Наверное, немного нетипично читать про фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту на страницах нашего сайта. Но давайте не будем забывать, что фильм называется «Бёрдмен», то есть отношение к супергероике имеет. Да и, в конце концов, это фильм, за который свой Оскар, наконец, получит Майкл Китон — лучший Бэтмен всех времен.
Фильм нам рассказывает историю актера Риггана, сыгравшего в своё время первого супергероя, появившегося на большом экране, — Бёрдмана. Но теперь ему далеко за сорок, дни его популярности в Голливуде закончены, с женой он разведён, а все оставшиеся деньги вложил в пьесу, благодаря которой хочет поправить своё финансовое положение. Собственно говоря, это фильм о создании данной пьесы. До премьеры несколько дней, а демоны в образе Бёрдмана, терзающие Риггана, не дают ему покоя, не говоря уже о том, что и у всех остальных участников пьесы демонов тоже хватает. Синопсис нас настраивает на серьезную драму, да и имя Иньярриту, знакомого нам в первую очередь, по тяжелым драмам «Сука-любовь» и «Вавилон» не предвещает никакого веселья. Каково же было моё удивление, когда я получил практически комедию. Умную, тонкую, ироничную. Перипетии судеб персонажей настолько увлекательны, что наблюдаешь за ними, буквально открыв рот. А актёрские работы Китона, Эдварда Нортона, Наоми Уоттс и Андреа Райзборо настолько восхитительны, что хочется всем дать Оскар тут же, не сходя с места. Даже Зак Галифианакис тут в кои-то веки не кривляется, а выдаёт очень крепкую роль, за которой известного комика просто не узнать.
Это самое зрительское кино Иньярриту, и одновременно самое лучшее (это я вам как большой поклонник последнего говорю). Причем лучшее не потому что зрительское, а потому что весь свой огромный режиссёрский талант Иньярриту наконец-то смог вместить в рамки камерного фильма, при этом не ударяясь в конъюнктуру и очень сильно задвинув собственное эго на второй план. В конце фильм пройдётся не только по «бездушным блокбастерам», но и по высокомерным театральным лицедеям (здесь, как мне кажется, в лице персонажа Эдварда Нортона, мексиканец видит самого себя, и несмотря на очевидную любовь к данному персонажу, бьёт его не менее жёстко, чем остальных), а также по критикам, которым, естественно, досталось больше всего. Невозможно пройти мимо абсолютно гениальной работы Эммануэля Любецки. После «Гравитации» казалось, что Любецки достиг своего апогея, но после «Бёрдмана» понимаешь, что предела для мексиканского гения объектива просто нет. Чтобы вы немного понимали, объясню. Фильм выглядит так, как будто снят без единой монтажной склейки. То есть одним планом нам покажут абсолютно все переходы от персонажа к персонажу, от дня к ночи и т.д. На самом деле, в фильме есть три монтажные склейки, но готов биться об заклад, что при первом просмотре вы их никогда не заметите. Выглядит это невероятно. Да, существует Сокуровский «Русский ковчег», но по уровню операторской работы, по-моему мнению, он очень сильно уступает, хотя, конечно, тоже внушает. Так, а что же сам «Бёрдмен», почему его вынесли в заглавие (второе название фильма — «Неожиданная добродетель невежества», что, конечно, более явно отражает смысл)? Бёрдмен здесь — это олицетворение всего плохого, что есть в киноиндустрии. Бёрдмен — это тот самый червь, который постоянно заставляет тебя принимать неверные решения. Бёрдмен — это деньги, шлюхи и кокаин. Бёрдмен — это альтер эго абсолютно любого талантливого человека. Без Бёрдмена мы бы никогда не прочли стихов Есенина, не увидели бы «Таксиста» Скорсезе, не наслаждались бы звуками музыки братьев Галлахер. Бёрдман — это шоу-бизнес. Совершенство в несовершенстве.
В российский прокат фильм выходит 22 января. И это то самое кино, которое никак нельзя пропустить. Это не просто лучший фильм года, такие фильмы вообще в десятилетие выходят пару-тройку раз, не больше. Кино, которое не отпустит вас, пожалуй, никогда. Бёрдмен.
Хотя Batman Returns очень-очень люблю, да.
К слову, в детстве я Китона-Бэтмана не любил. Оценил только в зрелом возрасте.
P.S. И все равно суть этих пламенных речей о добром и светлом где-то в подсознании оседает.
В победу Китона очень хочется верить. Он помимо того, что лучший Бэтмен, просто классный актёр.
А с высказыванием Иньяриту увы не согласен, ну да ладно.
Ну а так то - иньяриту плохого не снимает. За этой фильмой слежу едва ли не с объявления, в трейлер влюбился просто. Китон - велик, там есть серьезные конкуренты на оскаре как мне сейчас видится, но в победу верю
А если иньяриту еще и режиссера возьмет, то фильм можно уже кому угодно давать, хоть линклейтеру
Стоун очень симпатичная актриса средней руки. Здесь это очень ярко видно в их совместных сценах в Нортоном. Ни о какой номинации не может быть и речи.
Хотелось бы больше рецензий от ТранзистоРа в дальнейшем.
Однозначно да!
Большой экран тут ничего не дает, а при этом велик риск нарваться на дебилов, которые у тебя за спиной будут вонять попкорном, ржать не к месту и в полный голос обсуждать хорошо если сам фильм.
Уж лучше купить на блю-рэе и спокойно дома посмотреть.
Обязательно в кино,обязательно! Там такие съемки вкусные! В саундтреке потрясающий драмер! Если дома такое слушать на положенной громкости, то к вам добрые соседи вызовут наряд.
Мне очень понравилось одно интервью с Китоном, где журналист у него спросил, кто из Бэтмэнов, сыгравших после него, самый лучший. Китон подался вперёд - "Никто. Потому что я Бэтмэн".