Одна из любимых и вечных тем Спайдермедии - это комиксы Алтимейт и все, что с ними связано. Так получилось, что нынешняя алтимейт-ветка издательства Марвел - это дорога в никуда и она еще более сильно уступает тому, на чем росло если не все поколение русскоязычных читателей, то ее приличная часть.
Ок, в самом начале это была действительно плодотворная комикс-вселенная, выполняющая функцию привлечения молодой крови, в арсенале которой были и элементы от кино, и персонажи-ровесники, и хорошие сценаристы-художники, и другая атрибутика. При этом не забывались и старые читатели, для которых, например, на первых порах и делался чудаковатый
Ultimate Marvel Team-Up, на страницах которого спокойно уживались классические персонажи или чего еще хуже - странноватый сплав 616 и UMU, и все это с мастерами типа Синкевича, Оллреда и др.
Именно начальный период, а это 2000-2004, был стоящим и интересным: Бендис творит Паука без особой оглядки, которая так ярко видна под финал серии, а относительная свобода в действиях была уже тогда; Марк Миллар делает простой красивый экшн с излюбленным политиканством и не черно-белым реализмом. Чуть позже появится
Ultimate Fantastic Four от тех же лиц, в которой, несмотря на качественный старт, довольно быстро начинается проглядываться отступление и застой. Далеко ходить не надо - охренительный Дум, с копытами и пускающий ядовитый газ, со временем трансформируется в надоевшего классического Дума с Латверией и мехом на плаще, но зачем? Помимо крупных запусков-онгоингов на тот момент были еще две приятные вещи-адаптации-алтимизации: неплохая
Ultimate War и отличная
Ultimate Six.
Война получает по-настоящему большой жирный плюс лишь за Бачало, поскольку в самой лимитке кроме размазанного экшна и средней паршивости шпионо-подпольных игр, толком ничего нет, но и это было на уровне и нельзя сравнить со следующими приключениями. Хоть и фактически - это вырванный арк с присобачеными фанфарами. А вот Шестерка способна подарить куда более разнообразные удовольствия: злодеям (а кто не любит работать со злодеями?) уделяется основное время и комикс становится, насколько это возможно, суровой историей о команде ублюдков и неудачников в алтимейт-декорациях. О мелочах типа Ultimate Daredevil and Elektra совсем уж не хочется говорить, они просто были и неплохо выполнили свою работу, но в чем серьезное отличие того же DD от, скажем, вольно-авторского и в то же время привычного 616 ориджина, и нафига оно такое было надо - не совсем понятно.
В 2004-2006 годах вселенная порождает последний масштабный проект, способный удовлетворить и напыщенных эстетов в пудре, и любителей красивых супергероев в облегающих костюмах:
Ultimate Galactus Trilogy от Уоррена Эллиса - это то, какими алтимейт комиксы должны были быть. Научная фантастика не просто фон для похождений бравых клоунов, а полноправный игрок на арене. Собственно именно после данной трилогии нормальные вещи из UMU - это скорее исключение, чем правило. Несколько даже жаль, что Эллис и в дальнейшем тратил свои умения на гниющее болото, но уж как вышло. Ну и как главный аргумент - и без поверхностных знаний о вселенной, вся эта история все равно окажется крутой вещью. Это Эллис, черт возьми.
С 2006 начинается скатывание в то самое и полнейшая деградация всех тайтлов повсеместно. Первым на виду стоит, естественно, легендарная мини-серия
Ultimate Power со статусом первого алтимейт кроссовера вселенского масштаба. Шаблонная, невероятно растянутая история, которая может привлечь разве что экшном безумного размера, удовольствия там получить, в принципе, больше не от чего. Тем не менее и с такими характеристиками внимание заслуживает занятный авторский состав - первые шаги Лоеба к его коварному фаталити и участие в этом балагане Стражинского. Плюс на тот момент художник Грэг Ленд еще имел совесть да и его эээ стиль и подход вполне неплохо смотрелся с творящимся адом, хотя Ленд, несомненно, дополняет общую картину на отлично. А то самое исключение - обласканная, причем заслуженно, мини
Ultimate Wolverine vs. Hulk. Долгострой полностью оправдал ожидания и является на данный момент одним из лучших представителей всей линейки, как и тот же
Ultimate Iron Man или редкие набеги от Эллиса.
Последующие несколько лет были относительно спокойными и стабильно-унылыми (
Ultimate X4, Ultimate Origins), что, тем не менее, привело к великому и ужасному
Ultimatum под руководством Джефа Лоеба, теперь уже второго главного в UMU. До этого Лоеб успел поупражняться над продолжением
The Ultimates (впечатления о ней можно найти просто повсеместно) и над различными аннуалами с не менее провокационным содержанием. Вся эта веселая затея с Ультиматумом вроде как обещала снести старое и несла искреннее обещание одуматься и вернуться к тому молодому прогрессивному движению, за которое многие так и полюбили. Правда спустя год общая картина показала, что особого дела до серьезных свершений нет.
Нынешний Алтимейт - это халтурный Миллар с вайдскрином во все поля, это Человек-Паук Бендиса, оставшийся на том же уровне, что и раньше, к тому же даже без намеков на развитие, это и другие побочные плоды типа новой трилогии (старт в
Ultimate Comics Enemy) с совсем уж жалким содержанием. Плевать на "алтимизации", пусть так, но в чем теперь смысл UMU, если в ней нет новаторства, нет ничего того, что может привлечь следующее поколение, а сами истории - сплошной штамп и убогое коверканье классики. Второй шанс не нужен был. Алтимейт окончательно превратился в очередную вот ифную вселенную с которой наигрались вдоволь, но бросать еще жалко.
Ну а Икс?
Пока что надежда есть, причем как на лучший из всей обновленной.
ну оригинальной еще сложно назвать, все-таки это смелая, если не пародия, то своеобразная игра уж точно.
хорошие времена были
НЕ ТЕ АЛТИМИЗАЦИИ hurr
Проблема тайтла была в том, что он медленный как непонятно что, при том что оригинал всю жизнь был либо из стэндалонов, либо из совсем уж эпиков на три номера. Вступительный арк, Н-зон и Дум (не помню, в какой очередности они были) - все раскачивались большую часть времени и уже потом выстреливали. У Эллиса был симпатичный технотреп, ну и на этом и все. У Миллара был забавный промоушн - CROSSOVER - и динамику он понял, но, опять же, ничего выдающегося.
Алтимейт Трилогия - ниочем.
Насчет Трилогии - в первую очередь все три мини более-менее самостоятельны (третья уже меньше, но это нормально) и в них нет жесткой привязки к основной линии про Галактуса, это из плюсов относительно формы. По содержанию комикс вообще напоминает ранний период, настолько там много решительных изменений и науч-попа из разных сфер. Ни о чем там только под конец, да и финальный номер все ставит на свои места.
А как всё начиналось очень хорошо помню. Иксы были очень такие бодренькие. Но и они сдали после событий, где Росомаха пнул Циклопа в пропасть на Геноше.
Надо было его поганца там и оставить) офигенная же алтимизация бы была) А так все равно кокнули, причем обоих и бедная Джина не досталась никому