RSS
Рекомендуем

Рецензия на фильм "Стартрек: Возмездие"

25.04.2013, 12:27 — Евгений Еронин 2511 0
«Стартрек: Возмездие», видимо, последний научно-фантастический фильм от Джей Джей Абрамса на долгое время, ибо следующие лет десять он будет заниматься «Звездными войнами». Не исключено, что будет круто, но сейчас это вообще не важно. Между критиками и фанатами франчайза сложился консенсус, что лучший фильм во вселенной Star Trek – «Гнев Хана». Для кого-то он таковым оставался и после выхода абрамсовского ребута в 2009-м году. Но теперь уже пора будет сдаться и признать: «Возмездие» лучше «Хана». Во всем. Вернулась вся команда «Энтерпрайза» и никто по сути не изменился, только на этот раз представления не нужны и они сразу делают то, что у них получается лучше всего: Кирк принимает генеральные решения, руководствуясь простыми человеческими эмоциями, и за весь фильм сидит от силы 30 секунд, Спок указывает на логические нестыковки и ведет себя как главный менеджер магазина техники, Сулу включает варп-скорость, Ухура думает о бабском, доктор Маккой всеми мышцами лица показывает, что каждый день просыпается уже смертельно уставшим от увлекательных приключений (а потом без вопросов идет в первых рядах на следующее), Скотти и Чехов разговаривают со смешными акцентами и в самые важные моменты спасают всех этих дураков. А вместе с командой вернулись блики на экране и берущая абсолютно безумные планы камера. Берегите свой вестибулярный аппарат, сцены снова будут начинаться вверх ногами или где-то сбоку.
Весь предыдущий абзац перечислил безусловные плюсы и главные причины смотреть «Статртек», но осталась еще одна, которой не хватало людям, жаловавшимся на слабого злодея в первом фильме (тут они правы). Речь, конечно, о загадочном мужчине по имени Джон Харрисон в исполнении кумира поколения и человека с самым английским именем на свете Бенедикта Камбербэтча (если что, женщина с самым английским именем – Фиона О’Шонесси). Что сказать? Злодей отрабатывает свою роль на все сто процентов: он бегает, прыгает, стреляет, взрывает, со всеми дерется, орет, а между всем этим находит время побеседовать с героями и показать актерскую игру. Камбербэтч – мужчина статный, он просто стоит – и уже веришь. Стоит в пальто кудрявый – и видишь гениального сыщика. Стоит в черном плаще – видишь великую угрозу всему живому и хитроумного манипулятора. Однако не скажешь, что его позиционируют как главный аттракцион. Да, он хорош, один из самых ярких злодеев блокбастеров нулевых, но злодей в итоге лишь часть состава, в котором хороши все: стабильно отличный Куинто-Спок, фееричный Пегг-Скотти, трогательный Ельчин-Чехов, даже Крис Пайн дает Кирком убедительную драму.
У «Возмездия» есть свои секреты, и раскрывать их не будем. Важно лишь, что Абрамс попрощался с Треком на очень высокой ноте, вновь создав захватывающую приключенческую фантастику. Первый фильм был таким же, но тут ставки заметно выше, а значит и эмоций больше. Зритель будет не просто таращиться на красивый экшен, ему еще и попереживать за героев придется. За более сочный сценарий, наверное, стоит поблагодарить присоединившегося к Курцману и Орчи Деймона Линделофа (LOST, «Прометей»). Относитесь к нему как хотите, но брать за живое Линделоф умеет. Единственная проблема этого праздника жизни даже не в самом фильме как художественном произведении, а в его месте в истории всего франчайза. Основным домом Трека до Абрамса было телевидение. На протяжении многих сезонов многих сериалов развивалась и расширялась одна и та же вселенная, были войны, исследования, открытия. Когда Star Trek превратился в серию именно что фильмов, у него просто пропало время на дежурные миссии «Энтерпрайза». Уже нельзя, чтобы команда залетела куда-нибудь и во что-нибудь ввязалась, она обязательно должна оказаться на грани развала и спасти весь мир. Между двумя Треками Абрамса прошло аж четыре года, и «Возмездие» не может отвлекаться на ерунду – весь бизнес серьезный все время. В итоге Кирк и компания уже и не команда космического корабля, бороздящего просторы галактики, а этакая суперкоманда типа Мстителей, которая собирается для суперважных миссий. Но таковы правила игры. И серьезность этой проблемы зависит в принципе от степени вашей вредности. «Возмездие» работает как фильм? Работает. Его хочется пересмотреть? Хочется, еще как. Ну и что же теперь, ругать его за то, что он хочет быть максимально зажигательным? Дорогие трекки, вспомните большинство эпизодов сериала 60-х: по-вашему, будь у создателей фильмов и сериалов такие же деньги и технологии, они бы отказались от зрелищного экшена? Да ни за что! Все то, за что хардкорные фанаты любят ругать Абрамса, было в оригинале. Удивительно даже, как он полюбил эту вселенную и насколько бережно к ней отнесся. Будет когда-нибудь новый сериал, его не может не быть. А пока посмотрите новый фильм. Там настоящий Star Trek.
Игрок, 25.04.2013 12:04:19
и как раз вчера Абрамс в интервью говорит, что мол, ЗВ это ЗВ, но типа помешать работать над Треком параллельно ему никто не может.

В фильме все хорошо, круто и драматично и внезапно снова все та же огромная любовь к классике, что опять тянет смотреть оригинальный сериал.

последняя картинка - ащщ
Tanya Chirsex, 25.04.2013 13:04:28
Хочу хочу хочу
iRbos, 25.04.2013 14:04:30
Чтобы расставить все точки над i относительно вашей рецензии, не хватает лишь мнения относительно первого фильма. Что скажете?
redson, 25.04.2013 14:04:02
Скажу, что в кинотеатре он на меня произвел весьма благоприятное впечатление, через четыре года наконец пересмотрел на блюрее и мнение только укрепилось: фильм в плане яркости и симпатичности персонажей и поддержании духа приключений практически безупречен. Вот такими должны быть летние блокбастеры и рзвлекательное кино в принципе. Есть один главный герой с четким и хорошо прописанным развитием от начала до конца (Кирк), есть герой чуть менее главный, но практически равный по важности с таким же полноценным арком (Спок) и есть команда, в которой каждый участник успевает себя проявить и запомниться. Сюжет не провисает и, что важно, за персонажами интересно смотреть даже когда они ничего особенного не делают (но я такого не припомню, все сцены играют какую-то роль в продвижении сюжета или раскрытии героев).

Минус в злодее, мотивацию которого раскрыли в комикс-приквеле, но не в самом фильме. Впрочем, первый фильм серии должен большую часть времени посвятить именно представлению героев, так что тут есть смысл.

Есть еще непонятные моменты в плане Нерона, дыры в логике. И встреча Кирка со старым Споком и Скотти происходит по чистой случайности, это меня больше всего беспокоило. В сиквеле таких явно притянутых моментов нет.

Вообще я люблю Абрамса как креативщика и режиссера, все его визуальные фишки меня радуют.
iRbos, 25.04.2013 15:04:41
Фанатом трекка я не являюсь, но он всегда считался именно НФ сериалом. У Абрамса же это была антинаучная-фантастика (собственно за это его и ругали), плюс еще и отменные дыры в логике и сюжете (я бы даже сказал, что это не дыры, а дырищи). Первый раз, когда с бодуна смотрел в кино, я этого не заметил и в принципе был даже впечатлен, да и каст действительно приятный, а вот пересматривать явно не стоило. Поэтому новый трек посмотрю, но заранее готовлюсь к худшему. И пока вы, увы, эту предвзятость не развеяли. Но все равно спасибо.
redson, 25.04.2013 15:04:48
Я согласен с недочетами сценария первого Трека, но во втором все как-то складнее вышло. Есть, наверное, один странный момент, но это не дыра, а ощущение, что в финале задвинули одну линию. Возможно, этому есть объяснение и я его не уловил, надо будет пересмотреть)

Надеюсь, вам фильм все-таки понравится!
iRbos, 25.04.2013 17:04:03
Надеюсь, что получилось, хотя вроде сценаристы остались теже))
Надеюсь, вам фильм все-таки понравится!

Спасибо. Потом схожу, проверю.
valber, 25.04.2013 23:04:33
Ну не знаю что прям Star Trek сериал - научная фантастика, а Абрамс - нет. смотрел первый сериал ,ну и как бы это сказать, легко найти ляпы везде, вон раньше Старк в комиксах щеголял с СУПЕРТРАНЗИСТОРОМ, а теперь с штукой отдаленно напоминающей токамак (один из вариантов установки для ТЯ синтеза)
TransistoR, 25.04.2013 14:04:04
Гениально написано. Кроме шуток.

Не согласен лишь в одном. Эрик Бана был классным антагонистом. Ему не много уделили времени? Да. Но он одним своим присутствием делал фильм на 16,5% круче.
redson, 25.04.2013 15:04:40
"Присутствовал" он действительно круто. Очень внушительно сидел. Но получился такой злой мужик с татухами на лице, хотя там бэкстори прямо, которая делает его почти трагическим персонажем, а в фильме она мельком.
TransistoR, 25.04.2013 15:04:34
Да господи, его планету уничтожили, весь род истребили. Че думать над мотивацией? И так все ясно. Это тебе не "назначил встречу на крыше и не пришел, поэтому я раздербаню весь мир"
Le Misanthrope, 25.04.2013 21:04:33
Помню, у нас во дворе были разборки между фанатами СТ и ЗВ, теперь их не будет.
alienskater, 26.04.2013 15:04:16
ваш комментарий сделал мой день.
OMG in the car, 28.04.2013 17:04:45
На Нет боли нет выгоды кто-то был? А на Зловещих Мертвецах?
Inferno2015, 07.06.2013 00:06:44
На Мертвецов ходил. Кино одноразовое. Кровища, бензопила, кровавый дождь и проклятия. Посмотреть можно, но не обязательно
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
17120 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
12213 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
7380 177