RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Бандитка. Вуаля!»

12.04.2018, 15:00 — Александр Кириллов 4720 1

Всем привет, с вами снова я, и без лишних предисловий приступим к обзору комикса «Бандитка: Вуаля!», выпущенному издательством Jellyfish Jam.

Этот комикс рассказывает о приключениях ловкой воровки по прозвищу Бандитка, которая ворует только у воров и негодяев, и часто сотрудничает с полицией. В первом томе нас знакомят с основным кругом действующих персонажей — друзьями главной героини, полицейскими, соперниками и врагами, и дают завязку на сюжетную арку следующего тома. Я не хочу скучно пересказывать комикс, пытаясь избежать спойлеров, поэтому сразу перейду к своим впечатлениям.

Для меня «Бандитка» была одним из тех комиксов, от которых я абсолютно не знаю, чего ожидать. Да, безусловно, я видел анонсы, и краем уха слышал презентацию издательства на ХомяКоне, но ничего из этого всё равно не дало мне какой-то чёткой картины того, что же находится под этой яркой обложкой. А ещё как-то так получилось, что до прочтения комикса я даже не видел ни одной страницы превью. Поэтому открывал я его с огромным любопытством, а уже через три страницы поймал себя на том, что сижу с широкой улыбкой на лице и не могу оторваться. Дело в том, что в этом комиксе помимо аспектов, которые делают его в принципе отличным произведением, есть несколько моментов, которые особенно импонируют лично мне. В первую очередь, это, конечно же, героиня. Я не сразу понял, что мне нравится в ней больше всего: её беззаботный взгляд на мир, её свободолюбивый образ жизни, её кодекс чести или чувство юмора. Может быть, всё вместе? А потом меня внезапно осенило: Бандитка — это же практически эталонный трикстер! Это видно в том, как она подтрунивает над незадачливыми полицейскими, при этом помогая им в сложных ситуациях. В том, как она ведёт себя во время боя, превращая поединок в игру. Или в том, как она заигрывает с безнадёжно влюбленным в неё Даниэлем. И при всём при этом у Бандитки всегда есть план, всегда есть страховка, благодаря чему она полностью контролирует ситуацию, в то же время сбивая собеседника с толку своим легкомысленным поведением. То бишь главная героиня — это мой любимый типаж персонажей в художественных произведениях, как я мог устоять!

Кроме того, что Бандитка — трикстер во плоти, она ещё и немножко Бэтмен. Да, да, весьма провокационное сравнение, но я объясню, почему я так считаю. Кроме очевидных сравнений про маску и тайные убежища у Бандитки ещё есть своя «бэт-семья» — группа друзей, которые в любой момент могут прийти к ней на помощь и выполняют различные задания, которые Бандитка сама делать не успевает. И это подводит нас к ещё одному плюсу этого комикса: мы читаем про уже состоявшегося героя, минуя ориджин и описание первых годов шагов. Когда ты открываешь «Бандитку», то словно начинаешь смотреть фильм с середины, причём нырок в повествование получается таким внезапным, что аж перехватывает дыхание, и ты совершенно не задумываешься: «а что же было до?», тебя просто несёт потоком истории.

Конечно же, я не могу пройти мимо совершенно потрясающей эстетики «Бандитки». И нет, речь пока что не о рисунке, о нём — чуть позже. Речь о, во-первых, великолепно переданной атмосфере Франции, главным образом через речь и поведение персонажей. И дело даже не во вставках на французском, а в том, что сценарист смог ухватить какую-то черту национального характера и передать её своим героям. Во-вторых, это эстетика старых приключенческих книг и фильмов, которыми я зачитывался в детстве. Я уверен, каждый при чтении «Бандитки» вспомнит что-то своё, какой-то образ из детства, с которым будет ассоциировать эти эмоции. И можно долго копаться в культурном бэкграунде и искать различные временные периоды, откуда сценарист Пол Тобин черпал вдохновение, но я считаю, что идеальным эпиграфом к «Бандитке» может служить цитата из одной серии отечественных романов: «памяти XIX столетия, когда литература была великой, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом». Именно этим изяществом, и вкусом, и любовью к классической литературе, и, конечно же, «Вуаля!» Бандитка пробила дорогу к моему читательскому сердцу.

Пора и про рисунок пару слов сказать. Работа Коллин Кувер — это пример идеального сочетания визуальной составляющей с самим повествованием. Рисунок просто гениально, филигранно выверен в своей простоте. Плюс у него есть одна интересная особенность: Кувер оригинальным способом сочетает традиционные техники и цифровые технологии: лайн, сделанный в цифре, она распечатывает на бумаге и красит чёрной тушью, после чего переводит рисунок обратно в цифру и делает цвет, что на выходе даёт весьма интересный результат. И хотя в рисунке нет каких-то хитрых композиционных решений, он «берёт» своей простотой, мягкой пастельной палитрой, тушью и эмоциями персонажей.

Пару слов скажу и об издании. Прежде всего, стоит отметить содержание книжки: помимо пяти глав, собственно, самого комикса, в неё также вошли 8 коротких историй про второстепенных персонажей «Бандитки», нарисованные другими художниками и написанные всё тем же Полом Тобином. Плюс — иллюстрированный рассказ о знакомстве Даниэля с Бандиткой. Плюс вырезки из сценария, плюс подробный рассказ Кувер о том, как от и до рисуется «Бандитка». В общем, допов в этой книжке много, и все они интересные. К переводу у меня вопросов нет, и единственные недочёты, которые я увидел в издании, — это два не слитых с баллонами хвоста и опечатка в слове «настоящей».

Что ж, я получил море удовольствия, читая «Бандитку», и рекомендую всем, от мала до велика (не даром на комиксе стоит рейтинг 12+) отвлечься от своих забот и проблем и посвятить пару часов истории про смелую девушку, которая живёт в своё удовольствие, и на любую неурядицу готова ответить всего одним словом:
Вуаля!

Книга для обзора предоставлена издательством.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
21454 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
21207 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
16056 103