Как говорится, обещанного три года ждут. К счастью, заявленного возвращения Арчера и Армстронга пришлось ожидать целый всего лишь год с небольшим. И вот наш любимый дуэт снова с нами! Конечно, внешне ребята сильно изменились, но внутри они остались такими же веселыми и бесшабашными, как раньше.
В этом выпуске: проблемы, с которыми сталкиваются бессмертные. А также неблагодарная ученица, самая желанная в мире сумка и новая спутница Бладшота для поездки на тропический остров.
Подробности Bloodshot Island
В прошлом выпуске мы писали про загадочный тизер Deathmate. Как оказалось, это никакой не ивент, кроссовер или серия, это новый враг Bloodshot’a. Deathmate — это оригинальный персонаж, придуманный Джеффом Лемиром совместно с Мико Суаяном и Дэвидом Бароном специально для следующего сюжета Bloodshot Island, который стартует в июне с четырнадцатым номером серии, где и состоится дебют злодейки.
Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Мико Суаян
Выброшенный на таинственный необитаемый остров, не имея ни малейшего понятия, как он там оказался, Bloodshot борется за свою жизнь. Осматриваясь, он понимает, что это вовсе не тропический рай. Рэя окружают списанные в утиль участники той же военной программы — Bloodshot Второй мировой, Bloodshot времен Холодной войны, Bloodshot из Вьетнама и остальные результаты былых экспериментов. Bloodshot узнает, что Проект Восходящий Дух посылает старых солдат на смерть, чтобы затем они возрождались и вновь умирали. Сможет ли группа закаленных убийц доверять друг другу достаточно долго, чтобы пережить опасности, поджидающие их в джунглях, и раскрыть секрет, что таится в сердце острова? И что это за зловещая сила под названием Deathmate, что преследует их на каждом шагу, какова ее связь с прошлым Рэя Гаррисона?
Новые эксклюзивные контракты Valiant
На прошедшем в Чикаго С2Е2 2016 издательство Valiant Entertainment объявило о заключении (и продлении) эксклюзивных контрактов с 15 художниками и колористами. Тем самым теперь Valiant является лидером в индустрии комиксов по числу подобных соглашений. Итак, свою работу с компанией продолжат Рауль Аллен, Дэвид Барон, Диего Бернард, Дуг Брэйтвэйт, КАФУ, Кари Эванс, Роберт Джилл, Трэвор Хэйрсин, Клэйтон Хенри, Дэвид Лафуэнте, Левис ЛаРоса, Пере Перез, Брайан Рибер, Хуан Хосе Рип и Мико Суаян.
Новый том приключения Арчера и Амрстронга, конечно, не главное комикс-событие месяца, основные претенденты на этот титул — это второй сезон Сорвиголовы и «Бэтмен против Супермена». Но порадоваться возвращению отличного комикса однозначно стоит. Поэтому мы решили немного поэкспериментировать и сделать рецензию в необычном формате — в виде диалога.
Андрей: Дима, я знаю твое теплое отношением к серии 2013 года (лично мне больше импонируют отвязные Quantum and Woody), поэтому расскажи, пожалуйста, чего ты ожидал от перезапуска.
Дмитрий: Честно, я ждал просто хорошего комедийного приключенческого комикса. И я его получил. Правда, серия сильно отличается от того тона, который задал в свое время Фред Ван Ленте. Юмор здесь другой. Он грубый, более карикатурный (к чему располагает стиль Лафуэнте) и ситуативный. Местами мне не хватает концептуального юмора Ван Ленте. Там, где Робертс шутит про вонючие руки, Фред развлекал меня сатирой на сектантов и будущее человечества во всех оттенках серого.
Андрей: Согласен. Комедия строится здесь совершенно по другому принципу, но должен признать, что мне нравится чувство юмора сценариста, например, гэг про бабушку-гоблина просто шикарный.
Робертс проделал замечательную работу. Первый выпуск серии вышел очень ладно скроенным. Каждый эпизод на своем месте, герои представлены хорошо и их мотивация прекрасно понятна читателю. Ему удалось сохранить тот дух слегка безумных приключений, что были у Ван Ленте.
Дмитрий: Да, очень качественное начало: четкий ритм, ясная мотивация персонажей, разнообразие действующих лиц. Сразу желаешь узнать, что будет дальше. Приключения безумны, но их пока мало. Кроме фееричного знакомства Арчера с гоблинами как таковых авантюр было меньше, чем раскладывания сюжетного пасьянса. После прочтения номера четко понимаешь, куда двинется онгоинг. Вот у нас основная сюжетная линя про Вакха, а вот второстепенная с Мари-Марией. Есть и побочная линия про прошлое Армстронга. Все ясно и понятно.
Андрей: Кстати, про Вакха — отличная идея сделать главным противником бессмертного выпивохи бога виноделия. Такой комичный злодей прекрасно вписывается в общую атмосферу комикса. И я хочу поскорее увидеть флэшбек, где прояснят как Армстронг заарканил его в свой мешок, думаю, будет что-то уморительное.
Дмитрий: Раз речь зашла об уморительном. Стиль Лафуэнте отлично подходит настроению комикса. Экспрессивный, излишне мультяшный, он наполняет страницы дополнительным пластом юмора. А простота линей, пластика тел и выразительная мимика часто говорят о внутреннем мире персонажей больше, чем самый проработанный диалог.
Андрей: Художника серии подобрали превосходного, видимо, Дэвид Лафуэнте продержится на ней долго, раз у него теперь эксклюзивный контракт с издательством. Я до этого видел Дэвида только в All-New X-men Бэндиса, и там он меня не зацепил. Но в A&A его стиль сильно изменился: рисунок стал более угловатым и нарочито мультяшным, что, как ни странно, сделало его намного живее и энергичнее. А что Лафуэнте творит с раскадровкой: легко играет с размерами и расстановкой кадров, может «нарезать» страницу на целую кучу окошек и не боится вывести персонажа за границы фрейма. В общем, художественное исполнение комикса приносит не меньшее удовольствие, чем его сюжетная часть.
Дмитрий: Да, рисунок гармонирует с текстом. И в итоге сам комикс — это очень качественное возвращение персонажей с новой авторской командой. Valiant правильно поступило, вернув серию только через год. Впечатления от предыдущего онгоинга уже не такие свежие, а ностальгия еще не выветрилась. Поэтому серия воспринимается как визит старого знакомого в новом прикиде: на вид, вроде, многое изменилось, но нутро подсказыает, что это он — милый сердцу друг.