Black Widow #1-10 | Ms Marvel #1-8 | Captain Marvel #1-7 |
New Avengers #1-23 | Avengers Undercover #1-9 | Secret Avengers #1-6 |
Black Widow #1-10 / Marvel
Сценарист: Натан Эдмондсон
Художник: Фил Ното
Женщины. С ними трудно, без них еще труднее, а просто с ними только в двух случаях — если вы точно знаете сколько берет за час конкретная дама или вы давно удобряете почву на кладбище, развлекая червей чем бог наградил. Тот самый, что когда-то занялся боди-хэнд-мэйдом, сделав из правого ребра женщину с грудью, ногами и антеннами, реагирующими на ДНК-сигнатуру Райана Гослинга, а из второго слепил божественный мотоцикл, который унес его в космические дали до лучших времен. Подарок свыше нам вручили, а как его разворачивать инструкцию не дали, но находчивый мужчина изобрел живопись, р’н’б нулевых, виски с колой, книги по прикладной психологии и вообще — множество способов передать внукам ассортимент ключей, помогающих, по крайней мере, приблизиться к пониманию того, куда надо жать, чтобы не било током, и что творится на душе у прекрасных беглянок с Венеры.
И хоть никто не собирается елозить двустволкой в моем рту, доказывая, что комиксы - это самый надежный способ посмотреть на мир женщины изнутри, стоит согласиться, что, либо в умелых руках мужчины, либо в руках умной женщины, данный медиум действительно может донести до читателя, что молчание Хоукая после уан найт стэнда ранит ничуть не меньше, чем удар по хребту от очередного террориста на новой мета-наркоте. Любовницы, жены, матери, сестры, дочери и просто рандомные бабы (женщины, если вы обижаетесь на слово «баба», значит вы «баба») — роли могут меняться, но неизменным остается одно. Не пытаться вас узнать — хуже, чем сажать на иглу беспризорников.
А веду я все к одному — либо Натан Эдмондсон видел женщин только в супермаркетах, либо редактура строго наказала, мол, это не She-Hulk Соула и Пулидо. «Хватит с тру-биливеров женщин с чувством юмора и вообще чувствами, нам нужен экшен и больше гест-эппириэнсов». А затем они выпрыгнули в окно, а Фил Ното решил, что пока с серии не попросят уйти, можно продолжать рисовать вполсилы и получать зарплату за послеобеденные скетчи.
МУСОР
Ms Marvel #1-8 / Marvel
Сценарист: Джи Уиллоу Уилсон
Художник: Адриано Альфона, Джейк Уайатт
Надеюсь, на этом сайте находятся единицы тех, кто при анонсе новой «Мисс Марвел» начал скотским образом портить себе карму в беззвучных интернет-криках о том, что любимое издательство совсем сошло с ума. Если честно, я ненавижу слово «толерантность». В стране остоп**динело кривляющегося Максима Галкина, раскиданных, как кегли, гей-активистов и перешептывающихся соседок из этого слова сделали что-то еще более богомерзкое, чем изначально задумывалось. Слово «терпимость» из той же оперы, хотя само понятие — важный инструмент в борьбе с действительностью общественного транспорта, высших учебных заведений и веток комментариев в комикс-релейтед пабликах. И тем не менее, мне по нраву «сосуществование». Пожалуй, именно его я хочу видеть в лексиконе человека будущего. А в руке — пеструю обложку от Маккелви, на которой юная мусульманская инхьюман-героиня делает селфи с летящим в сторону фонаря уголовником.
Я совершенно не собираюсь затрагивать культурную аутентичность мира Камалы Хан и оставлю это тем, кто действительно сердцем принадлежит второй по многочисленности религии. И точно не буду подобно одному из персонажей обсуждаемого комикса щебетать, насколько интересно погрузиться в другой мир. Если отбросить в сторону весь культурно-религиозный аспект, перед нами дистиллированный комикс про то, что подросток в период своего активного полового созревания ничем не отличается от новоактивированного инхьюмана. Неспроста метаморфозы с Камалой носят не столько косметический, сколько структурный характер. Уверен, что растущая грудь в нежном возрасте пугает не меньше, чем дуля размером с автомобиль средней ценовой категории вместо руки.
ЗОЛОТО
Captain Marvel #1-7 / Marvel
Сценарист: Келли Сью Деконник
Художник: Дэвид Лопез
Если Келли Сью Деконник и Грег Ракка будут участвовать в армреслинг-контесте за звание автора самых прогрессивных женских персонажей, то даже не знаю, кто одержит победу. Знаю, что Ракка останется без руки, а Деконник приделает к ней турбины и улетит в стратосферу, чтобы вернуться с местью. Естественно, в сторону шовинистов, интернет-ретардов и рэйп-мастеров, скрывающихся за могучими аватарами любимых супергероев. Если вы не в курсе, то в этом году милой женщине, которая когда-то писала комикс про Нормана Озборна с тюремной баландой на подносе, не посчастливилось стать жертвой кибер-унижений. После одного из постов в своем блоге, где Деконник размышляла на тему неутешительного положения кейп-комиксов, ориентированных на женскую аудиторию, автор получил приличную дозу угроз в изнасиловании по почте.
Как видите, сбившихся с пути людей мужского пола много, а женщин, готовых менять ситуацию на комикс-рынке, мало. Поэтому такие, как Деконник, нам нужны. А вот скучные комиксы — нет. И я богом клянусь, что после первого номера заново запущенного «Капитана Марвел» я обнаружил приятный сюрприз — впервые мне в кои-то веки интересно следить за сольной женской серией. Причем самая потрясающая сцена была между Джеймсом Роудсом и Кэрол Дэнверс — двое Мстителей тихим макаром за гаражами внезапно придаются ласкам и флиртуют друг с другом. Милые прятки от друзей вскоре оборачиваются ссорой на почве отношений, а Дэвид Лопез гениально передал это через язык тела героев, не говоря уже о мимике. Пара страниц — и молодые любовники уже в объятьях друг друга, а я нахожусь в твердой уверенности, что именно здесь я найду романтический элемент, которого так не хватает She-Hulk. Но уже на втором выпуске стало ясно — Деконник больше интересует показывать Кэрол в позе «стэй стронг» посреди декораций очередной космической оперы, где императоры ведут грязную игру, пришельцы гибнут за драгоценный металл, а небо сияет всеми цветами радуги от перестрелок боевых кораблей.
ЖИЖА
New Avengers #1-23 / Marvel
Сценарист: Джонатан Хикман
Художник: Стив Эптинг, Майк Деодато, Симон Бьянчи, Рагс Моралес, Валерио Скити, Кев Уокер
Всему приходит смерть. Мне, бенефицианту сегодняшней колонки, вам, спайдер-бедолагам канонического ресурса, и всем, кто живет на этой планете. Смерть настигнет солнце, галактику и даже саму вселенную. Это порядок вещей. Он неизбежен и мною приемлем. Но мною не приемлемо одно — смерть New Avengers Хикмана. И если бы я был настолько же отчаян, как Иллюминаты топового сценариста «Дома Идей», я бы продал душу самым могущественным существам темных измерений, построил бы самую сложную машину в лучших традициях Тони Старка и даже не постеснялся бы по-пацански напрячь все шесть камней на Перчатке Бесконечности, чтобы отодвинуть кончину тайтла до тех времен, когда внуки будут тратить мои активы на нейро-наркотики, а робо-пес жевать кожу на моем лбу.
Но у меня все хорошо, по крайней мере, согласно почти легальным бумагам, поэтому, даже если серию начнут закруглять ближе к 50-60-м номерам, то все, что мне останется, так это хлопнуть стакан перед последним выпуском. Если будет за что, конечно.
А вообще стоит пояснить, о чем вот уже как двадцать с лишним выпусков повествует самый концептуальный архитектор вселенной Marvel. Если вкратце — о том, что ангелы пали и остались только дьяволы. Жребий их не легок, а сами дьяволы делятся у Хикмана на два типа — те, что уже нащупали рогообразные наросты на голове, и те, что пока отказываются осознавать свое участие в геноциде миллиардов живых существ.
Если более развернуто, то дела обстоят так — из-за космической аномалии параллельные Земли «сталкиваются» друг с другом, существуя на единой «частоте». Восемь часов — предел такому сосуществованию, после которого погибают обе Вселенные, если одна из планет не уничтожает другую. Миллиарды стертых в пыль скелетов в обмен на несчетное количество выживших за счет убийства одной Земли. Но детонация планет или, согласно мифологии Хикмана, Вторжение (Incursion) — лишь часть проблем вселенских масштабов. Вторжениями пользуются различные фракции реалити-джамперов, в виде безликих инфернальных магов и бескомпромиссных киборгов-адаптоидов, которые под шумок используют столкновения для своих темных целей. Проблем много, иллюминатов мало, а помимо постоянной угрозы смертельного факапа на всех фронтах, на мозг давят коллеги по команде. И если у малой половины команды черти в омутах всего лишь барахтаются, то у доброй ее части цунами следует за цунами. Короли лишились своих королевств и готовы задушить друг друга в пепле своих империй, маги пытаются загнать свою душу за абсолютную силу, а гении спиваются, не понимая, почему перед лицом конца света их разум беспомощен. Плохо все настолько, что лить слезы в подушку уже не выход, а нужно телепортироваться на Луну и в истерике орать в вакуум, как это делает Черный Гром.
ЗОЛОТО
Avengers Undercover #1-9 / Marvel
Сценарист: Деннис Хоуплесс
Художник: Кев Уокер
Знаете, что общего у часов в переходе за полторы тысячи рублей и, грубо говоря, второго тома Avengers Arena от Дэнниса Хоуплесса? Они просто превращаются в труху из дерьма на моих руках. Кажется, все сверкало, все работало, тик-так, а потом ты понимаешь, что твои полтора косаря стали пылью. И вроде знаешь, что никто не тянул браться за это дело, сам нарек себя груздем, сам сделал элегантное сальто в кузов, но менее пакостно на душе не становится.
Для всех, кто в душе вообще не ****, о чем эта авенжерс-релейтед серия, от которой фонетически веет полицейскими или, как минимум, шпионскими ароматами, я поясню — до Avengers Undercover в руки Хоуплессу попала «свежая» и совершенно не рипоффнутая идея. Давайте возьмем горстку «Беглецов» Брайана Вона, щепотку студентов Академии Мстителей и немного учеников Академии Брэддок, чтобы затем спешно кинуть их на смертельный остров суперзлодея-трикстера Аркейда. Дело нарекли Avengers Arena, поместили Дэйва Джонсона на обложки, а замечательному Кеву Уокеру сунули в руки стилус. И мало-помалу серия действительно начинала хватать читателя за выпуклые места. Хорошо выстроенные отношения между молодыми выживалами с нотками сериала Lost, не бог весть какие, но все-таки смерти персонажей, романчики, секретики, предательства — все по схеме и даже с интригами на тему ориентации некоторых персонажей. Гиллена не переплюнуть, но все же. Но шоу закончилось на восемнадцати номерах — Аркейд дал деру, остров усеян юными жмурбанами, а выжившие с ужасом узнают, что их кровавые расправы друг над другом стали хитом Youtube.
На этой ноте эстафету сам у себя принимает тот же авторский состав, но уже в Avengers Undercover, где молодняк пытается отойти от хоррора. Однако, есть и те, кто считает, что Аркейд должен быть дезинтегрирован в кратчайшие сроки. В итоге — лефтоверы попадают на территорию суперзлодейской страны Багалии, где им приходится делать вид, что они окропят кровью маску любого супергероя, но тайно замышляют либо уничтожить местное коммьюнити, либо просто выйти из игры без трупов.
ЖИЖА
Secret Avengers #1-6 / Marvel
Сценарист: Алеш Кот
Художник: Майкл Уолш
Тайные Мстители у всех свои. Кто-то с теплой улыбкой вспоминает Новых Мстителей времен Гражданской Войны, ведомых сексуальной фантазией Брайана Майкла Бендиса. Кто-то вспоминает шикарную стелс-ячейку Брубейкера, которым начало везти только с приходом Эллиса, а кто-то вместе с Ником Спенсером открыл для себя тот факт, что не все, что делают Мстители, должно появляться на экране американских телевизоров. Но какая бы из трех реинкарнаций не приходилась вам по вкусу, можете делать ставки и не проиграете — третий том Secret Avengers - это любовь с первого выпуска. И надо сказать, что самый лукративный ход конем оказался привлечением к серии Кота. Алеша Кота.
Если вы не в курсе, кто это такой, не спешите бросаться головой в петлю — чешский сценарист знаком лишь фанатам его работ для Image (Change, Zero), любителям нынешнего тома Suicide Squad (для которого Кот написал лишь один арк) и людям, которые спят с матерью в одной кровати и действительно следят за приключениями черного Айрон Мэна — Джеймса Роудса. Но этого было достаточно, чтобы сначала Marvel взяли Алеша на пост Спенсера во время второго тома «Тайных Мстителей», а затем решили не мучить парня, заставляя его дописывать за своими коллегами по цеху. В команду к Коту определили Майкла Уолша, посадили обоих в лодку под названием «Мэтт Фракшен» и белыми платочками проводили дуэт в успешное плаванье.
Мисс Марвел продолжает меня радовать из выпуска в выпуск. Главное чтоб нынешний арк про Инхьюманов был таким же хорошим как и предыдущие и не начался застой.
Cикрет Эвэнджеров я пока подзабросил, но хорошо что там все также хорошо как и было. ну и про то что тим ап Спайдервуман и Вдовы это очень круто, я уже как то писал, да.
p.s.
Не знаю, где и когда ты так писать научился, но пожалуйста, не останавливайся
Ах да, чуть не забыл
Это была просто шутка, или я вхожу в единицу обитателей спайдермедии, у кого друзей парней намноооого меньше, чем друзей девушек?
предсказуемый результат гендерной статистики фэндома шоу про какого-то врача
То есть те слова в статье все таки шутка были?Или что?
возможно, секретное сообщение, психотронный нейропрограмминг, цитата из молодёжной брошюры, просто опечатка
как говорится, не стоит вскрывать эту тему
Хм, ну хорошо
Как раз таки я это и имел в виду тоже. У меня друзей девушек больше, потому что я как то больше понимаю что у них в мозгу, чем у парней.
Более чем шикарно, надеюсь это никогда не кончится.
bless
also : спасибо!
Замечательный пост. Я правда из всех перечисленных комиксов сейчас стабильно читаю только один - новых мстителей, все остальное периодически догоняю с переменным успехом, не суть.
Новые мстители - без вариантов - самый важный комикс марвел сейчас. Вот как есть. И даже не столько по причине событий, сколько по причине очередного, крайне болезненного, тяжелого, даже удручающего испытания самого понятия героизма в комиксах марвел. В очередной раз
маленьким и наглым Харвеллом