RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ UNCHAINED

30.09.2014, 15:10 — Евгений Еронин 2848 0
Теги: МЖДЗ, обзор
Мы пока еще не до конца оправились от передозировки Marvel на прошлой неделе, поэтому на сей раз обратимся к другим издательствам: Ларош выяснил, имеет ли художественную или хоть какую-то ценность комиксная адаптация сценария фильма "Джанго освобожденный" и открыл для себя и всех нас Princess Ugg - комикс, который рекомендуется всем, кому пришлись по душе диснеевские мультфильмы про разные сердца; Hunter-Sith изучил одну из свежих работ Гарта Энниса Rover Red Charlie, предлагающую поплакать не над аватаровскими рисунком и покраской, а над тяжелой долей дружной группы собачек; также в наших рядах дебютирует автор под псевдонимом ЦК В(К)ПС и метит сразу высоко, выбирая комикс по видеоигре Injustice: Gods Among Us, с которой мы провели немало приятных мгновений (главное - вовремя нажать R1).
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Django Unchained #1-7 Injustice: Gods Among Us
Princess Ugg #1-4 Rover Red Charlie #1-6

Django Unchained #1-7 / DC-Vertigo


Автор оригинального сценария: Квентин Тарантино Автор адаптации: Реджинальд Хадлин Художники: Р.М. Гера, Джейсон Латур, Дэнис Коуэн, Даниэль Жежель

Что думает Ларош:

Большая часть комикс-адаптаций (как и новеллизаций) не стоят траты времени. Но периодически попадаются "книги по фильмам", использующие материал сценария и служащие "расширенной версией" там, где продюсеры или обстоятельства взяли верх над фильмом. Казалось бы, с фильмом Тарантино такого обычно не случается - он ставит то, что сам пишет, сам же продюсирует, и студия ему вроде как не перечит. Однако фильм идет два часа, а на письме можно размахнуться на все четыре. Так что превращение сценария в отснятый материал требует усечений и сокращений. Комикс по "Джанго" (первый выпуск которого вышел РАНЬШЕ фильма и послужил рекламой) - то, что получается, когда автору становится жалко изначальный сценарий. Мини-серия прямо адаптирует первоначальный сценарий "Джанго освобожденного" (ну, если совсем уж занудствовать, то все же отклоняется от него, но чуть-чуть). Темпоритм повествования здесь в результате не комиксный и не киношный, сцены заканчиваются то слишком быстро, то слишком медленно, а обрываются выпуски, как придется. Это, наверное, основная претензия.
В первых номерах рисовал Р.М. Гера, и это, конечно, не уровень, который он показал на Scalped, но достаточно близко. Когда художники стали меняться, все стало хуже - скажем, из-за более гладких линий Денниса Коуана третий номер теряет в выразительности. Мешает и возможность сравнивать с фильмом - так, игра светотенью в комиксе лучше, а вот цвет смотрится куда более пассивным, что ли. Интересная штука происходит с насилием - оно воспринимается, по крайней мере у меня так было, сильнее и живее. Жестче, что ли. Дело в том, что в кино мы в глубине души знаем, что это все спецэффект, и актеры притворяются. А в комиксе насилие так же реально, как все остальное - как только ты поверил в нарисованный мир, ты поверил и в насилие в нем. Так что за счет рисунка центральные мотивы фильма "работают" даже лучше, чем в нем самом. При этом было, видимо, принято сознательное решение не воспроизводить внешность актеров из фильма - по крайней мере, нечасто к этому прибегать. Это очень даже пошло комиксу на пользу. В отрыве от узнаваемых лиц персонажи приобрели дополнительную индивидуальность. Кто должен был быть карикатурным - стал карикатурным, кто "живым" - остался живым. Сюжет? Ну, вы его либо знаете, либо пойдите посмотрите кино или откройте википедию и сами решите, до какого места читать. Никаких "подмен твиста" тут нет, если что.
Надо признать, что читается "Джанго" хорошо. Ему вредит то, что он родом из киносценария - он часто многословен и там, где можно было бы обойтись выразительной панелькой или двумя, ударяется в объяснительные реплики - но это все-таки сценарий Тарантино, и обилие слов на странице искупается качеством этих слов. Кроме того, фильм целенаправленно воспроизводит "искусственность" картинки старых вестернов и "эксплуатационного" кино, а комикс этого лишен и смотрится как одновременно энергичная и брутальная история про Дикий Запад. Адаптации особенно не делалось, киносцены просто переносились на бумагу, а композицию художник строил, как считал нужным. Поэтому в динамике комикс периодически проигрывает фильму - зато, вне необходимости втискиваться в нормы MPAA и хронометраж, сильно прибавляет сочности и выразительности ряду сцен. На приложенных примерах можно посмотреть (если вы видели фильм). Читать "Джанго" я взялся, потому что вестерновых комиксов сейчас днем с огнем не достать (weird western и стимпанк не считаются, окей?), а в мозгу зачесалось соответствующее место. Все оказалось лучше, чем я думал. Если б за комиксом не стоял фильм, "Джанго" и вовсе был бы событием. А так его можно пропустить, если вы не супер-фанат вестерновых комиксов. Замысел автора, по идее, полноценно воплощается в фильме, а комикс служит для него "дополнительными материалами". Если фильм вам нравится, то в комиксе вы найдете несколько очень сильных сцен - например, историю о том, как Брумхильда попала к Кальвину Кэнди. Если же оценивать непосредственно адаптацию - то есть работу художника - то она добротная, но без огонька. Итого, согласно безжалостной системе оценок Редсона, это

ЖИЖА


Injustice: Gods Among Us / DC


Сценарист: Том Тейлор Художник: Джереми Рапак, Майк С. Миллер, Бруно Редондо и другие

Что думает ЦК В(К)ПС:

«I want you to remember my hand at your throat…I want you to remember the one man who beat you...»
Моветон, товарищи! Как показано в конце первого тома-сезона, здешний сине-красный мессия не способен вести конструктивные беседы – и не мудрено, поблагодарим за этот озверевший мир лично Эда Буна. Речь здесь более не идет о защите простого населения. Здешний Метрополис прекратил свое существование усилиями создателей Mortal Kombat еще за пять лет до событий игры Injustice: Gods Among Us.
Еженедельный комикс от Тома Тейлора и команды повествует о том, как за пару недель цивилизованное общество справедливости, вцепившись друг другу в глотки, начинает методичную войну друг с другом при помощи всех доступных средств. Завязка недурна. Джокер, решивший разыграть Человека из стали, немного переборщил, что привело к уничтожению Метрополиса, гибели беременной Лоис Лэйн и развитию у Супермена биполярного расстройства личности. В свою очередь, это приводит к тому, что последний сын Криптона решает покончить вообще со всем злом на Земле в любых его проявлениях. Инициируется диктатура. В мир приходит просвещенный Порядок. Но есть один завистливый капиталист, который не очень любит диктатуру в любом ее проявлении. И он тоже набирает сторонников… На данный момент вышло два полноценных тома Injustice: Gods Among Us. В каждом из них описывается год из событий, последовавших за событиями в Метрополисе, а также пугающе быстрая трансформация самого принципиального существа на Земле в человека, который не остановится ни перед чем ради собственных идеалов. Большого внимания стоят и прочие побочные линии. Убежден, что и убийство Дика Грейсона спятившим Дэмиэном Уэйном, и трагическая любовная линия Зеленой Стрелы никого не оставят равнодушным. Ну и двадцать раз накрыть лицо ладонью от того, каким дурацким образом Хэл Джордан перешел на «желтую сторону», вы тоже сможете (в самом деле, ни один «фонарь» не заслуживает своего титула, если может купиться на такое).
Хотя напряжение держат знатно, не каждый monthly способен на такое! Да, товарищ сценарист ненавидит Америку сильнее Майкла Бэя. Постоянное крошево членов JLA, чистка мощеных рыл и попытки православного миллионера свергнуть царя – очень интересно. Куда интересней наблюдать и за трансформациями, которые проходят все без исключения герои. Это вам, товарищи, не стыдливая «гражданская война» между богатым алкоголиком и звездно-полосатым американцем. Это – война мирового уровня (а после второго тома – и галактического). Поразительно, как такое возможно писать, не скатываясь в самоповторы и не теряя динамику повествования. Что до рисунка, то здесь он всегда успешно балансирует на грани «халтуры» и «так себе». Можно, конечно, сделать скидку, если учесть, что эта вещица стабильно выходит раз в неделю и не является все-таки частью официальной вселенной, бла-бла-бла… нет, ребята, раскадровка чертовски удачная, но, упаси Маркс и Энгельс, у Дианы такая рожа – надеюсь, Тейлор как-нибудь по-особенному прописывал ее в сценарии, мол, «Джерри, да мне плевать, что это Чудо-женщина! Больше креатива, Джерри!». Мы умолчим о постоянно меняющихся деталях костюмов… Умолчим. Второй том сейчас подошел к концу, да такому, что пиши-пропало. Вдвойне любопытно, как создатели сумеют вырулить к сюжету одноименной игры. Впрочем, закрадывается подозрение, что Тэйлору совсем скоро станет глубоко начхать на события игры, и в последнем «сезоне» он окончательно пойдет вразнос, храни его Бен Аффлек. Ждем не дождемся, товарищи. Пока что даю

ДОБРО


Princess Ugg #1-4 / Oni Press


Автор: Тед Найфе

Что думает Ларош:

Тут вот многие говорят - Марвелмания, мол, сколько можно это терпеть, где другие значимые издательства. Правильно, я тоже считаю, что мы мало говорим про Oni Press. А еще я считаю, что мы за чтением серьезных взрослых комиксов забываем заглядывать в комиксы детские. У многих, между прочим, уже свои пошли. А взять хороший детский комикс вместо плохого - важное дело. Нас с вами уже не исправить, а у детей еще есть шанс. В последние годы много появилось работ, критикующих образ "диснеевской принцессы" - у многих, в общем, кроме высмеивания Авроры и Белоснежки и за душой-то ничего нет. Я не смыслю ничего особенно в педагогике или в том, как надо воспитывать девочек, но вот этот комикс показался мне, в отличие от многих аналогичных, хорошим.
Вы можете знать Теда Найфе по чудесному хоррор-комиксу "Кортни Крамрин", или даже по Gloomcookie (читатели SLG, поднимите выше руки!). В данном случае он пробует себя в гораздо менее ироническом качестве - Princess Ugg запросто могла бы быть диснеевским мультфильмом. Судите сами по пересказу сюжета. Принцесса Ульга, или, как зовут ее мама и седой учитель, "милый маленький берсерк", родом из суровых заснеженных гор Гриммерии. Ей предстоит стать королевой тамошних сказочных викингов, но прежде, чем это произойдет, Ульга отправляется учиться быть настоящей принцессой - естественно, для настоящих принцесс существует школа, где учат множеству приличествующих премудростей. Ульга - боевая девчонка, может постоять за себя лучше многих мужчин из долин, обладает твердостью характера и желанием получить "edgykayshun", что бы это ни значило. Конечно, она наводит шороху еще до того, как добирается до школы, и конечно, изнеженные и расфуфыренные принцесски Пяти королевств терпеть ее не могут. Да и не все учителя принимают всерьез. В школе Ульге достается множество испытаний - у нее не ладится даже с такими простыми вещами, как столовые приборы, что уж говорить о более утонченных занятиях. К тому же над ней смеются другие принцессы и у нее нет друзей. Так что Ульга, которая уже не одного горного великана ухлопала топором, учится противостоять школьным угрозам без драки и слез. У нее есть на то серьезные причины - что приятно, одновременно совершенно конвенциональные для таких сказок и не слишком банальные.
Вообще, если в чем комикс и можно обвинить, так это в неоригинальности. Все это мы где-то видели и можем догадаться о большинстве поворотов. Но знаете, с Frozen у меня была та же ерунда насчет предугадывания, а мультфильм все равно хороший. В мелочах, особенно диалогах, все как раз очень хорошо. А урок, если это хороший урок, можно и повторить. Есть, конечно, недостатки. Почему северная принцесса говорит не то с ирландским, не то с шотландским акцентом - непонятно, а читать неудобно. Зачем вообще имитировать в данном случае акцент на письме, не знаю - чтобы походить на Brave? Так у Мериды было не так густо, как здесь (ну и акцент, повторяю, не тот, что нужно). В паре страниц присутствует практически обнаженка. И хотя это раздетые девочки в комиксе для девочек, и никакой особой сексуализации там нет, и страницы эти работают на очень благородную цель - противопоставить мускулистое тело Ульги модельным телам других принцесс и показать, что такая внешность ничем не уступает традиционной красоте, - сам ход все же кажется мне неоднозначным. Рисунок, кстати сказать, в "Принцессе Угг" прекрасный. В меру "мультипликационный" и при этом очень грамотный технически, с интересной игрой цветом и выразительными персонажами. Ни композиция, ни само изображение не очень сложны - такая целевая аудитория - но при этом Найфе не ленится, например, рисовать задники. Кроме того, когда действие переносится на север и касается взрослых предков Ульги, техника заметно, но не радикально, меняется, и художник дает копоти - я бы почитал отдельный комикс про этих суровых викингов и их войны. Найфе красит эту часть акварелью, чтоб вы понимали. В общем и целом, Princess Ugg - это такой диснеевский мультфильм, перепакованный в комикс. Милый, с хорошим посылом и крепко сделанный по всем фронтам. Несет он нам, безусловно,

ДОБРО


Rover Red Charlie #1-6 / Avatar


Сценарист: Гарт Эннис Художник: Майкл ДиПаскаль

Что думает Hunter-Sith:

Одну из последних работ Гарта Энниса - Rover Red Charlie - то и дело неизбежно ставят в один ряд с комиксом Гранта Моррисона We3 - собственно оно и понятно: обе истории повествуют о животных, что ищут свое место под солнцем (правда, при разных условиях). Но творение Моррисона – это по сути научно-фантастическая байка с четко выраженной моралью, в то время как комикс Энниса - в первую очередь столь привычная автору история о крепкой мужской дружбе. Крепкой собачьей дружбе!
Комикс повествует о трех псах – поводыре Чарли, балагуре Рыжем и угрюмом «Друпи»-образном Бродяге. Троица четвероногих друзей оказывается посреди апокалипсиса – да, очередной конец света в комиксах, но в кои-то веки это не зомби-инфекция и не бушующие силы природы. «Кормильцы» (так собаки называют людей) просто ни с того, ни с сего начинают совершать самоубийства. Причина такого…гм… странного поведения двуногих обитателей мира так и остается неизвестной. В итоге собаки и прочие животные остаются сами по себе – и наши главные герои отправляются в путешествие, в надежде найти лучшее место. Дорожное приключение дружных псов превращается в своеобразный квест, в ходе которого собаки попадают в различные приключения, встречают других выживших животных и, в конце концов, переосмысляют свои ценности в отношении «кормильцев». Заметно, что Эннис писал эту историю весьма старательно и с настоящим удовольствием: повествование гладкое, герои самобытные, диалоги живые и действительно звучат очень «по-собачьи» - можно подумать, что Гарт когда-то написал книжку специально для детей и по каким-то неведомым причинам отложил рукопись на полку, чтобы вернуться к ней через много-много лет и превратить книжку во взрослый комикс, при этом разбавив текст своими фирменными приемчиками. Речь, конечно же, о свойственных писателю чернухе и юморе.
Не забывает Эннис о «слезовыжимании» - есть в комиксе пара моментов, когда автор пытается залезть в душу читателю. Носовой платок доставать не придется, но тронуть нужные струнки Гарту удастся. «Это ожидаемо! Типичный ход, чтобы растрогать читателя, раз речь идет о животных», - можете сказать вы. Все ведь еще помнят, что случилось с кроликом вWe3»? Но Гарт говорит нам, что не все животные - «милые пушистики», и не всех братьев наших меньших стоит жалеть - коты в истории, например, представлены полными ублюдками (и это то в эпоху «котомании» в интернете, хех!), а главным злодеем комикса становится бульдог, издевающийся над слабоумным мальчиком. Ну ладно-ладно, вот это и есть типичный ход: бульдоги-злодеи - далеко не редкость, и, возможно, хозяевам этих чудных собак пора собирать петиции, запрещающие использовать этот штамп. Что касается рисунка Майкла ДиПаскаля – он неплох. Без изысков, но неплох. Действие динамичное, а мордочки животных эмоциональны. Но вот покраска в комиксе какая-то ленивая, а фильтр под «акварель» явно лишний – только создает некую искусственность.
Честно сказать, я давно не читал комиксов Энниса, и вообще в последнее время частенько натыкался на мнения, что автор все - исписался. Но прочитав данную работу, я совершенно не заметил изменений в стиле ирландского писателя: все так и осталось на должном уровне прежних творений Гарта. Или может это я так удачно попал? В целом, Rover Red Charlie - это занятная история на один вечер, которая в очередной раз напомнит нам о том, что такое настоящая дружба, и как нам следует относиться к нашим четвероногим друзьям. А напомнить лишний раз – никогда не помешает.

ДОБРО


Elektro, 30.09.2014 16:09:04
К слову,в Инджастис,Найтвинг умирает от своей же палки,которая отбилась об стену.Вот такое добро.
Ларош, 30.09.2014 18:09:40
Инджастис НАЧИНАЕТСЯ с Супермена, который клемается умом еще до прихода к нему Гойера и Снайдера и делает Джокеру вырванные годы. Дальше уже, в принципе, можно было писать что угодно.
Shep, 30.09.2014 22:09:07
Но кинул ее Дэмиан.
al-ib, 30.09.2014 19:09:45
Тоже пару месяцев назад писал рецуху на Rover red charlie. Хороший комикс который я б глянул ввиде мульта.
Ларош, 01.10.2014 03:10:31
А где можно почитать?
al-ib, 01.10.2014 07:10:51
комикс - везде+)

рецуху тут. http://beardsandbones.ru/rover-red-charlie-v-mire-zhivotnykh/#more-749

я вообще удивлен, что про него так долго не писали.
Elektro, 04.10.2014 17:10:55
Может кто-то обьяснить,почему писателей,которые уже заработали себе имя в комиксах,тянет работать на Аватар?Гиллен,Мур,Эннис.Разве не проще пойти в Имейдж и издать тоже самое,только с нормальным художником/колористом?
hazel groove, 04.10.2014 20:10:12
в аватаре деньги платят
Ларош, 05.10.2014 20:10:32
Не в том дело, платят примерно столько же. В Аватаре принципиально нет никакой цензурной политики и ограничений контента. "Имейдж" просто не взялся бы издавать "Кроссед" или "Ноу хиро", например.
Elektro, 05.10.2014 22:10:27
Ладно,"Кроссед",но истории про собачек Энииса и рассказы о детективах Мура вполне себе могли существовать в "Имейдж".Там же нет чего-то уж совсем запредельного,чтобы издатели в "Имейдж",которые не так уж и сильно подвергают цензуре работы своих авторов,отказались брать под свое крыло подобные серии.
Ларош, 05.10.2014 22:10:08
О, Муру просто предложили аванс:
I had a tax bill coming up, and I needed some money quickly. So I happened to be talking to William [A. Christensen] from Avatar Press, and he suggested that he could provide some if I was up for doing a four-part series, so I did.

В целом все звездные имена, насколько я понимаю, притащил туда Кристенсен, так что он, вероятно, просто хорошо обращается с ножом или клеммами аккумулятора. То есть ладно Эллис/Эннис/Мур - у этих, думаю, покупали не серию, а "напишите нам что-нибудь", и даже авторы высокого профиля не отказываются от таких предложений. Хикман и Гиллен, с другой стороны... Возможно, дело не в сумме денег (там особо не прыгнешь), а в условиях контракта или в том, насколько быстро они готовы платить/публиковать.
hazel groove, 06.10.2014 04:10:51
да нет же, в аватаре платят вот как у вас в цитате

в имейдже деньги идут только начиная с продаж
Noris, 07.10.2014 13:10:02
Не очень люблю истории про животных, более того я еле еле заставил себя прочитать обзор на Rover Red Charlie #1-6, но прочитав понял, что это именно тот комикс, который я хочу прочитать на этой неделе, кстати преамбула комикса напоминает мне какой то фильм.
Ещё много интересного
15.10.2018, 11:00 — Ольга Щербинина
Ольга Щербинина впервые посетила Comic Con Russia и написала по этому поводу развернутое мнение.
3461 10
15.10.2018, 10:00 — Олег Ершов
В наши дни граница между форматом «what if» или «elseworld» и условно «обычными» сюжетами практически стёрлась
3356 1
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
20712 273