Как прекрасны эти дни между 23 февраля и 8 марта: короткие рабочие недели и долгие выходные. А значит, можно почитать/посмотреть все то, на что до этого не хватало времени. Ну и выспаться, разумеется.
Важное объявление: поскольку 2 марта у Valiant не выходит новых комиксов, то очередной All Things Valiant ожидайте только через две недели.
В этом выпуске: преступно короткое возвращение Ренегатов, а также очередная встреча с бывшим, которая прошла не так, как было запланировано.
Статье о склонности Джеффа Лемира к oldman-фетишу еще предстоит увидеть свет в будущем. А до тех пор нам следует просто наслаждаться этими историями. Иначе, задумавшись на минуту, вы легко поймете, что подобные сюжеты очень сложны в реализации. И даже такой отменный сценарист как Лемир не всегда способен увязать их с общей историей вселенной.
Ниндзяк и оставшиеся в живых псиоты противостоят техно-жиже, осаждающей утопический Лос-Анжелес. Но их сопротивление было обречено. И теперь у старика Колина осталась только одна надежда на защиту людей – Бладшот. Но сможет ли он убедить Рэя спасти мир еще раз, когда бывший безжалостный убийца наконец-то обрел покой?
В этом номере Мэджик наконец-то умирает. И ее закадровая смерть является типичным случаем Women in refrigerator – теории, которая гласит, что увечья и смерть женских персонажей в комиксах про супергероев используются для мотивации мужских персонажей и служат инструментом продвижения сюжета. Хотя случай Мэджик особый. Лемир навязывал читателям девушку в качестве любви всей жизни Рэя, попутно очерняя прошлую любвь всей жизни Гаррисона – Кэй. Подобное отношение к очаровательному геоманту и постоянные намеки на смерть Мэджик отвращали от персонажа. И тем удивительней, что после своей смерти Мэджик становится интересной. Если она умрет только через 30 лет, то надолго останется спутником Рэя в настоящем. И если события Analog man’а цементированы в истории вселенной Valiant, то все остальные сценаристы и сам Джефф будут вынуждены работать с Мэджик еще долго, развивая ее как персонажа.
Но континьюти как раз то место, где Джефф дает слабину. Увы, комикс идет вразрез официальному будущему, заданному Book of Death и его хорошими тай-инами. Фейт, Арчера, Торк и Питер Станченк не погибли, захлебнувшись в технологическом желе. А значит, сюжет Analog man’а в лучшем случае может рассчитывать на титул What if …?, быть одним из вариантов возможного будущего. Но истории про потенциальное будущее (созданные не ради фан-сервиса) работают только когда развивают путешественников во времени. Проблема в том, что здесь никто не путешествует во времени, т.е. не сделает выводов из увиденного. А значит, это Elseworld, самостоятельный, отменно нарисованный и совершенно бессмысленный в целостном нарративе под названием комиксы Valiant.
Хотя есть в этом арке нечто просто очень хорошее – рисунок Левиса ЛаРосы. Его изобретательная ломанная композиция страницы во времена экшена и напряжённых диалогов только подчёркивает динамику прямоугольной строгости разворотов. Отличный рисунок не перетягивает на себя одеяло истории и не приковывает взгляд к каждой панели, сбивая с ритма. Что было бы ожидаемо с такими-то иллюстрациями. Наоборот, сценарий и визуальная часть сосуществуют в гармонии, идеально дополняя друг друга.
Несмотря на неторопливый сюжет, комикс читается залпом. И да, это идеальный арк не только для знакомства с персонажем, но и с комиксами издательства. С этой точки зрения он ДОБРО. Но у поклонников вселенной Valiant, закрывших комикс, останется много вопросов и легкое раздражение от прочитанного. А это признаки ЖИЖИ.