RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: I GIVE YOU SUPERMAN. ALSO BATMAN

09.09.2011, 01:58 — Евгений Еронин 3261 0
Action Comics и Detective Comics стояли монументом на фоне закрытий, открытий и перетасовок, уверенно двигаясь к 1000-м выпускам. Казалось, уж им-то ничто не угрожает, они всегда будут выходить без трюков. Это было негласным правилом индустрии, вроде "у Watchmen никогда не будет сиквела", "Баки умер во Вторую Мировую" и "Человек-Паук - белый". Но DC его нарушило, чтобы доказать серьезность намерений. "Экшен" и "Тек" прожили всю историю вселенной от самого ее рождения, отсчитывая... что-то, но пришло время сбросить цифры и начать сначала. В новую эпоху нас ведут Грант Моррисон и Тони Дэниел, каждый по-своему. У кого получилось лучше? И получилось ли вообще? Расшифровка системы оценок. Архив рецензий.
Action Comics #1 Detective Comics #1

Action Comics #1 / DC


Сценарист: Грант Моррисон Художник: Рагс Моралес

Что думает G.ess:

В середине 1940-х молодые нью-йоркские картунисты Джерри Сигел и Джо Шустер закончили контракт с издательством National Publications, оставив за спиной несколько славных лет историй о бесстрашном американском смельчаке родом с чужой планеты, посвятившим всю свою жизнь борьбе с произволом и разложением в обществе, зажатом в тисках морального ужаса Великой депрессии. С первого появления на обложке Action Comics он был загадкой, иконой, он вселял страх и недоверие у тех, кто видел его впервые, панику или восхищение у тех, кто был о нём наслышан. Он был цветным мессией в мире черно-белых хроник, символом светлого завтра, в котором не было места неравенству и угнетению. Для двух бедных иммигрантов-мечтателей не было большего повода для гордости, чем их вклад в иконографию американского героизма. Однако очень скоро широкоплечий герой в красном плаще отвернулся от своих создателей — он начал продавать военные облигации, карать кровожадных узкоглазых упырей, превратился в ходовой товар, корпоративную проститутку, пропагандировавшую конформизм и консервативные ценности, окончательно завершив свою деградацию в 1986, в образе карикатурного пугала рейганизма. Всю оставшуюся жизнь Сигел и Шустер, едва сводя концы с концами, провели в неравной войне с новыми хозяевами Супермена за свое право на общественное признание и достойную жизнь, с тем, против чего более семидесяти лет назад первый супергерой начал свой крестовый поход. Сигел и Шустер так и не увидели её окончание, она продолжается и по сей день, в каждом призыве на защиту творческой свободы и прав авторов комиксов. До сих пор не очевидно в чью пользу она обернётся, но если судьбе сигеловского наследия суждено решиться под каким-нибудь кармическим знаком, этому произойти лучше сейчас — Супермен вернулся!

Что думает Игрок:

Какая, по мнению многих людей, основная проблема Супермена? Ответ на самом деле прост – он слишком правильный. Для многих правильный = скучный. Тот факт, что даже с «правильным» Суперменом можно придумать огромное количество хороших историй, для большинства не имеет значения – ведь они не могут увидеть конфликта внутри героя. Супермен прилетает, спасает, сверкает красными трусами и улетает обратно. Есть люди, которым этот подход нравится до сих пор (и автор этих строк в их числе, чего таить), но большая часть аудитории давно запаслась куче скептицизма по отношению к главному американскому супергерою. А учитывая наличие такого, кхмм, неоднозначного проекта как «Смоллвиль»... В общем, скептицизм отнюдь небеспричинный. И вот наконец издательство DC предпринимает решительные шаги по устранению этой неприязни, все-таки и герой флагманский, и самый «блестящий визионер Голливуда» уже вовсю снимает фильм, где Человек из Стали будет совсем мрачным и реалистичным (самому смешно, ей богу). Благодаря могучему перу бога индустрии Джима Ли последний сын Криптона уже лишился фирменных красных трусов, а решить проблему скучности и однообразности героя поручили не нуждающемуся в представлении Гранту Моррисону. Об изменениях, которые внес Грант в персонажа, мы еще поговорим. Старый герой, впрочем, тоже никуда не делся, а будет мирно сидеть в онгоинге у Джорджа Переза, где будет царить хардкорная классика, да и в Лиге мы его наверняка увидим в более привычной интерпретации. Ладно, up, up and away. Новый Супермен в первом своем появлении – совершенно другой. Со старым его роднит лишь желание общего блага, методы – совсем другие. Как бы давно не разворачивались события этой серии – это именно Супермен XXI века, новый, могучий и опасный. Его лицо в тени пугает противников, красные глаза сияют в темноте. Но несмотря на все это он молод и задорен, отражает пули, несется по городу. Сейчас прозвучит это проклятое слово, но это действительно удачная алтимизация персонажа. К тому же идеальное отражение названия серии – отлично раскрывая персонажа, Моррисон демонстрирует при этом немалую долю экшна, и все это вместе оставляет отличное впечатление. Минусы у комикса тоже есть – Лоис Лэйн, Джимми Олсен и другие вроде бы немаловажные для истории персонажи остаются безликим ничем, хотя вероятно автору просто не хватило для них времени в этом выпуске. Тем не менее за них и особенно за Лекса Лютора несколько обидно. Второй минус – весьма неровный рисунок Рэгса Моралеса. В некоторых местах захватывает дух, но в других недостатки прямо бросаются в глаза. Впрочем, для нового читателя все покажется вполне удобоваримым, фактор нью ридерс френдли совсем не такой приторно-очевидный как в Justice League, но работает прекрасно. Итог прост: нам выдали хорошие и интересные изменения, новым читателям этот комикс придется по душе, Супермен больше никогда не будет прежним и тд, и тп. Отлично справиться с задачей реланча Моррисону удалось, комикс читается бодро, свежо и мгновенно. Успех.

СУПЕР


Что думает Sir Carnage:

Doomed planet. Desperate scientists. Last hope. Kindly couple. Хрен вам, не дождётесь. То был совсем другой комикс. Итак, первый супергерой ДиСи снова стал первым супергероем ДиСи, и вместо того, чтобы пережёвывать в очередной раз умещающийся в четыре коротких фразы ориджин, Моррисон пускается с места в карьер и устраивает целый номер экшена с коротким перерывом на сцену из гражданской жизни Кларка Кента, при этом успевая познакомить читателя с практически всеми важными членами саппортинг каста, кроме Перри Уайта. Это я называю “хороший первый номер”. Но давайте поподробнее: сам Супермен здесь такой, что быть обозванным “бойскаутом” ему в ближайшее время не грозит. Тут есть почти человекопаучье противопоставление между героем, каким Супермен выглядит для простых граждан, которым он помогает, и угрозой национальной безопасности, какой его воспринимают остальные, с той разницей, что тут он на всё это откровенно сам напрашивается, устраивая плохим людям полёты, разбрасываясь прямыми угрозами и круша грёбаные танки. Становится понятно, почему в новой DCU пять лет назад было принято при виде человека в плаще стрелять на поражение. В общем, Супермен пока ещё не очень приятный персонаж, но однако же такое поведение действительно не так уж сильно отличается от того, как он вёл себя когда только-только появился (я не так хорошо помню первый первый номер Action Comics, но там точно был момент, где Супермен бегал, таская какого-то плохого парня за ногу), так что надо полагать по ходу серии мы и увидим, как он вырастет в более привычного нам героя, минус трусы. Или нет. Виднее будет, когда выйдет Superman #1. Но что интересно, несмотря на то, что Супермен здесь максимально близок к самой первой версии себя, с Лоис и Джимми Олсеном Моррисон творит доселе невиданные вещи: они ещё даже не появлялись с Кларком в одном кадре, но уже видно, что о знакомой нам динамике отношений между ними тут не может быть и речи. О Лексе Люторе и генерале Лэйне того же сказать нельзя, но вряд ли на это найдутся недовольные. В общем этот комикс следовало выпустить ДиСи на прошлой неделе вместо Justice League #1, в этом даже чисто символически больше смысла. Ну и ещё это действительно цепляющий первый номер, вдыхающий во франчайз новую жизнь, и у которого даже есть настоящий клиффхэнгер в конце. Как я уже сказал, хороший первый номер.

ДОБРО


Что думает redson:

Нету искры. All-Star Superman был написан человеком, который и не помышлял, что ему дадут писать онгоинг про Супермена. Он сбросил в эти 12 выпусков все идеи, какие у него только могли быть. Потом был Final Crisis и Моррисон сделал Superman Beyond, но несмотря на то, что это оказался потрясающий комикс с Суперменом, это был комикс не совсем про Супермена (совсем не про Супермена?). В Action Comics нету искры, которая блестит в глазах человека, получившего возможность воплотить все свои идеи. Грант Моррисон все свои идеи уже воплотил. Action Comics ему предложили сами редакторы. Ничего удивительного в том, что Моррисон решил написать Superman Year One, ведь конец истории он уже сочинил. И здесь он создал идеальный образ начинающего Супермена. Супермен – максималист, а кем же еще ему быть? Телесериал Smallville, действовавший на мозги не читающих комиксы людей битые десять лет, был неправ буквально с первой серии. Его авторы пытались заложить в Кларка мудрость и благородство 30-летнего Супермена, а молодость решили обозначить неуверенностью в себе. В итоге главный американский идол вышел вареной курицей, трусом, дебилом и просто недостойным мужчиной. Моррисон - не идиот, молодой Супермен в его интерпретации именно такой, каким и должен быть. У него, кроме возвышенных идеалов и завышенных ожиданий, еще и суперсилы, что умножает веру в себя раз в пятьдесят. Кларк Кент верит, что если припугнуть коррумпированного чиновника, тот сознается во всех грехах, и решатся все проблемы. У него есть сила, значит он будет брать силой. Про такого Супермена банально интереснее читать. Журнал называется Action Comics, а не Reaction Comics, верно? Черт его знает, что будет происходить в наше время, но сейчас у Моррисона снова невероятно точное попадание в суть героя. Проблемы начинаются в момент реализации (неоспоримо) правильных идей. Меня пугает, когда самобытные авторы, обладающие уникальным почерком, теряются в итоговом продукте. Моррисон почти теряется и в комиксах про Бэтмена, но все равно вставляет что-нибудь особенное и берет мастерством. В Action Comics #1 его личность утонула чуть ли не с головой. Не вложил он душу. Это идеологически верный и компетентно сделанный комикс про Супермена. Но искры нет.

ЖИЖА


Что думает plane_v:

Факт: Супермен в начале карьеры был социалистом. В определенном смысле – восстанавливал справедливость в обществе и помогал шахтерам кулаками и запугиванием, используя свои силы в достаточно наглом ключе. И еще одно – вел он себя так только в т.н. “Золотом Веке Комиксов” – в 30-е годы. Что было логично – сверхчеловека придумали, чтобы он в фантазиях решил все земные проблемы, в частности чтобы покарал капиталистов. Впоследствии, мультфильмы Фляйшера, различные радио- и киноадаптации да и сами комиксы вышлифовали героя до известного всем идеала. Ну разве что с эпизодичными проявлениями того, что в интернет-мемотеке называют superdickery, и те так и остались на обложке, а голденэйджевские приключения и вовсе ушли в книжки по комиксной истории прочь из обычных комиксов. Но для Гранта Моррисона, большого гения маленькой индустрии, нет разницы между идейным пространством и пространством внутрикомиксном (“континьюити”). В своем ране на Batman он продвигал идею о том, что все истории о Бэтмене, даже самые дикие, вроде “РОБИН УМРЕТ НА РАССВЕТЕ” можно использовать, пусть даже и не прямо. Десятки авторов за 70 лет оставили в наследство гигантский массив историй и идей, которые никуда не пропали – с Интернетом про Зебру-Бэтмена и роман Супердевочки с говорящей лошадью знает каждый четвертый читатель комиксов ДиСи, поэтому делать вид, что чего-то “не было” глупо. И вот, Моррисон ставит знак равенства между историей Супермена как персонажа придуманного Сигелем и Шустером и как персонажа Вселенной ДиСи: неопытный и еще не всесильный Человек из Стали в джинсах и футболке в отсутствие суперзлодеев стращает толстосумов огненным взглядом и совершенно обосновано вызывает негодование публики и истеблишмента. Последние приглашают в качестве эксперта Лекса Лютора, который спешно разрабатывает план поимки суперугрозы и разговаривает так, будто диктует автобиографию. Самый интересный момент в затее (помимо того, чтобы просто посмотреть на очень активного Супермена, а не современного пацифиста) это, конечно же, ориджиновское hero’s journey к Супермену, которого знает весь мир – плодороднейшая почва для моррисоновских исследований, которые на его главном заходе на персонажа затронули преимущественно только солнечный сильверэйдж. Пока этого не сильно видно, зато есть обещанный в названии комикса этот самый экшен: Супермен прыгает через небоскребы! Супермен ломает танки стальным шаром! Супермен бежит наперегонки с поездом-пулей! Что правильно, в принципе, все комиксы Моррисона берегут сюрпризы до середины и начинают вгрызаться в основную идею не сразу, оставляя внимательным читателям затем возможность прочитать все разом. Как я и ожидал, слабым звеном комикса стал художник, мгновенно лишающий серию возможности встать в первых рядах моррисоновских работ. Рэгс Моралес, которого Моррисон и все остальные видели в комиксе про то, как психованные бывшие жены супергероев сжигают жертв изнасилований огнеметом, вкладывает странные усилия в лица людей в комиксе, половина из которых застыла в неприятных гримасах, а оставшейся половине досталось резкое косоглазие. К счастью, титульный ACTION Моралес рисует компетентно, особенно здорово получился сиквенс в последней трети выпуска, так что трагедии на старте не получилось. В целом же, приятный старт и In Morrison We Trust.

IN MORRISON WE TRUST


Detective Comics #1 / DC


Сценарист и художник: Тони Сальвадор Дэниел

Что думает Игрок:

Какая, по мнению многих людей, основная проблема Бэтмена? Ответ совсем простой – Тони Дэниэл. Я уже упоминал в своих рецензиях, что комиксы Тони варьировались от «ну после фильма почитать ченить прикольное» до «господи, девочка-кошка и дочка Риддлера, какая адская срань». Естественно, новость о его назначении на старейший и флагманский тайтл издательства была встречена со всем возможным негативом. Оправдано ли? Сложно сказать. С одной стороны, это ничем особо не примечательный комикс с классическими фразами и банальными поворотами сюжета. I OWN THE NIGHT – отдельное спасибо автору. С другой стороны в атмосферу Готэма комикс читателя все-таки погружает. Тот, кто впервые открыл комикс о Бэтмене вообще – останется доволен, особенно если это подросток, который пока фанатеет от «серьезности» Марка Миллара и ему подобных. Жестокость, кровь, Джокер, классические сцены схватки со спецназом – вполне могу предположить, что все это доставит новому читателю удовольствие при прочтении. С рисунком правда отношения сложные. Тони Дэниэла колбасит не по-детски, некоторые кадры в лучшем его стиле, зато другие словно нарисованы левой ногой. Неживые лица детей и вполне эмоциональный Джокер на соседних панелях смотрятся странно. Сценарий особенно сильно ругать не за что, он, как говорится, pretty solid. Возможно, это все только первый выпуск, но пока комикс остается на среднем уровне. Все фанаты безусловно ждут Бэтмена Снайдера, но человек, пришедший в магазин за выпуском комикса про Бэтмена, вряд ли останется разочарованным. Таинственные злодеи, расследования, классический архивраг, шокирующая финальная страница – не идеально, но, повторюсь, нормально. Выпуск также заставляет задуматься о своей хронологии в новой вселенной DC. Видимо как и Action Comics эта серия показывает нам начало пути Бэтмена, хоть и не настолько раннее – он уже знаком с Гордоном, но скрывается от полиции и не так хорошо знает Джокера. Сцена с Альфредом – вообще типичный пример классического Бэтмена. Тони Дэниэл возвращается к корням, и плевать, что он обещал нам Моррисоновского Джокера – верится с трудом. Но опять же – как первый выпуск и старт новой серии – работает. Несмотря на ожидания, прогнозы и остальное – доза негатива минимальная. Прочту, пожалуй, еще несколько выпусков, в следующий раз судить будем уже по окончании арка. А пока haters gonna hate, разумеется.

ЖИЖА


Что думает Sir Carnage:

Есть два возможных подхода к перезапуску флагманских незакрываемых онгоингов (может больше, не суть): назначить какого-нибудь сильного сценариста, соответствующего громкому имени серии и способного не уронить его в грязь или просто решить, что и так раскупится и поставить кого попало, пусть даже он до этого уже неоднократно опозорился. За примером первого смотреть Action Comics #1, этому же комиксу так не повезло. Оно понятно, что ни одно издательство не захочет признаваться, что у них плохие сценаристы работают (если речь идёт не о Чаке Остине), а пишущие художники вообще у ДиСи сейчас в моду вошли, но всё же Тони Сальвадору Дэниелу и Хокмена хватило бы за глаза - чего он там испортит в самом деле? Но вот ни фига: новый старт - старый Дэниел. Впрочем, так ли это важно? В конце концов тайтлу всё равно суждено стать чередой хорошего, плохого и посредственного - закрывать-то его не станут. Да и бэтменовских онгоингов у нас опять дофига, на соседнем вон Снайдер сидит, без хороших комиксов о Бэтмене не останемся. Тем не менее, почему-то именно этот комикс стал нашим первым знакомством с бэт-франчайзом новой DCU, и он сосёт. Страшнее всего, пожалуй, что именно Дэниелу досталась честь заново познакомить нас с Джокером, и первое, что он делает - это перекусывает какому-то парню горло зубами, будучи голым. Не проверяйте календарь, вы не в девяностых, в отличие от автора комикса. Пожалуй больше ничего настолько “интересного” в комиксе не происходит до самой последней страницы, но в общем в этом где-то и суть комикса - в нём нет ничего действительно интересного: диалоги настолько унылы, что кажется, будто персонажи сами вот-вот заснут, и всё это вплоть до последней страницы, которая, к сожалению, непременно хоть у кого-нибудь да подогреет интерес к происходящему, выглядит просто убийственно серым бэтменовским комиксом. Это даже не худший бэт-комикс Дэниела на сегодняшний день, но та самая последняя страница обещает, что в следующих номерах это легко может измениться. Хотите новых бэт-комиксов - дождитесь лучше Снайдера.

МУСОР


Что думает redson:

Стоит отметить, Тони (Сальвадор) Дэниел вырос в творческом плане со времени выхода Battle for the Cowl, одного из худших комиксов с участием Бэт-семьи в истории. Если тогда каждая страница выглядела смехотворно, то теперь пометки в блокноте для дальнейших издевательств делаешь примерно раз в пять страниц. Но эффект не сильно отличается. Дэниел вроде как старается писать не убесерьезный комикс, а просто серьезный, но текст все равно спотыкается. Хотите посмотреть на сценариста, абсолютно не обладающего чувством ритма в диалогах и тексте, но при этом начитавшегося Фрэнка Миллера? Нате на лопате. Бэтмен кидается громкими фразами: “I own the night”, “I am Gotham”, но появляются они ни с того ни с сего, посреди обычного непафосного монолога. Звучат не как крутые ремарки Рыцаря Ночи, а как цитаты из пародийного скетча. Например: Джокер прыгает в окно, Бэтмен прыгает за ним, рычит “ I own the night” и приказывает Робину “Robin, come on my back!” Но, несмотря на эти глупости, комикс не вопиюще плохой, он всего лишь никакой. У нас перезагрузка DC, второй первый выпуск Detective, мать его, Comics, а в нем Бэтмен бегает по крышам с лицом как во время запора и охотится на Джокера, который даже не шутит, а только смеется, как Иван-наркоман. Да, Бэтмен ловит Джокера каждый второй уикенд, а кого вы, собственно, хотите удивить и заинтриговать? Старые фанаты видели миллиард вариаций этой погони, новые видели хотя бы «Темного Рыцаря», в котором полно всяких придумок. По-настоящему заинтриговать призвана, судя по всему, последняя страница. Дэниеловский, с позволения сказать, «клиффхангер» шокирует не столько смелостью, сколько безвкусием. На этом месте становится немного грустно: ничего-то с реланчем/ребутом/рестартом не изменилось, бессмертные нарисованные персонажи готовы с тем же энтузиазмом пускать друг другу кровь и заниматься расчлененкой, не видя иного способа заявить о собственной актуальности.

МУСОР


Что думает plane_v:

Тони Дэниэл, ворвавшийся в комиксы про Бэтмена, держась за штанину Гранта Моррисона, и окопавшийся в них как бронетанковый корпус СС, все еще с нами и продолжает карандашом и текстовым редактором нести счастье и ракоспиды. Все в порядке в мире – Джокер режет людей, Бэтмен ловит Джокера, полицейские ловят Бэтмена, авторы с дурным вкусом пытаются втиснуть отсылки к любимым авторам. Нет, собственно, ничего плохого в обычном комиксе с фабулой “Бэтмен против Джокера” или “Бэтмен против серого маньяка” – это, конечно, стагнация и в перспективе гибель фрэнчайза, но даже из этого можно сделать сносный комикс, если постараться и подумать о том, что выплевываешь на бумагу. Далеко ходить не надо – Скотт Снайдер, Джок и Франческо Франкавилла в этой самой серии до её перезапуска делали истории по нудным формулам, но приложив чуточку таланта получали то, что не стыдно ставить на одну полку с реально оригинальным Batman, Inc. Это не для Тони Дэниэла. Для визионера Тони банальность – норма, отсутствие вкуса – жизненный принцип; рецепт комикс-катастрофы. So here you go: импотентное подражание Френку Миллеру в монологах (без единой ударной фразы, они просто есть) и в раскадровке (те самые волшебные 16 панелек Dark Knight Returns, которые для Тони все равно скучные и он срывается на “вайдскрин”), куча псевдосюжетного мусора, который даже юные читатели могут вписать в пузыри сами без подсказки, и самое вкусное, истерически смешной твист в конце. По поводу последнего неясно – то ли это Тони милый Тони считает ломанием шаблонов, то ли, что более вероятно, он просто сделал, чтобы о комиксе говорили. Второе ему явно удалось – эту самую страничку второй день постят везде, где только можно, и пересылают друзьям, заставляя их чесать затылок в недоумении. Давайте поздравим Тони и пожелаем ему творческих успехов!

ПОЗДРАВЛЯЕМ, ПОЗДРАВЛЯЕМ


sqw3r, 09.09.2011 02:09:12
Согласен с рецензией игрока на экшнов, пожалуй, больше всего.
Детектив не читал и не собираюсь.
Vazil, 09.09.2011 02:09:14
Также согласен с Игроком, по Детективам больше с Плане.
sterpazook, 09.09.2011 08:09:32
Экшн Комикс получился совсем уж риффом по Сигелю/Шустеру - прыгающий через небоскребы, пугающий людей супермен, муж бивший жену выброшен из окна - не скажу что это плохо. От циркового борцовского костюма моррисон избавился, но эти джинсы и башмаки всё равно отстают от эпохи, плащ вобще выглядит пятой ногой в таком контексте.
Очень здорово выглядит перевоплощение в Кларка - два разных человека абсолютно.
, 09.09.2011 17:09:54
Ну "плащ" тут вроде не спроста, а это одеяло в котором он малышом был завернут, когда с Криптона в ракете летел, если я ничего не путаю.
derden, 09.09.2011 11:09:04
Ни с кем не согласен. По Экшону больше также.
Детективов читал и собираюсь.
Ross, 09.09.2011 11:09:23
Первый номер Экшена весьма хорош, Детективные - действительно мусор. Унылые диалоги, унылый пафос, да и рисунок Дэниела с каждым комом всё хуже. Непонятно вообще, кто его на такую серию поставил.
kylo ren, 09.09.2011 12:09:22
>All-Star Superman был написан человеком, который и не помышлял, что ему дадут писать онгоинг про Супермена

the fuck you sayin извините главным пунктом перехода из марвела в диэс был проект про супермена с джимом ли
G.ess, 09.09.2011 13:09:35
А в началее моррисоновского Бэтмена "искра" была?
Отчетливо выраженного Моррисона там не было, как минимум до Clown at Midnight.
redson, 09.09.2011 14:09:12
да, Batman and Son средний, вообще осознание, что это Грант Моррисон пишет Бэтмена, пришло с RIP, до этого все было как-то необязательно, и постоянные филлеры не помогали
еще может прийти Искатель и сказать коронную фразу "Моррисона надо читать сразу ранами, а не выпусками", и тоже будет прав, но у Action Comics вышел один выпуск
Игрок, 09.09.2011 14:09:30
у Action Comics вышел один выпуск

тогда претензии тем более странны)

как бы сам же признаешь, что очень хороший комикс, а жижа выходит из того, что "от Моррисона ожидал другог".
Тот случай, когда фамилия сценариста мешает восприятию, не?
redson, 09.09.2011 14:09:51
заметь, в отзыве я гораздо больше времени провожу, объясняя, чем комикс хорош
и он хороший, но там нет oomph'а, как в New X-Men
даже в Бэтмене была последняя страница с Дэмиеном
а Супермен просто занимается тем, чем Супермен и должен всегда заниматься, ни больше, ни меньше
Игрок, 09.09.2011 14:09:15
заметь, в отзыве я гораздо больше времени провожу, объясняя, чем комикс хорош

да именно в том и дело, потому меня и смущает вступление и финальная оценка

даже в Бэтмене была последняя страница с Дэмиеном

здесь начало и разворот первый работают возможно даже круче

а Супермен просто занимается тем, чем Супермен и должен всегда заниматься, ни больше, ни меньше

duh, но методы, МЕТОДЫ
Noris, 09.09.2011 22:09:39
С оценками экшн-комикс согласен,а вот претензии к детективным мне не понятны,но переживу-спасибо за обзоры. Обзор красногосына на экшн комикс кстати по-мне самый правдоподобный,хотя если меня послушать,то детективный комикс лучше,чем экшн комикс.
, 15.09.2011 19:09:17
>Action Comics #1

Меня вот срубил момент когда супермен убегает от полиции и кричит "попробуйте догоните"
сразу подумалось: "Мужик, тебе лет-то сколько? Пять? Семь?"
Will-o'-the-wisp, 22.09.2011 01:09:31
Я был удивлен, когда начал читать Action Comics, я думал, что Моррисон отправит Супермена в wacky adventures of Superboy-трип по "все в континьюти", а он зашел со стороны социалиста-супермена Золотого Века в связке со всеми известными фактами про Супермена(ох конец номера конечно отличный, символизм вроде бы поверхности, но когда понимаешь, что сделал Лютор, улыбка с лица долго не может сойти), предварительно омолодив его до hotheaded youth состояния из которого потом вполне может вырасти миллеровский пассивный пацифист.
Will-o'-the-wisp, 22.09.2011 01:09:53
Detective comics вызвал же удивление только нежеланием читателей и самого издательства заметить неприкрытое воровство целых страниц в Бэтмене Тони Дэниела.

Вдохновляться книжной полкой в кабинете Мартса наверное могут дети Мартса (если они у него есть), когда они играют в игрушки, но никак не взрослый человек, активно претендующий на важность своих историй для медиума и Bat mythos в частности.

Я думаю спад продаж у этого комикса будет процентов пятьдесят.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34912 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34101 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27482 103