RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #44: Week 17

26.04.2016, 11:00 — Дмитрий Андреев 4126 3

Пока Андрей летал меж звезд, Александр вернул нам Супергерл. Юрий побывал в 1947 году, в то время как Артемий сравнивал Фрэнка и Castle. Оля посетила Большой фестиваль, мед не пила, но рассказала много интересного. Сергей ударился в ностальгию, а Отец рубрики All Things Valiant и Евгений окунулись в классику. У нас же для вас прошлого не осталось, потому рецензируем настоящие и анонсируем будущее.

Анонсы Рецензии

В этом выпуске стараемся не поминать Путина всуе, натачивая ножи, готовясь в поход на Вендитти и Киндта. А также поддерживаем традицию каждую неделю восхищаться комиксами Valiant за их рисунок, в этот раз очередь Бладшота.


ЧТО ИЗДАДУТ В ИЮЛЕ

Faith #1

Сценарий: Джоди Хаузер
Рисунок: Пере Перез, Маргарит Саваж

В Лос-Анджелесе — городе, полном роботов, пришельцев, монстров и, что хуже всего, знаменитостей — жители могут рассчитывать только на одну девушку — летающую супергероиню по имени Фэйт! Подающий надежды юный репортер днем и непримиримый борец с преступностью по ночам, Фэйт Герберт с уверенностью преодолевает все преграды на своем пути, будь то жесткие дэдлайны на работе, отношения на расстоянии с парнем, что живет за полмира от нее, или недостающий выпуск комикса, которого так не хватает для полной коллекции. Но, без ведома для нее самой, девушка столкнется с неизвестными силами — новоявленный злодей стремится разобраться с героиней раз и навсегда! Кто же скрывается под маской нового врага? Может ли это быть тот самый человек, что способен лишить Фэйт ее сил?

A&A #5

Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Майк Нортон

Пока Армстронг бродит неизвестно где, Арчер наконец-то находит время для личной жизни и из скайпа его отношения с лос-анджелесской супергероиней номер один перебираются в реальный мир. Взаимоотношения героев переходят на новый уровень. Но победит ли любовь? И найдется ли у ребят время разобраться с подозрительными ростовщиками? Когда юный мастер боевых искусств объединяется с первоклассным летающим псиотом, возможно все!

X-O Manowar #48

Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Джо Беннетт, Роберто Де Ла Торре

Они здесь! Torment — представители расы древнейших пожирателей миров — прибыли на Землю. И теперь единственное, что отделяет нашу планету от уничтожения — это Арик из Дакии, наследник трона Вест-Готов и обладатель брони X-O Manowar. Но гнев, обрушенный Torment, мощнее всего, что когда-либо знала галактика, даже сильнейший защитник Земли не может совладать с ним. Человечество на грани вымирания, и X-O Manowar вынужден обратиться за помощью к своему злейшему врагу — жестокому Командору Триллу.

Bloodshot Reborn #15

Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Мико Суаян

Живи. Умри. И снова.

Каждый день на Bloodshot’a и его «товарищей» из Проекта Восходящий Дух ведет охоту смертоносная машина разрушения — Deathmate. Изо дня в день они погибают, чтобы вновь предпринять попытку сбежать, когда наниты в их крови залечат смертельные раны бойцов. Bloodshot и его новая команда понемногу начинает примиряться с жестокой логикой острова-тюрьмы. Но что таит большую опасность для их выживания: ужасы окружающих джунглей или они сами?

4001 A.D. #3

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Клэйтон Крэйн

В войне против Отца наступает переломный момент, когда Рай воссоединяется со своими друзьями на борту ужасающей крепости, в которую превратилась Новая Япония. Но хватит ли герою сил, пусть и вместе с союзниками, низвергнуть тирана? И успеют ли они спасти то, что осталось от Японии, прежде чем она обрушится на Земле, уничтожив все и вся?

Rai #15

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: КАФУ

Летающее королевство — Новая Япония — взмыло в воздух, и теперь ничто не остановит Отца от обретения тотального контроля над миллионами его обитателей. Чтобы обеспечить абсолютное повиновение, он создает сильнейшего «духовного защитника» страны — четвертого Рая. Но не зашел ли Отец слишком далеко в стремлении к власти, спустив с поводка самого свирепого (на тот момент) из своих воинов?

4001 AD: Shadowman #1

Сценарий: Джоди Хаузер и Рафер Робертс
Рисунок: Роберт Джилл

Поражающий воображение мир 41 столетия — время рассвета величайшего защитника мертвых, юной девушки, которая, быть может, является единственной надеждой человечества. Пока Рай возглавляет восстание против сил Новой Японии, легендарный герой — Shadowman — возвращается на поле битвы!

Wrath of the Eternal Warrior #9

Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Рауль Аллен

Настает темнейший час в долгой жизни Вечного Воина. За каждым поворотом Лабиритна его ожидают лишь огонь, мучения и кровь. За каждым углом — все новые и новые способы сломить Гилада Анни-Падду. Dying One все ближе приближается к разгадке секрета бессмертия героя. Есть ли еще надежда для бессмертного защитника Земли?

Divinity II #4

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Трэвор Хэйрсин

План Мышки по изменению земного шара в угоду интересов России близок к завершению. Но что же предпочтет Абрам Адамс, богоподобное существо, прозванное Divinity: пойти против бывшего товарища или вместе с ней переделать мир с помощью серпа и молота?

Ninjak #17

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Диего Бернард и Хой Фам

Последняя битва Колина Кинга!

Миссия Року завершена. Она полностью уничтожила оперативника МИ-6 по прозвищу Ниндзяк. Но злодейка не учла одного важного нюанса — человека, что скрывается под маской и всеми гаджетами. Теперь, когда ему больше нечего терять, самый искусный шпион вселенной Valiant схлестнется в бою с заклятым врагом за свою прежнюю жизнь. Его тело может и переживет схватку, но готов ли разум Колина к испытанию, что приготовила Року?


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

BLOODSHOT REBORN #12
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокЛьюис ЛаРоза
ЦветБрайан Рибер

Что сделают, объединившись, энергичный сценарист комиксов и бывший художник обложек, вдохновившись «Безумным Максом: Дорогой ярости»? Может получиться всякое разное, но в нашем случае получилось чертовски хорошо. И хотя местами авторы гонятся за дешевым шок-фактором, со страниц стекает тестостерон рок-крутости.

После того как деревню Бладшота вырезала на корню банда Шадоуменов, разлучив Рэйя с любовью всей его жизни, бывшая машина убийств жаждет мести. И никто не устоит перед карающей дланью Рэя Гаррисона, особенно когда Олд Мэн Ниндзяк затесался в напарники.

В этом арке перед нами предстает совсем другой Бладшот, чем до этого его писал Джефф. Если ранее Рэй старался быть человечней, любил всем сердцем, то сейчас перед нами человек, которому больше нечего терять. И лишенный всего Гаррисон полностью принял Бладшота а также злобу и жестокость машины.

Иллюстрации Льюиса ЛаРозы - вот столп данного произведения. Его статичные полотна оживают, как только в воздухе повеет кровью, а магма наших жил здесь хлещет ведрами. От каждого фрейма перехватывает дыхание, и, тем не менее, даже при такой ломаной композиции, панели отлично работают как целостная страница. Динамику художник задает не столько рисунком, сколько эксцентричной раскадровкой и постоянно меняющимся ритмом композиции. Это легко понять, если взглянуть на мирные моменты жизни Рэйя: в строгой прямоугольной геометрии флэшбеков явно видна статичность стиля художника. Следует отдать должное Льюису, он знает о своих слабостях и старается их замаскировать. Вот только и сценаристу приходиться работать на это.

Четкий ритм: экшен сцена, флэшбек, экшен сцена... повторять до победного, – выгодно подает масштабный блокбастер, но совершенно ничего не говорит нам о злодее и его мотивации. А остался всего последний выпуск арка.  Зная Лемира, можно предположить, что он не будет пихать всю экспозицию в один номер (не факт) и нестись галопом по сюжетным линиям. Но отсутствие любых намеков на антагониста  и общая ориентация на красивую картинку означает, что не будет никакого сложного твиста со злодеем. Герои придут, увидят, победят. Не сказать, что подобное развитие не правомерно, но оно примитивно.

Хотя примитивность высшая ценность данного произведения. Экшен примитивен в своей жестокости и кровавости, мотивация сведена до примитивной истории мести, а шикарный рисунок взывает к нашему спином мозгу, пускающему слюни от каждого взрыва. Если вы здесь ради захватывающей картинки, то не проходите мимо. Остальные тоже не пропустите этот номер, он хороший.

P.S. Этот демонический облик ведьмы Мэджик будет преследовать меня в кошмарах.

ДОБРО
DIVINITY II #1
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокТрэвор Хэйрсин
ЦветДэвид Барон

В качестве компенсации за то, что в прошлом тексте не было введения, в этой рецензии их будет сразу два!

Во-первых, хочется принести извинения главной героине/злодейке Divinity II (заодно и Мэтту Киндту) за неправильно интерпретированное имя. Оказалось, что английское Myshka означало не ошибочно использованное русское мужское «Мишка», а прозвище «Мышка», которым наградили девушку. На самом же деле ее зовут Валентина Волкова. Так что теперь можно спокойно читать комикс, не закатывая глаза всякий раз, когда натыкаешься на это слово.

Ну а во-вторых, всем, кто читал/смотрел «Рыцарей Сидонии» стало понятно, куда занесло пропавших советских космонавтов. Небесное тело из Divinity до боли напоминает планету системы Лем, на которой потерпела крушение Идзана. Только в цвете, разумеется.

Это точно Valiant, а не Kodansha?

Мы знаем историю Абрама Адамса. Путешествие в глубины космоса превратило его в богоподобную сущность — Divinity. Теперь настало время рассказать о Валентине Волковой — его спутнице.

Помните, как развивались события в первой мини? Все начиналось с прибытия Адамса на Землю, и завершалось раскрытием тайны его преображения в Divinity. В новой серии Мэтт Киндт использует ту же схему, но с точностью до наоборот, тем самым применяя наработки оригинала без слепого копирования. Сюжет Divinity II стартует с неизвестной планеты, на которой космонавты обрели свои способности, оканчиваясь прилетом Валентины в Москву.

Не будет преувеличением сказать, что данный комикс посвящен именно ей. Первый номер — это от и до знакомство с новым персонажем. Формирование портрета героя, то, чем Киндт в прошлой серии кропотливо занимался на протяжении четырех выпусков, здесь укладывается (при том совершенно без потери в качестве) в один. После прочтения Divinity II #1 мы четко осознаем, кто такая Валентина, что ей движет, и на что она готова ради воплощения своих идеалов.

Персонаж получился интересным и очень цельным. Если судить по этому, то обещанное противостояние Волковой и Адамса будет тем самым столкновением мировоззрений, которого так не хватало BvS. Простите, что в очередной раз упоминаю этот фильм.

Вы же понимали, что кадра с Путиным в рецензии было не избежать?

Как жаль, что Трэвор Хэйрсин так редко рисует. За прошедший год он, помимо Divinity, проиллюстрировал только (поправьте меня, если я ошибаюсь) The Fall of Ninjak — прекрасный тай-ин к отвратительной Book of Death. Но когда он берется за карандаш, то выдает отличную работу: тут и космический сюр, и серые московские улицы, и полные эмоций лица. Да и Путин вон, как живой. Но главные достоинства художника — это его умение выбирать ракурсы и общая «кинематографичность» комикса.

Хотя, Дэвид Барон, без сомнения, является лучшим колористом в команде Valiant, на мой взгляд, стилю Хэйрсина больше подходит «потертая» покраска Аллена Пассалакуа (именно он красил The Fall of Ninjak). Однотонная заливка Барона в некоторых местах скрадывает «текстуру» рисунков, особенно это сказывается на лицах персонажей, им иногда не достает объема.

Для издательства Valiant 2016 — это год возвращений. Shadowman, Арчер и Армстронг, а теперь Divinity. Не знаю, куда заведет дальше мини-серию сценарий, но начало позволяет надеяться на повторение уникального опыта прошлого года.

P.S. Мне кто-нибудь объяснит, что на обложке Divinity II делает Тама в скафандре?

ДОБРО

Кажется, что Divinity II пишет совершенно другой человек. Все те правила, что Киндт установил в первой мини, он рушит здесь с первых страниц. Это серия более не посвящена космической меланхолии, трагедии расставания и способности человека овладеть силой бога. Нееет, здесь сразу на передний план вылезает идеологический подтекст, который должен был просочиться ещё в оригинале. Но Абрамс был аполитичен — его куда больше занимал вопрос семейного счастья. Другое дело Волкова, главная героиня сиквела, обезличенное оружие в руках советской власти. И тут возникает главная трагедия комикса.

Русофобия Мэтта Киндта, которая как коррозия расползается по его работам на Valiant (не читал MGMT, там наверняка этого тоже в избытке), здесь достигает своего предела. Киндт не оставляет читателям выбора. Главная героиня впервые предстает бездомной девочкой, пожирающей дохлую крысу (типичная участь советских граждан). Её подбирает вроде как доброжелательный мужчина, но, как станет ясно позднее, только для использования в своих экспериментах (иной причины для помощи быть не может). А дальше суровые московские зимы и исключительная нищета везде и всюду. А ещё километровые очереди, которые, вы не поверите, настолько суровы, что закалили главную героиню на выживание в далёкой галактике. Конечно, долго торчать в СССР было нельзя, поэтому ближе к концу всё сменяется текущей повесткой дня: Украина, капитализм, всё ещё суровые московские зимы и Путин, который с какой-то стати всё это время ждал возвращения советской женщины-космонавта (пропавшей в, на секундочку, 55-ом году), чтобы с её помощью покорить весь мир.

Извините, не удержался.

Знаете, на чрезмерную политизированность серии можно было бы закрыть глаза, если бы она была хорошо написана. Но рванность и местами абсурдность сценария только усугубляют ситуацию. Рандомные признания в любви, резкие несвязные переходы между сценами, бестолковые побочные линии, ведущие в никуда. И в качестве венца совершенно фееричная сцена, в которой главная героиня узнаёт от находящейся при смерти «матери» целую серию откровений, первым из которых становится значение слова «myshka» — «little mouse». Я вполне серьёзно, ситуация до нельзя абсурдна — в ней, вы только представьте, русская девочка (не англоговорящие читатели) узнаёт, что «мышка» означает «маленькая мышь». Представили? Вот и я в таком же недоумении читал этот номер.

Нужен ли был миру Divinity II? Сомнительно, но в качестве воспроизведения альтернативного опыта столкновения с космическим неведанным могло получится занятно. Только вот реализация у этого подхода должна быть не бездарной по исполнению и не мерзкой по ощущениям. А именно таким вышел первый номер Divinity II. Прости, Мэтт, но прямой сиквел никогда нельзя отрывать от оригинала, а когда он настолько проигрывает предшественнику в качестве, иной оценки точно не заслуживает.

МУСОР
X-O MANOWAR #46
Valiant 2016
СценарийРоберт Вендитти
РисунокРоберт Джилл
ЦветУлисес Арреола

О да, X-O Manowar #46 – мусор. Ходить вокруг да около бесполезно, этот комикс исполнен профессионально и к коллористу претензий нет, но он плох. Настолько ужасен, что у прочитавших его кровавые слезы смешиваются с разжиженном мозгом, вытекающим из разбитого фейспалмом носа.

Трилл удачно подставил Арика из Дакии и теперь народ Vine обернулся против своего живого бога и его народа. Над королевством Вестготов вновь полыхают пожары, а по его улицам течет, смешиваясь, алая и зеленая кровь. Сможет ли X-O Manowar остановить бойню или ненависть врагов невозможно разрешить переговорами?

При чтении комикса возникает один вопрос: что все эти люди делают? Вот Трилл самолично явился на поле битвы. Для чего? В прошлый раз Арик его kill with one blow и с тех пор ничего не изменилось. У Трилла нет вундерфали, он не качался, хотя Роберт Джилл и пробует убедить в обратном. Он думает, что сможет победить в рукопашную Арика? Ох! А у Ниндзяк в самолете пленённая Жаклин, которая может остановить безумие сражение, выдав хитрый план Трилла. И что делает Колин? Разворачивает самолет и sayonara suckers! Whaaat?! Но вот прибыл X-O Manowar, духовно избранный «Мост» между расами, однажды бывший вспыльчивым юношей, с опытом познавший, что насилие не всегда решает проблемы, благородный король, одним лишь словом способный остановить враждующие армии. Что он сделает, чтобы прекратить бездумную сечу? Килл зис маза фака Вайн! Йо! Аргх!!! А Вендитти? Как элегантно Роберт распутает свой Гордиев узел сценария? Пфф, раскрытие сюжетных линий для неудачников, сейчас в клиффхэнгере докинем злодеев мощнее и больше, и уйдем в закат. Fffuuu... Что все эти люди делают???

И что Роберт Джилл делает с космическими божествами? Это же Celestials, чувак! Ты когда-нибудь видел, чтобы Джек Кирби рисовал жирного Celestial? А разбитого параличом? Нет! Король изображал Celestials так, что читатель при их виде откладывал тону кирпичей и в слезах звал маму. И это чувство отлично передает Диего ЛаТорре. Неуклюжесть этих псевдо-Celestials лишь частный случай маниакальной тяги Джилла рисовать мужские торсы прямоугольником. Отсутствие талии у этих коробок калечить их при изображение фигур в перспективе. Этот кубизм не позволяет формам органично перетекать друг в друга, создавая ощущение нагромождения кусков...

Эй! Эй! Роберт, ты куда? Стой! Решил, что отделался сетованием на замену концовки арка прологом к следующему? Нет, тебе было этого мало, желал блеснуть умом и выдать мета-комментарий. Вот только увлекшись монологом «Человек, человеку волк», морализируя о возможности сосуществования, ты превратил Vine в еще одного врага Арика, растеряв всё их желание ужиться с человечеством. Много сил было положено на формирование положительного образа пришельцев: они приняли X-O Manowar как свое божество и как человека, признали необходимость разделить планету с другим видом, и отказались от своего рабовладельческого мировоззрения. И вся эта работа пошла под нож только ради мысли, что если не мы, то наши дети научатся жить в мире??? Да, что ты дела… Эээх.

У этого комикса множество недостатков: у него сырой сюжет и ленивое отсутствие развития персонажей.  Я уж молчу про то, что X-O Manowar #46 как представитель почти-реалистической супергероики, как себя позиционирует Valiant, смешон, сталкивая лбами пришельцев вооруженных бластерами и горстку вестготов с пиками наперевес.

МУСОР
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
31688 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
30498 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
23661 103