«Стартрек: Возмездие», видимо, последний научно-фантастический фильм от Джей Джей Абрамса на долгое время, ибо следующие лет десять он будет заниматься «Звездными войнами». Не исключено, что будет круто, но сейчас это вообще не важно.
Между критиками и фанатами франчайза сложился консенсус, что лучший фильм во вселенной Star Trek – «Гнев Хана». Для кого-то он таковым оставался и после выхода абрамсовского ребута в 2009-м году. Но теперь уже пора будет сдаться и признать: «Возмездие» лучше «Хана». Во всем.
Вернулась вся команда «Энтерпрайза» и никто по сути не изменился, только на этот раз представления не нужны и они сразу делают то, что у них получается лучше всего: Кирк принимает генеральные решения, руководствуясь простыми человеческими эмоциями, и за весь фильм сидит от силы 30 секунд, Спок указывает на логические нестыковки и ведет себя как главный менеджер магазина техники, Сулу включает варп-скорость, Ухура думает о бабском, доктор Маккой всеми мышцами лица показывает, что каждый день просыпается уже смертельно уставшим от увлекательных приключений (а потом без вопросов идет в первых рядах на следующее), Скотти и Чехов разговаривают со смешными акцентами и в самые важные моменты спасают всех этих дураков. А вместе с командой вернулись блики на экране и берущая абсолютно безумные планы камера. Берегите свой вестибулярный аппарат, сцены снова будут начинаться вверх ногами или где-то сбоку.
Весь предыдущий абзац перечислил безусловные плюсы и главные причины смотреть «Статртек», но осталась еще одна, которой не хватало людям, жаловавшимся на слабого злодея в первом фильме (тут они правы). Речь, конечно, о загадочном мужчине по имени Джон Харрисон в исполнении кумира поколения и человека с самым английским именем на свете Бенедикта Камбербэтча (если что, женщина с самым английским именем – Фиона О’Шонесси). Что сказать? Злодей отрабатывает свою роль на все сто процентов: он бегает, прыгает, стреляет, взрывает, со всеми дерется, орет, а между всем этим находит время побеседовать с героями и показать актерскую игру. Камбербэтч – мужчина статный, он просто стоит – и уже веришь. Стоит в пальто кудрявый – и видишь гениального сыщика. Стоит в черном плаще – видишь великую угрозу всему живому и хитроумного манипулятора. Однако не скажешь, что его позиционируют как главный аттракцион. Да, он хорош, один из самых ярких злодеев блокбастеров нулевых, но злодей в итоге лишь часть состава, в котором хороши все: стабильно отличный Куинто-Спок, фееричный Пегг-Скотти, трогательный Ельчин-Чехов, даже Крис Пайн дает Кирком убедительную драму.
У «Возмездия» есть свои секреты, и раскрывать их не будем. Важно лишь, что Абрамс попрощался с Треком на очень высокой ноте, вновь создав захватывающую приключенческую фантастику. Первый фильм был таким же, но тут ставки заметно выше, а значит и эмоций больше. Зритель будет не просто таращиться на красивый экшен, ему еще и попереживать за героев придется. За более сочный сценарий, наверное, стоит поблагодарить присоединившегося к Курцману и Орчи Деймона Линделофа (LOST, «Прометей»). Относитесь к нему как хотите, но брать за живое Линделоф умеет.
Единственная проблема этого праздника жизни даже не в самом фильме как художественном произведении, а в его месте в истории всего франчайза. Основным домом Трека до Абрамса было телевидение. На протяжении многих сезонов многих сериалов развивалась и расширялась одна и та же вселенная, были войны, исследования, открытия. Когда Star Trek превратился в серию именно что фильмов, у него просто пропало время на дежурные миссии «Энтерпрайза». Уже нельзя, чтобы команда залетела куда-нибудь и во что-нибудь ввязалась, она обязательно должна оказаться на грани развала и спасти весь мир. Между двумя Треками Абрамса прошло аж четыре года, и «Возмездие» не может отвлекаться на ерунду – весь бизнес серьезный все время. В итоге Кирк и компания уже и не команда космического корабля, бороздящего просторы галактики, а этакая суперкоманда типа Мстителей, которая собирается для суперважных миссий.
Но таковы правила игры. И серьезность этой проблемы зависит в принципе от степени вашей вредности. «Возмездие» работает как фильм? Работает. Его хочется пересмотреть? Хочется, еще как. Ну и что же теперь, ругать его за то, что он хочет быть максимально зажигательным? Дорогие трекки, вспомните большинство эпизодов сериала 60-х: по-вашему, будь у создателей фильмов и сериалов такие же деньги и технологии, они бы отказались от зрелищного экшена? Да ни за что! Все то, за что хардкорные фанаты любят ругать Абрамса, было в оригинале. Удивительно даже, как он полюбил эту вселенную и насколько бережно к ней отнесся.
Будет когда-нибудь новый сериал, его не может не быть. А пока посмотрите новый фильм. Там настоящий Star Trek.
В фильме все хорошо, круто и драматично и внезапно снова все та же огромная любовь к классике, что опять тянет смотреть оригинальный сериал.
последняя картинка - ащщ
Минус в злодее, мотивацию которого раскрыли в комикс-приквеле, но не в самом фильме. Впрочем, первый фильм серии должен большую часть времени посвятить именно представлению героев, так что тут есть смысл.
Есть еще непонятные моменты в плане Нерона, дыры в логике. И встреча Кирка со старым Споком и Скотти происходит по чистой случайности, это меня больше всего беспокоило. В сиквеле таких явно притянутых моментов нет.
Вообще я люблю Абрамса как креативщика и режиссера, все его визуальные фишки меня радуют.
Надеюсь, вам фильм все-таки понравится!
Спасибо. Потом схожу, проверю.
Не согласен лишь в одном. Эрик Бана был классным антагонистом. Ему не много уделили времени? Да. Но он одним своим присутствием делал фильм на 16,5% круче.