RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: ОТ ЖИЖИ ДОБРА НЕ ИЩУТ

29.09.2011, 00:09 — Евгений Еронин 19667 0
ALL PHIL NOTO ALL THE TIME Еженедельные обзоры новых комиксов!
В этом выпуске: Игрок продирается сквозь третью и самую суровую неделю нового DC, приглашенный эксперт Oleg89 делится мнением по поводу онгоинга Star Trek, Sir Carnage пытается понять, чего же DC добивается с новым томом Blue Beetle, plane_v дает вам последний шанс прочесть BPRD, пока хтонические чудища не уничтожили Россию, а я читаю много комиксов про Людей Икс, ем горячий суп, жду, когда включат отопление, вот такой вот день.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
B.P.R.D. Hell on Earth: Russia #1 Birds of Prey #1 Blue Beetle #1 Captain Atom #1
Catwoman #1 Daredevil #4 DC Universe Presents #1 Green Lantern Corps #1
Legion of Super-Heroes #1 Nightwing #1 Red Hood and The Outlaws #1 Star Trek #1
Supergirl #1 Ultimate Comics X-Men #1 X-Men: Schism #4

B.P.R.D. Hell on Earth: Russia #1 / Dark Horse


Сценаристы: Майк Миньола и Джон Аркуди Художник: Тайлер Крук

Что думает plane_v:

Одним из целого списка тех вещей, что славная серия BPRD делает лучше любого другого ежемесячного комикса, является умеренность в изображении кризиса, который разрешают сотрудники Бюро. Действующий уже, кажется, год статус Hell on Earth никак не отвечает тем представлениям о глобальной катастрофе, которые создал Голливуд и переняли комиксы. Для Голливуда было важно вместить кризис в стоминутный фильм, поэтому и все вторжения извне или изнутри разворачиваются и побеждаются в кино в экспресс-режиме. Комиксы, также работающие на празднование одного момента, способны на еще большие вольности, сжимая очередную угрозу для мироздания вплоть до одного выпуска. BPRD же действует согласно формату: угрозы не меняются, угроза одна, но огромная, которую невозможно победить в генеральном сражении, возможно лишь реагировать на симптомы. Организация не борется с кем-то, но решает проблему, и решение складывается из небольших действий, анализа ситуации и, конечно же, взаимодействия с другими заинтересованными лицами. До недавнего времени могло казаться, что с лягушками и прочими мутантами на всей Земле воюет Бюро в одиночку, и то количество способных что-то сделать агентов равно количеству главных действующих лиц. Hell on Earth открыл Бюро доступ к обширным ресурсам, и в войну включились вооруженные силы, по законам жанра, тем не менее, являющиеся кормом для лягушек. И в определенный момент возник логичный вопрос – неужели в таком богатом на сверхъестественное мире только одна организация додумалась использовать потенциал существ и явлений, которыми Миньёла, Аркуди и друзья населили свою песочницу? Первый умеренный ответ дала серия BPRD 1946 (по моему мнению, лучшая из всей линейки), в которой оставшиеся после падения Берлина артефакты делили американцы и русские, последними руководил демон в форме маленькой девочки, служивший на благо России со времен Петра I. И вот, наконец, нам показывают кремлевское Оккультное Бюро в современности.
bprd
Кейт Корриган и MF Йохан Краус прилетают для обмена опытом с московскими коллегами, которые падают жертвами масскультурных клише про наших соотечественников. Но не самыми плохими - даже, я бы сказал, приятными стереотипами: каждая сцена с русскими персонажами кричит о том, какие они бесстрашные и хардэсс ребята, особенно когда им нужно покрасоваться перед янки. Что понятно – реакции нашего государственного руководства на любое изменение в международной политической обстановке очень схожи с риторикой начальства Московского Бюро. Словесная грызня двух сторон здесь невероятно увлекательная – BPRD хоть и никогда не был тайтлом про внутриорганизационные процедуры, понятный конфликт в этой сфере авторам удавалось установить каждый раз. И здесь мне даже гораздо интереснее посмотреть, как еще 4 номера странные и не очень люди будут разрешать серьезный диспут, чем любоваться на сражение с какой-нибудь гигантской блохой. P.S. Отдельное спасибо Лиз Шерман за спасение родного города от кариозных монстров, поставим памятник.

Birds of Prey #1 / DC


Сценарист: Дуэйн Сверчински Художник: Хесус Саиз

Что думает Игрок:

На этой неделе все-таки внезапно преобладали женские комиксы. И как минимум о трех из них будут говорить и уже говорят. Однако, есть и такой, о котором толком никто вспоминать не будет. И этим комиксом оказались Birds of Prey. Я не буду врать, что читал все выпуски оригинальной серии, но кое-как и кое-где с ними ознакомиться получилось. И почему-то впечатление о команде всегда составлялось по ее мозговому центру. Тому самому, который теперь бегает в черно-желтом костюме в серии Batgirl. Без всевидящего и всеконтролирующего Оракула Птицы превратились... да пока даже непонятно, во что они превратились. Есть красивые девушки, есть экшен, а все остальное как-то туманно. Вяло, даже несмотря на красивые женские ноги. Следующие выпуски наверное как-то определят серию, но не уверен, что на них стоит оставаться...

ЖИЖА


Blue Beetle #1 / DC


Сценарист: Тони Бедард Художник: Иг Гуара

Что думает Игрок:

Мы сделали онгоинг для афроамериканцев (и не один!) Мы сделали хороший онгоинг про женщину (всего один!) А между прочим, мексиканская диаспора составляет значительную долю населения Америки. Как мы могли про них забыть?
Все есть, расслабьтесь. Честно говоря, сложнее всего было продираться через испанские фразы в тексте. А так – опять же совершенно стандартная история мексиканского спайдермена (где-то мы это видели не так давно). Инопланетное начало интригующее, но дальше комикс идет по наклонной. При этом странно, что про самого Хайме Рейса мы почти ничего не узнаем. Серьезно, ну даже пилотную серию сериала хотели делать, что за подход к герою. Но мексиканцы купят.

ЖИЖА


Что думает Sir Carnage:

Este comic es una desgracia jodida y chupa cojones. Я и рад бы взглянуть на этот комикс с позиции совершенно нового читателя, как я обычно стараюсь делать, когда речь идёт о первом номере новой серии, но предыдущий онгоинг ещё очень свеж в памяти, и на моё суждение это не влиять не может. По сути этот комикс - это та же похудевшая Аманда Уоллер из того комикса, который я не читал и ни разу об этом не жалею: из него просто высосано всё, что заставляло его как-то выделяться на фоне остальных. Раньше Хайме представлял собой чудовищно редкий для современного ДиСи пример легаси-героя, который мало того, что действительно хорошо прижился на месте, на котором ещё совсем недавно был Тед Корд, за относительно короткое время, но и при этом значительно отличался от обоих своих предшественников практически во всём. Наследие Синего Жука в этом смысле вообще практически уникальный случай, у которого другим стоило бы поучиться: ни один из последователей Дэна Гарретта не одевался в его костюм и не обладал его способностями, так что они не являются взаимозаменяемыми и их абсолютно невозможно перепутать. В этом же комиксе весь этот элемент вылетел в форточку и Хайме теперь первый и единственный Жук. Это, конечно, в некотором смысле полная противоположность того регресса, которому повсеместно подвергаются некоторые другие геройские наследия в ДиСи (спасибо хоть хватило мозгов вернуть Райана Чои), но в то же время ничуть его не лучше. Рич тоже попали под охренительную липосакцию: теперь вместо хитрого порабощения планет ненасильственными методами они исповедуют учение Майкла Бэя и используют скарабеев для тупого разноса всего. Опять же вместо чего-то самобытного и интересного нам дают просто ещё одну злую космическую империю, ура. В конце концов у Бедарда просто не выходит сделать интересным ни главного героя, ни кого-либо из саппортинг каста: всё точно так же безлико и скучно, и зная из интервью, что в новой серии о супергеройских делах Хайме никто из его друзей и семьи знать не будет (это ведь было бы не как в абсолютно всех остальных комиксах про супергероев-тинейджеров), можно не ждать, что что-нибудь изменится к лучшему. Всё это усугубляется ещё и жутким злоупотреблением спанглишем, выглядящим примерно так же натурально, как речь Джона Константина в Brightest Day Aftermath. В конце концов Хайме просто самый последний персонаж, требующий ребута - он же существует всего лишь последние несколько лет. Неужто ДиСи со всем их желанием убедить нас, что хренова куча событий произошла всего лишь за пять лет существования супергероев не могли впихнуть в эти пять лет события прошлого онгоинга? Да что там, они бы и Дэна Гарретта с Тедом Кордом могли бы туда впихнуть, всё равно все попытки осмыслить, как это всё должно работать, сразу обречены на провал (четыре Робина, мать вашу). Вместо этого мы получаем... дисишного Даркхока? Этот комикс может понравиться разве что тем, у кого это вообще первый супергеройский комикс в жизни и кто ещё не знает, насколько здесь всё уныло и избито, и сколько всего неунылого и неизбитого попало под нож, остальным я могу порекомендовать предыдущий онгоинг и бэк-апы в Booster Gold.

BASURA


Captain Atom #1 / DC


Сценарист: Джей Ти Крал Художник: Фредди Уильямс II

Что думает Игрок:

К какому-то моменту все первые выпуски онгоингов малоизвестных героев начинают казаться одинаковыми. Все мистерытеррифики, капитаныатомы и прочие просто сливаются в единую массу комикса с одинаковым началом, одинаковым сиквенсом, где нам вкратце представляют историю персонажа, он борется с огромным роботом, дальше скучные диалоги и какой-нибудь невразумительный клиффхэнгер. И все, серия отправляется в список «нафиг». Если бы все это не выходило в один месяц – такого бы ощущения не было. Капитан Атом – яркий образец именно вот такого подхода к комиксу. Героя показывают, его силы тоже, история развивается. Но не цепляет. Вообще не цепляет ничем. Была надежда на арт Вильямса III, Капитан Атом вообще искренне Манапулевский, но остальные персонажи жутко сделаны, а с инкером явно что-то приключилось по дороге в офис. В принципе и ругать-то не за что, но не цепляет. Вот и все.

DROP


Catwoman #1 / DC


Сценарист: Джадд Виник Художник: Гиллем Марш

Что думает Игрок:

Если писателю больше нечего сказать о героине, то это далеко не самый худший выход из ситуации, знаете ли. Каждый месяц мы будем получать порцию обтянутых кожей выпуклостей в разных ракурсах, а про интересного персонажа Селина Кайл по сути можно забыть. Но ведь выпуклости, друзья! Кому-то явно будет приятно на них смотреть. И аудитория у комикса однозначно найдется. Сюжет ведь здесь постольку-поскольку, все эти разборки с русской мафией, взрывы и экшен, да кому они нужны. В новых 52 сериях есть плохие комиксы, есть хорошие комиксы, есть мифологические комиксы, есть фэнтези комиксы, есть детективные комиксы. Вам ведь не жалко, чтобы был всего один порно-комикс, правда? Правда, после волны обрушившейся критики первого номера скорее всего серия пойдет в другом направлении. Но старт запомнится многим.

DIRTY


Daredevil #4 / Marvel


Сценарист: Марк Уэйд Художник: Маркос Мартин

Что думает redson:

Такие люди тоже существуют, ребята, и их немало. То, что Marvel осмелилось их разозлить в 2011 году, достойно уважения. (Как и подвиг DC с Wonder Woman, конечно.) Daredevil в последние годы разложился на две составные части – смесь детектива и драмы про юристов и супергероику. Если Мэтт Мердок взялся за тяжелое дело, история была серьезной и предельно реалистичной от начала до конца. Если же Дардевил уже с первых страниц выпрыгивал из окна, чтобы ударить проблему в лицо, на адвокатскую деятельность времени не оставалось. Два мира вроде бы жили по соседству, но очень редко делили одно пространство. И вот, наконец, у Марка Уэйда уже второй арк подряд одно неразрывно связано с другим: судебное разбирательство и расследование (всегда опирающееся на реальные законы и непростое положение вещей в современной Америке) приводят к столкновению с известными суперзлодеями и экшен-сценам, равных которым сейчас нигде не найти. Если вам это не нравится (а четырех вышедших выпусков более чем достаточно, чтобы принять решение), то от комиксов про Дардевила вы, должно быть, ожидаете чего-то другого. На смену красавчику Паоло Ривере пришел более опытный и поэтому еще более сильный Маркос Мартин, не способный продержать и две страницы, чтобы не вставить очередной фокус-покус. Люди и предметы не только движутся, но еще и звучат и пахнут. Это по-прежнему комикс, напечатанный на бумаге, но он старается покрыть столько измерений, сколько только позволяет форма. Мы уже успели забыть, что Дардевил – слепой, по его действиям никогда не скажешь, да и сюжеты редко использовали этот факт. Уэйд и художники его вспомнили и поставили в самый центр, сделав комикс не просто про человека, который лучше всех слышит и чувствует запахи, а про слепого человека, который тем не менее лучше всех слышит и чувствует запахи. Если вам это не нравится, то от комиксов про Дардевила вы, должно быть, ожидаете чего-то другого. Чего?

ЗОЛОТО


DC Universe Presents #1 / DC


Сценарист: Пол Дженкинс Художник: Бернард Чанг

Что думает Игрок:

DC Comics с гордостью представляет вам... невнятную нарезку в виде комикса про Дэдмена. Не понимаю до сих пор, почему такие комиксы не выпускают ваншотами – из чего тут вытягивать серию? Рассказывать истории людей, в которых вселяется титульный герой – можно, но покажите это интересно. В итоге получилось, что комикс демонстрирует топтание вселенной на месте в то время, как она должна двигаться вперед семимильными шагами. Все та же история, все те же способности, ничего не изменилось. Такие вещи тянут прогресс назад – нет ни единого шага вперед.

STILL DEAD


Green Lantern Corps #1 / DC


Сценарист: Питер Томаси Художник: Фернандо Пасарин

Что думает Игрок:

Надо заметить, что оригинальную серию ГЛК Томаси я очень люблю, хотя в ней был один гигантский плюс – там почти не было Джона Стюарта. Дуэт Кайла Райнера и Гая Гарднера вкупе с интродакшном многих замечательных персонажей, которые теперь прочно влились во вселенную, был просто образцом хорошего космического комикса. В этом комиксе баланс между Землей и космосом почти равный, и комикс хорош ровно наполовину. Предсказуемо хорошие сцены с Гаем Гарднером, предсказуемо скучные нотации Джона Стюарта и... ни то, ни се сцены их дуэта. Может быть, нас уже перекормили комиксами о Зеленых Фонарях, но сложно заставить себя читать даже ради Гарднера. Ах да, и идея неизвестного, сильного и неуязвимого врага – это вторая беда начала 52. Почти в каждом гребаном комиксе, ребята, серьезно. Воспринимается уже совсем глупо. Внезапно во всей вселенной появилось множество неуязвимых и доселе невиданных врагов. Предсказуемый и далеко не лучший комикс. Обидно.

ЖИЖА


Legion of Super-Heroes #1 / DC


Сценарист: Пол Левитц Художник: Фрэнсис Портела

Что думает Игрок:

По сравнению с Лиджон Лост эта серия более читабельная и хоть как-то представляет нам персонажей. И тем не менее дочитать до конца этот комикс я не смог. Комикс должен хоть как-то цеплять, а если 50 человек в разных костюмах с ужасным дизайном ходят и думают о каких-то далеких от мира сего проблемах... Получается не комикс, а черти что.

МУСОР


Nightwing #1 / DC


Сценарист: Кайл Хиггинс Художник: Эдди Барроуз

Что думает Игрок:

Очередной очень стерильный выпуск про персонажа из большой семьи одного героя. Совсем недавно Дик Грейсон был самим Темным Рыцарем, но только из этого выпуска мы узнаем, что ему это, оказывается, совсем не понравилось. Самое худшее во всех этих героях второго эшелона – опять же то, что им никак не удается нас хоть чем-нибудь заинтересовать. И автор начинает резко задумываться... Ах, цирк! У Дика Грейсона был цирк. Вот отсюда и начнем плести историю. И таким образом первый выпуск доводится до более-менее неплохого. К тому же, впечатление подкрепляет финальный клиффхэнгер комикса Batman Скотта Снайдера, и даже ход с очередным могучим и неизвестным врагом кажется не таким идиотским. Совсем хорошим не становится, разумеется, стандартно-никакой.

ЖИЖА


Red Hood and The Outlaws #1 / DC


Сценарист: Скотт Лобделл Художник: Кеннет Рокафорт

Что думает Игрок:

I don’t have a problem with slutty Starfire.
Definitely no problem. Комикс плохой вовсе не из-за инопланетной шлюхи. Мне абсолютно все равно, что персонажа Кори испортили навеки. Я вполне могу поверить в существование эдакой нифмоманки с другой планеты, потому что остальной каст не менее идиотский. Дэдпул-Тодд и миссия с тайным заговором, каким-то храмом и прочим бредом показались мне куда хуже. Какая-то мужская аудитория с удовольствием будет смотреть на картинки с бикини, аутисты будут смеяться над шутками Джейсона, а Рой Харпер – персонаж вообще никакой. Мне просто плевать на этих героев, вот и все. И за этот выпуск отношение к себе они никак не изменили. Комикс, конечно, супербэд, но явно не достоин всего того внимания, которое ему оказывают. Комикс про компанию придурков такого не достоин, вот и все.

SUPERBAD


Что думает plane_v:

Как и ожидалось, это решительно плохой комикс. И к счастью для всех, репутация Красной Шапочки и Друзяшек была подмочена уже на старте крайне неосторожным обращением с одним из двух женских персонажей в комиксе, вызвавшим негативную и стопроцентно оправданную реакцию. Однако этот латентный сексизм и ленивый фансервис – всего лишь симптомы одной большой проблемы с комиксом. Он написан в режиме шестнадцатилетнего. И абсолютно не в хорошем (если таковой хоть когда-нибудь есть) смысле – подростковый дефицит внимания тут просто-напросто разъедает каждую страницу сценария. Он заставляет персонажей выплевывать бахвальские реплики и чуть ли не ноет о том, как скучно писать сцены, в которых никто никого не убивает. Отсюда и картонные герои: м*дак со странными мотивами Джейсон Тодд, бесхребетный наркоман Рой Харпер и огненная вагина с памятью золотой рыбки Старфаер. При должном внимании и хорошем вкусе такую ситуацию возможно было бы развернуть на 180 градусов и показать поверхностных личностей какими они есть (как например делал Джо Кейси в Intimates), но здесь они преподносятся смелыми ребятами и крутыми братюнечками, и читать это нет никакого смысла.

МУСОР


Star Trek #1 / IDW


Сценарист: Майк Джонсон Художник: Стивен Молнар

Что думает OLeg89:

Наконец-то после полугода тишины (и еще где-то полугода продукции неоднозначного качества) Трек возвращается в комиксы с онгоингом, пересказывающим классический сериал в коммерчески выгодных декорациях фильма Абрамса (обещают и новый материал, но первые два арка - реимаджининги). Первый и второй номера планируют совершать насилие над Where No Man Has Gone Before. Не знаю, как комикс выглядит глазами не смотревших серию, а я вижу только двадцатидвухстраничную подготовительную стадию: в меру точный пересказ истории (ура, в Абрамсверсе оставили силовое поле на краю галактики!) и Мелкие, Но Очень Важные Различия, которые через месяц будут влиять на новую развязку. Для остальных скорее всего это - стандартный палп-сай-фай из 60-х со средним (возможно, даже неплохим) рисунком. Пока оценивать не буду, потому что кроме тех самых различий оценивать пока нечего (ставить "добро" за три реплики совесть мне не позволяет). Сначала дождусь второго номера, когда мы увидим, как автор собирается заканчивать чужой 35-тилетний сюжет собственными идеями.

Что думает redson:

Casual Star Trek fan here. Я не смотрел все сезоны всех сериалов и все фильмы, но смотрел (и читал о) достаточно, чтобы составить представление об эпохах развития франчайза, выбрать между Кирком и Пикардом и прийти к популярному выводу, что Брэннон Брага – рак современного сай-фай телевидения (Terra Nova уже видели? Бррр). Про новый онгоинг я ничего не знал кроме того, что он есть. По обложке стало понятно, что серия посвящена перезагруженной вселенной. Логично, и даже странно, что так долго к этому шли. Дальше, правда, ничего логичного в комиксе найти не удалось. На середине пришло осознание, что происходит, и я мгновенно потерял всю веру в серию и будущее ST в комиксах. Как уже заметил Oleg89, первый арк – это адаптация эпизода Star Trek: The Original Series. Ничего плохого в идее использовать классический сюжет нет: он знаком фанатам и заинтересует новичков. В самой идее. Но реализация у нее настолько неправильная и контрпродуктивная, что просто диву даешься. Участвуют вроде бы люди, которым Стар Трек интересен и важен хороший результат, и комиксами занимаются не первый год, но совершают буквально все ошибки, какие только можно совершить. Where No Man Has Gone Before был снят, внимание, в 1965 году. Это воплощение термина «дешевая телефантастика», которым любят разбрасываться ненавистники фантастических сериалов как явления. Если сценарист Майк Джонсон и креативный консультант Роберт Орчи искали эпизод с самым бедным и визуалом, то поздравляю, миссия выполнена. В Where No Man Has Gone Before не было никаких инопланетян, невероятных технологий и новых неизведанных миров, большую часть хронометража мужчины в пижамах очень пристально друг на друга смотрели. Отличный комикс получается! Я не хочу сказать, что оригинальный эпизод – фигня. Даже напротив, в нем есть драма, конфликт, и спустя 46 лет он все еще выглядит очень хорошим часом телевидения. Телевидения. А они делают комиксы. Комиксы. Джонсон мало того, что выбрал скучнейший для рисования материал, он еще и спрессовал сюжет в два выпуска, не оставив пространства для хоть какой-то интересной писательской работы. Сцена идет за сценой, диалог за диалогом, просто потому что так было в сценарии к телешоу. Если вам действительно хочется узнать про невероятные приключения команды капитана Джеймса Кирка, то вечно актуальный сериал 60-х и посмотрите, а эту макулатуру советую обойти стороной.

Supergirl #1 / DC


Сценаристы: Майкл Грин и Майк Джонсон Художник: Махмуд Асрар

Что думает Игрок:

Первая моя мысль после объявления онгоингов Супермен-фэмили – ну зачем? Если у Бэт-фэмили еще достаточно поклонников, то раздувать 52 серии за счет все тех же персонажей, про которых никогда не было принято писать что-то хорошее? И если Супербой выдался еще хоть немного съедобным, автор Супергерл идет по стопам предшественников и никуда не сворачивает. Видимо, к третьей неделе чтения первых серий появилось четкое чувство «не цепляет». Пусть чувства Кары пытаются передать красочно и естественно – даже с Бэтгерл этот комикс не сравнить. Единственный хороший момент – отсылки к другим сериям да нападение сибирских киборгов. К сожалению, повторить судьбу Красного Сына Супергерл не удастся – а было бы интересно посмотреть на такой ход развития событий. Первый выпуск не такой уж плохой, но как пойдет дальше – предсказать сложно.

ЖИЖА


Ultimate Comics X-Men #1 / Marvel


Сценарист: Ник Спенсер Художник: Пако Медина

Что думает redson:

У этого комикса Ника Спенсера есть одно неоспоримое достоинство – это не Iron Man 2.0 и не Secret Avengers. Да что там, даже не T.H.U.N.D.E.R Agents – пропали бессмысленные претенциозные монологи и невыносимые страницы, на которых четыре раза подряд повторяется скудно нарисованный человек на фоне голой стены. Ultimate Comics X-Men #1 – полный информации и действия комикс. И все же, пусть он заметно далек от худших работ Спенсера, точно так же далеко UXM ушел и от лучших (Existence 2.0, Forgetless, Jimmy Olsen, он может писать!). Как и десять лет назад, Алтим Иксмены являются полной противоположностью Человека-Паука. Если Брайану Бендису некуда торопиться и он размеренно ведет свой сюжет, то Спенсер просто из кожи вон лезет, чтобы новый старт мутантского онгоинга был пропитан вселенской важностью. Здесь уместилось все, что только можно было уместить: описание статуса-кво, положение всех оставшихся в живых после Ultimatum мутантов (по крайней мере, тех, про кого в теории интересно читать) и, конечно, завязки на будущее. Правда, в итоге получается, что четкого сюжета в комиксе пока нет, только череда событий и сценок с участием знакомых персонажей. Материала уже достаточно, чтобы мог выйти недурный сериал, но доверия авторской команде нет, и уже сейчас есть опасность, что получатся еще одни «Герои», в которых полно линий и персонажей, кто в лес, кто по дрова. И, конечно, же, стоит вопрос: можно ли серьезно относиться к комиксу, который громко заявляет, что Китти Прайд станет “the most feared and hated terrorist in the history of the United States”. Китти Прайд из 616-й, Китти Прайд из Astonishing и Uncanny? Допустим. Но Китти Прайд, которая еще недавно бегала вокруг Питера Паркера в Ultimate Spider-Man? Эта Китти Прайд? GET OUTTA HERE.

ЖИЖА


X-Men: Schism #4 / Marvel


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Алан Дэвис

Что думает redson:

Тут уж вынужден опустить руки. Джейсон Аарон, видимо, разочаровался в Росомахе и решил развенчать культ личности персонажа. Очень смелый шаг, учитывая, что совсем скоро он будет писать уже не один, а ДВА его онгоинга. Умные комиксные критики, читая Casanova, проводят параллели между ситуациями, в которые попадает главный герой и душевным состоянием Мэтта Фракшена. Идущие параллельно Wolverine и Schism тоже можно было бы выдать за крик отчаяния от невозможности освободиться из лап корпорации, надломившей тебя и заставившей разлюбить самого любимого и дорого сердцу выдуманного героя. Но проблема в том, что Аарон верит во все, что пишет, никакого отчаяния в его комиксах нет, он на полном серьезе и с абсолютно добрыми намерениями превратил Росомаху в страдающего подростка. Помнится, за то же самое ругали Ultimate X-Men Марка Миллара, но его подросток был изумительной сволочью, каждая сцена с которой была на вес золота. Этот Росомаха вымещает на Циклопе обиду, причиненную ему совсем другими людьми и в другом месте. Я бы не стал придираться, если бы он просто поставил собственные проблемы выше других, но Росомаха пошел дальше, решив исправить свои ошибки за чужой счет. Чем больше пишу, тем пафоснее становится текст, но как еще объяснить полный идиотизм, на котором строится весь конфликт? Если вы не читали последний сюжет в Wolverine, то мотивацию Росомахи вам не понять. Если прочтете – можете потерять всякое желание читать Wolverine and X-Men. Lose-lose situation. Алан Дэвис тем временем спокойно рисует крутые драки мутантов со Стражами и мутантов с мутантами. Последние пять страниц выпуска, на которых Циклоп и Росомаха бьют друг другу морду без единого слова, легко становятся лучшими за все четыре номера. Так что посмотреть есть на что.
, 29.09.2011 00:09:38
У этого комикса Ника Спенсера есть одно неоспоримое достоинство – это не Iron Man 2.0 и не Secret Avengers. Да что там, даже не T.H.U.N.D.E.R Agents – пропали бессмысленные претенциозные монологи и невыносимые страницы, на которых четыре раза подряд повторяется скудно нарисованный человек на фоне голой стены. Ultimate Comics X-Men #1 – полный информации и действия комикс. И все же, пусть он заметно далек от худших работ Спенсера, точно так же далеко UXM ушел и от лучших (Existence 2.0, Forgetless, Jimmy Olsen, он может писать!).

В этом достаточно информативном и, в общем-то, верном абзадце все-таки сложно проследить логическую цепочку. Да и есть ли она? Iron Man 2.0 плох? А T.H.U.N.D.E.R Agents? Потому что мне интересно мнение по вопросу, да.

И, конечно, же, стоит вопрос: можно ли серьезно относиться к комиксу, который громко заявляет, что Китти Прайд станет “the most feared and hated terrorist in the history of the United States”. Китти Прайд из 616-й, Китти Прайд из Astonishing и Uncanny? Допустим. Но Китти Прайд, которая еще недавно бегала вокруг Питера Паркера в Ultimate Spider-Man? Эта Китти Прайд?

То, что над персонажем работали не лучший Киркман и ... просто Бендис, не говорит о том, что из Китти не может выйти чего-то стоящего. По-крайней мере логика развития её образа вполне понятна, хотя пока и держится на уровне "истиричка", но может выгорит, кто знает?

И ещё - почему художника обошел стороной?
redson, 29.09.2011 00:09:16
Iron Man 2.0 плох?

Ты вроде этот пост видел http://spidermedia.ru/blog/redson/palmer-addley-dead-i-slava-bogu

В Тандер Агентах есть светлые моменты, но чем дальше, тем больше сцен, где о чем-то говорят, что-то показывают, а о чем говорят, зачем показывают... Словно у Спенсера набралось проектов и не осталось уже времени думать над сюжетами и он начал тянуть один сюжет на бесконечное количество выпусков, буквально все встало (в 7-м выпуске по-моему разбили на две половины, настоящее и флэшбек, и там уже началась вода)

Про художника даже не знаю, что сказать. Наверно, можно было найти кого-нибудь гораздо хуже, можно было лучше. Если вспоминать, что происходило с серией до этого, то вполне адекватно.
, 29.09.2011 01:09:27
Ты вроде этот пост видел

Обзор одного номера, который, в общем-то, является уан-шотом, да ещё со статичным художником, который убил все светлое в этой серии. Ну о чем ты?

Серия, конечно, звезд с неба не хватает (и смена художника ей не на пользу и тай-ин, который пусть и веселый с точки зрения миростроения Марвела, но бессмысленный и даже немного абсурдный), но она несет в себе неплохие идеи и вообще является достаточно интересным комиксом о негре-Айронмене, на которого всем наплевать. Это прогресс, а не регресс.

Словно у Спенсера набралось проектов и не осталось уже времени думать над сюжетами и он начал тянуть один сюжет на бесконечное количество выпусков, буквально все встало (в 7-м выпуске по-моему разбили на две половины, настоящее и флэшбек, и там уже началась вода)

Morning Glories схоже написаны. Тут вот стоит задаться таким вопросом - а он конец своих историй знает? Если знает, то это не должна быть ежемесячная серия/серии, а тупо GN. Если не знает, то это фейспалм.

Про художника даже не знаю, что сказать. Наверно, можно было найти кого-нибудь гораздо хуже, можно было лучше. Если вспоминать, что происходило с серией до этого, то вполне адекватно.

Блин, да что вы все за люди - что никто анализ не сделает? )
kosD, 29.09.2011 00:09:35
согласен с редсоном по поводу росомахи . характер у него всегда был один и тот же ...а теперь блогодоря аарону получается Абсолютное несовпадение...вкульминации .. посмотрим что будет двльше
Alexis, 29.09.2011 00:09:09
ИМХО, Legion of Superheroes не полный уж мусор, а как-то поближе к жиже. Если попробовать осилить его со второго раза, то понять можно все (ну или почти все). А вот Найтвинг меня несколько взбесил: с этим перезапуском DC Time и так перепуталось, а тут вообще события недавних дней переплелись с чем-то еще. В конце хоть как-то сюжет, но зацепил.
Про Star Trek не буду говорить, т.к давно его забросил.
UXM- более-менее, но во многом с самого начала не разобраться. Будем ждать второго выпуска.
А Schism я не воспринимал всерьез до этого номера. Наконец-то красивое действо.
G.ess, 29.09.2011 02:09:36
АЛАН ДЭВИС ИЛЛЮСТРИРУЕТ КРУТОЕ СУПЕРГЕРОЙСКОЕ МЕСИЛОВО
так бы сразу и написал

вот про блох с плане наверное соглашусь, ещё раз - глядя на Крука нет того трепетного предвосхищения гигантского монстр-экшена, которое когда-то было с Гаем, львиная доля энтузиазма в чтении БПРД умерла навсегда
, 29.09.2011 02:09:31
Мы сделали хороший онгоинг про женщину (всего один!)

Ммм... какой из ... 5 (?) комиксов отданных на откуп одиночному женскому персонажу ты имеешь в виду? Я бы поставил на Бэтвуман, но думаю ошибусь.

Совсем недавно Дик Грейсон был самим Темным Рыцарем, но только из этого выпуска мы узнаем, что ему это, оказывается, совсем не понравилось.

Это та же ситуация, что с Бакки - персонаж не хочет носить мантию, но издательство выжимает из этого максимум, пока не надоест. А потом получается на выходя вот то, о чем ты написал.
Игрок, 29.09.2011 11:09:35
Ммм... какой из ... 5 (?) комиксов отданных на откуп одиночному женскому персонажу ты имеешь в виду?

почему-то в памяти всплыл только онгоинг именно той недели, с которой комиксы - Вандер Вуман
Бэтвуман и Бэтгерл еще, если в целом - ок
Rock, 29.09.2011 06:09:04
Мждз утром-хорошее начало дня)
Grafmaster, 29.09.2011 09:09:28
что Китти Прайд станет “the most feared and hated terrorist in the history of the United States”
Бендис хотел раскрутить образ Китти в Алтимейт, чтож докрутился...)
Shep, 29.09.2011 10:09:20
А что за беловолосая баба в комиксе про Красного Колпака?

З.ы. Детективные комиксы нужны, что бы показать бетмена-детектива. Лига справедливости - чтобы показать бетмена раздающего дюлей инопланетной и мистической пакости. Бэтвинг - доказать, что бетмент не расист. Всякие бэтгрлы, найтвинги, бэтвуманы - дабы изобразить бэтмена-наставника, умудренного жизнью. Онгоинг женщины-кошки, определенно, нужен, чтобы показать личную жизнь бетмена.
Но теперь мне непонятно, нахрена нужен онгоинг самого бетмена?
Cameron, 01.10.2011 02:10:25
Дабы показать, что Скотт Снайдер крутой?
JIMLEEGOD, 02.10.2011 22:10:29
А для чего нужна лопата? правильно! чтобы грести бабло!
Rickety-Tickety-Tin, 29.09.2011 10:09:00
the most feared and hated terrorist in the history of the United States

янепошучупросамизнаетекакойденьянепошучупросамизнаетекакойдень
Johny Blazzze, 14.10.2011 13:10:50
Зачем Селина расстегнула блузку в сцене в уборной, когда рашен моб даже на нее не смотрел в силу понятных причин?
Может быть это такой Animal man эффект, когда персонаж понимает, что находится на страницах журнала и она сознательно демонстрирует кружева исключительно для удовольствия читателя?
Ещё много интересного
17.10.2018, 11:15 — Олег Ершов
It has begun
587 5
15.10.2018, 10:00 — Олег Ершов
В наши дни граница между форматом «what if» или «elseworld» и условно «обычными» сюжетами практически стёрлась
4850 3
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
20728 273