RSS
Рекомендуем

ОБЗОР: "Метеора №1"

27.10.2014, 11:06 — Евгений Еронин 6441 0
В космосе впервые появился человек. И мало того, что это женщина, она еще и русская. Запустило ее туда издательство Bubble. Его новая серия «Метеора» начинается с двух удачных решений. Одно из них – благо для читателя, второе – скорее для сценариста.
Первое: комикс не показывает земную девушку, живущую земной жизнью, и не делает ее попадание в космос клиффхангером. Комикс сразу показывает команду бывалых космических контрабандистов, которая отправляется выполнять очередное задание. Мы получаем ровно то, за чем пришли, глядя на постер. Объяснения будут позже, когда сюжет почувствует в них необходимость. Иногда очень полезно отложить origin story на потом. «Метеоре» важнее показать свою уникальность как первому единственному космическому тайтлу Bubble, что она и делает все 26 страниц. Второе: команда все-таки маленькая, всего трое контрабандистов. По сути это пока что комикс про Метеору и ее двух напарников. Дух командности, призванный выделять новую серию на фоне остальных, минимизирован, хоть и присутствует (есть продолжительная сцена между двумя напарниками Метеоры без ее участия). Можно понять, Артем Габрелянов не хочет надорваться, жонглируя сразу десятью бензопилами. Есть, впрочем, благо и для читателя, если подумать, - раз героев всего трое, каждому из них удается выделить адекватное количество времени. Нельзя сказать, что они раскрыты как персонажи, но представлены. Вы уже сможете дать им краткую характеристику, если вас вдруг спросят.
«Стражи галактики» вышли несколько месяцев назад, поэтому большинство сравнений напрашивается именно с ними. Но даже несмотря на то, что в команде Метеоры тоже есть маленькое пушистое существо, местный сорт авантюрной фантастики отсылает скорее к «Светлячку» Джосса Уидона. Атмосфера и общее настроение оттуда, хотя диалоги тут точно не уидоновские и отдают Джеймсом Ганном. Чтобы сделать окончательные выводы, нужно подробнее разглядеть вселенную. Пока что мы посетили три локации: бар с отсылками к «Звездным войнам» (Han shot first, конечно же), салон лимузина коварной говорящей жабы (такие морды всегда вызывают недоверие, взять тот же мультсериал «Планета монстров») и внутренности космического трамвая Метеоры и ее команды. Трамвай сам по себе запоминающийся, но хорошо бы еще рассмотреть его изнутри. Интерьеры, строение, внутренняя география – вам не обязательно быть фанатом «Звездного пути», чтобы после нескольких эпизодов запомнить, как устроен корабль и как выглядит каждый важный отсек. В первом выпуске «Метеоры» внимание акцентируется лишь на комнате главной героини, кроме нее только условные фоны. И что насчет имени? Оно есть у трамвая? У каждого комического корабля должно быть имя! Судя по нашему с ним общению, Константин Тарасов с великой серьезностью и удовольствием подошел к миростроению в «Метеоре», получив возможность отразить в работе все свои увлечения. В полной мере этого еще не видно, есть лишь тизеры то тут, то там, упор на персонажей. В будущем хочется увидеть красивые двухстраничные развороты – в этом жанре масштаб просто необходим. Но то что есть, конечно, разочарованием назвать никак нельзя. Я до сих пор не уверен, что умею разговаривать про рисунок, но в случае с отечественными художниками почему-то первым делом возникает реакция на уровне «о, смотри, он чувствует страницу, умеет делать композиции, у него действие перетекает из кадра в кадр!» Странно выделять и хвалить за вещи, которые вообще-то ничего сами по себе не значат, этими навыками обязан обладать каждый профессиональный рисователь комиксов, но вы и без меня знаете, что у нас в России возможно всякое. Даже сам Тарасов на «Майоре Громе» начинал не очень ровно. Но вы поставьте рядом первый выпуск «Грома» и первый выпуск «Метеоры» и увидите, что может произойти после 2 лет постоянной работы. Из всех художников Bubble, которых я успел увидеть, стиль Тарасова оказался наиболее близок моему сердцу. Чистая вкусовщина, зато я бы острее отреагировал на ошибки. Я еще не приступал к чтению "Красной Фурии" (ее мы в своей серии статей решили отложить на самый финал), но "Метеора" искренне удивила не тем, что в России кто-то уметь рисовать комиксы (потому что вы и без меня знаете, что много кто умеет), а тем, как он это делает. Тарасов не просто любит европейцев, он живет по их уставу: помимо четких основных линий есть множество штрихов и шероховатостей, добавленных очень уместно - они не загрязняют рисунок, а придают ему вес и некоторый объем. Штрихи и затемнения наложены разумно, они помогают выделить "чистые" места, поддерживая эффект объекта в пространстве. Ассоциации возникают даже не с Мебиусом, а с канадцем Тревисом Чарестом, любящим загоняться по таким вопросам. Возможно, дело в покраске Анастасии Катеринич. Чтобы вы поняли, что творится у меня в голове, моим любимым кадром во всем выпуске оказался этот:
Раз тушевщика в кредитсах нет, предположу, что этим же занимается и художник. Так или иначе, Тарасов явно сидит над некоторыми страницами чуть дольше, чем можно было бы, но это идет не во вред комиксу, а напротив делает его более основательным. Подводя итоги: возможно, совмещать драму и комедию у художника получается чуть лучше, чем у сценариста (признаем, что сцены с хомяком держатся исключительно на его мимике), но в целом дебют работает. В отличие от первого выпуска "Экслибриума", построенного вокруг внутреннего мира героини, "Метеора" показывает больше мира внешнего, хотя, за вычетом открывающей сцены, делает это пока довольно камерно. И в то же время это не просто комикс, который приятно разглядывать, но и комикс, к которому хочется вернуться, чтобы внимательнее рассмотреть зацепившие сознание кадры. Что уже само по себе ценно.
DoMoWoI, 27.10.2014 12:10:21
а мне вот если честно наоборот рисунок показался хуже чем раньше. да и в целом как-то средне получилось по-моему. единственное, что зацепил глаз - сценка с целующимися богомолами и возвращение кадра к ним через время
tamori, 27.10.2014 13:10:14
а почему бы баббл не обозревать в рамках мждз, как и все новинки? чем заслужил привилегию отдельного поста?
tamori, 27.10.2014 13:10:47
это чревато баббломедией
redson, 27.10.2014 14:10:44
К российским релизам хочется привлекать отдельное внимание для поддержания индустрии. Как обзоры русских изданий зарубежных комиксов выносим в отдельные статьи, так же и релизы изначально русских комиксов. Как только выйдут новые проекты других издательств, про них точно так же напишем. Так уж вышло, что Bubble свои две новые серии пульнули первыми.
valber, 27.10.2014 15:10:17
Почитал, прикольно , юмор и отсылки не такие явные как в Экслибриуме, проститутка Богомол и команда контрабандистов состоящих из сильной независимой женщины кота и хомяка)))

По космосу и рисовке возникла мысль что круче если это будет не космос в прямом смысле, все это обилие жуков и ракообразных наталкивает на мысли о творениях KD-LAB вроде Периметра и Вангеров, там по мифологии вселенной человечество открыло путь в психосферу и через неё пыталось добраться до новой земли.
Shep, 27.10.2014 15:10:16
Я люблю истории про космических приключенцев. Про контрабандистов - в особенности.
Можно было бы тут много распинаться какая Метеора классная получилась, но, пожалуй намного короче и лаконичней будет сказать, что это первый комикс, который сумел зародить во мне желание найти в гугле магазин комиксов (у нас в Новосибирске такой оказался один - Карандаш), с последующим хотением приобрести комикс на бумаге.
Вишу на телефоне, пока не могу дозвониться. Если не удастся, завтра навещу сие злачное место.
Коли все срастется, второй выпуск буду уже читать на бумаге.

Единственное, что резануло по глазам - это в первом диалоге "Задание". Обычно все же говорят работа.

P.s. Гридо неиллюзорно доставил) Больше пасхалок для бога пасхалок!

UPD. Бумага будет через две недели. Ок, ждем.
Ещё много интересного
18.05.2022, 12:00 — Евгений Еронин
Оу май!
1093 14
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
31542 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
30352 142