Всем, кто уже посмотрел новый фильм Гильермо дель Торо, предлагаем подискутировать в комментариях. А тех, кто только собирается насладиться ЗРЕЛИЩЕМ, предупреждаем о СПОЙЛЕРАХ!
«Тихоокеанский рубеж» - один из самых честных жанровых фильмов на свете от одного из самых честных жанровых режиссеров современности. И за эту честность «Рубеж» имеет большой риск оказаться непонятым. Сперва он был не понят и мной, но к счастью за время между пресс-показом и снятием эмбарго у меня сформировалась идея, что Гильермо дель Торо («Лабиринт фавна», «Хеллбой», «Хребет дьявола») снял идеальный детский фильм, способный создать новое поколение фанатов «меха» и «кайдзю».
Из морских глубин поднимаются огромные монстры («кайдзю») и разрушают все, что попадется им на пути. Для борьбы с монстрами человечество создает несколько огромных боевых роботов («егери»). Настолько больших, что им нужно два пилота, подключающих левое и правое полушарие мозга. Команды тщательно отбираются, потому что для управления «егерем» у пилотов должна быть сильная ментальная связь. Кайдзю вылезают, егери прилетают, начинается многолетняя война.
Этот вымышленный мир с его вымышленными правилами режиссер создает всего за пару минут. Уже после них можно провести отсев аудитории: либо вы готовы провести следующие два часа в этом вымышленном мире, либо срочно покиньте зал. Потому что в отличие от последних образчиков качественного жанрового кино («Мстители», «Темный Рыцарь: Возрождение легенды», «Железный Человек-3», «Стартрек: Возмездие», «Форсаж 6») «Тихоокеанский рубеж» не собирается ни с кем заигрывать. Здесь не будет иронии, бытовухи, взгляда со стороны «обычных» людей – все персонажи фильма принимают участие в основном конфликте, все выполняют сюжетные функции и все их проблемы и переживания либо связаны с войной против монстров, либо являются вспомогательными переживаниями в героических историях про войну («я не могу допустить, чтобы эта девушка подвергала себя опасности, ведь она мне как дочь», «я не знаю, могу ли вернуться в строй после личной трагедии», «я всю жизнь мечтала отомстить монстрам за свою семью» - и т.д. и т.п.). Но не надо путать мертвецкую серьезность с полным погружением в жанр.
Гильермо дель Торо танцует где-то между двух культур: будет речь, построенная на чисто голливудском пафосе (после трейлеров ее все выучили наизусть), но будет и сцена, встающая в такую лучезарно героическую позу, которую можно встретить исключительно в японских мультфильмах. Для насмотренного, видавшего виды зрителя момент будет очевидным, но его здесь никто и не пытается удивить хитрым сценарным ходом. Цинизм и талант раскладывать кино по полочкам во время просмотра нужно отключить, иначе не получить истинное удовольствие от того, с какой искренностью и самозабвенностью дель Торо отдается этому моменту. Танец дель Торо – это концерт Queen на стадионе Уэмбли.
«Тихоокенский рубеж» снят для детей. Для детей нынешних и тех, что выросли в постоянных зрителей фильмов дель Торо. Эти дети хотели увидеть на большом экране драку огромного человекоподобного робота с гигантским монстром. Им на фиг не нужно, чтобы в фильме была претензия на артхаус и реализм, они не хотят, чтобы им все веселье портила трясущаяся камера, им откровенно скучно, когда кино пытается разбавить действие ненужными персонажами и тупыми шутками. «Тихоокеанский рубеж» сделает этих детей счастливыми.
Абсолютно любой поворот можно предсказать еще за полчаса до того, как он произойдет, но стоит ли строить вокруг этого критику фильма, пусть соблазн и очень велик? Дель Торо – фактически пионер среди постановщиков подобного кино, поэтому можно попробовать простить тот факт, что вместо сценария у «Рубежа» список классических архетипов и сцен. Фильм нацелен на новое поколение зрителей, он призван стать отправной точкой для увлечения. Поэтому демонстрирует лишь голый скелет смешанных жанров без претензий на нечто возвышенное. Детям мудреный сюжет не нужен, а те взрослые, что готовы искренне полюбить «Рубеж», в доказательствах не нуждаются, они и так уже могли видеть все достижения японской анимации за последние несколько десятков лет. В «Рубеже» вместо сценария формула, но то, что сделали Гильермо дель Торо и автор идеи сценарист Трэвис Бичем – чуть ли не лучшая версия этой формулы.
Вы все это уже видели, но вряд ли видели это все в таком исполнении.
P.S. Не будьте нетерпеливым дураком, дождитесь окончания первых титров. Во-первых, во время титров будут демонстрировать концепт-арты. Ну а во-вторых, да, после них будет еще одна сцена.
В российский прокат "Тихоокеанский рубеж" выходит 11 июля.
хуже "Морского боя" быть невозможно
Что могло навести на такую мысль?
Сценарий - это вечная слабость фильмов дель Торо, просто где-то это не кажется такой уж большой проблемой при общей идее проекта (как было, например, с "Блэйдом-2", в котором Уэсли Снайпс не играл ни секунды и выдал самый яркий перформанс всего фильма и, возможно, своей карьеры), а где-то реально мешает амбициям режиссера. "Лабиринт фавна" мне не кажется таким глубоким и изящным, каким он хочет себя видеть.
В целом, дель Торо - яркая личность и режиссер, каждый фильм которого я смотрю с удовольствием, он умеет сразу показывать уже полностью сформированные миры.
Думаю, про его кинокомиксы стоит написать отдельный пост.
Я заранее симпатизировал этому фильму, а теперь и подавно.
К тому же полностью согласен с тезисом "старая формула но в хорошем исполнении", потому что сейчас вообще невесть что творится. Куда ни глянь - мрак и реализм, неужели так нужно отходить от канонов.
Ладно, можно долго ныть на тему "ща все кино без души, только ради наживы и экшна", такая депрессия вызвана просмотром Мэн оф стил в camRip'e, лол.
надо полагать, что шуток вообще нет, как у супермена?
я, типа, хотел бы уточнить заранее
в остальном всё же гложет пока недоумение, вхож ли я в целевую аудиторию, смогу ли получить мандат на нытьё потом
З.Ы Кстати, показалось забавным, что громадный робот и парочка огромнейших Кайдзю разрушили город по-моему меньше, чем Супс и Зод в ЧиС.
И еще - у Идриса Эльбы большая роль?
Единственное, что смутило - это то, что все битвы были в труднопросматриваемых погодных условиях. Но оно и понятно, зачем сделано.
Годзиллу он снимает
Японочка то-айс!
Сегодня с сестрой ходил в "октябрь", зал гигантских, а людей на фильме-3, обидно, фильм же прекрасен (хоть битвы иногда затянуты)
Симпатичная японочка, прыгающая за дверь как школьница при виде голого мужского торса, улыбнула.
Русский мех сделанный по принципу "собран 100 лет назад, но на века" улыбнул, хотя и огорчил своим дизайном.
Не совсем понял, чего главные герои в гонгонгской драке тянули с мечом. Неужели нельзя было чуть раньше его достать?
И алсо не понравился сильно одинаковый дизайн трех последних монстров.
В остальном все как надо, дель Торо торт, снимайисчо.
P.s. Японцы, полагаю, пищат от восторга?
Когда смотрел фильм "Кадры" (про работников Гугла), мне показалось, что я смотрю старую добрую спортивную комедию 90х, только вместо спорта - гугл.
В "Рубеже" тоже отчаянно сквозит 90-ми, только графон гораздо лучше. Бесконечные штампы сняты в стиле детской наивности, как будто дель Торо делает вид, что он сам всё это придумал, только что вот прям. В общем-то я, как и многие, шел на фильм, где железным кулаком Егерей будут бить по мордасам инопланетную шваль, а этого-то в фильме не так много как хотелось бы. А вместо этого я попал в детство.
И я пока не решил, хорошо ли это, или плохо. Лелею надежду пересмотреть в аймаксе.
PS. А также, думаю, стоит пересмотреть потом, в оригинале. Ибо, на мой взгляд, на это фильме наши актеры озвучки отдохнули. Дубляж просто ужасный.
дэяКЕЛЛИ, потому что не торчу от гигантских роботов, легко путаю гильермо с бенисио, и фильмы жанра ВСЁ ВЗРЫВАЕТСЯ обычно игнорируювсё короче круто очень ок, это новый Independence Day лол
столько милых деталей, такая миладрама изящная, нарративный баланс плотный и есть ещё оуэн из торчвуда