RSS
Рекомендуем

Рецензия: Aliens: Dead Orbit

19.12.2017, 16:00 — Олег Ершов 2388 2

Мини-серия Aliens: Dead Orbit Джеймса Стокоу стартовала незадолго до премьеры фильма «Чужой: Завет», а завершилась, после долгой паузы, как раз когда у франшизы меняется студия-правообладатель. На фоне всего этого верность комикса истокам особенно заметна.

(Необходимое уточнение: эта статья написана исходя из того, что её читатели хоть самым поверхностным образом знакомы со вселенной Чужих; тут не будут объяснятся её основы и могут содержаться более или менее значимые спойлеры к соответствующим фильмам).

Брался за Dead Orbit я, признаться, с трепетом; серия «Огонь и камень», вдохновлённая спорным возвращением Ридли Скотта к своему знаменитому детищу, в своё время оставила у меня не очень приятное впечатление. Ксеноморфов я нежно люблю с детства — люблю фильмы (даже неоднозначную четвёртую часть), люблю книги, игры, фигурки и комиксы по франшизе, пусть и не всегда они были равно удачны. И её довольно радикальное перерождение я воспринял болезненно. Но Джеймс Стокоу тоже давно любит Чужих, чего никогда не скрывал, так что волнения были напрасны — он создал историю в духе ксеноморфовского ретро.

Проделывать такое Стокоу не в новинку — вскоре после выхода нового фильма про Годзиллу он выпустил Godzilla: the Half-Century War, подчёркнутый оммаж оригинальной киносерии. Схожим образом построен и Dead Orbit — сюжетно это почти прямое повторение первых двух фильмов: мимо весьма потрёпанной космической станции с небольшой командой проходит корабль, не отвечающий на позывные, при осмотре на нём обнаруживают трёх членов команды в криокамерах, ну а потом, разумеется, выясняется, что вместе с размороженными телами на борт попали незваные гости... Вообще талантливая стилизация — это и само по себе неплохо, но по-настоящему интересной работу Стокоу делают рисунок и игры с хронологией.

Если вы знакомы с визуальным стилем Джеймса Стокоу, то вряд ли его с кем-то перепутаете. Завораживающее сочетание грубоватого, несколько карикатурного стиля в изображении персонажей с потрясающе высокой детализацией и любовью к всевозможным дополнительным штришкам, трещинкам и прочему. Это видно и в других его работах, но, пожалуй, в Dead Orbit Стокоу довёл это принцип до предела. Не заполненным мелкими деталями оказывается, разве что, космический вакуум. Интерьеры станции, скафандры и, конечно, рельефные тела ксеноморфов прорисованы так, что можно, кажется, по полчаса разглядывать каждую страницу. Это не только чертовски красиво, не только демонстрирует замечательные художественные навыки и самоотдачу, но и работает на атмосферу упадка и клаустрофобии, неотделимую от франшизы (по крайней мере, её первоначальной версии). Пару раз Стокоу использует это напрямую, складывая детали станции в фигуры, напоминающие Чужих.

Вторая фишка Dead Orbit — сюжетная структура. Повествование идёт параллельно в двух временных отрезках: в прямой хронологии, начиная с появления загадочного корабля, и в момент финального противостояния героя с ксеноморфами. При этом скачки между этими периодами часто оформлены параллельными, повторяющимися сценами. В результате распутать рассказанную Стокоу историю во что-то вполне последовательное не так просто, но это не недостаток: именно так и должен, пожалуй, воспринимать происходящее главный герой, весь маленький мир которого за смехотворно короткое время обрушился как буквально, так и метафорически. Клаустрофобия выходит на новый уровень, в Dead Orbit (на что, несомненно, указывает и название) замкнуто не только пространство, но и время.

Aliens: Dead Orbit — прекрасный пример того, как сделать что-то своё, узнаваемое и оригинальное, при этом сохранив верность первоисточнику и в большом, и в малом. Джеймс Стокоу любит и понимает Чужих и любит и понимает комиксы. И это, чёрт возьми, чувствуется.

Ещё много интересного
17.10.2018, 11:15 — Олег Ершов
It has begun
526 4
15.10.2018, 10:00 — Олег Ершов
В наши дни граница между форматом «what if» или «elseworld» и условно «обычными» сюжетами практически стёрлась
4521 3
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
20724 273