RSS

Рецензия на фильм «Kingsman: Секретная служба»

13.02.2015, 14:54 — Юрий Коломенский 4647 0
Любая экранизация комикса не про супергероев Большой Двойки у обычного любителя комиксов должна вызывать недюжий интерес. Ну смотрите сами: ограничений по рейтингу нет, дамоклов меч в виде статуса «тентпола студии» не нависает, а значит, можно легко экспериментировать как с жанром, так и с манерой съемки, да и просто интересно посмотреть непосредственно экранизацию комикса, а не фильм по его мотивам. Со стороны Kingsman выглядит идеальным фильмом подобного формата. Знаменитый Марк Миллар в авторах, у режиссерского руля не понаслышке знакомый с экранизациями комиксов Мэттью Вон, а в главных ролях сверхпопулярные Колин Ферт, СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН, Марк Стронг и сэр Майкл Кейн. Казалось бы, что может пойти не так?
На деле упрекнуть в чем бы то ни было создателей фильма нельзя. Колин Ферт играет самозабвенно, давая на экране этакого Бонда-Роджера Мура (лучшего Джеймса Бонда, не правда ли?). Зная, что 80% трюков в фильме он выполнял сам, а та самая знаменитая сцена в церкви была снята с одного дубля, невозможно не восхищаться этим актером. Тэрон Эджертон лично меня очень удивил. Хороший ведь парень, а по трейлеру и не скажешь. Абсолютно восхитительный СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН, который выдает очередную ни на что не похожую злодейскую партию. Его Ричмонд Валентайн (интересно, много ли посмотревших фильм 14 февраля поймут всю иронию?) настолько самодостаточный персонаж, настолько ярко поданный актером, что совершенно неважно, что по комиксу он должен быть белым и не должен шепелявить. В общем, все актеры прекрасны.
Но у Мэттью Вона никогда не было проблем с подбором актеров. У него какой-то нечеловеческий нюх на это дело. Как и отличный музыкальный вкус. Вот и здесь, абсолютно все музыкальные темы к месту, отлично передают динамику, да и вообще просто приятны слуху. У Вона, правда, есть один недостаток в перечне его многочисленных достоинств — он не умеет снимать кино. Но, как я уже написал выше, в данном конкретном случае Вона упрекнуть почти не в чем (в отличие от случаев, когда он испортил отличную сказку Нила Геймана или превратил историю становления Магнето как злодея в подростковый балаган). Было видно, что он пытался сделать нечто большее, чем просто «Пипец». Очень старался передать дух Бондианы, и я должен признаться, до поры до времени ему это даже удавалось. Но Вон не творец и не кудесник. Если берешь за основу до крайности нелепый первоисточник, то переделать его в большое кино может только творец. А обвинять Вона в том, что он, скажем, не Мартин Скорсезе — верх глупости. Единственная вина Вона в том, что он даже не пытается снимать что-то хорошее. Вот и теперь, в преддверии выхода «Secret Service», Вон объявил, что хочет заняться режиссурой «Kick-Ass 3».
Мне очень понравилась первая половина фильма. Даже несмотря на то, что она абсолютно стандартна по сюжету. Одаренный парень, ступивший на скользкий путь бла бла бла, шпион, который обязан жизнью его отцу бла бла бла, школа подготовки бла бла бла. Тем не менее, все пропитано таким британским духом, что смотрится очень симпатично. Но мы ведь понимаем, что это Марк Миллар и вопрос лишь в том, КОГДА начнется мракобесие. Начнется оно в последней трети фильма, но будет безостановочным. Тут уже и игра Ферта не важна, и СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН отодвигается на второй план, уступая место старому доброму ультранасилию ради ультранасилия. Я предчувствую комментарии в стиле: «А чего ты ждал?». Если честно, именно этого и ждал. Но этот факт, увы, фильм лучше не делает.
Возможны, вы усмотрите в моих словах неприязнь к творчеству Марка Миллара как такового? И правильно усмотрите. Мне претит, когда во главе художественного произведения стоит не сюжет, персонажи и атмосфера, а желание быть эпатажным. А Миллар уже давно живет по этому принципу. Тем не менее, фильм немного сгладил углы (по крайне мере, ни одна свадьба в фильме не пострадала), а актеры принесли в него определенный колорит, которого оригинальному произведению как раз не хватало (я снова про СЭМЮЭЛЯ Л. ДЖЕКСОНА, да). Поэтому если вам не претит Миллар, нравится творчество Вона или вы просто не слишком искушенный мувигоер, то бегом в кинотеатр. Не исключено, правда, что вас в итоге занесет в соседний зал на «Пятьдесят оттенков серого», но, возможно, это и к лучшему, создатели последнего хотя бы не скрывают, что сняли порно.
Shargor, 13.02.2015 15:02:27
Роскошный фильм.

Да, у него есть один очень спорный момент: к шуткам шведской принцессы зритель не готов, учитывая, какой юмор был до этого. И он может даже подпортить впечатление. Но этот фильм подарил нам лучший в истории фейерверк, лучшую фразу, прозвучавшую из уст верующего католика, лучшего в мире гения, миллиардера, гопника, филантропа.

Да и вообще, фильм продвигает такие ценности, как "собачья верность", "чистая одухотворённая любовь", "преданность своему делу" и многое другое. А главное он учит нас истине, что не всё решается насилием. Есть куда более миролюбивые пути решения проблемы.

Ахах нет конечно, я гоню. НАСИЛИЕ ВЕЛИКОЛЕПНО! Столько насилия (именно количественно) даже в каком-нибудь Рэйде не увидишь. Блеск.
redson, 13.02.2015 15:02:17
Ты, наверное, оценил момент, когда перед особняком раскрывается земля и из-под нее вылетает самолет. Прямо как понятно где.
Shargor, 13.02.2015 15:02:04
Я еще оценил прозвища портных, которые отсылают нас к мечу, который поднял сам знаешь кто.
hejly, 13.02.2015 15:02:23
Ну статус с цитатой шведской принцессы я очень хотела поставить себе, но что-то меня уберегло. Вдруг кто-то воспримет это слишком буквально)
но вот насчет того, что оттолкнуть может, ты прав. Меня вот немного удивила подача материала. Смешно, бесспорно. Но...

В остальном согласна с Юрием.
Мне понравилась первая половина фильма.

Из второй - фейерверк
В остальном можно было бы конечно наверное и лучше, но лично я не знакома с первоисточником.

spike, 13.02.2015 15:02:55
Может лучше надо было написать в ИМХО про ненависть к Миллару? Может надо было конкретизировать, почему Вон не Режиссер? И что такое кино по вашему мнению?... Как вы называете комиксы, которые нарисованы нехудожниками и написаны неписателями, ну знаете, те которые просто ради развлечения, без претензий?
TransistoR, 13.02.2015 15:02:43
А может нет, а может да, а может это все слова (с)
spike, 13.02.2015 16:02:29
Я ведь и никогда бы не узнал об этой песне. Сейчас СЭМЮЭЛ Л. ДЖЕКСОН смешается с попсой и будет передоз.
redson, 13.02.2015 15:02:26
В первые две трети довольно ровный по настроению, симпатично снятый фильм без особых изысков с юморком. Но в третьей он наконец оживает и один безумный сиквенс следует за другим. Политические и социальный подтексты сомнительные, но как попкорновое развлечение выполнен отлично. Снова Вон облагородил комикс Миллара, а в данном случае, учитывая качество первоисточника, не просто облагородил, а просто стер и написал заново.

Экшен! Так, как он снят тут, я не помню где еще видел. Руки у оператора растут откуда надо.

Очень весело и по-хорошему цинично. ПО-ХОРОШЕМУ - без тупых приколов типа "хаха, нерды". Вон уже не в первый раз их удаляет при переносе: в Kick-Ass спас образ Биг Дэдди, здесь убрал ревелейшн про злодея "да он же задрот голимый, как мы сразу не поняли". Комплексы Миллара остались на страницах комиксов, на экране Вон и сценариста Джейн Голдман заменили их здоровым остроумием. Ура.

Колин Ферт и Сэмюэл Джексон получают удовольствие и мы вместе с ними, а Эджертон просто отлично раскрывает актерский потенциал, перевоплощение прекрасное у него.

В целом это развлекательное кино выше среднего, ничего сверхважного, но это очень хорошо проведенное время.
hejly, 13.02.2015 15:02:28
"В целом это развлекательное кино выше среднего, ничего сверхважного, но это очень хорошо проведенное время" - согласна

но если мы начинаем смотреть на фильм как на фильм со всех точек зрения. тут появляются вопросы, согласись)
redson, 13.02.2015 15:02:54
Какие, например?
hejly, 13.02.2015 16:02:00
ну по мне так очень посредственно снято) рвано
актеры - да, хороши
саундтрек меня вообще вставил!
несколько моментов в фильме были действительны хороши (первая половина и пару офигенных шуток в конце)
но снято все посредственно, ощущение, будто снимал довольно талантливый студент свою дипломную работу. Даже отсылки к Бондиане вроде как должно быть круто, а смотрится как будто не к месту.
и есть нераскрытые герои в фильме
но возможно в первоисточнике все гораздо хуже)
Shargor, 13.02.2015 15:02:43
Что такое "со всех точек зрения"? Ты либо принимаешь правила фильма, либо нет. Если принимаешь, то оценивай его по определённым критериям. А не по "всем точкам зрения".
hejly, 13.02.2015 16:02:50
можно оценить фильм с колокольни "экранизации комикса", можно с точки зрения "пожрать поп-корн", а можно оценить как произведение в целом
правила игры тут не действуют.
нет плохих и хороших жанров - есть плохое и хорошее кино.

хотя, конечно, если оценивать фильм как пожрать поп-корн, то фильм действительно хороший!)) лично я отдохнула полностью.

что касается насилия... ну мне как поклоннице такого направления насилие понравилось. Насилие в качестве стеба.

но роскошным, увы... вот не могу назвать. Не зацепило.






Shargor, 13.02.2015 16:02:21
Так я и говорю про правила "жанра". Ты не будешь оценивать экшен-ориентированное развлекательное кино по тем же критериям, что и, например, фильмы Звягинцева. Тут "точки зрения" у картин будут сильно расходиться, чтобы можно было по одним стандартам оценивать.
TransistoR, 13.02.2015 15:02:50
> но как попкорновое развлечение выполнен отлично

Не могу оценивать кинематограф с этой точки зрения, сорри
Shargor, 13.02.2015 15:02:31
И казалось бы, при чём тут Гардиансы.
TransistoR, 13.02.2015 16:02:49
Никогда не говорил что Гардиансы это "попкорновое кино", например
redson, 13.02.2015 16:02:36
А какое, артхаус что ли?)
TransistoR, 13.02.2015 16:02:46
Еще раз. Я не оцениваю кино с точки зрения "отключить голову и пожевать попкорн". Как вы называете такое кино, мне все равно
Shargor, 13.02.2015 16:02:34
А что в твоем понимание "попкорновое кино", и чем оно отличается от "развлекательного летнего блокбастера"?
TransistoR, 13.02.2015 16:02:07
Развлекательный летний блокбастер не обязан быть глупым. Но смотри мой ответ Жене, я не оцениваю кино по критерию "под попкорн отключить голову", однако это не значит, что я не могу оценить "развлекательный летний блокбастер" по другим критериям
Shargor, 13.02.2015 16:02:10
Я только не понял, где ты у Жени в словосочетании "попкорновое развлечение" увидел "глупый" или "отключить голову" :/
TransistoR, 13.02.2015 16:02:53
Для меня одно вытекает из другого.
spike, 13.02.2015 16:02:07
Не уважаете значит истоки кинематографа? Эх, попкорна тогда, правда, не было.
TransistoR, 13.02.2015 16:02:47
а должен?
spike, 13.02.2015 16:02:26
Хотя бы какое-то уважение или благодарность к истокам и попкорну должны быть, ваше любимое кино без них бы не случилось. Весьма вероятно.
TransistoR, 13.02.2015 16:02:41
А вы забавный.
spike, 13.02.2015 16:02:08
Экономика забавнее.
Chronic, 13.02.2015 16:02:22
Половина текста о том что думает автор о Войне, другая половина - что думает о Милларе. Может следует изменить название текста на "Мысли блогера transistora о Войне и Милларе после просмотра фильма Секретная Служба"?
TransistoR, 13.02.2015 16:02:14
Вы уже второй кто предлагает что-то изменить. Может быть сразу напишите письмо в святую инквизицию?

Если вы хотели полный разбор фильма по пунктам, то вы ошиблись сайтом, увы.
redson, 13.02.2015 17:02:26
Гражданская война.

Другая война.

Мэттью Война.
hejly, 13.02.2015 19:02:13
жаль, что данная площадка не подразумевает возможность ставить лайк.

kylo ren, 13.02.2015 16:02:27
где круглый стол по 50 оттенков
Anatoly_v01, 13.02.2015 16:02:57
> Зная, что 80% трюков в фильме он выполнял сам, а та самая знаменитая сцена в церкви была снята с одного дубля

Вы всё ещё верите в весь этот бред от маркетологов, "трюки выполняли сами", "всё было по-настоящему", "я будто стал своим персонажем" и так далее?
TransistoR, 13.02.2015 16:02:29
нам всё врут!
Игрок, 13.02.2015 17:02:35
я и фильмы Мэттью Вона
redson, 13.02.2015 21:02:40
Мне фильм понравился, но пришла идея, и не мог не

valber, 15.02.2015 21:02:12
Читал первоисточник и думал парашют порвется ... ан нет это оказался не Хэмилл, а профессор.

Фильм веселый особенно умилил шутки про званный ужин и про республиканцев. Ну и да фраза для выхода из церкви, просто классика)
Михаил Ткаченко, 14.02.2015 20:02:56
Не фанат Миллара, но трейлер весьма заинтриговал!
Ksander Ad, 14.02.2015 20:02:23
Кстати, на титрах или после них что-нибудь есть?
Alonso, 15.02.2015 21:02:29
Ну,сцена, где парниша приходит за своей матушкой в тот паб, больше ничего нет.
kitamster, 15.02.2015 23:02:26
Я честно признаюсь, что не читал первоисточник, но фильм шикарен!!!
Шутки, визуальный стиль, актёрская игра...
Я редко выхожу из кино в восторге, причём восторг какой-то детский, не как после просмотра "взрослого" фильма (хотя давайте признаемся - фильм просто реализация детских фантазий).
И да, мне очень не хватало гаджетов в кино про Джеймса Бонда...
И да, герой Колина Ферта прав: "Шпионские фильмы стали слишком серьёзными"!!!
P.s. Когда пришёл в кино - перепутал залы и чуть не попал на "50 оттенков серого". Хорошо, что не остался))))
ВКПС, 16.02.2015 01:02:41
Не, ну на самом деле комикс Миллара после фильма выглядит каким-то... целомудренным, что ли.
После того, что отмочил ВОН - по КАЧЕСТВУ экшена теперь всем киноделам надо равняться именно на него. Зубодробительно, ловко, оператор скачет что твой Человек-паук...

Хороший фильм. Есть, правда, куча претензий к сценарию. Нет, видно, что работали и старались, но кое-что из виду все-таки упустили. Во имя зрелищности, of course. Да и посмеялся на сеансе от души. Пусть будет 8. Надо будет пересмотреть в оригинале.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23708 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16926 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11682 177