RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #46: Week 19

10.05.2016, 12:00 — Дмитрий Андреев 4022 0

Иногда сложно понять, зачем издательства запускают тот или иной комикс. Хотя в плане глобальных событий все давно ясно, их выпускают, чтобы срубить большой и жирный бакс. Но Valiant использует ивенты для рекламы своих будущих онгоингов. И если The Valiant готовил читателей к Bloodshot Reborn, тизеря Вечного воина, которого вовсю рекламировала Book Of Death, то что пытается продать нам 4001 A.D.? Неужели издательство настолько прониклось женскими сериями, что, благодаря этому ивенту, желает доказать, что мы не сможем жить без серии War-Mother?

Новости Рецензии

В этом выпуске мы забросили свой гиммик про фильмы, потому что «Первый мститель: Противостояние» хорош. А также к нам снова заглянул Отец рубрики для разборок с «Отцом».


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Засекреченный персонаж Valiant раскрыт

Наконец раскрыта тайна персонажа, что долгое время скрывался под грифом «Classifaid». Им оказалась War-Mother — девушка, подозрительно похожая на War-Monger.

Сценарий: Фред Ван Ленте
Рисунок: Томáс Джурелло

В 41 столетии большая часть Земли превратилась в бесплодную пустыню, над которой, подобно оазису, парит Новая Япония. Люди, оставшиеся на поверхности безжизненной, лишенной когда-то буйных природных ресурсов планеты, выживают, преодолевая многие трудности. И все же один оплот научных знаний процветает среди разорения, соблюдая строгую изоляцию. Но даже жители этой крепости вынуждены бороздить пустошь, добывая провиант. Подобная задача по силам только одной женщине — Матери Войны (War-Mother).

Но мира нет и в Новой Японии: в пылу гражданской войны страна начинает сбрасывать жилые города-сектора на Землю. Теперь перед Матерью Войны стоит новая миссия: величайшая охота за трофеями. Вооруженная новорожденной разумной снайперской винтовкой, женщина, что стоит целой армии, стремится найти в разбитых останках космической империи любые технологии, ценные для ее племени. Но правда об истинном порядке вещей на Земле, что сокрыта в секторе 8146, идет в разрез со всем, что Матерь Войны знала о своем сообществе, своих принципах и своем призвании. Это сулит крах последнему из существующих аванпостов человечества.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

4001 A.D. #1
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокКлэйтон Крэйн, Дэвид Мэк

Пока новый фильм про Капитана Америка громит кинотеатры, у Valiant начался очередной летний ивент. И если Civil War в заглавии картины Marvel скорее отсылка к комиксу, то у Рая идет настоящая гражданская война (со своим суперсолдатом и мобильной броней). Хотя боевых действий в широком смысле пока не было. И, зная Мэтта Киндта, ждать их стоит только выпуску к третьему-четвертому.

Новая Япония погружена в хаос, и Отец пойдет на все, чтобы ее удержать. А Рай всеми силами старается вырвать страну и ее жителей из цепких лап тирана.

Признаюсь честно, я пока не вижу ни одной причины, по которой 4001 A.D. превратили в ивент, а не оставили просто сюжетом в Рае. Комикс совсем не выглядит как глобальное событие: персонажи, что в нем участвуют, все те же, и повлиять на другие серии он тоже не может, ведь действие протекает в будущем (тай-ины не в счет). Единственное объяснение, которое я могу придумать, это то, что 4001 A.D. #1 будет продаваться лучше, чем Rai #13.

Wish upon a star falling sector

А раз у нас первый номер, то будьте готовы к рекапу (даже двум). Потрясающе красивый от Дэвида Мэка, стилизованный под японские средневековые гравюры, — поведает о Рае и его конфликте с Отцом, в общем, даст новому читателю все необходимые знания о персонаже. А во втором — Лула, королева экспозиции, расскажет о том, как Новая Япония докатилась до такой жизни, быстро пересказав все важные события The Orphan (т.е. двенадцатый номер). Короче, в очередной раз Мэтт Киндт тратит первый выпуск новой арки на «Previously on Rai».

Хорошо, что здесь на рекап уходит только половина комикса. Оставшаяся же часть посвящена развитию истории 4001 A.D. И за эти 15 (примерно) страниц сюжет прилично продвигается вперед, я уже готовился к тому, что Рай встретится с Отцом не раньше третьего номера. А тут прям сюрприз — они в первом схлестнулись.

Но самое крутое в выпуске — то, что сделали с Новой Японией. Гигантская космическая крепость-дракон! Это так офигенно и так по-анимешному. Серия становится еще более японской. И чтобы противостоять этой махине, Раю выдали местную версию Гандама — мобильную броню X-O Manowar. И если вы не замерли в ожидании шикарного меха-экшена, что обещает второй номер, то вы явно разучились веселиться.

Как там было?

Чем больше я вижу работ Клэйтона Крэйна, тем сильнее мне нравится его рисунок, есть в нем какое-то странное очарование. Да, я прекрасно понимаю, что у него много проблем, например, однообразные лица персонажей, но нельзя отрицать, что стиль Крэйна идеально подходит футуристичной атмосфере комикса.

И браво сотрудникам издательства, что смогли заманить Дэвида Мэка. Он превратил скучный пересказ событий серии в настоящее удовольствие.

4001 A.D. #1 — это словно бы два разных комикса. С одной стороны — много экспозиции и вялые хождения Лулы по секторам, с другой — Япония-Дракон и звездопад из кусочков страны. Очень сложно как-то однозначно оценить этот выпуск, поэтому я скажу просто:

ЛУЧШЕ КНИГИ СМЕРТИ

Я не люблю глобальные события в комиксах, в них редко рассказывают хорошие истории. Часто они строятся вокруг шок-фактора, и при чтении подобных серий ощущаешь себя маньяком, гадающим, кого из персонажей прикончат в этот раз. Часто в ивенты превращают арки серий, накаченных анаболиками рекламы. 4001 A.D. —подобный случай.

Глобального события в этой истории не чувствуется. Все, как писал Андрей, это арк серии Рая, вырванный из органичного повествования онгоинга, благодаря чему нас радуют рекапом от Дэвида Мэка. И, несмотря на десятки тысяч погибших, конфликт остается камерным. Это все еще старая как мир история отцов и детей. Только сынок пришел бить морду бате вместе с друзьями. Правда, Киндт красиво обыгрывает вечный мотив: отношения Лулы Ли с родителями во многом повторяют конфронтацию Рая с «Отцом». Это все то же противостояние контроля и традиций с необузданным духом юности, желающим переделать мир. Благодаря подобной аллегории, конфликт перестает быть сражением за судьбу мира и переходит в план личной вендетты. А мы все знаем, что будущее супергероики за личными историями!

В структурном плане все повествования можно разбить на три части: проработка персонажей «Отца» и Лулы, а также приключение Рая сотоварищами. Нам чуть ли не впервые дают возможность понаблюдать холодную логику искусственного интеллекта, его извращенное чувство юмора («ваш сектор был освобожден»), и мы понимаем, что он не потерпит преград на пути своего господства. В это же время Лула занята типичным занятием ОЯШа, хм, простите, ОНЯШа, — самобичеванием. План из предыдущего арка увенчался успехом, но люди гибнут и «все это моя вина». 

Путешествие на Запад Рая и Ко приходит к своему логическому концу — Гандаму. И да, крутость обещанной клиффангером (и всеми превью) битвы мехи с робо-драконом непередаваемая. Но приключение Рая полностью лишено закадрового текста и создается ощущение, что эту часть писал совершенно другой автор. Здесь нет ни подробной работы над персонажами, ни психологических заигрываний предшествующей половины, а диалоги больше заняты рекапом, чем характеристикой персонажей. А что происходит на последних страницах перед трансформацией Новой Японии в робо-дракона очень сложно понять. Сам хеншин орбитальной станции мог бы только выиграть от страницы поэтапного превращения, но, увы, Клэйтон Крэйн решил, что сражения мега X-O брони со случайной колонной выглядит эпичней.

Не обманывайтесь #1 на обложке, этот комикс — прямое продолжение серии Rai. Персонажи не заняты ничем сверх того, чем они занимались в онгоинге. Киндт продолжает медленно запрягать, а Крэйн продолжает рисовать так, что местами непонятно что происходит, а местами захватывает дух. Это все тот же самый Rai и ребрендинг тут совершенно не оправдан.

ВСЕ ЕЩЕ НЕ THE VALIANT

Заранее прошу прощения, но про сюжет и качество дебютного выпуска 4001 A.D. не планировал писать ни слова. Вместо это просто хотел поделиться своими наблюдениями относительного темы «эвентостроения». Дело в том, что уже давно события в комиксах меня интересуют в плане не столько сюжетном, сколько в структурном. Вы не поверите, но действительно интересно наблюдать, как со временем успешные в прошлом форматы отмирают, уступая место новым подходам. Вот, например, издательство «Вэлиант» уделяет именно структурному построению эвентов особенное внимание, и об их экспериментах на этой ниве как раз и хочется поговорить. Сразу оговорю, что далее не буду касаться «мид-сизон» событий, вроде Unity и The Valiant, а затрону исключительно летние блокбастеры, которые строго по часам выходят у издательства каждый год.

Дебютное событие «Вэлианта» Harbinger Wars на поверхности имело стандартный для современной «двойки» формат: основная мини-серия + тай-ины в виде двух онгоингов (Harbinger и Bloodshot). Интерес представляло то, что событие вытекало не из одной серии, как это бывает в случае «комнатных эвентов», а сразу из двух. При этом авторы действительно постарались сделать так, что сами серии можно было читать обособленно от всего остального — получилось достойно. Ещё один интересный момент, который в дальнейшем станет «фишкой» издательства, заключался в том, что в одной из серий (в данном случае Harbinger) появляется флэшбек-линия, которая шире раскрывает причину конфликта.

Следующим был Armor Hunters, который сделал достаточно неприятный шаг в сторону «двойки». Особенно для читателей, не желающих покупать все комиксы, связанных с эвентом. Помимо стандартного набора из основной мини и тай-ина в лице онгоинга-источника (X-O Manowar), был добавлен ещё один онгоинг (Unity) и две отдельные мини-серии с ключевыми персонажами вселенной (Bloodshot и Harbinger). Хорошо, что хотя бы пощадили онгоинги последних двух серий и не стали насильственно сворачивать их в сторону не касающегося их эвента. Ни о какой обособленности отдельных линий (за исключением мини Harbinger) речи уже не шло — был применён жестокий подход «двойки»: «хочешь понять всю историю, читай всё». Опять же, отмечу, что из серии-источника главный герой перекочевал в основную мини, уступив место флэшбек-линии, рассказывающей первооснову конфликта.

The Book of Death стал зверем совсем другой породы. Во-первых, в отличие от своих предшественников, он вытекал из ниоткуда. Да, эвент был прямым сиквелом The Valiant, но концовка оного не располагала к продолжению, она скорее насильственно была оставлена открытой, чтобы её можно было раскрутить во что-то большое. В качестве тай-инов была серия уан-шотов (X-O Manowar, Harbinger, Ninjak, Bloodshot), которые лишь тематически относились к эвенту, посему каждый из них прекрасно читался в отрыве от основной мини-серии. Это был отличный ход, который хоть и искусственно раздувал размер локального события, смог расширить его ключевую тему ненасильственным для читателей методом. Да, дежурный флэшбек за неимением серии-источника был вынесен в отдельную мини (Legends of the Geomancer), достать которую, правда, было очень сложно из-за непродуманной ритейл-инициативы издательства.

И, наконец, мы доходим до сегодняшнего виновника. Структура «Книги смерти» стала глотком свежего воздуха и образцом уважительного отношения к читателям (если опустить фиаско с «Геомансером»), поэтому немудрено, что она же была взята за основу для 4001 A.D. Та же основная мини, тот же флэшбек-арк, те же уан-шоты. Структура осталась прежней, но изменился подход. Точнее, его откатили к предыдущим эвентам. Само событие снова представляет из себя раздувшийся арк определённой серии (Rai), в то время как в самой серии главный герой уступает место ориджину конфликта. Что из себя будут представлять уан-шоты, судить пока сложно, но полагаю, что один из них (про War Mother) всё же будет играть важную роль для основного события, благо служит стартовой площадкой для потенциальной новой серии. Остальные одиночные выпуски (X-O Manowar, Shadowman, Bloodshot) наверняка просто расширят тему, как это было и в случае с «Книгой».

На этом можно было закончить этот странный и не особо кому нужный анализ, но не хочется, чтобы в следующий раз ребята послали меня с моим желанием «написать обзор». Поэтому всё-таки скажу пару слов про сам выпуск. Структура эвента (вот к чему всё шло изначально!) накладывает определённый отпечаток на то, насколько быстро и стремительно развиваются события — Мэтт Киндт тратит ровно три страницы, блестяще проиллюстрированные Дэвидом Маком, для облегчения жизни новых читателей, чтобы потом забыть про них навсегда (правда, есть ещё небольшой рекап с Луной, но он скорее для читателей «Рая»). У этого комикса практически отсутствует раскачка, с самого начала ясно, что перед нами заключительный акт глобального сюжета, который уже достаточно разогнали предыдущие 12 выпусков онгоинга. Поэтому Мэтт сразу же пускает два локомотива, Рая и Отца, навстречу друг другу и уже в конце первого номера сталкивает их лбами.

Отмечу, что это не просто какое-то промежуточное сражение, которое было между Гиладом и Ариком, а это уже сражение, если продолжать аналогию, Гилада с Мастером Дарком. И я очень надеюсь, что у Киндта хватит смелости сделать это сражение единственным во всём эвенте, т.е. потратить все оставшиеся три номера на один непрекращающийся бой X-O робота с Японией-Драконом (очаровательным в своей нелепости концептом, который, к сожалению, был проспойлерен в каждом промо-материале к эвенту). Только представьте, насколько это было бы беспрецедентно и беспощадно к самому формату эвентного повествования. К сожалению, наверняка, так не случится, и всё превратится в очередную невдохновляющую кашу а-ля Rai #8. Но помечтать-то никто не запрещает. За одно это даю выпуску твёрдое

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33500 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103