RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #47: Week 20

18.05.2016, 12:00 — Андрей Ложенко 4450 3

В комиксах Valiant художники и сценаристы кочуют из одной серии в другую. Но в последнее время к ним добавилось много свежей крови — Джоди Хаузер, Рафер Робертс, Льюис ЛаРоза и Дэвид Лафуэнте. Издательству даже удалось привлечь Дэвида Мэка и Тулу Лотей к созданию обложек для 4001 A.D. и Рая. Что дало мне повод пофантазировать о том, какую серию в исполнении какого художника или сценариста я бы хотел увидеть. Поэтому предлагаю помечтать вместе и написать ваши варианты в комментариях. Я начну: хочу Ниндзяка от Уоррена Эллиса и Стюарта Иммонена.

Новости Рецензии

В этом выпуске: пока Дима уворачивается от звуковых эффектов и рвоты Арчера, Андрей сходит с ума и не видит в комиксах Valiant ничего кроме аниме. А также готовимся к поездкам в Сказкитаун Клоунтаун и на #ValiantSummit 2016.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Следующая остановка — Город Клоунов

В шестом номере серии про Арчера и Армстронга, что выходит в августе, нас ожидает старт нового сюжета Next Stop Clowntown. Разобравшись с греческим богом вечеринок и проведя романтический вечер в компании Фэйт, наши герои попадают на самый странный карнавал в Миссисипи, наводненный неуправляемыми клонами Армстронга. Итак, пристегнитесь, следующая остановка — Город Клоунов!

Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Майк Нортон

Поиски давно пропавшей жены Амрстронга наводят друзей на след самого безумного в Америке бродячего цирка. Но под куполом притаились не только клоуны, уродцы и силачи. Все идет наперекосяк, когда наш дуэт искателей приключений обнаруживает, что труппой в тайне руководят дюжины мутировавших клонов Армстронга! И будет только хуже, ведь Дэйви-Макрель принес целую кучу новых шокирующих секретов о бездонной сумке бессмертного, из которой кое-кто еще замыслил побег.

#VALIANTSUMMIT 2016

Второй ежегодный #ValiantSummit состоялся 17 мая (в 21:00 по московскому времени) в Нью-Йорке. Мероприятие прошло на сцене театра UCB (Upright Citizens Brigade), как и в прошлом году оно транслировалось через приложение Periscope. На #ValiantSummit 2016 приподняли завесу тайны над новыми проектами, например, Britannia и Savage, и поведали о будущем многих выходящих сейчас серий, а также о многом другом.

Со стороны издательства на встрече присутствовали Джоди Хаузер (Faith), Мэтт Киндт (4001 A.D., Divinity II), Рафер Робертс (A&A: The Adventures of Archer & Armstrong), Фред Ван Ленте (4001 A.D.: War Mother), а также Динеш Шамдасани (генеральный директор), Уоррен Саймонс (главный редактор) и Хантер Гаррисон (директор по маркетингу).

Итогом саммита стало объявление семи новых серий, которые будут выходить с июля этого года.

Faith

Сценарий: Джоди Хаузер
Рисунок: Пере Перез и Маргарит Саваж

Сольные приключения Фэйт Герберт продолжаются, супергеройская и журналистская карьеры идут в гору. Но все испортит появление нового злодея, с которым Фэйт, оказывается, уже знакома.

Generation ZERO

Сценарий: Фред Ван Ленте
Рисунок: Фрэнсис Портела

Команда сбежавших от Проекта Восходящий Дух псиотов возвращается. Ребята долго боролись, чтобы получить свободу, теперь они будут использовать свои силы во благо подростков, которым больше некому помочь.

Britannia

Сценарий: Питер Миллиган
Рисунок: Хуан Хосе Рип

Мини-серия из четырех выпусков, чьи события будут происходить в Древнем Риме. Мистическая история о первом в мире детективе Антонии Аксие погрузит читателя в глубины ужаса, искушения и кровавой резни.

Bloodshot U.S.A

Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Дуг Брэйтвэйт

Мини-серия будет представлять собой отдельный ивент (схожий по формату с The Valiant). Проект Восходящий Дух разработал крайне опасный и заразный вирус на основе нанитов Bloodshot’а, который способен превратить каждого человека в смертельное оружие, подобное самому герою. И вот этот смертоносный патоген был распылен над Нью-Йорком. Теперь Bloodshot должен возглавить наступление на Манхэттен, чтобы остановить распространение заразы.

Harbinger Renegades

Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Дэрик Робертсон

Наши любимые Ренегаты снова с нами! Спустя два года с того момента, как ребята проиграли битву с Тойо Харадой, появляется все больше и больше новых псиотов, что приводит к росту насилия и беспорядков. Теперь старая команда собирается вновь, чтобы раз и навсегда доказать, что сила была дарована им неслучайно.

Savage

Сценарий: Би Клэй Мур
Рисунок: Клэйтон Хенри и Льюис ЛаРоза

Пятнадцать лет назад звезда мирового футбола и его беременная жена, бывшая супермодель, исчезли без следа. Их личный самолет разбился на таинственном острове, где господствуют динозавры. Они научились выживать и обучали этому искусству своего ребенка. И вот, спустя годы, мальчик стал охотиться на ящеров.

Divinity III Stalinverse

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Трэвор Хэйрсин

Мини-серия из четырех выпусков, выходящая в престиж-формате. Читатели столкнутся с параллельной реальностью, в которой Россия правит миром, и все персонажи Valiant стали коммунистами.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

4001 A.D.: X-O Manowar
Valiant 2016
СценарийРоберт Вендитти
РисунокКлэйтон Хенри
ЦветБрайан Рибер, Эндрю Долхаус

Похоже, я оказался прав, когда сказал, что серия 4001 A.D. будет очень японской (если не по духу, то по внешнему виду уж точно). Только я допустил ошибку, назвав мобильную броню X-O Manowar Гандамом. Ведь, это же Евангелион! А раз мы с вами попали в аниме, то начать рецензию можно только так.

Взлет Новой Японии в небо стал причиной многих катаклизмов на Земле. Чтобы остановить Отца и его летающую империю, мировые державы создают целую армию огромных доспехов X-O Manowar, основой для которых послужила броня Арика — Шанхара.

Мы все знаем, для чего нужны тай-ины: чтобы осветить те сюжетные линии, которым не нашлось места в основной лимитке, чтобы расширить события ивента. И понаблюдать за последними днями Арика в Fall of X-O Manowar было интересно, но скажите, кто захочет читать о том, как броня X-O Manowar попала в пещеру, где в 4001 году ее обнаружил Рай?

Проблема даже не в том, какую историю положили в основу сюжета, вся беда в том, что Роберт Вендитти не приложил никаких усилий, чтобы создать увлекательный комикс. Все, что происходит в 4001 A.D.: X-O Manowar мы уже видели сотни раз в других сериях, и нет ничего, что могло бы выделить этот выпуск на фоне других (пожалуй, кроме антуража вселенной).

Но и откровенно плохим его не назовешь. Действие идет ровно, экшена и диалогов именно столько, сколько нужно, и с экспозицией особо не перегибают. Правда, в сюжете присутствует много белых пятен. Например, как Шанхара попала в руки исследователей? Куда делся Арик? Как ученые нашли способ отколоть кусочек брони? Но самое непонятное — это явление Helix Ex Machina. Ее появление в истории совершенно не объяснено и лишено каких-либо предпосылок. С чего вдруг она встала на сторону Отца? Только лишь из ИИ-солидарности?

Есть в комиксе и действительно интересные находки. К сожалению, они не имеют отношение к развитию основного сюжета, это просто пара мелких сцен, которые идут вразрез с «устоявшимися» сценарными традициями: черный парень не погиб первым, француз и немец, сражающиеся бок о бок, или то, что лучшим дизайном обладает израильский Manowar. Понимаю, это не бог весть что, но при общей невыразительности номера, эти идеи хоть как-то выделяются и вызывают отклик.

Each set sold separately

Клэйтон Хенри пропрятался где-то целых полгода, и вот, наконец, проиллюстрировал полноценный выпуск. Жаль, что история не дает его таланту раскрыться в полной мере. Художественная часть комикса полностью соответствует сценарной — рисунок стабильно хорош, но напрочь лишен изюминки. Да и экшен-сцены вышли сухими и скучными.

4001 A.D.: X-O Manowar не за что любить, но и не за что ненавидеть. В нем нет ничего, что могло бы вызвать интерес у читателя (даже фаната издательства). Комикс абсолютно стерилен. Не хороший. Не плохой. Никакой.

ЖИЖА
A&A:THE ADVENTURES OF ARCHER & ARMSTRONG #3
Valiant 2016
СценарийРафер Робертс
РисунокДэвид Лафуэнте
ЦветБрайан Рибер

Перед нами транзитный номер, в котором персонажи перемещаются из точки А в точку Б. Наши герои бегут из ловушки к месту схватки с финальным босом, Вакх из заточения стремится на свободу, Арчер трезвеет, а Армстронг переходит от эгоизма к ответственности за свои поступки. Но даже при таком скудном сюжете умелые сценаристы могут сделать нам хорошо.

Армстронг, Мари-Мария и пьяный в стельку Арчер прорываются сквозь орды мусорных големов. Но смогут ли наши герои догнать бегущего из тысячелетнего заточения в походной сумке Вакха? Сумеет ли бог празднеств закатить грандиозную вечеринку? И прекратить ли сестра Кайли мечтать о Серенадере?

Подобные промежуточные номера ценны развитием персонажей. Рафер Робертс отлично использует подвернувшуюся возможность, чтобы показать читателям душевную борьбу Армстронга и Мари-Марии. Их раскрытие строится на конфликте их природы с ожиданиями, возложенными на них окружающими. От Мари-Марии, как от лидера секты монашек-убийц, ожидают корыстных поступков и безжалостности, но в душе она добрая девушка, способная прийти друзьям на выручку. В противоположность ей Армстронг по природе своей эгоистичен и стремится к удовольствию, а друзья пытаются привить ему чувство ответственности и уважения к другим. Подобный контраст подчеркивает различие между персонажами, углубляя их характеры.

Но в юмористической серии тонкое развитие персонажей не главное. Комикс готов нас рассмешить как туалетным юмором, так и забавными зарисовками из жизни второстепенных персонажей. Подобные комедийные эпизоды немыслимы без мультяшности Дэвида Лафуэнте. Хотя его гротеский стиль с обязательным штрихом-румянцем на щеках и окружностями на носах может прийтись не всем по вкусу.

Лафуэнте достаточно нетрадиционен в рисунке. Он работает с плоской картинкой, используя только контур разной толщины, и почти полностью игнорирует игру светотени, изредка употребляя скупые черные полоски не столько для создания объема, сколько подчеркивая собственный художественный стиль. Благодаря подобному «легкомысленному» отношению к фигурам у Дэвида остаются силы и время на детализированный фон. Но его композиция страницы спорна. Он не стремится к строгой симметрии как Рауль Аллен, скорее, наоборот, к асимметрии, добавляя динамики рисунку. Разбивая фрейм на более мелкие кадры, Дэвид искусственно ведет глаз читателя по странице, фон которой перегружен деталями.

Несмотря на сюжетную бедность, третий номер предлагает нам умное и глубокое развитие персонажей. Что в совокупности с незабываемым стилем Лафуэнте и комедийной натурой серии способно подарить отличное настроение после прочтения. А разве не ради этого мы читаем комиксы? Не ради улыбки?

ДОБРО
Ninjak #15
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокДиего Бернард, Хой Фам
ЦветУлисес Арреола, Крис Сотомайор

Экшен-сцены это всегда хорошо и эффектно, но только на них добротный комикс не построишь. Помимо поединков в нем должно присутствовать еще что-нибудь, например, закадровый монолог главного героя, объясняющий его поступки. Даже у Уэйда не получилось. Почему же Киндт решил, что справится?

Колин Кинг выходит на след бандитов, которые причастны к краже его личности. У них он рассчитывает найти сведения о Shadow Seven. Завязывается схватка.

Знаменитое хентай-до Орианы Томпсон в исполнении Колина Кинга

Хотя я не совсем справедлив к комиксу, есть в нем и кое-что, помимо экшена. Но лучше бы он оставался только набором боевых сцен, получился бы такой простой проходной номер в середине арка, ведь сюжетные элементы, добавленные Киндтом, ничего, кроме фэйспалма, не вызывают.

Пойдем по порядку. Выпуск открывает сцена в ювелирном магазине, где у женщины с помощью «левого» терминала похищают данные с кредитной карты. Далее подходит Ниндзяк (в маскировке) и просто вырывает терминал у всех на глазах, на что у работников салона никакой реакции. Что это вообще такое? Почему никто (кроме владелицы карты) не реагирует на происходящее?

Потом, после череды украденных сцен отсылок к «Темному Рыцарю» и кадров из «Сорвиголовы», мы знакомимся с главарем русской банды, который стоит за похищением личности Колина. Этот злодей обладает самым дебильным ориджином в истории серии. Это такая безумная смесь «Выжившего» и «Повести о настоящем человеке». Как редакторы пропустили этот бред, у них никакой тревожный звоночек в голове не зазвучал? Или это я ничего не понимаю?

А в завершении — абсолютно дешевый клиффхэнгер с как бы погибшим главным героем. По идее, мы должны переживать за судьбу протагониста, но невозможно, так как мы знаем, что ему все удается, и Колин обязательно вернется в следующем номере.

Ценность данного арка как раз и была в том, что Ниндзяка лишили всех ресурсов и гаджетов, чтобы можно было понаблюдать (поволноваться), как он будет выходить из сложившейся ситуации только с помощью собственных сил и интеллекта. Но вот у него непонятно откуда взявшиеся гаджеты (маскировка) и ресурсы (деньги), что делает наложенные в начале сюжета ограничения бессмысленными — все прибамбасы просто свалились Колину в руки без каких-либо усилий с его стороны.

Vodka. Gorbachev. А где же matreshka и balalaika?

Глава The Lost Files рассказывает о взаимоотношениях матери Ниндзяка и Алена (можно я ничего не буду говорить о том, что сотрудника КГБ зовут Ален). В целом, история такая же блеклая, как и в прошлом выпуске, хотя на фоне основных событий комикса она смотрится вполне адекватно. Но эта сцена такая же идиотская. А вот рисунок Хоя Фама с новым колористом стал выглядеть лучше. Хоть фоны и остались такими же бедными, но зато фигурам персонажей прибавили объема, и они больше не кажутся плоскими.

О Диего Бернарде можно сказать только одно: пока он рисует, как Клэй Манн, комикс выглядит отлично, когда же он рисует, как Диего Бернард — все не так удачно.

Мэтт, ты, наверное, начинаешь уставать от Ниндзяка? Не хочешь передохнуть? У меня есть отличный кандидат на замену.

МУСОР
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34544 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33489 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26811 103