RSS
Рекомендуем

Рецензия на фильм "Интерстеллар"

06.11.2014, 12:06 — Евгений Еронин 4027 0
Теги: обзор
UPD: Сегодня стартовал официальный прокат фильма, так что можно начать в комментариях полноценное обсуждение. Осторожно: будут СПОЙЛЕРЫ! «Интерстеллар» — красивый фильм, задающий интересные вопросы, но не способный дать на них ни одного вразумительного ответа.
Не то чтобы его и просили. Вопросы можно было просто задать. Но безграничная творческая свобода свела Кристофера Нолана с ума. Кристофера Нолана, которого я очень люблю. И как человек, который его любит, особенно слезно прошу: мистер Нолан, вернитесь. Вам было уготовано место в культурном ландшафте, вы его идеально заняли. Не надо отказываться от того, что сделало вас одним из главных режиссеров XXI века. Человечество еще не понимает, но Земля доживает свои последние столетия. Одна за другой вымирают сельскохозяйственные культуры: сначала пшеница, за ней окра, люди постепенно переходят на повсеместное выращивание кукурузы. Профессия фермера становится основной. Программы освоения космоса официально запрещают, чтобы государства не тратили важные ресурсы на поиски того, чего быть и не может, а полностью бросили все силы на спасение планеты. Но некоторые считают, что решение проблемы скрыто именно там, за звездами. И вот бывшему пилоту (Мэттью Макконахи) приходится оставить семью ради космической миссии в другую галактику. Перед ним и командой исследователей стоит задача по спасению всего вида, но они еще не подозревают, какую жертву им придется ради этого принести. Не знаю, кого винить в том, что «Интерстеллар» получился таким, каким получился. Возможно, хор идиотов, называвших Нолана новым Кубриком, заложил в его голову идею, которую он и попытался воплотить на экране на пределе своих возможностей. Его предела оказалось недостаточно, и лично меня словно окатило холодным душем. Что должно произойти, чтобы Нолан испытал то же самое? Я честно не желаю ему коммерческого провала и ненависти критиков, но фильм на них напрашивается. Повторяю, я очень люблю режиссера Кристофера Нолана. Нолан стал известен как постановщик блокбастеров «для думающих людей». Технически безупречного псевдоинтеллектуального развлекательного кино. Возможно, слово «псевдо» несет слишком много негативных коннотаций. Сойдемся на том, что фильмы Нолана пропитаны поп-интеллектуальностью, позволяющей их поклонникам чувствовать себя умнее тех, кто предпочитает «Трансформеров» и «Форсажи». На деле же фильмы Нолана являются тем же самым мейнстримным продуктом, просто их упаковка сделана виртуозным мистификатором, британским Джей Джей Абрамсом, которого отличает только британский менталитет и совершенно другие амбиции. Если для Абрамса гик-культура — часть ДНК и дом родной, то Нолан пытается держаться от нее на расстоянии. Как ему объяснить, что его фильмы ценны вовсе не замашками на интеллектуальность и «облагораживаением» стыдных вещей, их уникальность именно в идеальном воплощении жанрового кино. Нолан — ни секунды не Кубрик, он — наш новый Джеймс Кэмерон. И это прекрасно!
К сожалению, «Интерстеллар» полностью уходит от развлекательности. Он метит в команду, в которой состоят полотна вроде «Соляриса» и «Космической одиссеи». Это масштабное трехчасовое кино, скрупулезно выстроенное, по структуре напоминающее все остальные работы режиссера. Но в момент кульминации выясняется, что Нолану (и его непонятно что в этот раз делающему брату Джонатану) просто нечего сказать, кроме самой банальной мысли, будто он отец, рассказывающий ребенку сказку перед сном, увлекающийся, усложняющий сюжет с каждой минутой, а потом обнаруживающий, что нужно выдать мораль, которую поймет трехлетнее дитя. Он дает задний ход, сводит все к прописной истине, от сахарности которой захочется зубы удалить, а потом выключает свет и быстро уходит прочь из комнаты. И ради этой концовки в сюжет вводится твист, которого вообще не ожидаешь. Долгое время кажется, что перед нами фильм Кристофера Нолана без неожиданного сюжетного поворота, но нет, ребята. Этот твист — один из самых популярных и заезженных приемов в научной фантастике. Заезжен он по хорошей причине, может дать драму, но «Интерстеллар» от него дешевеет в несколько миллионов раз. «Интерстеллар» — одно из самых больших разочарований последних лет. Фильм очень высоко замахивается, не долетает и разбивает коленки при приземлении. Летит он при этом красиво: вам совсем не скучно будет смотреть на операторскую работу Хойте Ван Хойтемы. Более того, если вы (как, например, автор этого текста) любите тему космоса в кино и литературе и от самой идеи миров, на которые не ступала нога человека, у вас мурашки идут по спине, от основной части фильма вы будете в восторге, ловя каждый кадр. Вам также не скучно будет смотреть на актерскую игру Мэттью Макконахи, который выкладывается на полную в тех немногих местах, где есть такая возможность. Но в отличие от прочих работ Нолана, здесь все подчинено центральной идее, и она жестоко всех подводит. «Интерстеллар» — пустышка, усиленно притворяющаяся чем-то монументальным. И в этот раз простить автора невозможно.
valber, 04.11.2014 15:11:31
Печально сие.
Morozzz, 04.11.2014 16:11:52
Честно говоря, чего-то подобного и ожидал. Что-то после феноменального успеха к/ф "Начало" Нолана куда-то понесло. А ведь какие прекрасные фильмы раньше снимал.
Geedorah, 04.11.2014 17:11:06
печалька
notenough, 04.11.2014 18:11:51
Никогда не был фанатом Нолана, из последнего - ТДКР был просто провалом, а Инцепшн - перехайпнутым середнячком. А на Интерстеллар, после утекшего 2 года назад синопсиса, никаких надежд не было вообще.
Citizen X, 04.11.2014 19:11:17
Нене, инсепшн - отличное кино, а моментами даже идеальное. Это лучшее, что к сему дню снял нолан, как не крути.
В интерстеллар все еще верю тем не менее, хочется верить. Нам нужна такая кинофантастика, очень нужна
Но рецензия конечно покоробила
Morozzz, 04.11.2014 20:11:31
После первого просмотра я был в восторге, но в следующие разы, когда уже не все внимание сконцентрировано на том, чтобы уследить за сюжетом, не цепляет. Не чувствуешь никаких эмоций к персонажам, и фильм получается какой-то сухой и механический. И потому, что кроме сюжета ничего привлекающего внимание нет, начинаешь замечать какие-то нестыковки и нелогичности, которые можно было бы простить, если бы сюжет так очевидно не ставился превыше всего остального.
Memento можно пересматривать кучу раз и замечать новые детали и интерпретации, Престиж во второй раз вообще выглядит как другой фильм, первые два фильма о Бэтмене впечатляют при каждом просмотре именно потому, что там есть на что посмотреть, даже когда уже знаешь все повороты и реплики наизусть. А в Inception нет.
baltazar, 04.11.2014 20:11:49
Этот твист — один из самых популярных и заезженных приемов в научной фантастике.


Не ясно, что хочет автор от почти классической олдскульной НФ - как не приём типичной НФ. Из лучших серий Стар Трека (вроде Blink Eye, Twilight, All Good Things и др.) - можно практически собрать фильм Interstellar. Почти все, что есть в Интерстелларе - было в Стар Треке (беру все сериалы в целом), так или иначе. Но только это не минус, а плюс к фильму. Так как Стар Трек - лучшая и самая правильная НФ в истории. СТ остаётся драмой, с неплохой приправкой из терминов, аномалий, научно-фантастических устройств, которые когда-то могут появиться в реальности. Стар Трек не скатывается в НФ-трэш, как Доктор Кто, но и не перебарщивает с левой моралью. Мораль СТ - проста. Также просто мораль Интерстеллара, это и есть правильная НФ.

Точно так же, как по мне - лучшая мораль комикса показана в фильме "Человек Паук" (Чем больше сила, тем больше и ответственность). И никакой мрачный Бетмен Нолана её не переплюнет.


redson, 05.11.2014 11:11:17
Я не уверен, что даже самому фильму "Интерстеллар" понравится описание в стиле "эпизод Star Trek, растянутый до 2 часов 50 минут".
Glinko, 05.11.2014 00:11:31
Эмм, а чем Кэмерон хуже Кубрика? Я очень люблю Одиссею но все остальные его фильмы просто хорошие
Кэмерон снял два эталона sci-fi - Терминатора 1-2 и Чужих. Не знаю, каким местом в кубрике больше интеллектуальности
sterpazook, 05.11.2014 09:11:26
+ "Бездна" тоже своего рода эталон
redson, 05.11.2014 11:11:53
Кэмерон? Хуже Кубрика? Я такого не говорил и никогда бы в жизни не сказал)
anticitizen_one, 05.11.2014 10:11:34
и его непонятно что в этот раз делающему брату Джонатану
всего-то навсего написал первый драфт сценария...
redson, 05.11.2014 11:11:46
Да, но где Джонатан в итоговом фильме? Джонатана Нолана гораздо больше в сериале Person of Interest, хотя он там со второго сезона сценарии не писал.
anticitizen_one, 05.11.2014 12:11:30
По крайней мере первый акт, если судить по трейлерам и отрывкам, снят близко к его сценарию (кукуруза - царица полей, инженеры нам не нужны, на Луну никто не летал), уж не знаю, насколько и что там дальше, фильм еще не смотрел. Да и вообще, странно об этом говорить - Джонатан был первый, кто переводил идеи Торна на киноязык, без него не было бы и Криса, так что свою обычную роль (в их с Крисом сотрудничестве) - человека, подтаскивающего идеи и проекты для своего более талантливого брата, он как раз выполнил (ничего уничижительного в этом не вижу).
spike, 06.11.2014 12:11:34
А юмор? Нет ни одной неудачной шутки. Шутки все хорошо подогнаны.
Shep, 06.11.2014 11:11:38
Посмотрел. Отношение к фильму... странное.
Во-первых, ожидал чего-то другого. Чего-то по своей структуре скорее похожее на Армагеддон (1998), только более претенциозное и псевдо интеллектуальное. Получилось, ну лучше чем я ожидал. Но в конечном счете фильм оставил после себя недоумение, что тоже не есть гуд.
В фильме завышена роль гравитации. Т.е. я понимаю, что в космосе по сути всегда две величины имеют значение: масса (которая и создает гравитацию) и скорость, но гравитация, как способ передачи информации сквозь время и пространство...?
Ну и потом, рассматривать для заселения планеты, находящиеся настолько близко к черным дырам, что те оказывают на них влияние - не бред ли? Помню смотрел передачу про эти самые дырки, там говорилось, что человеки вымрут когда любая из дырок окажется в близости нескольких тысяч (десяток/сотен/~ тысяч??) лет от земли, потому что гравитация сойдет с ума и нас просто перемелют землетрясения, ураганы и цунами (что и наблюдается на первой планете, где потеряли Сенеку Крейна). Про возможность "провалиться" в ЧД тоже вызывает сомнения - товарища бы просто разорвало еще на подлете и закрутило по спирали...
По мне, надо было принести в жертву Макконахи, показать обреченность людей на Земле и как лучик надежды - колонию Бранд как новый шанс для человечества. И был бы конкретный посыл от автора: "Не просрите полимеры, чуда может и не произойти".
spike, 06.11.2014 12:11:20
В Общей теории относительности (ОТО) в пустом пространстве предельная скорость гравитации равна скорости света (Wiki). Некоторые эксперименты это подтверждают. С черными дырами другая забавная вещь. Недавно Хокинг (чувак, который закончил формировать эту модель) заявил, что что черных дыр возможно нет. ОТО(в частности СТО) и квантовая механика вообще очень любопытные области физики, которые приводят часто к брэйнфаку.
spike, 06.11.2014 12:11:51
Сердце кровью обливается читать рецензии в стиле "фильм не оправдал возложенных ожиданий". Особенно это касается рецензий на фильмы Нолана. Нолан всегда снимал развлекательное кино. Даже "Помни" (черт! Да даже "Преследование"), по мне, развлекательные фильмы. Если фильм заставляет, притаив дыхание, 2-3 часа смотреть на экран, не помышляя посмотреть на часы, то фильм со своей задачей развлечь справился (в "Интерстелларе" есть не развлекательная часть отец-сын-дочь-прощание, но она длится от силы минут 30 и хорошо ассимилируется с развлекательной позже). Косяки-сомнительные сюжетные повороты есть во всех его фильмах. Почему люди ждут каких-нибудь эволюционных шагов в плане творчества от режиссера? Все фильмы Кристофера, начиная с "Бэтмен: Начало", сняты на одном уровне. И ни в одном из них нет глубокого или не очень глубокого смысла.
vxga, 08.11.2014 16:11:53
Все просто: в его перехваленных фильмах типа "Начала" есть имитация глубокого смысла, на которую легко ведутся критики и поклонники "арт-хауса". В "Интерстелларе", к счастью, этого нет: простая, красивая и эмоциональная история. А учебник физики я после школы как-то потерял, поэтому на "научные натяжки" мне было глубоко плевать.
Glinko, 09.11.2014 21:11:22
Хах, какой Нолан злодей, дурит и зрителей, и профессиональных критиков. Но вот нашего бравого vxga ему не обдурить, он-то знает лучше всех
CrazyFlik, 08.11.2014 19:11:23
С рецензией не согласен. Сидел и балдел с первой до последней секунды.
"задающий интересные вопросы, но не способный дать на них ни одного вразумительного ответа"
На какие конкретно вопросы не были даны ответы? Из рецензии я этого не понял.
Morozzz, 09.11.2014 00:11:01
Посмотрел. Тихий ужас. Даже если закрыть глаза на дико неестественные диалоги в стиле "родители - это будущие призраки прошлого их детей", последние 20 минут берут всю научную основу, которую вдалбливали два часа, выбрасывают ее в форточку и пускаются в какую-то метафизику и предсказуемые Шокирующие Повороты. Нолан действительно пытается делать то, что у него совершенно не получается.

Да, и кто-нибудь может объяснить, если кротовую нору создали продвинутые люди из далекого будущего, чтобы Мэтью Макконахи спас человечество, разве это не означает, что еще до того, как Макконахи все исправил, человечество выжило и достигло такого высокого уровня развития, что стало способно создавать кротовые норы? И почему тогда вообще надо было переживать за экспедицию Макконахи?
sterpazook, 10.11.2014 09:11:00
Я там не заметил никакой глубокой научной основы. Не Армагеддон конечно, но где-то рядом. + Недавно пересматривал фильм "Горизонт событий", так там пример с протыканием бумажки был абсолютно такой же.
Вот что в Интерстелларе доставило, так это фраза про то, что любовь это такое "шестое чувство" человека, способное преодолеть ткань времени. Собственно любовь и оказалась краеугольным камнем фильма. Интерстеллар - не про науку и не про космос - они не смакуюутся и времени им уделено чрезвычайно мало. Это ода первобытному гуманизму, но не науке и разуму.
spike, 10.11.2014 16:11:07
Я бы очень хотел от кого-нибудь, кто говорит, что в фильме все не очень то научно, услышать доводы в стиле факт из фильма - факты из реальности, которые опровергают факты фильма. Пример с протыканием бумажки, единственная простая аналогия кротовых дыр, которую можно представить. Ведь, что бы показать этот принцип в 1-м измерении нужно 2-е измерение, а для показа в 2-х измерениях нужно 3-е. Вы можете представить 4-мерное декартово пространство, ну или 5-мерное пространство = 4-мерное декартово + время? Хотя, конечно, да. Фильм не про науку.
sterpazook, 11.11.2014 09:11:20
Мне-то фильм понравился, но то же "Пекло" гораздо научнее и космичнее, хотя и там от науки быстро ушли в драму. Я не говорю что в Интерстеллар что-то чему-то противоречит, просто нет там какой-то особенной научной глубины, всё довольно утрированно. Вот что понравилось - так это роботы. Не двуногое скайнетовское говно, а практичные такие неваляшки.
spike, 11.11.2014 13:11:12
Обожаю "Пекло". У "Пекла" есть ряд преимуществ, конечно. Например, быт экипажа, сам экипаж, где нет блеклых персонажей. Но, "Пекло" все же камерный фильм, "Интерстеллар" такого ощущения не вызывает. Ну и с глубинной основной научной идеи "Пекла" можно поспорить, хотя я бы наверное начал ее отстаивать. А роботы бесспорное украшение "Интерстеллара". Я вот сходу, так и не могу припомнить робота-шутника где-нибудь еще. У меня к персонажам Купера, Тара и второго робота нет абслоютно никаких претензий.
Shargor, 11.11.2014 13:11:08
Этот робот скорее всего создан, как полная противоположность Марвину из "Автостопам по Галактике". Своего-рода "отсылка" к классике. Одна из многих.
sterpazook, 11.11.2014 14:11:25
Да он ко всему подряд отсылка
spike, 11.11.2014 14:11:48
Еще один классный робот богу роботов! Надеюсь Альтрон тоже порадует. Робот - зловещий поэт, это очень заманчиво.
sterpazook, 11.11.2014 15:11:40
spike, 11.11.2014 16:11:43
А то! На бумаге Дэвид был хорош. Андроид косящий под Лоуренса Аравийского и совершающий пакости ради любопытства. Кто же виноват, что студия взяла популярного сценариста, а не хорошего. А насчет отсылок, фильм умудрился вставить отсылку к еще не вышедшему фильму, в лице Мэта Дэймона.
Morozzz, 10.11.2014 19:11:42
Нет, я понимаю, если бы фильм был просто про любовь и самопожертвование и не притворялся чем-то большим. Но ведь первые два часа действительно грузят экспозицией, в каждом разговоре упоминают законы Мерфи по три раза и хвастаются, насколько реалистично у них получилось воссоздать ощущения космического полета и какая правдоподобная кротовая нора.
А потом на все эти себе же поставленные правила забивают и сразу можно выпрыгивать в черную дыру и ничего тебе за это не будет, потому что сила любви и люди из будущего. И вроде почти весь фильм делали вид, что снимают что-то феноменальное и доселе невиданное, а потом это скатывается в такую банальщину, что вспоминать стыдно.
spike, 10.11.2014 19:11:48
На какие правила? И что должно быть, если впрыгнешь в черную дыру, пусть даже и из-за любви?
Morozzz, 10.11.2014 20:11:15
Либо снимайте реалистичный фильм о полете в космос с дотошным вниманием к деталям, либо душещипательную историю о всепобеждающей силе любви, а если смешать это вместе, то не получается ни то, ни другое. Получается балаган.
Я вас уверяю, в спальню к своей дочери вы не попадете
spike, 11.11.2014 05:11:39
Все, я вас понял. Вам не понравилось это смешение, а мне понравилось. Хоть и единственный фейспалм у меня был, когда Брэнд заговорила про силу любви, и почему надо выбрать именно ту планету, где приземлился ее любимый. Никто не знает, что происходит в черных дырах. Поэтому можно написать любую глупость про то, что там происходит, и опровергнуть это не удастся. Именно та трактовка закона Мерфи, которую дает Купер своей дочери, очень сочетается с тем, что он попал к ней в спальню.
sterpazook, 11.11.2014 09:11:00
Вот мы и подошли к истине. Нолан всех обманул - от него ждали научно выдроченого полета к звездам а получилась фантастическая семейная драма а-ля "Радиоволна". Стал ли фильм от этого хуже? Для тех кто ждал иного - видимо да. Я не ждал, ничего о фильме не знал кроме того что кто-то куда-то полетит.
Morozzz, 11.11.2014 11:11:03
Да не в ожиданиях дело, я только трейлер перед просмотром и видел. Проблема в том, что сам Нолан пытается усидеть на двух стульях, и в результате фильм разваливается на две части, и концовка вообще обесценивает все, что происходило в первых двух третях. Но даже если отвлечься от проблемы с финалом, кроме нескольких эмоциональных сцен и красивой операторской работы особо и похвалить-то нечего. История о том, как люди довели Землю до плачевного состояния, делалась кучу раз и лучше, диалоги удручающе неестественные и претенциозные, в конце в сюжетной линии на Земле творится какой-то непонятный бред и сын Купера почему-то становится злобным реднеком, который не хочет спасать своего ребенка. Мерф почему-то отправляет Купера к Бранд, хотя понятия не имеет, куда полетела Бранд и какие отношения между ней и Купером. И зачем Куперу для этого угонять корабль? Просто попросить нельзя? И разве не должна была Бранд состариться, пока Макконахи пребывал в кротовой норе? Чем ближе к концу, тем глупее и глупее становится происходящее. Но при этом подается так, как будто происходит нечто гениальное.
sterpazook, 11.11.2014 12:11:00
Соглашаюсь со всеми претензиями. С одной стороны у них все научно обосновано специально приглашенным астрофизиком, а с другой полно легкомысленных и тривиальных сценарных ходов и дыр, которые начались уже в первой половине фильма. Поэтому я почти сразу отбросил все претензии, расслабился и попытался получить удовольствие. И получил-таки! Музыка и вообще работа со звуком, актёры, робот этот умопомрачительный. Космосом полюбоваться особо не получилось, но космос ведь и есть такой пустой и скучный. Тем не менее где надо режиссер сделал захватывающе: Сатурн, сингулярность, черная дыра, взгялд на время через 3 измерения... И до кучи хэппи энд как в Первом Мстителе, ну такой фильм и не подразумевал иного финала
Morozzz, 11.11.2014 18:11:55
Вот как раз со звуком и сопровождением в этот раз было как-то довольно смешно, иногда даже реплики заглушались. Не помню, где это было, но кто-то шутил, что Ханц Циммер просто уснул на органе. Но это меня не так покоробило, как все остальное.
Съемки космоса тоже разочаровали. Вроде как красотища вокруг, видно, что на спецэффекты ушла уйма денег, смотрится шикарно, но камера почти все время показывает вместо этого корпус корабля или вид из кабины. Если бы это был закос под "реализм", я бы понял, но ведь потом оказывается, что с реальностью фильм не имеет вообще ничего общего. Непонятный подход.
Робот... Ну есть он там, дизайн у него интересный, да. Несколько забавных моментов вроде даже было.
Ну наверное при желании получить удовольствие можно, начальные сцены между Купером и маленькой Мерф и сцена, где Купер смотрит все послания за 20 лет, действительно трогательно сыграны, но потом все становится слишком плохо. Повторяюсь, но не покидает ощущение, что два часа вели к чему-то важному и интересному, а в итоге впопыхах запихали что-то про "любовь побеждает все" и разошлись. Собсна, Рэдсон про это и пишет
spike, 11.11.2014 12:11:44
Я закрою вашу претензию, к возрасту Брэнд, если скажу, что разгонялись они в поле действия черной дыры? Купер попав в нее, мог в общем то попасть из нее в любой временной промежуток. А воздействие на Брэнд должно было быть больше чем во время прибывания на 1-й водной планете, где пара часов шла за 20 лет. Допустим, вы - герой войны, танкист. Пойдите и попросите у нашего правительства танк. Как вы думаете они дадут? Злобность сына можно слабо объяснить поехавшей крышей, там ведь подается так, что апокалипсис вошел в заключительную стадию. А значит у него и его семьи есть небольшой выбор - умереть на ферме или умереть от голода не на ферме.Предположим, о всем, что происходило с Купером, дочери стало известно, из источника, который поведал, что Купера надо ловить вблизи аномалии рядом с Сатурном. А вообще, я искренне убежден, художественных фильмов без сюжетно-логических дыр не бывает.
Morozzz, 11.11.2014 18:11:43
Ладно, допустим Бранд не состарилась из-за гравитации на третьей планете, да. Макконахи полетел помогать ей строить новую цивилизацию? Разве это еще нужно, если человечество так прекрасно справляется? И вообще, чем закончилась эпопея с вымиранием людей-то? Мерф написала уравнение, разбросала бумажки с ним по лаборатории, и все, человечество спасено? Вся суть фильма была в этом, а в итоге вообще ничего не понятно.
Одно дело попросить танк чтобы на нем ездить и стрелять куда попало, а другое - снарядить экспедицию по спасению пропавшего ученого.
Сыну Джессика Честейн говорит, что знает врачей, и уж явно на базе НАСА условия гораздо лучше, чем на ферме. А если сын уже совсем поехал, то почему он вдруг снова добреет, когда приезжает с сожженного поля явно разъяренный на Мерф, а она ему говорит что-то вроде: "Стой! Проблема решена! Наш папа - приведение в моей спальне!" Он бы ее и слушать не стал вообще.
Конечно не бывает, но когда вся развязка только из них и состоит, закрыть на них глаза не получается. А тут эти дыры даже и маскировать не пытаются, мол, давайте зрители, сами разбирайтесь. Не разобрались? Ну это просто кино у нас слишком умное.
spike, 11.11.2014 19:11:53
Да, это не нужно. Только в недалеких фильмах, Америка отправляет весь свой флот за гражданином захваченным в какой-то экзотичной стране. В хорошем правительстве должны сидеть прагматики - если есть необходимость в каком-нибудь решении, то неважно как дорого оно обойдется. Если необходимости нет - то дороговизна решения имеет значение. В фильме говорилось, что сквозь гравитационную аномалию прошли не все корабли. То есть есть риск потери корабля при прохождении аномалии и гибели экипажа. Зачем тогда отправлять экспедицию за ней? Так что даже, если бы вы попросили танк чтобы спасти друга и вообще полноправного гражданина, вам бы его все равно не дали. Война ведь кончилась, проще по сожалеть о незавидной судьбе вашего друга, чем давать танк. Купера же ничего не держит, есть внуки, для которых он абсолютно чужой человек, как и они для него (что-то я не заметил от них - О смотрите дед пришел! Дедуля! - видимо сила любви через поколение не передается). А к Брэнд у него любовный интерес и дружественные отношения (ну может и нет). Мерф и не сказала - Лети к ней, строй новую цивилизацию про запас.
spike, 11.11.2014 20:11:27
Допустим уравнение позволяет построить множество кораблей или один большой; быстро, дешево и главное на его постройку хватит ресурсов. Допустим сын Купера понимает, что тащиться на базу НАСА - оттягивать неизбежное. Он предпочитает умереть дома . Последние мысли норда должны быть о доме. Допустим нам не показали как Честейн 2-3 часа втирает Аффлеку (он ведь туповатый злобный рэднэк, ну или нет), что человечество спасено и умирать не надо.
spike, 10.11.2014 16:11:55
У вопроса "Кто был первым Курица или Яйцо", вообще-то есть простое решение. Проблема лишь в том, что оно некрасивое. Замкнутые системы не создают себя сами. Вот и у меня есть парочка некрасивых объяснений. Например, действительно 5-мерные инопланетяне создали кротовую нору. Ведь ничего кроме фразы "Ты еще не понял? Это все сделали мы" от Купера, нам в подтверждение причастности именно людей к созданию кротовых дыр нам нам не дали. А гравитационное уравнение связано лишь со способом быстро и дешево построить множество кораблей, работающих на новом принципе.
Morozzz, 10.11.2014 19:11:21
Ну конечно, раз в фильме открытым текстом сказано, что это были люди, то это явно были не люди. Когда Нолан хочет оставить недосказанность, он оставляет недосказанность, а тут все специально пояснено.
12primitive, 09.11.2014 11:11:05
Видимо русским нельзя давать после такой драмы и эпика хэппи-энд, вон чего я придумал:
В конце Мерф отправляет отца к Брэнд, но она же не знает про их отношения, в которых они и сами не успели разобраться. Так что вся последняя часть - это игра угасающего сознания Купера. Люди на Земле погибли и неизвестно, удалось ли основать новую колонию, так что человечеству, скорее всего , крышка.
Shep, 09.11.2014 14:11:50
Чем-то напомнило финал "Потрошителей" с Джудом Лоу
max, 09.11.2014 15:11:21
Отвратительный в общем-то: самое ужасное, что можно сделать, это сказать, что пол просмотренного фильма бред или выдумка
12primitive, 10.11.2014 16:11:07
Не смотрел, но ход и вправду не оригинальный.
sterpazook, 10.11.2014 09:11:46
Это слишком тонкая шутка для тамошнего цирка
Citizen X, 10.11.2014 14:11:24
Мне понравилось кино, в кои то веки у нолана порядок с эмоциональным и чувственным наполнением фильма
Я думаю такой фантастики годной давно не было. Ниче не знаю про научные основания происходящего, да мне и плевать, равно как и на какие-то логические промахи и сюжетные дыры
Годное кино
anticitizen_one, 14.11.2014 00:11:57
посмотрел еще раз ролики про измерения вплоть до 10- на самом деле не так и мозголомно, по крайней мере вплоть до 6. Правда всё же не понятно, откуда в физике возникла необходимость вводить измерения выше 6 (да даже и выше 4ого)

Теперь было время обо всем этом подумать и понял, что 5-мерных "людей", вообще говоря, и не может существовать, а если бы они и были, то им не было бы никакой необходимости "помогать" Мэттью Макконахи спасти человечество.
Представим пятое измерение - вытянем наше четырехмерное пространство-время вдоль пятой оси и получим по аналогии с числовой осью бесконечное количество вариантов пространства-времени
(так же как на одномерной числовой оси существуют все числа от - беск. до +беск.)

Так называемые "пятимерные люди", (если бы они существовали) по аналогии - это некие существа, которые могут без проблем наблюдать пространство-время во всей его протяженности (четырех измерениях) и только "ощущать" пятое измерение, как изменение пространства-времени, точно так же как мы "ощущаем" время как изменение пространства.

Так какая же была бы у них нравственная необходимость, ну др. словами, почему для них было бы важным, предпринимать что-то для спасения одной из версий человечества ... если они "проживают" в течение своей "жизни" всё многообразие этих версий...? Или даже не так - какая мне как зрителю должна быть разница, спасут конкретно это человечество или не спасут, если все возможные версии (и те, где не спасут и те, где его никогда и не было) существуют и равноправны?

Ок, попробуем порассуждать дальше, и для ясности аналогий назовем Мэтью Макконахи 3,5-мерным человеком (так как мы "видим" три измерения, а четвертое только "ощущаем"), а этих пятимерных гавриков из фильма, 4,5-мерными людьми... В жизни 3,5-мерного человека проблема выбора стоит в контексте того, как "мне" добраться до какого-то предпочтительного с моей точки зрения состояния моего пространства-времени.

А в чем тогда состоит проблема выбора 4,5-мерного человека? Это мне понять не удаётся, поэтому мне и кажется, что 4,5-мерные люди либо вообще не могут существовать, либо им не должно быть дела до развития событий в каком-то отдельно взятом пространстве-времени, так как все его версии равноправны и они просто, что ли, созерцают всё многообразие пространств-времен.

Если существуют 3,5-мерные люди и, в реальности фильма, 4,5-мерные люди, то продолжая эту логику, должны существовать и, скажем, 2,5-мерные люди, которых мы, как и 4,5-мерные люди в фильме, должны бы были иметь возможность наблюдать и принимать участие в их жизни и их 2,5-мерных проблемах. Представить подобное сложно - зачем нам это? Точно так же как и незачем 4,5-мерным людям, если бы они существовали заниматься проблемами нашими.

В фильме говорится, что эта 4,5-мерная цивилизация "развилась" из нас, простых 3,5-мерных парней, что тоже звучит сомнительно.

Пока кажется, что Интерстеллар - может и достижение Нолана-режиссера, мастера зрелищ, но недодуманная халтура Нолана-мыслителя, который все мозговые ресурсы фильма бросил на чисто технические моменты (черные дыры, относительность).
spike, 14.11.2014 15:11:35
Необходимость ввода измерений выше четвертого обусловлена необходимостью построить корректную модель с которой можно работать. Например экспоненты с мнимой частью помогают описывать колебания (гармонические в частности), и работать с ними достаточно удобно. Но в реальности какого-нибудь аналога они не имеют (как например тривиальные натуральные и действительные числа). 10-мерное и 26-мерный пространства лежат в основе некогда популярной среди фантастов и журналистов теории струн (не знаю как у физиков сейчас с ее популярностью, да и вообще, лично с нею незнаком).

Вот вы навернули, конечно. Сейчас полдня буду разбираться в ваших рассуждениях. Хорошо, так вы называет других людей то 5, то 4,5-мерными. Но в рассуждения у вас лишняя по отношению к нам 1-мерность скачет между (I) 3 (наши декартовы)+ 0,5 - время + 1 (аналогичное декартову)/ (II) 3(наши декартовы) + 1 - время + 0,5(аналогичное декартову) / (III) 3(наши декартовы) + 1 - время + 0,5(аналогичное временному).

Давайте ка порассуждаем над так называемой нашей 3,5 мерностью. По сути человек, сам по себе, в условиях гравитации сильно ограничен 2-мя измерениями, у него нет анатомических приспособлений для перемещения в 3-м измерении (нет у нас крыльев и все тут). И даже в условиях 2-х измерений ограничения тоже есть (нет у нас анатомической возможности переплыть океан), как и во временных рамках (назад во времени попасть мы не можем; попасть в будущее, вернее сильно варьировать скорость попадания в будущее мы тоже не можем). Но у нас есть приспособления, для того чтобы обойти большую часть ограничений (лестницы [лифты для более ленивых], лодки, самолеты; даже гипотетическая ракета - позволяющая скажем попасть в любую точку вселенной [почти в любую], и другая гипотетическая ракета, обладающая скоростью сравнимой со скоростью света, а потому значительно расширяющая скорость попадания в будущее). Поэтому, может 5-мерные личности от нас никак не отличаются, может у них просто есть приспособления, чтобы преодолевать 4 измерение (временное), и 5 измерение.

Далее, поговорим немножко о перемещениях во временном измерение (короче тупо о перемещения во времени). Выдержка из статьи (не знаю могу ли дать ссылку на другой ресурс): " Кип Торн (человек ответственный за всю научную часть Интерстеллара), друг и современник Хокинга, объясняет, что наиболее вероятный способ, которым удастся осуществить перемещения во времени — посредством «кротовых нор». Это означает, что люди будущего смогут перемещаться в прошлое лишь к моменту постройки машины времени, способной создавать «кротовые норы»; но всё, что предшествует её постройке — останется для жителей будущего недосягаемым". Вот и ограничение накладываемое на перемещения 5-мерных людей в 4-м измерении, по аналогии с теми ограничениями которые есть у нас на перемещения в пространстве (межзвездная ракета гипотетична).
spike, 14.11.2014 15:11:30
Вернемся к 5-му измерению. Ваша трактовка 5-измерений (одна из ваших трактовок, я уже говорил у вас живет в уме целых три объединенных трактовки 5 измерений) сводится к трактовке параллельных миров. Где 5 измерение ответственно за перемещения между параллельными мирами. Вы никогда не задумывались, что идея параллельных миров имеет кучу недостатков? Например, если бы другой параллельный мир создавался бы при каждом подкидывании монеты, если бы какой-нибудь сумасброд занимался лишь тем, что подбрасывал монету изо в день, создавая параллельные миры в геометрической прогрессии (о Боже, спаси! она даже не арифметическая), то уже его стараниями таких миров было бы необозримая куча, а ведь он на планете не один. КОЛОССАЛЬНОЕ количество энергии бы потребовалось на создание одного такого мира. А по вашей трактовке мы уже в 3
измерениях имеем, что в 2 измерениях происходили все события возможные для 2 измерений (как то я в этом сомневаюсь).

Моя трактовка 5 измерения сводится к тому, что 5 измерение аналогично декартову (просто мы его не видим не ощущаем, возможно не можем туда попасть, но оно есть). Чтобы показать кротовую нору 1-мерного измерение нужны всего лишь 2 (один конец веревки приложите к любому другому месту на ней, и получите нечто похожее), Чтобы показать кротовую нору 2-мерного измерение нужны 3 (набившее оскомину протыкание бумажки). Чтобы показать кротовую нору 3-мерного измерение нужны 4 декартовы измерения (но тут то аналогов в том мире что мы видим глазами нет, так что это упражнение на откуп вашему воображению).

А теперь к самому вкусному, ага. К временной петле и спорам - если люди вымерли в прошлом, то в будущем не было людей способных помочь им этого не делать. Давайте сразу признаемся, что все наше представление о путешествиях во времени сводится к научной фантастике (не только впрочем наше представление, ученые, пока, все что могут - это лишь выдвигать теории), а значит доподлинно точно знать как это работает мы не можем. Итак, допустим люди из будущего не могут переместиться в прошлое раньше чем до момента создания машины времени, допустим они могут влиять на объекты в прошлом посредством гравитации и гравитационных аномалий (что объяснимо если вдруг окажется, что скорость гравитации выше чем у скорости света, даже если не всегда). А теперь допустим, что изменения прошлого может непредсказуемо повлиять на события на которые мы и не хотели влиять(как у Флэша во Flashpoint). То есть можно допустить что люди из будущего эксперементировали со временем, вызвали временную волну, которая повлияла на объекты в прошлом, например изменила гравитационное взаимодействии между (скажем Солнцем и Землей), и таким образом создало идеальные условия для патогена
уничтожающего посевы, патогена который бы никогда не возник, если бы не эти проклятые эксперименты. Допустим изменения будущего не происходят мгновенно (как в Назад в будущем и как в фильме И грянул гром!). И теперь люди из будущего панически ищут решение проблемы, используя подручные средства (объекты из прошлого) и несколько итераций (скажем в первой пытаются наладить гравитацию - но ничего не получается, во второй - открывают кротовую нору и дают знать о ней своим предкам с помощью гравитационного Вуду - промах все экипажи гибнут, третью - наладили стабильную дыру и т.д; на последней Купер попадает в черную дыру - люди из будущего ликуют ведь - с гравитацией работать они умеют, а Купер это возможность практически напрямую пообщаться с его прошлым [Гравитационная морзянка звучит конечно бредово, но все же]). И допустим последняя итерация удачна - те изменения, вызванные несоответствием событий, все же приемлемы для людей из будущего.

Удивлюсь если кто-нибудь до сюда дочитал, мда (или вообще читал).
Shargor, 14.11.2014 15:11:13
Я дочитал. Вы молодец. Версия с изменениями в прошлом действительно интересная.
spike, 14.11.2014 16:11:23
Спасибо. Удивился. И перестал чувствовать себя немножко психом.
sterpazook, 14.11.2014 15:11:17
Ни на одном форуме где обсуждают Интерстеллар не встречал таких масштабных рассуждений
redson, 14.11.2014 17:11:36
Мне после вашего комментария даже фильм стал чуть больше нравиться.
spike, 14.11.2014 19:11:49
Хорошо, я рад, что лед как-то тронулся с в целом негативной позиции.
Morozzz, 15.11.2014 17:11:50
Just because an idea is over convoluted and complex doesn't make it cool. Это в Саус Парке еще про Inception говорили. Все вот это вот пространное объяснение совершенно не отменяет того, что фильм плохо написан, отчаянно пытается манипулировать чувствами и сюжетно дыряв как решето.
Undead Groom, 15.11.2014 15:11:21
Я обычно согласен с Рэдом, и этот раз не исключение, вверну только пару своих мыслей.

Я увидел в комментариях сравнение с "Армагеддоном" - мне после просмотра пришло на ум именно такое же сравнение. Очень пугают люди, которые говорят, что фильм, прости Господи, сложный и "многие вещи дойдут не сразу", и это про кино, где всё объясняется на простейших сравнениях, понятных даже пятикласснику.

Это не космоопера, не сай-фай, это Очень хорошее семейное зрелище, которое в будущем обязательно станет классикой. Но при всех его достоинствах не стоит забывать, что "Интерсталлар" это, тем не менее, самый что ни на есть типичный голливудский блокбастер с умирающими ниггами и подслащёнными концовками. Из армагеддонов его выделяет лишь мощная, профессиональная режиссура с качественной постановкой сцен, состоящих из чистого напряжения.
W1nD, 18.11.2014 21:11:26
Фильм понравился. Фильмы про путешествия в космосе выходят редко, так что я был рад был посмотреть этот фильм.
Johny Blazzze, 21.11.2014 16:11:33
Чтобы остаться глухим к этому фильму, нужно перед сеансом поменять местами жопу с головой и вырезать себе сердце
OMG in the car, 25.11.2014 21:11:04
Первый великолепный фильм Нолана за последние 4 года. Снова заставляет поверить в реальность происходящего, как в Престиже.
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
17031 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
12135 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
7326 177