RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #50: Week 23

07.06.2016, 11:00 — Дмитрий Андреев 3368 7

Сегодня мы обогнали наше любимое издательство и публикуем 50-й выпуск рубрики, а на следующей неделе (с выходом 51-го) мы ступим на территорию, о которой Valiant и не мечтало. Иногда мы задерживались, пару раз отдыхали, но всегда старались в меру наших сил поддерживать дело, завещанное нам Станиславом Шаргородским. Если нас приятно читать, то мы этому рады; если, благодаря нам, кто-то открыл для себя комиксы Valiant, то это наша гордость и награда. Спасибо, что были эти 50 выпусков вместе с рубрикой… А теперь вперед, на встречу следующему полтиннику. 

Новости Рецензии

В этом выпуске совершенно непраздничный материал, а также много болтовни и ноль шокирующих заявлений.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Valiant раскрыло звездный состав X-O Manowar #50

В этом 64-страничном комиксе завершится арка Long Live the King от Роберта Вендитти с иллюстрациями Джо Беннетта и Роберто Де Ла Торре. С арт-частью будут помогать предыдущие художники серии: Кэри Норд, Дуг Брэйтвэйт, Диего Бернард, Рафа Сандовал и Роберт Джилл. Далее Джоди Хаузер напишет трибьют Арику, который проиллюстрирует Хавьера Пулидо, а в истории Мэтта Киндта художником выступит Томас Джурелло. Нас также ждет рассказ от Филипа Тана и много чего еще.

Пятидесятый номер может похвастаться одной из самых больших и удивительных галлерей обложек. Кроме традиционных вариантных каверов, нас удивят звездной обложкой, в создании которой приняли участие 50 художников.

Каждая 40-я копия X-O Manowar #47-50 будет содержать рисунок от художников издательства

Вы уже знаете, что в качестве рекламы последнего арка X-O Manowar, издательство вложит в каждый выпуск истории Long Live the King микропринт одного из 50 художников, на которых будет изображен Арик. При этом каждый 40-й комикс этого сюжета дополнительно будет содержать нарисованный от руки арт художников настоящего и прошлого Valiant.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

4001 A.D. #2
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокКлэйтон Крэйн

Придерживаясь нестандартного подхода издательства Valiant, мы не стали делать юбилейный All Things Valiant #50 в виде подкаста. Вместо этого мы решили в непринужденной обстановке обсудить продолжение летнего ивента 4001 A.D.

Андрей: Нельзя не признать, что в последнее время качество комиксов Мэтта Киндта, что он пишет для Valiant, начало снижаться. У него постоянно наблюдаются какие-то творческие приливы и отливы, из-за которых лишь одна из его серий оказывается пригодной для чтения. И очевидно, что все оставшиеся силы он бросает на 4001 A.D. — вторая «Книга Смерти» ведь никому не нужна.

Текущий ивент показывает себя с гораздо лучшей стороны, чем его прошлогодний предшественник. Он динамичнее, и сюжет в нем выстроен более логично. Дим, а как тебе положение дел в 4001 году?

Дмитрий: Надо признать, этот выпуск меня удивил. Исходя из наличия брони Х-О на всех обложках ивента, я совсем не ожидал ее разрушения так скоро (еще большей загадкой стала необходимость в самостоятельном тай-ине про нее). Выпуск интригует и появляется желание узнать, к чему это приведет, а это редкость в современных комиксах.

Ты метко подметил, что Киндт стремится написать совсем другой ивент, выдавая совершенно непохожий на «Книгу Смерти» темп, от чего создается ощущение, что сценарист желает втиснуть в страницы как можно больше событий. Поразительно другое. При всей этой торопливости в комиксе происходит не так много: шикарный бой с драконом, воссоединение Лулы с Геомантом и проникновение Рая и Ко в нутро Новой Японии. Скажи, только мне кажется, что, несмотря на то, что на кону жизни миллионов, а кругом тотальное разрушение всего и вся, конфликт в этой истории камерный?

Андрей: Да, конфликт прямо скажем не марвеловских масштабов. И я уже выражал свое недоумение по поводу решения вынести сюжет 4001 A.D. за пределы комикса Rai. И второй номер, к сожалению, эпичного размаха арке не придал. Перед нами все та же битва Отца и Рая, дико эффектная, конечно, но все равно очень локальная. И тай-ины пока не стараются исправить положение.

Хотя такая камерность дает возможность сценаристу раскрыть персонажей через их поединок. Словесная перепалка героя со злодеем позволяет понять мотивацию каждого из них и дает четкое представление, чем они готовы пожертвовать ради осуществления своих целей. А как тебе прием Киндта, где он устами Отца выворачивает наизнанку действия Рая, мол именно из-за него гибнут жители Новой Японии, что фактически превращает главного героя в «плохого парня»?

Дмитрий: Это стандартный монолог антогониста: «ваше геройство только мешает процветать миру в моих ежовых рукавицах», что, на мой взгляд, является самой лучшей мотивацией негодяя. Когда суперзлодей из-за своей извращенной логике уверен, что творит добро, а герои стоят на его пути, у нас появляется возможность понять мерзавца. Вспомни Магнето. Да, он стремится к геноциду людей, но ради правого дела же, как он считает.

Косвенно, конечно, Рая можно обвинить в гибели невинных, но в этом и прелесть серых тонов истории — здесь все в крови простых людей. И Отец, который сжигает их пачками в надежде одолеть свое дитя, и Рай, принудивший своего создателя к подобному шагу. В этом случае нам не навязывают одну точку зрения, а вносят крупицу сомнения: действительно ли наш герой — герой? Что, как мне кажется, только обогащает образ и помогает сопереживать вымышленному персонажу.

Андрей: Собственно, я думал о том же. Такой прием отлично работает на раскрытии действующих лиц, добавляя им глубины и правдоподобности. У читателя не возникает вопроса, почему герои поступают так, а не иначе. Что, в свою очередь, делает центральный конфликт ИИ и его «сына» более настоящим и интересным.

А вообще, можно сказать, что вся история выходит очень семейной. Если первый выпуск концентрирует внимание на проблеме отцов и детей через совместные сцены Отца с Раем и Лулы с ее родителями, то второй говорит об отношениях братьев и сестер. В первую очередь эту идею воплощает эпизод с Лулой, где она вспоминает о Грейс. А во-вторых, монолог Лемура, в котором он говорит о своей истребленной семье и о Рае как о своеобразной ее замене.

Дмитрий: Мне как раз этот эпизод с дружбой сквозь года не понравился. Вспомни, у Лулы появился личный позитрон в пятом выпуске Рая. Они были вместе всего пару месяцев, если не меньше. А тут нам рассказывают о том, что Лула, цитирую: «знала ее все свою жизнь». Континьюити? Ба, кого это волнует, нужно больше драмы.

Андрей: По-моему, единственная причина существования Грейс как раз и была в том, чтобы потрагичнее погибнуть. Так что нечего удивляться. Но продолжай.

Дмитрий: Эта, и еще необходимость научить Лулу магии кукурузных хлопьев.

С Лемуром вышло хорошо, не спорю, но в этом номере добродушный здоровяк и Гилад были просто балластом и способом поддерживать иллюзию диалога в сцене штурма Новой Японии. В связи с этим тема родственных отношений меня почти не затронула.

Больше всего мне нравится как Лула постепенно превращается в Спайлока. Теперь у нее схожая повязка на глаз и... и все. В этом номере большую часть «экранного времени» уделили эпичному бою с драконом, который так долго тизерили, и так скоро показали. Лично мой внутренний шестилетний пацан был в полном восторге. А как тебе эта схватка в небесах?

Андрей: Тебе известна моя горячая фанатская любовь к «Тихоокеанскому рубежу») Битва же была шикарная, правда слишком короткая (да, меня избаловали аниме-сериалы). Рисунок Крэйна в некоторых местах просто роскошный. У меня три любимых момента: когда броня выпускает ракеты, Япония-дракон пересобирается заново и кадр с полуразрушенным остовом X-O Manowar’а.

Дмитрий: Ты прав, битва была очень зрелищная. Да, короткая, но, на мой вкус, в самый раз. Больше всего мне понравилось, как в этом сражении себя показал Отец: упертый, безжалостный, погруженный в свои иллюзии тиран. Сочный образ. Хотя, на мой взгляд, уж очень очеловечили его. Если Отец единоличный правитель Новой Японии и супер ИИ, который полностью контролирует летающую страну, то ему (в отличие от человека, который может усомниться в своих действиях) не требуется аудиоподтверждения своих действий. Сама функция «пожалуйста, кликните на ОК, чтобы подтвердить, что вы нажали на удалить не по ошибке» не применима к ИИ, который живет компьютерным кодом и переживает его совершенно не как мы. Такое существо будет по умолчанию чуждым человеку и пробуждать нашу ненависть к нему. А здесь в лучших традициях поп-культуры — ИИ антропоморфен.

Андрей: Честно говоря, не вижу ничего криминального в решении очеловечить Отца. Если судить по флэшбэк-арке в Рае, ИИ изначально был эмоционален, иначе он бы не стремился так заботиться о населении Новой Японии. Другое дело, что эти чувства привели к ужасающей трансформации. И внешней, кстати тоже, Клэйтон Крэйн же раньше не рисовал такого жуткого лица Отца за маской с цифрой XI?

Дмитрий: Нет, до этого у него было «гладкое» лицо. Надо признать, Крэйн выкладывается во время ивента на полную. Чего только стоят прорисованные до мельчайших деталей пальцы Х-О брони. И это единственный из художников издательства, у которого получается вменяемый фотошоп: когда вначале Отец играет с текстурами минералов, это смотрится органично только в силу компьютерности арта Крэйна. И хотя не обошлось без недочетов, в сухом остатке рисунок впечатляет, особенно когда Клэйтон во время битвы с драконом изображает все возможные спецэффекты, ощущаешь как челюсть продавливает пол, настолько восхитительно поданы все эти всполохи с дымом.

Андрей: Согласен, иллюстрации Крэйна безумно притягательные. Он делает так, что комикс выглядит таким, каким он и должен выглядеть — футуристичным. Да, иногда художник перебарщивает с элементами рисунка, и страница получается перегруженной, но в целом арт смотрится фантастически.

Вот мы уже на середине ивента, и он совсем не разочаровывает. Сюжет стремится вперед, эффектные экшен-сцены не дают заскучать, но не забывает сценарий и о лиричных моментах, чтобы передохнуть от захватывающего действия. Плюс, восхитительный рисунок, прекрасно работающий на атмосферу. А это ли не

ДОБРО

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103