RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #39: Week 12

22.03.2016, 12:00 — Андрей Ложенко 4701 0

Как говорится, обещанного три года ждут. К счастью, заявленного возвращения Арчера и Армстронга пришлось ожидать целый всего лишь год с небольшим. И вот наш любимый дуэт снова с нами! Конечно, внешне ребята сильно изменились, но внутри они остались такими же веселыми и бесшабашными, как раньше.

Новости Рецензии

В этом выпуске: проблемы, с которыми сталкиваются бессмертные. А также неблагодарная ученица, самая желанная в мире сумка и новая спутница Бладшота для поездки на тропический остров.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Подробности Bloodshot Island

В прошлом выпуске мы писали про загадочный тизер Deathmate. Как оказалось, это никакой не ивент, кроссовер или серия, это новый враг Bloodshot’a. Deathmate — это оригинальный персонаж, придуманный Джеффом Лемиром совместно с Мико Суаяном и Дэвидом Бароном специально для следующего сюжета Bloodshot Island, который стартует в июне с четырнадцатым номером серии, где и состоится дебют злодейки.

Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Мико Суаян

Выброшенный на таинственный необитаемый остров, не имея ни малейшего понятия, как он там оказался, Bloodshot борется за свою жизнь. Осматриваясь, он понимает, что это вовсе не тропический рай. Рэя окружают списанные в утиль участники той же военной программы — Bloodshot Второй мировой, Bloodshot времен Холодной войны, Bloodshot из Вьетнама и остальные результаты былых экспериментов. Bloodshot узнает, что Проект Восходящий Дух посылает старых солдат на смерть, чтобы затем они возрождались и вновь умирали. Сможет ли группа закаленных убийц доверять друг другу достаточно долго, чтобы пережить опасности, поджидающие их в джунглях, и раскрыть секрет, что таится в сердце острова? И что это за зловещая сила под названием Deathmate, что преследует их на каждом шагу, какова ее связь с прошлым Рэя Гаррисона?

Новые эксклюзивные контракты Valiant

На прошедшем в Чикаго С2Е2 2016 издательство Valiant Entertainment объявило о заключении (и продлении) эксклюзивных контрактов с 15 художниками и колористами. Тем самым теперь Valiant является лидером в индустрии комиксов по числу подобных соглашений. Итак, свою работу с компанией продолжат Рауль Аллен, Дэвид Барон, Диего Бернард, Дуг Брэйтвэйт, КАФУ, Кари Эванс, Роберт Джилл, Трэвор Хэйрсин, Клэйтон Хенри, Дэвид Лафуэнте, Левис ЛаРоса, Пере Перез, Брайан Рибер, Хуан Хосе Рип и Мико Суаян.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

A&A:The Adventures of Archer & Armstrong #1
Valiant 2016
СценарийРафер Робертс
РисунокДэвид Лафуэнте
ЦветБрайан Рибер

Новый том приключения Арчера и Амрстронга, конечно, не главное комикс-событие месяца, основные претенденты на этот титул  это второй сезон Сорвиголовы и «Бэтмен против Супермена». Но порадоваться возвращению отличного комикса однозначно стоит. Поэтому мы решили немного поэкспериментировать и сделать рецензию в необычном формате  в виде диалога.

Андрей: Дима, я знаю твое теплое отношением к серии 2013 года (лично мне больше импонируют отвязные Quantum and Woody), поэтому расскажи, пожалуйста, чего ты ожидал от перезапуска.

Дмитрий: Честно, я ждал просто хорошего комедийного приключенческого комикса. И я его получил. Правда, серия сильно отличается от того тона, который задал в свое время Фред Ван Ленте. Юмор здесь другой. Он грубый, более карикатурный (к чему располагает стиль Лафуэнте) и ситуативный. Местами мне не хватает концептуального юмора Ван Ленте. Там, где Робертс шутит про вонючие руки, Фред развлекал меня сатирой на сектантов и будущее человечества во всех оттенках серого.

Андрей: Согласен. Комедия строится здесь совершенно по другому принципу, но должен признать, что мне нравится чувство юмора сценариста, например, гэг про бабушку-гоблина просто шикарный.

Робертс проделал замечательную работу. Первый выпуск серии вышел очень ладно скроенным. Каждый эпизод на своем месте, герои представлены хорошо и их мотивация прекрасно понятна читателю. Ему удалось сохранить тот дух слегка безумных приключений, что были у Ван Ленте.

Дмитрий: Да, очень качественное начало: четкий ритм, ясная мотивация персонажей, разнообразие действующих лиц. Сразу желаешь узнать, что будет дальше. Приключения безумны, но их пока мало. Кроме фееричного знакомства Арчера с гоблинами как таковых авантюр было меньше, чем раскладывания сюжетного пасьянса. После прочтения номера четко понимаешь, куда двинется онгоинг. Вот у нас основная сюжетная линя про Вакха, а вот второстепенная с Мари-Марией. Есть и побочная линия про прошлое Армстронга. Все ясно и понятно.

Андрей: Кстати, про Вакха  отличная идея сделать главным противником бессмертного выпивохи бога виноделия. Такой комичный злодей прекрасно вписывается в общую атмосферу комикса. И я хочу поскорее увидеть флэшбек, где прояснят как Армстронг заарканил его в свой мешок, думаю, будет что-то уморительное.

Дмитрий: Раз речь зашла об уморительном. Стиль Лафуэнте отлично подходит настроению комикса. Экспрессивный, излишне мультяшный, он наполняет страницы дополнительным пластом юмора. А простота линей, пластика тел и выразительная мимика часто говорят о внутреннем мире персонажей больше, чем самый проработанный диалог.

Андрей: Художника серии подобрали превосходного, видимо, Дэвид Лафуэнте продержится на ней долго, раз у него теперь эксклюзивный контракт с издательством. Я до этого видел Дэвида только в All-New X-men Бэндиса, и там он меня не зацепил. Но в A&A его стиль сильно изменился: рисунок стал более угловатым и нарочито мультяшным, что, как ни странно, сделало его намного живее и энергичнее. А что Лафуэнте творит с раскадровкой: легко играет с размерами и расстановкой кадров, может «нарезать» страницу на целую кучу окошек и не боится вывести персонажа за границы фрейма. В общем, художественное исполнение комикса приносит не меньшее удовольствие, чем его сюжетная часть.

Дмитрий: Да, рисунок гармонирует с текстом. И в итоге сам комикс это очень качественное возвращение персонажей с новой авторской командой. Valiant правильно поступило, вернув серию только через год. Впечатления от предыдущего онгоинга уже не такие свежие, а ностальгия еще не выветрилась. Поэтому серия воспринимается как визит старого знакомого в новом прикиде: на вид, вроде, многое изменилось, но нутро подсказыает, что это он  милый сердцу друг.

ДОБРО
Imperium №14
Valiant 2016
СценарийДжошуа Дайсарт
РисунокКари Эванс
ЦветУлисес Ареола

Все-таки люди, работающие в издательстве Valiant, — мастера маркетинга. Новость о сюжете Stormbreak была громко озаглавлена «Долгожданное возвращение команды, известной по комиксу Harbinger», естественно, я ожидал появления в Империуме Ренегатов (надежду подпитывал скорый выход A&A). Но радость была преждевременной, ведь речь шла всего лишь о воссоединении Дайсарта и Эванса — авторов, вместе трудившихся над Предвестниками. К сожалению, в этот раз их сотрудничество не достигло былых высот.

Столкновение с Харадой на орбите Земли подходит к концу, Аманда совместно с H.A.R.D. corps берется за новое задание: перехватить корабли, направляющиеся в Foundation Zone.

Мне кто-нибудь может объяснить, почему в Империуме даже неплохим художникам запрещают красиво рисовать? Вот и Кари Эванс, который был хорош (а местами очень хорош) в серии Harbinger, в этом комиксе выглядит как минимум слабо. Дима уже говорил о странностях форм людских фигур и упоминал о проблемах с обводкой: герои обведены четкой линией, а фоны — более размытой, из-за чего создается впечатление, будто бы персонажи наклеены поверх отфотошопленых задников. Все эти недочеты никуда не делись, а глянцевый стиль покраски Улисеса Ареолы их только усиливает.

Я заострю ваше внимание только на этом кадре. Блин, даже Дуг Брэйтвэйт в свое время так нагло не использовал фотографии для своих работ.

Haters gonna hate, hate, hate, hate, hate...

С сюжетом тоже не все гладко. Для меня главная проблема данного арка (и серии в целом) — это отсутствие масштабности. В первых номерах это было объяснимо: Тойо только начинал собирать команду, поэтому все миссии были точечными — захват конкретной цели, затем отступление.

Сюжет же Stormbreak, если судить по анонсам, должен рассказывать об ответной реакции лидеров мировых держав на агрессию Харады. Но вместо массивных военных ударов по территории Foundation Zone мы получаем Аманду с группой оперативников, действия которых скорее напоминают легкий саботаж, чем серьезные атаки. И эти камерные сражения не дают прочувствовать глобальность происходящих в комиксе событий, не дают оценить масштаб угрозы, что несет Тойо Харада, и постоянные новостные врезки делу не помогают.

Что удивительно, несмотря на наличие в комиксе двух крупных экшен-сцен, самого экшна в выпуске крайне мало. Герои предпочитают говорить о боях, а не участвовать в них. И ладно бы эти разговоры использовались для раскрытия персонажей, так нет — по большей части это просто описания текущей битвы или ее последствий.

Но есть в комиксе по-настоящему замечательный эпизод, пусть он и занимает всего две страницы. В нем Тойо показан в момент слабости. Потрясенный «предательством» Livewire Харада полностью опустошен (даже его маскировка спадает) и начинает сомневаться в своих действиях, ощущать все то сопротивление, что оказывает ему мир. Но через мгновение он вновь собран и готов на все ради своей цели. Эта очень сильная сцена, которое многое говорит нам о персонаже и его внутреннем конфликте. Во всем выпуске только она и достойна прочтения.

Imperium #14 идет по стопам предыдущего номера — меньше действия, больше разговоров ни о чем. И одного отличного эпизода маловато, чтобы спасти читателей от скуки.

ЖИЖА
Wrath of the Eternal Warrior #5
Valiant 2016
СценарийРоберт Вендитти
РисунокХуан Хосе Рип
ЦветДжорди Беллэйр

Все, пора прекратить рассматривать Wrath of the Eternal Warrior в качестве полноценного комикса и называть вещи своими именами. Перед нами ежемесячный артбук выдающихся художников издательства, в качестве бонуса предлагающий незатейливый сюжет. Вот только в этот раз, история хороша.

Обретя бессмертие, Гилад утратил возможность вести нормальную жизнь. Все его жены старели и умерли. А сама мысль о детях, которых он переживет, останавливала Анни-Падду от любых попыток завести семью. Но у бойкой дикарки Джанны были другие планы. Она подарила Гиладу первого сына и настоящее семейное счастье. Но как долго в жестокий век Вечный воин сможет наслаждаться покоем?

Недолго. Спойлер, Джанна умирает. Вот только смерть жены Вечного воина связана не столько с теорией «женщин в холодильнике», сколько с сутью персонажа, которую открыл Мэтт Киндт в Unity #16. Гилад – идеальный герой трагедии, из-за внешних обстоятельств постоянно теряющий счастье и отправляющийся за возмездием. В эту схему укладывается и предыдущий арк (работа защитника Земли зовет) и текущий выпуск (отмщение убийцам любимой). Подобная история стара как мир, а Вечному воину к лицу вечные сюжеты.

Кстати, о сюжете. В этом номере Роберт Вендитти приятно удивил. Комикс рассказывает законченную историю за выпуск, что для нашего времени редкость. Нам предложили трагедию, которая повествует о начале семейной жизни, о смерти родных и поиске обидчиков. Чтобы читатель не заскучал, сюжет аккуратно нарезали на кусочки и часть сервируют флэшбеками, что создает дополнительную динамику в истории и служит для придания глубины персонажам. А как мастерски передает настроение и переживания Гилада Хуан Хосе Рип посредством мимики. Вот у нас улыбающийся счастливчик Анни-Падда, а вот хмурый Вечной воин.

Рисунок в этой серии все еще за главного. Но там, где Рауль Аллен налегал на повторяющиеся кадры, изображая экшен схематически, Хуан Хосе Рип рисует своих любимых потных косматых дикарей, выпускающих кишки друг другу и прорабатывает каждую гальку у ног левого трупа сбоку. Отдельно стоит отметить сцены следопытства, которые могут как раскрывать сюжет, так и смешить нас.

Но больше на тон истории влияет Джорди Беллэйр своей элегантной заливкой. Её мастерство позволяет справиться с настоящим цветовым адом. Для сахарных флэшбеков она использует розовый цвет, а следопытство красит пожухлой листвой. Браво!

В очередной раз работает система Valiant. Если вы не знакомы с персонажем, первый номер свежего арка идеальное начало. Детализированный рисунок не оставит равнодушным, а примитивный сюжет пленит своей простотой и глубиной проработки персонажей. Остальные получат просто крепкий комикс.

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34543 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33485 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26804 103