызывают ощущения копирования. Хотя, конечно, такой комикс (идущий по стопам бессчетного сонма подобных произведений) не может обойтись без «отсылок-отсылочек»: начиная с пасхалок, «спрятанных» в рисунке, заканчивая прямыми ссылками на тех же «Стражей», цитированием классики и современных мемов (и в этом, как оказалось, нет ничего плохого).

Отдельное уважение вызывает миростроение, в частности вот эта кошачья раса, представителем которой является один из членов команды Метеоры. Понравилось, что описание быта и мифологии инопланетных рас в основном подаётся ненавязчиво и естественно — через небольшие диалоги, а не вываливается стеной экспозиционного текста.

Первый арк, несмотря на подсюжеты, по сути охватывает выпуски с 26-го по 34-й, поэтому история разворачивается неторопливо и, начавшись как ещё один день из жизни космического контрабандиста, в финале вымахивает в полноценную космооперу с угрозой галактических масштабов. При этом сквозная загадка, связанная с Метеорой (с её прошлым?), плавно перетекает в завязку следующего арка, которому предшествует 35-й выпуск — явный филлер в жанре нуар, с «хомяком» Зигги в главной роли. И этот филлер выполнен настолько хорошо (если не сказать идеально), что уже хочется отдельную серию из таких вот стэндэлон-историй в мире «Метеоры».

По итогу впечатления от «Метеоры» у меня остались весьма положительные, и читать серию (которую до сих пор в руки не брал) я, скорее всего, продолжу. Возможно, я даже прочитаю выпуски № 1-25, чтобы лучше понять роль некоторых персонажей из уже прочитанных выпусков. Хотя 26-й выпуск позиционируется издательством как точка входа для новых читателей, некоторые появления явно требуют ретроспективных ремарок.

Союзники №11
Bubble 2017
СценаристНаталия Девова
ХудожникАлина Ерофеева
КолористВиктория Виноградова
ОбложкаЮлия Литвинова

«Союзники» начались очень многообещающе. Признаться, я была немало удивлена решением изменить судьбу Ники столь круто. Потеря ног человеком, который большую часть жизни рассчитывал на свою физическую силу, — непаханое поле для развития драмы. И первый выпуск нам ее сполна показал. Это было душераздирающе. Дальше мы понимаем, почему серия называется именно так: оставшиеся на свободе напарники собирают силу в кулак и организуют побег Ники, Лотты, Артура и Джоша при помощи одного из самых неприятных людей в мире, Джессики Родригес. Они не друзья, а союзники, и теперь им нужно выжить. И не где-нибудь, а в жуткой крепости «Асулбург».

К арке «Перед рассветом» у меня нет претензий: грамотно, интересно, драматично, достаточно понятно для тех, кто не читал «Красную Фурию», но и с большим количество отсылок для тех, кто читал. Временно исчезла атмосфера дешевого водевиля и появилась вера в психологический шпионский триллер. Первый из двух филлерных выпусков усилил это ощущение. Для нас любезно расширили вселенную, причем весьма колоритными персонажами. Ну и не может же быть случайность, что мисс Игнис — специалист по протезированию? Впрочем, это не значит, что мы увидим Кибернику в ближайшем будущем, потому что что-то мне подсказывает, что тетка не собирается заниматься благотворительностью. Но мы отвлеклись. Настал шестой выпуск и.... для меня все пропало. Зомби? Нет, вы серьезно, зомби?? Я понимаю, что во вселенной BUBBLE происходило всякое, но мы вроде договорились на человеческую драму, на шпионский триллер с элементами фантастики (что касается технологий), а вы мне тут суете зомби. Причем суете его (ее?) в долгих и мучительных подробностях. Никогда бы не подумала, что буду цитировать Родригес, но:

Не знаю, что это и как долго продлится. Нельзя сказать, что в состоянии Лотты нет интриги. А что за чертовщина с Джошем? Нет, вы не заставите меня читать «Время ворона», чтобы узнать, чем их там облучило, это новая серия, «второе дыхание», так дайте его, верните свежесть первых выпусков.

Рисунок Алины Ерофеевой и цвета Виктории Виноградовой невероятно подходят «Союзникам»: измученным физически и душевно, исхудавшим, опасающихся будущего, угловатым и немного неловким. А обложки Юлии Литвиновой потрясающие и лучшее, что я видела у издательства, хоть в рамки ставь.

Интересно, что же будет дальше.

Мироходцы №11
Bubble 2017
СценаристЕвгений Федотов
ХудожникМадибек Мусабеков
КолористАнна Сидорова
ОбложкаМадибек Мусабеков

Историй о путешествии группы героев по параллельным мирам написано и снято немало, поэтому соперничать «Мироходцам» есть с кем. Подобные серии Большой Двойки до России ещё не добрались, но я уверен, многие помнят сериал Sliders («Путешествия в параллельные миры» по версии СТС). Успех таких историй для меня кроется в отношениях между персонажами и ярком необычном мире, куда команду занесло только что. «Мироходцы» неприятно обламывают по обоим критериям.

Начнём со второго. Для первого сюжета авторы позаимствовали мифы и легенды Древней Греции, аккуратно вписав их в реалии стимпанк-мира. «Шикарное сочетание, расскажите подробнее!» — кричу я, размахивая пачкой денег. Но вот он выпуск, второй, третий и т.д., а подробностей всё нет. Встреченные героями персонажи с легкостью перерисовываются в реалии Дикого Запада, Хогвартса или, например, Безумного Макса. Не меняется ровным счётом ни-че-го. Подобное ленивое отношение авторов вызывает опасения. Целая гора удовольствия для читателей просто проигнорирована. При том, что герои успевают посетить не один мир. И даже поучаствуют в турнире наподобие того, что был показан в «Смертельной битве». Эх, такой-то простор, да всё в пустую.

Впрочем, это было бы неважно, если основные силы авторы сосредоточили на других аспектах. На первых порах герои действительно приятно радуют. Понятные архетипы быстро обрастают мелочами, что делает их живее и приятнее. Частые перепалки и споры придают истории динамику, зевать будет некогда. И всё бы хорошо, но взяв хороший старт, авторы совсем скоро теряют темп. В итоге долгое время читателю предстоит наблюдать лишь перебранки Серого Волка и Ксюши, от которых даже Андрей пытается отстраниться. Как известно, услышанная несколько раз шутка начинает раздражать, какой бы удачной не казалась в начале.

Но это совсем некруто, ругать серию просто потому, что она не прошлась по моим личным предпочтениям, верно? Что же здесь тогда есть?

Буквально с первых страниц можно заметить обилие юмора, который активно цепляется за актуальные поп-культурные явления. Обсуждение спойлеров, развязка «Игры Престолов» или альтернативная обложка — авторы явно в теме. В голос лично я не хохотал ни над одной, но это и не стендап-выступление. Чаще всего они приятно разбавляют атмосферу, а большего от них и не требуется.

Ещё одним приятным бонусом стало активное использование музыки. В начале выпуска можно найти указание на используемый трек. Включив музыку в нужный момент, читатель дополнительно погружается в повествование. Шаг интересный и даже удачный, но всё-таки рискованный: с музыкальными вкусами аудитории можно и не угадать. В таком случае, читатель потеряет пару страниц выпуска.

Нельзя промолчать о рисунке! Над серией успело поработать уже два художника. Насколько я понимаю, основным считается Анна Рудь, которая и открыла серию. Ей уже давно не надо доказывать никому собственный профессионализм. Но вот удивительное дело, выпуски второго художника — Мадибека Мусабекова — оказались интереснее. Назвать какие-то конкретные страницы или кадры будет сложно, но общее впечатление от его выпусков заметно приятнее. При том, что смену художника можно проморгать, изменения в рисунке замечаешь не сразу и только приглядевшись.

Неприятной традицией обоих художников могу лишь выделить нежелание работать с фонами, которые уж больно часто превращаются в простое одноцветное полотно.

Сюжет, кстати, тоже с оговорками, но в плюсах серии. Если поначалу он больно прост, то уже во втором арке сюрпризов становится больше. Там история Волка смешивается, как я уже писал, с антуражем «Смертельной Битвы». Да, персонажу есть где и силу с хитростью показать, и тактическим гением похвастаться. Но самое забавное — это итоги его сольных приключений. В свежем выпуске всё перевернётся вверх ногами, а подвиги обернутся неожиданными проблемами. Для тех, кто давно следит за «Иноком», у меня лишь небольшой спойлер — Магистр! У некоторых наверняка поднялось давление, так что подробнее распространяться не буду. Замечу лишь, что лучшие моменты в истории «Мироходцев» это те, которые держатся от экшена подальше. Одиннадцатый лишь подтверждает это правило.

Подытожу. Основная проблема серии в ленивом подходе. Я не хочу упрекнуть никого из её авторов, но она не интригует, не удивляет, не заставляет смеяться так громко, что после этого приходится извиняться перед окружающими. Она никак не зацепит искушенного читателя. Но в этом может быть и плюс. Неискушённый читатель, который только знакомится с миром комиксов, получит от серии массу приятных впечатлений. Для понимания происходящего не требуется читать всего «Инока» и смежные серии, да и в остальном высоких требований к читателю не предъявляется. Могу предположить, что это лучшая точка входа во всей линейке «Второго Дыхания». И надеюсь, что на проработку истории сценаристы найдут больше времени, ведь события здесь, вполне возможно, станут фундаментом для следующего крупного кроссовера, который объединит все серии издательства.

Игорь Гром №11
Bubble 2017
СценаристАлексей Замский
ХудожникАндрей Васин
КолористНаталья Нестеренко
ОбложкаМарина Привалова

Думаю, излишне говорить, что Алексей Замский (или просто Лёша) мне человек не чужой — мы вон по соседству даже подкаст совместный делать собрались. Так что о его таланте и потенциале я знал не понаслышке, посему и полноценную дебютную работу ждал с большим интересом. И, как выяснилось, ждал не зря.

Я, кажется, уже признавался, что очень люблю истории со сломленными героями. Есть какой-то в них шарм: и в выбитой из-под ног почве, и в долгом последовательном (сначала) погружении, а потом и подъёме со дна. И, конечно, в самом главном моменте, когда герой ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Проблема в том, что в таких сюжетах уж больно легко оступиться. Либо неправдоподобным изображением отчаяния, либо слишком быстрым исцелением, либо тем, что автор так и не сможет заставить тебя переживать за протагониста. К счастью, Лёша не попадает ни в одну из этих ловушек. Уже с первого номера читатель плотно погружается в бездну, в которой оказался главный герой, и не выбирается из неё до сих пор. Этому очень способствует насыщенный и очень тягучий нарратив, который методично, шаг за шагом, раскладывает Грома на кирпичики. При этом автор не скатывается в графоманию, все эти горы закадрового текста удивительным образом не вызывают скуку — написаны они живо и зачастую интересно.

Вообще, про сценариста-Замского хочется говорить много. И особенно любопытно рассматривать его через призму дебютной работы. Тут ведь какое дело. Видно, что к ней он шел долго и начал писать комикс не с пустым сценарным бэкграундом. Умения и понимания того, КАК это делать, достаточно. Другое дело — опыт, настоящий, не на уровне неодобренных питчей. И вот его уже Лёше не хватает. Как следствие, каждая удачная составляющая его авторского подхода нет-нет, да сбоит.

Лёша из тех сценаристов, что перед работой над серией, продумывает её от начала и до конца. И то, ЧТО он хочет ей сказать, и общий аутлайн, который будет равномерно разворачиваться на протяжении всего рана. В «Громе» это видно невооружённым глазом, каждый персонаж, каждая сюжетная линия вводятся с большим прицелом на будущее. Это не комикс, который разбит на несвязанные между собой тематические арки, это глобальный сюжет на три десятка (или сколько там запланировано) номеров со своими большими интригами (что же случилось с Громом?) и вниманием к каждой детали. Такой подход, конечно, требует от читателя куда более серьёзных усилий при чтении (особенно в онгоинге), но зато и награда его ждёт соответствующая. Правда, стоит отметить, что сценарист нам во многом помогает — чего стоят рекапы, которые всё время напоминают все необходимые элементы. Схемочки за нас уже все нарисованы.

В такой ситуации важную роль играют мелкие арки — точнее то, насколько хорошо они тематически существуют в вакууме. И изначальный размер в три номера, давно доказавший свою состоятельность, казался оптимальным. Казался, потому что по факту структурно с ним Лёша не очень хорошо совладал. А именно в финальной фазе, когда сюжету как воздуха начинает не хватать лишнего номера, и он сумбурно и быстро сворачивается. Начать-то мы начали, и даже далее хорошо пошло, а потом БАЦ, и за 3-4 страницы всё заканчивается. Ну как «заканчивается», всё только начинается, но тема, как говорится, уже закрыта. Что хорошо, с третьего сюжета уже идут арки по четыре номера, и с ними (точнее, пока с одним) Замский значительно лучше справляется — дополнительный четвёртый номер здесь уже не только в мечтах читателей.

Развивая тему, не могу не отметить маниакальность в работе над сценарием (а то, с Муром-то в кумирах). Но эта история тоже палка о двух концах — чтобы её потянуть, одного умения недостаточно, нужен опыт. И Лёше его иногда не хватает, особенно, когда он начинает заходить на территорию художников и прописывает для них каждую панель. Больше всего это бросается в глаза в первом сюжете, где движение между фреймами носит рваный характер, будто пропущены некоторые кадры. Как следствие, плавный в задумке сторителлинг начинает спотыкаться.

Или другое чрезмерное увлечение сценариста — разбросанные по всему комиксу подсказки и намёки. Но одно дело, когда они не особо примечательны (не смог найти лучшего перевода слова «subtle»), вроде важности перевёрнутой буквы в названии кафе или мелькающих почти в каждом номере кошек (ПОЧТИ КАК У МУРА В PROVIDENCE). Другое дело, когда тебе в лицо тычут надписями на стенах и так удачно звучащими строками песен с говорящим текстом в нужных панелях.

Ещё Лёша очень любит делиться своими знаниями. В этом нет ничего плохого, отнюдь, ему есть, что рассказать, и он умеет это делать интересно. В этом плане Гром для него — идеальный персонаж. Он хоть и сломлен, но жизнью умудрён, и наблюдать за его размышлениями одно удовольствие. Проблема начинается, когда мудростью начинают делиться почти все вокруг. То, простите, научат, как кошку кормить, то про шрамы пофилософствуют — особенно этим злоупотребляет уборщик в кафе. Удивительно, но среди «хороших парней и девчонок» нет ни одного персонажа, который был бы хоть немного глуп — всех жизнь чему-то научила, и все готовы научить этому героя, а вместе с ним и нас заодно.

Последнее, что хотелось бы отметить в авторском подходе к серии — это роль места действия. Питер — город Замскому не родной, что не помешало его сделать «своим». Питер «Игоря Грома» — это на редкость камерное место, где (по ощущениям) все события происходят в радиусе пары-тройки кварталов от центра притяжения, кафе Raido. И город в данном случае действительно словно живой организм, принимающий непосредственное участие в сюжете. Но то, насколько случайно герой натыкается на новые проблемы, иногда сильно смущает. И ладно, если это просто работает на идее, что «теперь Гром сам стал невидимым человеком, а они, как известно, все связаны, так что он магнитом притягивается ко всему ужасу, в этом мире творящемуся», но когда в одном несчастном автобусе главный герой, сам того не замечая, постоянно сталкивается со всеми антагонистами (будь-то гончие или маленькая девочка), возникает ощущение, что сценарист перегнул палку — многие эти сцены избыточны.

Тем не менее, при всех этих недочётах комикс мне понравился. Даже больше, чем я ожидал. Что особенно важно, это оптимальная серия для новых читателей, как я, прекрасный образчик «второго дыхания» Bubble. Она не требует от читателя знания хоть каких-то событий прошлого тома. Она очень приземлена и доступна даже для тех, кого смущают истории про сверхлюдей и судьбы мира. И она самодостаточна и пока что никак не привязана к остальным сериям и вселенной издательства.

«Игорь Гром» — это качественная работа с главным героем, которая отлично позволяет его прочувствовать. Это по-настоящему интересный комикс, который первые два арка разминается, а потом резко переключает передачу, вываливает на читателя всех ключевых действующих лиц и запускает масштабную невидимую войну за душу Питера (ПРОСТИТЕ ЗА ПАФОС). И да, он по сути только начался, впереди должно быть только лучше.

P.S. Понимаю, что говорить о комиксе, не упоминая художников, большое преступление. Но пошёл я на него осознанно и не хотел тем самым выразить неуважение к ним. Надеюсь, что они это поймут.

Ещё много интересного
11.12.2017, 18:05 — Алексей Замский
Последний в своем роде РосКомНадзор!
741 6
07.12.2017, 12:00 — Евгений Еронин
Сегодня в «лучшей рубрике о комиксах» душевная самотерапия в форме взрослой сказки от португальского картуниста.
929 2
23.12.2016, 11:40 — Роман Котков
В честь юбилея «Спайдермедии» Роман Котков предаётся ностальгии и вспоминает, как работалось в предвестнике современного российского комикс-бума — легендарном ИДК.
4575 42