RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #37: Week 09

01.03.2016, 12:00 — Андрей Ложенко 4650 5

Как прекрасны эти дни между 23 февраля и 8 марта: короткие рабочие недели и долгие выходные. А значит, можно почитать/посмотреть все то, на что до этого не хватало времени. Ну и выспаться, разумеется.

Важное объявление: поскольку 2 марта у Valiant не выходит новых комиксов, то очередной All Things Valiant ожидайте только через две недели.

В этом выпуске: преступно короткое возвращение Ренегатов, а также очередная встреча с бывшим, которая прошла не так, как было запланировано.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Bloodshot Reborn #11
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокЛевис ЛаРоса
ЦветБрайан Рибер

Статье о склонности Джеффа Лемира к oldman-фетишу еще предстоит увидеть свет в будущем. А до тех пор нам следует просто наслаждаться этими историями. Иначе, задумавшись на минуту, вы легко поймете, что подобные сюжеты очень сложны в реализации. И даже такой отменный сценарист как Лемир не всегда способен увязать их с общей историей вселенной.

Ниндзяк и оставшиеся в живых псиоты противостоят техно-жиже, осаждающей утопический Лос-Анжелес. Но их сопротивление было обречено. И теперь у старика Колина осталась только одна надежда на защиту людей – Бладшот. Но сможет ли он убедить Рэя спасти мир еще раз, когда бывший безжалостный убийца наконец-то обрел покой?

В этом номере Мэджик наконец-то умирает. И ее закадровая смерть является типичным случаем Women in refrigerator – теории, которая гласит, что увечья и смерть женских персонажей в комиксах про супергероев используются для мотивации мужских персонажей и служат инструментом продвижения сюжета. Хотя случай Мэджик особый. Лемир навязывал читателям девушку в качестве любви всей жизни Рэя, попутно очерняя прошлую любвь всей жизни Гаррисона – Кэй. Подобное отношение к очаровательному геоманту и постоянные намеки на смерть Мэджик отвращали от персонажа. И тем удивительней, что после своей смерти Мэджик становится интересной. Если она умрет только через 30 лет, то надолго останется спутником Рэя в настоящем. И если события Analog man’а цементированы в истории вселенной Valiant, то все остальные сценаристы и сам Джефф будут вынуждены работать с Мэджик еще долго, развивая ее как персонажа.

Но континьюти как раз то место, где Джефф дает слабину. Увы, комикс идет вразрез официальному будущему, заданному Book of Death и его хорошими тай-инами. Фейт, Арчера, Торк и Питер Станченк не погибли, захлебнувшись в технологическом желе. А значит, сюжет Analog man’а в лучшем случае может рассчитывать на титул What if …?, быть одним из вариантов возможного будущего. Но истории про потенциальное будущее (созданные не ради фан-сервиса) работают только когда развивают путешественников во времени. Проблема в том, что здесь никто не путешествует во времени, т.е. не сделает выводов из увиденного. А значит, это Elseworld, самостоятельный, отменно нарисованный и совершенно бессмысленный в целостном нарративе под названием комиксы Valiant.

Хотя есть в этом арке нечто просто очень хорошее – рисунок Левиса ЛаРосы. Его изобретательная ломанная композиция страницы во времена экшена и напряжённых диалогов только подчёркивает динамику прямоугольной строгости разворотов. Отличный рисунок не перетягивает на себя одеяло истории и не приковывает взгляд к каждой панели, сбивая с ритма. Что было бы ожидаемо с такими-то иллюстрациями. Наоборот, сценарий и визуальная часть сосуществуют в гармонии, идеально дополняя друг друга.

Несмотря на неторопливый сюжет, комикс читается залпом. И да, это идеальный арк не только для знакомства с персонажем, но и с комиксами издательства. С этой точки зрения он ДОБРО. Но у поклонников вселенной Valiant, закрывших комикс, останется много вопросов и легкое раздражение от прочитанного. А это признаки ЖИЖИ

Faith #2
Valiant 2016
СценарийДжоди Хаузер
РисунокФрэнсис Портела, Маргарит Саваж
ЦветЭндрю Долхауз

Я, может, выскажу не очень популярную и слегка наивную мысль, но это хорошо, что комиксы в наши дни стараются быть более репрезентативными, пусть это (в большинстве своем) и коммерческий ход. Замечательно, что читатель в независимости от цвета кожи или вероисповедания может найти героя, с которым он может себя ассоциировать. В этом плане Faith делает большое дело, пусть и не так легко и искренне как та же Ms. Marvel.

Фэйт начинает собственное расследование похищений потенциальных псиотов. Но ее журналистская карьера преподносит неожиданный сюрприз — девушке предстоит написать разгромную статью на реалити-шоу, звезда которого — ее бывший парень Торк!

Идеальная встреча с бывшим

Основная проблема первого выпуска была в том, что он слишком сильно старался разъяснить нам «Кто такая Фэйт Герберт?», совершенно забыв ответить на вопрос «С чем предстоит бороться Зефир?». И второй номер это упущение исправляет. Тема похищения псиотов в комиксе поднимается все чаще, и основной враг начинает обретать лицо. Пусть это все еще стандартная тайная организация, но работает она (чтобы без спойлеров) нестандартно быстро.

Но Джоди Хаузер смещает акценты в комиксе так, что главным выглядит самый короткий эпизод — встреча Фэйт и Торка. Признаюсь честно, Торк мой самый нелюбимый герой серии Harbinger, и мне очень не нравилось решение Дайсарта свести Фэйт с ним. Этот персонаж получился совершенно плоским, хотя Джошуа и предпринимал попытки придать его образу глубины, но они почти не принесли результатов. Торк и Фэйт настолько разные по сложности своих характеров герои, что, по-моему, абсолютно не смотрелись вместе. И ничто так ярко это не продемонстрировало, как их встреча в Faith #2. В то время как Торк думает только о себе и предается праздной жизни, Фэйт явно пошла дальше: она повзрослела и готова, как настоящий супергерой, нести ответственность за собратьев-псиотов. Да и вся сцена в целом вышла очень сильной в эмоциональном плане.

Вообще сценарист уделяет много времени чувствам и переживаниям Фэйт. Причем Хаузер ставит перед героиней не только чисто супергеройские вопросы (Не она ли навлекает опасность на мирных жителей? Как сохранить инкогнито? и прочее), но и сталкивает девушку с обычными бытовыми проблемами (На кой сдалась эта работа, когда так хочется спать? Не суперзлодей ли новая девушка бывшего? и так далее). Как раз из реакций на эти жизненные неурядицы и сплетается образ персонажа, которому хочется сопереживать.

Плюс, мне очень нравится этот изящный реверанс Джоди в сторону Супермена — Фэйт тоже притворяется репортером и носит очки.

Все следят за бывшими через Интернет. Супергерои не исключение

Маргарит Саваж по-прежнему не хочет рисовать целый выпуск комикса, а значит нам снова приходится терпеть художества Фрэнсиса «не-того-самого-Фрэнсиса» Портелы. И не сказать, что его рисунок прям такой уж ужасный, но при взгляде на персонажей первыми приходят в голову слова «восковые куклы», а не «живые люди». О том, какими чудовищными в его стилистике выглядят начальница Фэйт и Торк, я лучше умолчу.

А Саваж хоть и было мало, но она подарила просто волшебный рекап.

Faith — не серия-откровение, переворачивающая ваш мир, а просто хорошая история про приятную героиню, которая искренне хочет творить добро. Проблемы у комикса, конечно, есть (правда, уже не такие серьезные, как в первом выпуске), но ругать его, почему-то совсем не хочется.

P.S. Хотя с клиффхэнгерами надо что-то делать.

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103