UPD: Так как фильм вышел в российский прокат, Спайдермедия официально объявляет обсуждение в комментариях спойлерным. Оставляйте свои подробные отзывы, вспоминайте вашу юность и Роланда Эммериха, вспоминайте ваше детство и японскую серию фильмов, анализируйте творчество Гарета Эдвардса. Сравнивайте, ругайте, хвалите.
В 2004 году, отметив 50-ти летний юбилей Годзиллы ультимативным гикфестом под названием Final Wars, студия Toho (создатели и владельцы прав на Короля Монстров) пообещала сделать 10-ти летний перерыв и вернуться с новым фильмом лишь к следующей круглой дате. Наверное, оно было и к лучшему, учитывая что после завершения эпохи Heisei (включает в себя все фильмы про Годзиллу с 1984 по 1995), по сути эпохи моего поколения, промахов в франчайзе было больше, чем попаданий, и ему по-хорошему требовался перезапуск. Взвешенный, обдуманный, с новым подходом.
Перезапуск перезапуском, но мало кто ждал, что им станет не новый продукт японского кинематографа, а второй заход Toho в Голливуд. Опасения понятны. С одной стороны, продукт был и остается нишевым, Годзилла - персонаж, хоть и культовый и известный, но эстетика японских костюмированных представлений за пределами самой Японии так и не обрела большой фанбазы. С другой стороны, первая попытка покорения Голливуда обернулась полным провалом во всех отношениях: в фильме были гигантская игуана, велоцирапторы, жующие американцы и Мэтью Бродерик, но ни намека на Короля Монстров. Не зря японцы в конечном итоге открестились от этой версии. Тем не менее, это не отпугнуло Toho, и в 2010 после длительного обсуждения и многочисленных смен направлений развития франчайза было объявлено о выходе новой американской версии Godzilla, режиссёром которой стал Гарет Эдвардс.
Гарет Эдвардс изначально был котом в мешке. Являясь представителем новой волны молодых режиссёров, которые, сняв один успешный инди-проект, сразу получают контракт на блокбастер, он был рискованным выбором. Мы уже неоднократно становились свидетелями, как подобные скачки оборачивались провалами. Случай с Эдвардсом немного сглаживает факт близости его первого фильма, Monsters, со вторым - тот же сай-фай, наличие "тех же" монстров. "Монстры", к слову, крайне занимательный проект, который отлично демонстрирует подход и находчивость режиссёра. Будучи снятым в партизанских условиях (разрешений на съемку в большинстве своём не было, а многие действующие лица понятия не имели, что снимаются в кино), со свободным сценарием (практически все диалоги в фильме - чистая импровизация) и всего двумя профессиональными актёрами (супругами в жизни), фильм получился удивительно живым и реалистичным. И совершенно не скучным, учитывая, что диалоги составляют 90% экранного времени. Но одно дело работать со съемочной командой размером в пару десятков человек, и другое - в пару сотен.
Зная, откуда растут корни у новой "Годзиллы", несложно представить, какой скепсис царил в кино-среде сразу после анонса фильма. И тем удивительнее, как за несколько месяцев картина перешла из ранга очередного блокбастера с большой вероятностью провала в ранг одного из самых ожидаемых фильмов года. Основой такой успешной трансформации стала блестящая маркетинговая кампания, одна из лучших за последние несколько лет: минималистичные постеры, атмосферные ролики и главный монстр, которого полноценно показали лишь за пару месяцев до премьеры, сделали своё дело. На руку сыграл и общемировой успех вышедшего в прошлом году Racific Rim, отчасти возродившего жанр kaiju для широких масс.
C фильмом Дель Торо хочется сразу расставить все точки над i и наконец-то перейти к непосредственному обсуждению предмета рецензии. Если вы ждёте квази-приквел к "Рубежу", то на "Годзиллу" лучше не идти - он кардинально другой. Там, где в "Рубеже" портал в параллельное измерение на дне океана, здесь научная база (насколько это возможно в фильме про гигантских монстров) с вставками из "в мире животных". Там, где в "Рубеже" монстры вошли в обиход и никого уже не удивляют, здесь явление новое и экстраординарное. Там, где в "Рубеже" люди построили гигантских роботов и научились давать сдачи, здесь они ничтожно-беспомощны перед Её Величеством Природой. Там, где в "Рубеже" нарочито-карикатурные персонажи, здесь семейные ценности и правдоподобные, хоть и в большинстве своем поверхностные, образы. И в конце концов там, где в "Рубеже" отдаётся дань культовому жанру в виде утрированных клише и кивков гикам, здесь делается упор на мифологизации Годзиллы. Фильм значительно взрослее.
Называя главными источниками вдохновения "Челюсти", "Чужого" и "Парк Юрского Периода", Эдвардс не лукавил. Главный монстр впервые полноценно появляется в кадре лишь через час после начала (т.е. ровно посередине фильма), но зато до жути эффектно - мурашки по коже и аплодисменты в зале практически гарантированы. Но даже после этого ждать большого количества экранного времени для Годзиллы не стоит. В то время, как главгада показывают охотно и самыми крупными планами, Годзилла до самой финальной битвы мелькает либо частично, либо показывается не напрямую. Это прекрасно работает на атмосферу и отлично создаёт эффект присутствия - большинство кадров с монстром мы видим глазами героев. Но в Cloverfield, к счастью, фильм тоже не превращается. Режиссёр находит оптимальный баланс и не лишает нас забористого кайдзю-экшена, который, к слову, великолепный. Финальное сражение может и не делает такой впрыск адреналина, как "Рубеж", но в ярости и беспощадности ему точно не уступает.
Говорить про людей и актёров, которые их играют, уж простят меня фанаты Хайзенберга и будущих Близнецов, совершенно не хочется. Хоть они и имеют основное экранное время, они лишь гости на этом празднике монстров, которым иногда даже удаётся сыграть незначительную роль в развитии сюжета. Но картины, в то же время, они почти не портят. Есть конечно несколько совсем непонятных и бесполезных образов, но и присутствие их практически незаметно. Из неоднозначных решений можно также выделить излишнюю героизацию (лучшего термина не подобрал) Годзиллы. Монстр хоть и был условно "своим" в предыдущих фильмах, но на жалких людишек ему было всегда плевать. Здесь же сделан больший крен в сторону гуд гая.
Подведя итог, отмечу, что как бы я не хвалил фильм, а это можно делать долго, очевидно, что подвига трилогии Бэтмена он не повторил. Под подвигом я имею в виду, когда гик-тема (человек в костюме летучей мыши) задвигается на второй план по сравнению с Идеей, и благодаря этому становится универсальным продуктом, способным достучаться практически до каждого. Здесь применяется похожий приём с Force of Nature, но если человека в костюме супергероя усреднённый зритель ещё способен принять и переварить, то схватка гигантских монстров, жрущих атомные боеголовки на завтрак, как бы это ни было обоснованно, всё равно останется нишевым жанром. Если вы себя к этой нише причисляете, то смело идите на фильм - он того стоит.
Король Монстров триумфально вернулся!
Но ведь в фильмах (не считая первого и еще пару последующих) первой эры и в последних фильмах второй он был именно гуд гаем — спасителем Земли. c:
За фильмы 'миллениума' говорить не берусь, ибо ничего кроме Final Wars не видел.
Про Showa я не говорю, там из него друга человечества сделали.
вот эта часть, как то показалась не совсем правильным решением. фильм и правда получился очень атмосферным и целостным, снимать ли для него продолжение?, наверно надо уже без Эдвардса и с режиссером марки майкла бея, хотя если Эдвардсу известно, как продолжить историю дальше и придумать откуда еще достать монстров я обеими руками за.
Только Бэя тут не хватало, пусть Эдвардс работает над ошибками и дальше ведёт франчайз. Потенциал огромнейший, у обоих.
В остальном все плохо или средне. Много людишек, они никакие, мало самого виновника торжества, драки так себе. + этот крен в сторону гуд гая, про который говорили ранее.
Действительно ближе к Гамере.
Вообще, ну, очень разочаровала мотивация самого Годзиллы — преодолевать такие расстояния лишь для того, чтобы устранить так называемый дисбаланс и "спасти" людей? Как по мне, то очень сомнительный стимул для "альфа-хищника". Почему нельзя было сделать интересы монстра более корыстными, хотя бы на манер тех же фильмов Хэйсэя — поглощения энергии из останков павших чудищ (Родан => Годзилла; Годзилла старший => Годзилла младший)?
Пока повременю с дифирамбами и подожду релиз на носителях.
C Годзиллой непонятно еще то, что в отличие от брачующихся он ни разу даже намеком не был замечен за поглощением атомной энергии. Понятно, что те росли и пачками эти боеголовки жрали, но ему-то тоже надо как-то выживать.
*здесь должна быть очередная шутка про толстого Годзиллу*
А вообще, то что он под конец фильма частенько "падал ниц", намекает на, то что для него это бесследно не прошло.
у Людей Икс действительно очень странный дубляж, услышав Эрик ЛенсХЕР, я потерял веру в Братство мутантов
Ксавье-то что? Самый вменяемый вариант. Не зваться же ему Эгзейвиэром, как звучит в оригинале
В итоге выходит, что это не какое-то благородное стремление спасти всех человеков, а банальная забота о своем благополучии. Учуял естественного врага, приплыл, разобрался, пошел дальше спать.
P.S. Кренстона слишком быстро слили(((
Посмотрел перед "Годзиллой" "Монстров" и понял, что это претенциозная хрень ни о чем. Про него спойлеры писать не буду, потому что мы так не договаривались, но про "Годзиллу" скажу, что Эдвардс опять делает кино, в котором монстры - третьестепенные персонажи, а главный - человек, но в этот раз у него даже нет четкой линии человеческой. В "Монстрах" были развивающиеся отношениях мужчины и женщины, а тут, извините, вообще нет ничего. Наш протагонист - Аарон-Тейлор Джонсон, и у него нет character arc, он ничего для себя не понимает, у него ничего не меняется. Отец позвонил, вызвал в Токио, потом Джонсон весь фильм едет домой обратно к жене и сыну, ну офигеть драма. Допустим, это вина сценариста, а не режиссера, но при этом в честь чего-то, непонятно чего, 90% драк с монстрами режиссер Эдвардс не показывает, продолжая концентрироваться на скучных людях. Это, блин, как тетя Мэй-медсестра в "Новом Человеке-Пауке-2" - кому какая разница чем занимается тетя Мэй? Фильм идет два часа, а сам Годзилла из них занимает от силы минут десять.
Серьезное кино сняли, попытались максимально отойти от бескрайней тупости предыдущей американизации, но где весь фан? Где сюжет?
Годзилла и драки - хорошо. Дизайн тоже хорош и Рык))
Поведение современной армии в таких условиях отвратительно. "Снайперы на позиции", [кадры где группа авианосцев сопровождает Годзиллу], постоянные солдаты с автоматами, военные которые стреляют с ближней дистанции и кидают самолеты в гущу ЭМИ. Поведение второстепенных персонажей ещё ужасней..
Если и хотели мысль какую донести, о бессильностью перед матерью природой или , вреде который наносит человек.... то этих мыслей нет. В итоге, кино про графон.
Очень жаль что в начальных кадрах жена Уолтера бежит от реактора в синем а не желтом костюме, такой маленький кадр, а столько бы сделало.
Вспомнил Venture Bros. после аббревиатуры Monarch на вертолете.
P.S.Для меня все воспоминание о Годзилле ограничиваются только каким-то мультиком,хотя я даже не вспомню нравился мне он или нет.Посоветуйте что-то хорошее.
За кадром он дал Годзире грузовик голубого метамфетомина, поэтому Годзира сражается на стороне людей.
Фильмы о Годзилле, за пределами Японии, всегда являлись довольно специфическим зрелищем для узкого круга людей, и поэтому что-то посоветовать довольно сложно. Если так уж хочется приобщиться, то попробуйте начать с Хэйсэя — там, конечно, тоже глупостей и маразма горы, но спецэффекты, атмосфера и подача, для своего времени, на высоте.
А мультик про Зиллу и вправду был неплохой.
остается надеяться, что как говорит шаргор Эдвардс сделает работу над ошибками, а ее немало предстоит совершить, радует, что актерский состав можно варьировать, как всегда было во франчайзе в принципе.
С титрами.
судя по тому как все хуесосят фильм эммериха, я подозреваю что быдло просто не осилило его крутизну
Да все стебутся просто. Под быдло косят. А ты повёлся.
а если серьезно - они друг друга стоят, даже начальные титры похожи
Стерпазук - это быдло Шрёдингера.
АхахахаГыгыгыДоставила музыкальная тема с японским мотивом, в привычном исполнении аркестром. Ну и Годзиллин клич стоит апплодисмнтов.
У меня друг ходил на ночь кино, где одним из фильмов был этот, так там какие-то парни на заднем ряду, в моменте когда показали Джохара взрослым заорали : "ЕБАТЬ РАСКАБАНЕЛ".