RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #1

01.02.2017, 13:00 — Юрий Коломенский 4426 32

Ребята, так уж случилось, что у нас в стране есть издательство комиксов, выпускающее синглы каждую неделю вот уже больше пяти лет. Так уж случилось, что никто в рунете никогда их не обозревал на постоянной основе. В силу предубеждений, лени, неприязни — неважно. В любом случае, чтобы начать это делать, более удобного времени чем перезапуск четырех основных серий, придумать сложно. Так что прошу любить и жаловать — ежемесячно, со спойлерами и без купюр.

Хочу сразу оговориться, это будут не рецензии, а краткие обзоры, дабы у тех, кто читает ту или иную серию была площадка для обсуждения, а для тех, кто не читает, возможность быть в курсе того, что происходит во вселенной. И нет, мне за это не платят. И да, я получаю комиксы заранее и бесплатно. И нет, это не значит, что обзоры будут исключительно положительные. И да, я знаком со многими людьми, причастными к созданию комиксов Bubble. И нет, это никак не повлияет на то, что я буду писать здесь, разве что иногда буду сдержан в выражениях.


«Игорь Гром» № 1

Некогда флагманская серия Bubble в последнее время потеряла былую актуальность и в связи с этим популярность. Посмотрим, на что способна новая команда создателей в лице сценариста Алексея «наше всё» Замского, которому наконец дали шанс самореализоваться, художника Наталии Заидовой и колориста Марии Васильевой. Итак, весь сюжет первого выпуска строится на том, что бывший полицейский Игорь Гром пытается разобраться в себе и своей жизни. Реконструкция героя достаточно популярный приём и практически всегда беспроигрышный. Тем не менее, меня всё-таки смущает, что эта реконструкция приходится на выпуск под номером «1». Если предположить, что я новый читатель и не знаю, кто такой Игорь Гром, то мне, честно говоря, положить на все его рефлексии и самокопания. В номере нет никакого экшна, не заявлен антагонист, не раскрываются подробности того, что привело Грома к отправной точке первого номера. Все, что мы из него узнаем, это то, что Игорь Гром лежал в больнице и что теперь он не работает в полиции. Возможно, это часть плана, мозаики, которая соберется к концу первого арка, но пока я в этом не уверен.

Тем не менее, если вырвать номер из контекста той ноши и задач, что лежат на авторских плечах, ругать номер практически не за что. Он достаточно атмосферен и рисунок Заидовой как всегда на высоте. Возможно, я бы хотел видеть несколько другую покраску, но это уже вкусовщина прёт. Очень нравится, как использована фишка с разговорами посторонних людей и мыслями главного героя.

Еще видно, насколько тщательно Леша Замский подошёл к мелочам. Все плакаты, надписи на стенах, картины, что встречаются в номере, являются или отсылками, или данью уважения, в данном случае, например, к Дэвиду Боуи.

НО! В комиксе ведь есть еще и вторая история: «Детектив Дмитрий Дубин», так же за авторством Замского, но на этот раз с художником Артёмом Бизяевым. Тут уже достаточно стандартная схема: есть дело, есть детектив и его непутевый напарник, есть интрига в виде оккультной составляющей. В целом интересно, если бы не одно «но». Я категорически не воспринимаю рисунок позднего Бизяева. Ну то есть Бизяев времен «Проспекта Шафировского» мне нравится, здесь — увы. Ну и да, ему не нужно себя же красить.


«Мироходцы» № 1

Первые два тома «Инока» были охуенные. Я знаю, что многие их не любят, но все эти вплетения в историю Руси, аллюзии на богатырей, да и история с мастермайндом, который хотел завладеть камнями, хоть и была простенькой, подкупала своей аутентичностью. Далее пошли параллельные миры, Кощеи и тд, что лично мне было неинтересно. Новая же серия не просто поменяла название, она поменяла свой жанр. Теперь это комедийный разухабистый боевик. Как поклонник первых двух томов «Инока», не могу сказать, что меня данный факт радует. С другой стороны, менять в серии что-то надо было абсолютно точно, и, если уж быть откровенным, ход смелый. Ну посмотрим, что получилось.

По идее, в отличие от «Грома», первый выпуск отлично справляется с задачей заинтересовать нового читателя. В первой половине нам продемонстрируют всю команду в деле, параллельно знакомя нас с каждым из членов Мироходцев, во второй половине уже показывают завязку истории. Уж насколько он действительно new readers friendly одному Тору известно. Кстати, о Торе, именно с ним и борются наши герои в первой половине комикса.

Задумка внезапная. Сначала она мне не понравилась, но потом, оценив обновленный жанр серии, я изменил свое отношение в положительную сторону. Особенно понравилось, что номер начинается очень пафосно, отсылая нас к «Иноку», но потом красиво это обыгрывает и выдает комедийную составляющую. Но вот тут кроется и главная проблема для меня: я не люблю комедии в подавляющем большинстве. И многие комедийные моменты номера мне так же не зашли.

А вот песня «Арии», вкрапленная в номер, это прям хорошо, это вот прям отлично. Это именно та часть аутентичности, которой мне не хватает в отечественных комиксах. К слову, в комиксе очень много заигрываний с поп-культурой, что наверняка понравится большинству читателей.

Во второй половине, как я уже говорил, нам представят завязку, которую на данной стадии описывать смысла нет. Думаю, мы к этому вернемся в следующем месяце, однако не могу не отметить, что представленный антагонист-минотавр интригует.

Серию пишут Роман Котков (наш) и Евгений Федотов (якут), поэтому, я думаю, нас ждёт достаточно изощренный сюжет, поживем-увидим, а рисует Анна Рудь, и к ней на данной серии привыкнуть сложновато. Нет, мне очень нравится, как она рисует лесбийский секс (Анна автор и художник комикса «Клуб», если кто не знает), но вот тут некоторые композиции показались мне странными.


«Союзники» № 1

Какой. Охуительный. Номер.

Никогда не думал, что напишу эти слова в отношении «Красной Фурии». Но в «Баббле» сделали финт ушами и отдали женскую серию в руки... женщин. Девова. Ерофеева. Виноградова. Запомните эти имена, потому что совсем скоро именно они и будут у вас ассоциироваться с понятием «русский комикс». Звучит, наверное, пафосно, но это правда самое невероятное преображение из всех обновленных серий «Баббл». При том, что «Красную Фурию» я в свое время дропнул на 10 номере, а самый популярный комикс издательства, «Экслибриум» (за авторством Натальи Девовой), откровенно не люблю. Здесь, как буквально на этой панельке, комикс режет по нам, как по живому, иногда до боли.

Ника Чайкина теперь инвалид. И некогда развеселая шпионская серия преобразуется в психологический триллер. Пытаться описать номер здесь достаточно сложно, однако все, что в нем происходит, вы можете прочувствовать в этой одной, совершенно невероятной картинке.

Номер прекрасно работает как вводный, тут я могу судить абсолютно объективно, так как по сути для меня он вводным и являлся. Действительно, не так уж важно, как Ника потеряла ноги, кем она была раньше и что ею двигало. Перед нами обновленная версия персонажа, как внешне, так и внутренне. И это состояние номер передаёт великолепно. Абсолютно западный уровень, и та серия, которую нужно обязательно читать. Ах да, в конце нам так же заявят антагониста, и тут без сюрпризов, самый харизматичный и интересный злодей вселенной тоже в деле.


«Бесобой» № 1

«Бесобой» — моя любимая серия. Начиная с 23 номера, это практически идеальный комикс на заданную тему. Яркие персонажи, закрученный сюжет, отличный рисунок. «Бесобоя» пишет Алекс Хатчетт, а рисует Фобс, что автоматически должно нам намекать на то, что именно эту линейку собираются делать флагманской (впрочем, на данной серии они не новички). Ему и название не поменяли, потому что — отлично работал и в прошлой ипостаси, но новая команда авторов вполне заслуживает единичку на своем номере. Совершенно точно получился полновесный релонч, пожалуй, самый четко выверенный из всего «Второго дыхания».

Нам отчасти отзеркалят самый первый номер «Бесобоя», где Данила спасает от демонов девушку, только здесь в конце нас ожидает твист, в котором спасаемая девушка оказывается тоже демоном — собственно, это и является завязкой нового сюжета. Для всех новых читателей в самом начале полностью разжуют, кто такой Бесобой, кто такие «МЧК» и чем они занимаются. Далее Бесобой получит себе напарника (именно он и нарисован на обложке комикса), что дает нам намек на то, что обновленный «Бесобоя» будет как минимум «бадимуви», как максимум командным комиксом. Достаточно интересное развитие сюжета, хоть и напрашиваемое (странно, что этого не произошло в течении первых 50 номеров). Вторая половина комикса тормозит сюжетный локомотив и посвящена раскрытию. героев. И вот тут уже Фобс раскрывается на полную. Я просто не понимаю, как подобное может не нравиться.

Главное, что номер дает нам понять, так это то, что перед нами старый добрый «Бесобой». Сюжет комикса не развернут на 180 градусов, как у остальных представителей «Второго дыхания», да и жанр его остался прежним. Перемены есть, но расстроить фаната исходной серии они вряд ли смогут, скорее всего, наоборот. Ну а всем новичкам нужно читать, просто потому что именно эта серия является лучшим российским комиксом (здесь принято добавлять «имхо», но это авторская рубрика, тут каждое слово «имхо»).


«Экслибриум» № 25-26

Так как «Экслибриум» не перезапускали, я решил начать чтение с начала нового арка. И так уж получилось, что в 25 номере как раз был новый этап развития серии. Но об этом позже. Для начала хочу сразу сказать, что я в своё время прочитал 10 номеров «Экслибриума» и дропнул. Я не целевая аудитория данного комикса от слова «совсем» и мне правда кажется странным, как многие люди, причастные к комикс-индустрии, называют данную серию лучшей серией «Баббл» (при наличии «Бесобоя»!). Но вот я вернулся к чтению, прочитал два номера нового арка и... ничего не изменилось.

Это все еще подростковая серия, рассчитанная преимущественно на девочек, в которой сюжет является лишь двигателем отсылок к поп-культуре и межличностным отношениям персонажей, которых тут просто тьма. Я не против подобных комиксов, они есть и у большой двойки, многие пользуются популярностью, и я не пытаюсь сейчас никого переубедить. Но совершенно очевидно, что быть ЦА абсолютно всех жанров невозможно. Вот и этот по большому счету мимо меня.

Но вернемся к сюжету. У Лилии новый учебный год и весь 25-й номер рассказывает исключительно о том, как ей живется в ордене книгочеев. Подобные номера могут быть интересны только тем, кто прикипел к персонажам. Для новых же читателей номер покажется слишком сумбурным и малоинформативным. Лишь в финале нас ожидает завязка арка с живым домом.

26-й номер уже интереснее: необычный подход с перевернутыми в пространстве героями и соответственно с перевернутыми страницами в номере (в электронном виде читать не очень удобно), виднеется уже непосредственная завязка сюжета и даже клиффхэнгер в финале. Но сумбура в номере, к сожалению, не меньше.

У Константина Тарасова очень нетривиальная техника рисунка, которая в самом начале может оттолкнуть, но, привыкнув к ней, начинаешь замечать нюансы и получать огромное удовольствие. Правда, мне не очень понятно, почему колорист Expie Al не хочет видеть на обложке свои настоящее имя и фамилию, ну да бог с ним, тем более что к покраске претензий так же нет.

Сложно сказать, куда вырулит эта серия, но то что Наталья Девова мне намного больше нравится на «Союзниках» — факт. Возможно, стоит поменять автора и здесь, вдохнув новую жизнь в линейку, тем более, что старые фанаты точно никуда с неё не уйдут.


«Метеора» № 26-27

«Метеора» — это та серия, которую я хотел читать с самого ее анонса, но руки до которой так и не доходили. Я обязательно нагоню первые 25 номеров, а пока начну с новой истории «Конкуренты». Изначально мне эта серия виделась как смесь «Светлячка» с «На краю вселенной» (поэтому я и хотел все это время ее прочитать), но по факту эти два номера скорее похожи на «Футураму». И вы знаете, это, наверное, даже хорошо. В любом случае, 26-й номер сразу мне продал серию.

Интересные персонажи, необычные образы, постоянное действие — вот три кита, на которых держатся подобные авантюрные серии. И всеми этими эпитетами 26-й номер обладает. После достаточно поверхностного представления главных героев в самом начале (условно 26-й номер это тоже новый этап развития серии, как и в случае с 25-м номером «Экслибриума») персонажи достаточно успешно раскрываются в течение всего номера. Плюс, введут команду антагонистов (на самом деле антигероев), которые и есть те самые «Конкуренты». Они абсолютно внезапно окажутся не менее интересными персонажами, чем титульная команда.

27-й номер продолжит историю, потихоньку расширяя рамки вселенной (если взять за аксиому, что новый читатель пришел как раз на 26-м номере, то та интенсивность, с которой нас знакомят со вселенной — самая правильная) и знакомя нас с новыми персонажами и условностями мира. Я не очень понял, как Зигги превращается в Кусаку (хомячина в акулёнка), тут, видимо, ответ нужно искать в предыдущих номерах, но в целом этот момент не вызвал дискомфорта. Так же, наконец, мы видим реальную завязку арка (в принципе, было очевидно, что это будет явно не противостояниие двух команд контрабандистов), но конкретики пока мало. Серия, несмотря на достаточно высокий темп повествования, запрягает долго.

Пока моя главная претензия — слишком просто. Хочется закрученных космических сюжетов, но увы, пока только интересные персонажи, которые по сути ничем толковым не занимаются. Я очень надеюсь, что в этом направлении серия еще будет развиваться.

Ну вот и всё. Первый выпуск закончился, мне понравилось (лайк, ретвит, шер). На самом деле в дальнейшем будет больше текста по теме и меньше моих излияний по поводу отношения к той или иной серии, но это тот бэкграунд, который необходимо было озвучить в самом начале. Всем спасибо, увидимся через месяц.

Ещё много интересного
22.07.2017, 14:20 — Андрей Ложенко
Названа новая творческая команда комикса Captain America – Марк Уэйд и Крис Самни.
429 4
22.07.2017, 15:27 — Евгений Еронин
It is happening again.
839 8
22.07.2017, 22:00 — Олег Лыфарь
Он станет пристанищем для новых комиксов таких талантов, как Питер Миллиган, Тесс Фаулер, Тайни Ховард и Гильберт Эрнандез.
318 2